84990

О культуре здоровья и безопасности школьника

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни. Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих. Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.

Русский

2015-03-23

28.04 KB

0 чел.

Урок 15. О культуре здоровья и безопасности школьника

Цель урока. Сформировать у учащихся общее понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Обозначить основные составляющие здорового образа жизни; выработать убеждения в том, что режим дня является определяющей составляющей здорового образа жизни.

Изучаемые вопросы

  1.  Общее понятие о здоровье.
  2.  Общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих.
  3.  Режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

  1.  Дать учащимся определение здоровья. Отметить, что здоровье человека связано с его повседневной жизнедеятельностью, а значит, и с личной безопасностью. От того, как человек организует свою жизнедеятельность, зависит его благополучие, а значит, и здоровье.
  2.  Раскрыть учащимся понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие. Перечислить основные составляющие здорового образа жизни, которые являются определяющими для учащихся в этом возрасте: режим дня, двигательная активность и закаливание организма, рациональное питание и профилактика вредных привычек.
  3.  Заострить внимание учащихся на том, что режим дня является ключевым элементом здорового образа жизни. В сутках 24 ч, и от того, как они будут рационально распределены в режиме дня, зависит эффективность здорового образа жизни.Дать определение режима. Обратить внимание учащихся на важность правильного сочетания умственной и физической нагрузки, чередование нагрузок и отдыха; на тот факт, что человек устает не тогда, когда много работает, а когда плохо организует свою работу.

В заключение подвести учащихся к выводу, что учебную нагрузку, занятия физической культурой и спортом следует равномерно распределять, обеспечивая правильное чередование умственной и физической работы на каждый день, неделю, месяц. При планировании нагрузки следует выделять столько времени, сколько необходимо, чтобы полностью восстановить силы, хорошее настроение и работоспособность.

Отдыхать необходимо после занятий в школе, перед выполнением домашних заданий, перед едой. Небольшой отдых должен предшествовать каждому новому виду работы или занятий. Подчеркнуть особое значение сна для ежедневного отдыха. Сон нельзя заменить ничем, он не компенсируется.

Контрольные вопросы

  1.  Какие элементы жизнедеятельности человека являются составляющими здорового образа жизни?
  2.  Какие элементы определяют режим дня школьника?
  3.  Для чего нужен короткий отдых перед началом новой работы?

Домашнее задание

Проанализируйте свой режим жизнедеятельности, определите, можно ли его улучшить и за счет чего.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2251. Сервисный центр по ремонту и обслуживанию офисной техники с использованием средств Microsoft Access 991.23 KB
  Описание бизнес-процесса при помощи методологии структурного анализа и проектирования (SADT). Создание форм с помощью конструктора. Структура таблицы и типы данных.
2252. Мероприятие: В стране невыученных уроков 19.84 KB
  Внеклассное мероприятие посвященное ко дню учителя, отображающее учеников которые не хотят учить уроки.
2253. Экономическая теория прав собственности 16.42 KB
  Современная экономическая теория получила развитие направление называемое неоинституционализм. Одним из важнейших направлений этого подхода является экономическая теория прав собственности. У истоков стоял такой известнейший экономист Рональд Коуз.
2254. Экономическое право 17.74 KB
  Право собственности на природные ресурсы. Право природного пользования. Правовые формы использования природных ресурсов.
2255. Строительная механика. Специальный курс. Применение метода граничных элементов 6.82 MB
  В учебном пособии изложен новый метод расчета статически определимых и статически неопределимых стержневых и пластинчатых систем на статические и динамические нагрузки, а также на устойчивость. Приведено большое количество характерных типовых задач и примеров с краткими указаниями к их решению. Значительное место уделено математической постановке задач и их решению с помощью персональных компьютеров.
2256. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков 18.21 KB
  Цели: познакомить учащихся с понятием слог, научить детей делить слова на слоги, развивать речь, внимание, память, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
2257. День делового человека 19.55 KB
  Tasks: совершенствование навыков поискового чтения, активизация лексических навыков, развитие навыков постановки вопросов.
2258. Господарське право та господарське законодавство 17.96 KB
  Метою вивчення теми є розуміння студентами місця господарського права серед галузей права України, а також розуміння ними системи та специфіки господарського законодавства України.
2259. Повторяем грамматику. Местоимение 21.26 KB
  TASKS: повторение грамматического материала, контроль орфографических и лексических навыков, контроль навыков диалогической и монологической речи.