84992

Рациональное питание. Гигиена питания

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Гигиена питания Цель урока. Познакомить учащихся с понятием рациональное питание основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни. Некоторые общепринятые правила рационального питания.

Русский

2015-03-23

28 KB

0 чел.

  1.  

Урок 18. Рациональное питание. Гигиена питания

Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «рациональное питание», основными питательными веществами и их значением в рационе питания человека. Разобрать общепринятые правила питания, сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила рационального питания в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1.  Понятие о рациональном питании.
  2.  Основные питательные вещества, необходимые организму человека.
  3.  Некоторые общепринятые правила рационального питания.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что рациональное питание — это разнообразное питание с учетом наследственности человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей природной среды.

Подчеркнуть, что нет таких пищевых продуктов, которые сами по себе были бы хорошими или плохими.

Питательной ценностью в той или иной степени обладают все пищевые продукты, и не существует идеальной пищи. Поэтому, вероятно, важно не только то, что мы едим, но и сколько, когда и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты.

2. Подчеркнуть, что все необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Рационально питаться — значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все эти вещества.

Дать краткую характеристику питательных веществ.

Обратить внимание учащихся, что в их возрасте, для того чтобы в достаточном количестве получать все необходимые питательные вещества, необходимо питаться 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед и ужин.

3. Обратить внимание учащихся на необходимость соблюдать правила рационального питания и учитывать индивидуальные особенности.

Контрольные вопросы

  1.  Какую роль играет рациональное питание в сохранении и укреплении здоровья человека?
  2.  Что входит в понятие «рациональное питание»?
  3.  Почему необходимо соблюдать общепринятые правила рационального питания?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 6.3 учебника.
  2.  Выполните задание из параграфа.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32400. Основные принципы и этапы психологического консультирования 14.54 KB
  Для ее реализации необходимо наличие клиента. Присутствие в жизни клиента психологического дискомфорта определяемого им или его ближайшим окружением как проблемы. Желание клиента решить данную проблему. При оказании помощи делается акцент на имеющиеся у клиента ресурсы.
32401. Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие в конце 19- начало 20 века. Кризис в психологии. Проблема методов в психологии 14.91 KB
  Психология как самостоятельная наука выделилась в середине 19 века, ее предметом стали считать сознание, основной задачей – подвергнуть анализу содержания сознания, исследовать различные состояния сознания и его свойства. Психологи считали, что процессы сознания непосредственно открываются только человеку, которому принадлежат и закрыты для внешнего наблюдения
32402. Сущность и специфика педагогического общения. Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения 15.23 KB
  Стиль общения педагога его влияние на характер педагогического общения. Функции общения: Социальнопсихологическое обеспечение воспитательного процесса. Задачи общения: Взаимопонимание умение смотреть на себя глазами партнера по общению.
32403. Социальные установки, стереотипы ценности личности. Связь социальных установок с традициями, групповыми нормами и культурой 16.8 KB
  Связь социальных установок с традициями групповыми нормами и культурой. Компоненты установок: Когнитивные знание об объекте; Аффективные чувства которые он вызывает; Поведенческие действия которые он порождает. Но западные исследователи последнего времени показывают что не все эти три компонента обязательно имеют место при наличии установок поэтому отходят от этой точки зрения к более ранней в соответствии с которой установка имеет только один параметр – оценочный. Функции установок: Приспособительная – направляет субъект к...
32404. Понятие о способностях. Задатки и способности. Способности и деятельность. Развитие особенностей. Одаренность 17.87 KB
  Задатки являются предпосылками развития способностей но не определяют их поэтому могут развиваться в различных направлениях превращаясь в различные способности. Классификация способностей: 1. Признаки способностей Продуктивная деятельность Скорость научения Индивидуальный характер выполнения Раннее проявление высоких результатов Помехоустойчивость склонность к деятельности. Формирование и развитие способностей происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения.
32405. Межличностные отношения, типы межличностных отношений. Феномен межличностных отношений в группе 16.42 KB
  Феномен межличностных отношений в группе. Компоненты отношений: Когнитивный осознание или Аффективный эмоциональная чувствительность удовлетворение собой партнером Поведенческий партнер нравится поведением доброжелательностью. Построение отношений: По вертикали руководитель и подчиненный По горизонтали занимают одинаковый статус Виды отношений: Официальные и не официальные личные Отношения руководства и подчиненных Деловые работа и личные не зависимо от работы Рациональные в основе оценки других людей и эмоциональные...
32406. Развитие познавательных процессов ребенка в период школьного обучения 16.72 KB
  Осуществляясь в различных видах деятельности ПП в ней же и формируются. Развитие навыков познавательной деятельности – организованная деятельность по формированию у ребенка представлений связанных с предметами его ближайшего окружения организуется процесс познания основанный на аналитике синтетической деятельности – рассматривание обследование описание различных объектов окружающего мира. Мыслительные процессы первично совершаются как подчиненные компоненты какойлибо деятельности затем выделяются в качестве особой относительно...
32407. Общение как коммуникативная деятельность. Основные виды и уровни общения. Средства и функции 23.62 KB
  Основные виды и уровни общения. В процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Стороны общения: Коммуникативная – обмен информацией между людьми. Виды общения: Императивное – авторитарная директивная форма взаимодействия с целью достижения контроля над его поведением установками и мыслями принуждения его к определенным действиям или мышлению.
32408. Воображение 16.88 KB
  Чувственный материал который хранился в памяти и использовался в процессе воображения называется представлением воображения. Представление воображения – это созданные на основе прошлого опыта образы несуществующих или никогда полностью не воспринимающихся ранее предметов и явлений. Связь воображения с другими психическими процессами Воображение тесно связано с памятью. Виды воображения 1.