84998

Город как среда обитания человека

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.

Русский

2015-03-23

31.04 KB

0 чел.

Урок 1. Город как среда обитания человека

Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на положительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуации, с которыми человек может встретиться в городе, на причины их возникновения и на необходимость соблюдения правил безопасного поведения в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1.  Основные признаки современного города.
  2.  Привлекательность города для жизнедеятельности человека.
  3.  Наиболее характерные опасные ситуации для современного города.

Изложение учебного материала

1. Дать определение понятия «город».

Отметить, что исторический процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества шел непрерывно. Для примера привести статистику, как менялось количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли: в начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли, в начале XX в. — 13,6%, в конце ХХв. —41,1%.

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74%, и проживает оно более чем в 1030 городах. Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: малые — до 50 тыс. жителей; средние — 50—100 тыс. жителей; большие — 100—250 тыс. жителей; крупные — 250—500 тыс. жителей; крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей; города-миллионеры — свыше 1 млн жителей.

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 городов-миллионеров, в их числе Москва — свыше 10 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.

2. Разъяснить учащимся, что в городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами.

Городской транспорт служит для передвижения людей в необходимые для них районы города. Создана система учебных заведений. Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений. Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Все это должно работать слаженно, так как все учреждения и службы взаимозависимы. Жителю города необходимо уметь пользоваться всеми благами, но при этом соблюдать правила безопасного поведения.

3. Познакомить учащихся с наиболее характерными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в современном городе. Это ситуации, связанные:

  1.  с нарушением правил дорожного движения;
  2.  с нарушением правил пожарной безопасности;
  3.  с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка;
  4.  с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;
  5.  с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололед и др.).

Вывод: город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность (в них могут происходить отказы в работе и аварии) для городского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.

Контрольные вопросы

  1.  Назовите основные признаки города.
  2.  Как подразделяются города в зависимости от количества жителей?
  3.  Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе?

Домашнее задание

  1.  Изучите §1.1 учебника.
  2.  Начните вести дневник безопасности, где будете записывать наиболее характерные ситуации, в которые вы попали, и оценивать свое поведение.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86144. Разработка структурная схема ЛВС 4х этажного здания, в котором располагаются 11 фирм 1021 KB
  В данной курсовой работе разработана структурная схема ЛВС 4х этажного здания, в котором располагаются 11 фирм. В соответствии с требованиями технического задания был осуществлен выбор необходимого оборудования. Разработаны логическая и структурная схема сети.
86145. Мультиплексор для временного уплотнения цифровых телефонных сигналов 296.77 KB
  Мультиплексоры представляют собой цифровые узлы предназначенные для подключения к входу какого-либо устройства одного из выходов нескольких других устройств. При этом выход который в данный момент должен быть подключён определяется его адресом двоичным кодом поступающим на адресные входы мультиплексора.
86146. 4-х разрядный сдвиговый регистр 1.34 MB
  Требуемые результаты работы Необходимо провести моделирование заданной схемы, если потребуется, внести исправления в схему, а также построить обнаруживающий тест с максимальной полнотой. Анализ рабочего задания. Исходная схема удовлетворяет ТЗ.
86147. Проектирование электрической сети с учетом существующей линии 110 кВ 1.89 MB
  Развитие энергетики России, усиление связей между энергосистемами требует расширения строительства электроэнергетических объектов, в том числе линий электропередач и подстанций напряжением 35-110кВ переменного тока.
86149. Конфигурация телефонной сети пятизначной нумерации по заданному числу действующих автоматических телефонных станций 328.03 KB
  Произвести расчет интенсивности телефонной нагрузки (создаваемой абонентами, которые будут включены в RDLUи непосредственно в систему EWSD) Провести проверочный расчет общей средней удельной нагрузки на обну абонентскую линию и сравнить ее с допустимыми значениями.
86152. Облік готівкових коштів в національній валюті 487 KB
  Мета моєї курсової роботи полягае у вивченнi та систематизації знань у сфері обліку готівкових коштів, основних теоретичних положень готiвкового обiгу та касових операцій. Курсова робота складається з двох частин: теоретичної, в якій розглянуті такі питання, як: теоретичні аспекти обліку готівкових коштів...