85006

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.

Русский

2015-03-23

33.21 KB

0 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 11. Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения — лесными пожарами, показать основные причины возникновения лесных пожаров, особо подчеркнуть, что в 80% случаев лесные пожары возникают по вине человека.

Изучаемые вопросы

  1.  Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения.
  2.  Классификация лесных пожаров.
  3.  Последствия лесных пожаров.

Изложение учебного материала

  1.  Дать определение лесному пожару как природному явлению, уделить основное внимание анализу причин возникновения лесных пожаров, связанных с человеческим фактором.
  2.  Дать определение понятиям: «низовой пожар», «верховой пожар», «подземный, или торфяной, пожар», «устойчивые пожары» и «беглые пожары».

В зависимости от площади, охваченной огнем, лесные пожары подразделяются на шесть классов.

  1.  Загорание — это неуправляемое горение растительности в лесу на площади 0,1—0,2 га.
  2.  Малый пожар — это пожар на площади 0,2—2 га.
  3.  Небольшой пожар — это пожар на площади 2,1—20 га.
  4.  Средний пожар — это пожар на площади 21 —200 га.
  5.  Крупный пожар — это пожар на площади 201—2000 га.
  6.  Катастрофический пожар — это пожар на площади свыше 2000 га.

3. Подчеркнуть, что лесные пожары — это самый страшный враг леса. По оценкам специалистов, ежегодная площадь лесных пожаров может составлять от 2 до 5,5 млн га. На долю низовых пожаров приходится до 98% общего числа возгораний, верховых — 1—2%; подземных (торфяных) — 1—0,2%.

Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность для населения. Возникает непосредственная угроза уничтожения огнем населенных пунктов и объектов экономики, расположенных в лесных массивах. Лесные пожары приводят к сильному задымлению и загазованности атмосферы на территориях, удаленных от кромки леса.

В заключение урока необходимо обратить внимание учащихся на то, что лесные пожары ежегодно возникают в лесах России на обширных площадях и нередко принимают характер стихийного бедствия, приводят к чрезвычайным ситуациям. Па данным МЧС России, на территории лесного фонда Российской Федерации ежегодно регистрируется от 10 до 30 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 0,2 до 2,5 млн га.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое лесные пожары?
  2.  Какие основные причины приводят к возникновению лесных пожаров?
  3.  По каким признакам осуществляется классификация лесных пожаров?
  4.  Какую угрозу для жизнедеятельности человека представляют лесные пожары?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.1 учебника.
  2.  Опираясь на примеры из газет и на собственный опыт, сформулируйте доказательство следующего положения: «Соблюдение мер пожарной безопасности в лесу всем населением страны является основой профилактики лесных пожаров» Свои выводы запишите в дневник безопасности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35690. Метод проектов (научно-исследовательских или художественно-эстетических) 56 KB
  Результат деятельности каждого из участников проекта фиксируется учитывается его личный вклад в общее дело. На протяжении всего времени реализации проекта осуществляется его психологопедагогическая поддержка и сопровождение. Метод проектов предполагает создание временных творческих коллективов деятельность которых направлена на осуществление данного проекта. Главной целью в данном случае является успешная реализация проекта а личностнопрофессиональное и творческое развитие членов коллектива выступает латентной целью и побочным...
35695. Художественная аппликация «Вытынанка». Творческий проект 13.43 MB
  Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем что данный материал даёт большой простор творчеству. С помощью бумаги можно украсить елку сложить головоломку смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое многое другое что интересует ребенка. Создавая свой мир из бумаги ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Художественнопроектный раздел История вытынанки Вытынанка вырезание из бумаги Нет сомнений что вам хоть...
35697. Соломоплетение. Творческий проект 1.55 MB
  Работа из соломки украшение для дома или ёлки Лапти выполнено в рамках творческого проекта по курсу Народные художественные ремёсла. Цель работы: создание украшения из соломки Лапти используя разные техники и приёмы соломоплетения. ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ На Беларуси плетением соломки занимались издавна. Соломенные пауки одно из самых древних творений из соломки и пожалуй самое загадочное.
35698. Авторская кукла. Творческая работа 2.81 MB
  Поэтому авторы работы считают что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы но и игрушки изготовленные своими руками а не машинами. Цель работы: создание авторской куклы Сластёна . Задачи работы: изучение авторской куклы; практическое освоение. В отличие от театральной куклы и куклы предназначенной для игры авторская кукла предназначена исключительно для созерцания и создается с декоративной целью.