84989

Обеспечение личной безопасности на улице

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обеспечение личной безопасности на улице Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице. Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки. Изучаемые вопросы Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.

Русский

2015-03-23

30.24 KB

2 чел.

  1.  

Урок 12. Обеспечение личной безопасности на улице

Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице.

Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки.

Изучаемые вопросы

  1.  Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.
  2.  Общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах.
  3.  Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Познакомить учащихся с криминогенной обстановкой в городе, обратить их внимание на наиболее опасные места (пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать. Объяснить, что опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокзалы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками.

Разобрать с учащимися общие правила по безопасному поведению на улице.

  1.  Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.
  2.  Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения.
  3.  Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите посередине улицы.
  4.  Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.
  5.  Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.
  6.  В темное время лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички.
  7.  Идти по подземному переходу лучше в группе людей.
  8.  Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.
  9.  Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.
  10.  Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.
  11.  Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.

Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо:

  1.  научиться прогнозировать события;
  2.  стараться избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать, делать это быстро и внезапно;
  3.  освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

В заключение обратить внимание учащихся на возможность наткнуться на улице на взрывное устройство. Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрывных устройств. Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т.д.

Поэтому для обеспечения личной безопасности рекомендуется:

  1.  не прикасаться к бесхозным вещам;
  2.  не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устройство;
  3.  сообщить о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику милиции.

2. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в общественном месте.

  1.  Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.
  2.  Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть данное мероприятие.
  3.  Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте. Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое.

3. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в толпе.

Всегда помните: лучшее правило безопасности — не попадать в толпу, а обойти ее.

В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обеспечения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам.

Контрольные вопросы

  1.  Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными?
  2.  Какой маршрут следования в школу и обратно вы считаете наиболее безопасным?
  3.  Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.3 учебника.
  2.  В дневнике безопасности сделайте пометки по безопасному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу.

После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах нашего города с учетом криминогенной обстановки в нем».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15286. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням арифметичних операцій 76.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням арифметичних операцій Лабораторна робота № 13 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою асемблера. Мета роботи: Набути навичок з реалізації математичних задач мовою асемблера....
15287. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням логічних операцій 76 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням логічних операцій Лабораторна робота № 14 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблера. Мета роботи: Набути навичок застосування логічних команд при програмуванні мов...
15288. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням підпрограм 104 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням підпрограм Лабораторні роботи № 15 16 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з підпрограмами. Навчитися передавати параметри з осно...
15289. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням екранних операцій 132.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням екранних операцій Лабораторна робота Тема: Переривання та введення/виведення інформації. Мета роботи: Набути навичок роботи з функціями введення/виведення інформації. ...
15290. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням макросів 99 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням макросів Лабораторна робота № 18 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з макросами при програмуванні мовою Асемблера. Навчитися с
15291. Компьютерная графика в визуальном программировании 1.18 MB
  Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей и используются при выполнении лабораторных и контрольных работ по курсам Информатика и Алгоритмизация и программирование на языке Visual Basic.
15292. Використання адресної арифметики для роботи з вказівниками 62 KB
  Використання адресної арифметики для роботи з вказівниками Лабораторна робота Тема: Використання адресної арифметики для роботи з вказівниками Мета роботи: Навчитись створювати вказівники описувати їх і задавати; оволодіти основними с
15293. Изучение свойств Р-N перехода и определение запрещенной зоны проводника 77 KB
  Отчёт по лабораторной работе № 36. Изучение свойств РN перехода и определение запрещенной зоны проводника. Расчетная формула для измерения величины ...
15294. Изучение радиоактивного излучения 80 KB
  В данной лабораторной работе мы исследовали ослабление излучения защитными материалами, а так же исследовали элементы дозиметрии излучения. Измеряли и рассчитывали величину фона, экспозиционную дозу, поглощенную дозу и эквивалентную дозу для случаев