84998

Город как среда обитания человека

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.

Русский

2015-03-23

31.04 KB

0 чел.

Урок 1. Город как среда обитания человека

Цель урока. Обобщить представления учащихся о городе как месте проживания человека. Обратить их внимание на положительные и отрицательные стороны для жизнедеятельности человека в современном городе, на возможные опасные ситуации, с которыми человек может встретиться в городе, на причины их возникновения и на необходимость соблюдения правил безопасного поведения в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1.  Основные признаки современного города.
  2.  Привлекательность города для жизнедеятельности человека.
  3.  Наиболее характерные опасные ситуации для современного города.

Изложение учебного материала

1. Дать определение понятия «город».

Отметить, что исторический процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества шел непрерывно. Для примера привести статистику, как менялось количество жителей городов по отношению ко всему населению Земли: в начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли, в начале XX в. — 13,6%, в конце ХХв. —41,1%.

Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет около 74%, и проживает оно более чем в 1030 городах. Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: малые — до 50 тыс. жителей; средние — 50—100 тыс. жителей; большие — 100—250 тыс. жителей; крупные — 250—500 тыс. жителей; крупнейшие — 500 тыс. — 1 млн жителей; города-миллионеры — свыше 1 млн жителей.

К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 городов-миллионеров, в их числе Москва — свыше 10 млн человек и Санкт-Петербург — более 4,5 млн человек.

2. Разъяснить учащимся, что в городах для удобства человека к жилым домам подводится вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами.

Городской транспорт служит для передвижения людей в необходимые для них районы города. Создана система учебных заведений. Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений. Созданы службы для обеспечения безопасности населения.

Все это должно работать слаженно, так как все учреждения и службы взаимозависимы. Жителю города необходимо уметь пользоваться всеми благами, но при этом соблюдать правила безопасного поведения.

3. Познакомить учащихся с наиболее характерными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в современном городе. Это ситуации, связанные:

  1.  с нарушением правил дорожного движения;
  2.  с нарушением правил пожарной безопасности;
  3.  с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка;
  4.  с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством;
  5.  с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололед и др.).

Вывод: город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность (в них могут происходить отказы в работе и аварии) для городского жителя и требуют от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность.

Контрольные вопросы

  1.  Назовите основные признаки города.
  2.  Как подразделяются города в зависимости от количества жителей?
  3.  Какие наиболее характерные опасные ситуации могут возникнуть в современном городе?

Домашнее задание

  1.  Изучите §1.1 учебника.
  2.  Начните вести дневник безопасности, где будете записывать наиболее характерные ситуации, в которые вы попали, и оценивать свое поведение.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72987. Приемы форматирования документа. Вспомогательные средства подготовки документов 153.5 KB
  Создание маркированных и нумерованных списков: автоматическое создание нумерованного списка в процессе набора текста; создание маркированного списка из последовательности абзацев; создание и настройка многоуровневого списка. Форматирование с помощью стилей и шаблонов: задание и смена стиля...
72988. Структура Робочого столу. Головне меню системи. Запуск програм 19.09 MB
  Мета: Визначити структуру Робочого столу Windows, правила роботи з графічним інтерфейсом, навчитись користуватися командами головного меню системи та об’єктами Робочого столу для запуску програм.
72989. ИЗУЧЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ СОЛЕНОИДА 202 KB
  Особенность магнитного поля состоит в том что оно создается движущимися заряженными частицами или переменным электрическим полем. Обобщение основных законов электродинамики законов Кулона Био-Савара-Лапласа закона электромагнитной индукции привело Максвелла к выводу что магнитное...
72990. ОБЩИЙ РАСЧЕТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ОБРАТНАЯ ЛОПАТА 54.46 KB
  Цель работы: изучить виды и методику определения производительности и основных параметров гидравлического экскаватора с рабочим оборудованием обратная лопата. Содержание работы Производительность экскаватора зависит от конструктивных качеств машины, уровня организации производства...
72991. Вимірювання відносної вологості повітря за допомогою гігрометра та психрометра 22.99 KB
  Навчитися дослідним шляхом вимірювати відносну вологість повітря використовуючи психрометр і гігрометр. На основі проведених дослідів зробити обчислення відносної вологості повітря і з′ясувати наскільки вологість повітря в лабораторії відхиляється від нормальної вологості повітря.
72992. Вимірювання коефіцієнта лінійного розширення твердого тіла 23.01 KB
  Мета: Експериментально навчитися визначати коефіцієнт лінійного розширення твердого тіла. Завдання: Провести досліди з трьома зразками твердих тіл і на основі дослідних даних визначити коефіцієнт лінійного розширення для кожного зразка. Порівняти їх з табличними значеннями.
72993. Построение простейшей коммутируемой сети 305.5 KB
  Цель: Знакомство с программой Cisco Packet Tracer и проектирование простейшей сети. Теоретическая часть. Для построения простейшей сети, обслуживающей больше двух персональных компьютеров, используются коммутаторы. Коммутатор работает на 2 уровне системы OSI(канальный).
72994. Технологія приготування супів, лабораторна робота 20.83 KB
  Мета: Закріплення теоретичних, організація робочого місця, дотримування технології приготування супів, економно використовувати сировину, електроенергію та воду, дотримування вимог санітарії та гігієни технічних вимог безпеки праці. Скласти звіт про роботу.
72995. Етапи створення нового підприємства 27.08 KB
  Мета: Сформувати в студентів знання про туристичне підприємство засвоїти їх форми види правила та порядок реєстрації. Класифікація підприємства за різними критеріями. Характеристика основних етапів творення туристичного підприємства.