85006

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.

Русский

2015-03-23

33.21 KB

0 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 11. Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения — лесными пожарами, показать основные причины возникновения лесных пожаров, особо подчеркнуть, что в 80% случаев лесные пожары возникают по вине человека.

Изучаемые вопросы

  1.  Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения.
  2.  Классификация лесных пожаров.
  3.  Последствия лесных пожаров.

Изложение учебного материала

  1.  Дать определение лесному пожару как природному явлению, уделить основное внимание анализу причин возникновения лесных пожаров, связанных с человеческим фактором.
  2.  Дать определение понятиям: «низовой пожар», «верховой пожар», «подземный, или торфяной, пожар», «устойчивые пожары» и «беглые пожары».

В зависимости от площади, охваченной огнем, лесные пожары подразделяются на шесть классов.

  1.  Загорание — это неуправляемое горение растительности в лесу на площади 0,1—0,2 га.
  2.  Малый пожар — это пожар на площади 0,2—2 га.
  3.  Небольшой пожар — это пожар на площади 2,1—20 га.
  4.  Средний пожар — это пожар на площади 21 —200 га.
  5.  Крупный пожар — это пожар на площади 201—2000 га.
  6.  Катастрофический пожар — это пожар на площади свыше 2000 га.

3. Подчеркнуть, что лесные пожары — это самый страшный враг леса. По оценкам специалистов, ежегодная площадь лесных пожаров может составлять от 2 до 5,5 млн га. На долю низовых пожаров приходится до 98% общего числа возгораний, верховых — 1—2%; подземных (торфяных) — 1—0,2%.

Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность для населения. Возникает непосредственная угроза уничтожения огнем населенных пунктов и объектов экономики, расположенных в лесных массивах. Лесные пожары приводят к сильному задымлению и загазованности атмосферы на территориях, удаленных от кромки леса.

В заключение урока необходимо обратить внимание учащихся на то, что лесные пожары ежегодно возникают в лесах России на обширных площадях и нередко принимают характер стихийного бедствия, приводят к чрезвычайным ситуациям. Па данным МЧС России, на территории лесного фонда Российской Федерации ежегодно регистрируется от 10 до 30 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 0,2 до 2,5 млн га.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое лесные пожары?
  2.  Какие основные причины приводят к возникновению лесных пожаров?
  3.  По каким признакам осуществляется классификация лесных пожаров?
  4.  Какую угрозу для жизнедеятельности человека представляют лесные пожары?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.1 учебника.
  2.  Опираясь на примеры из газет и на собственный опыт, сформулируйте доказательство следующего положения: «Соблюдение мер пожарной безопасности в лесу всем населением страны является основой профилактики лесных пожаров» Свои выводы запишите в дневник безопасности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56218. Закріплення додавання і віднімання в межах 100. Виготовлення аплікації «Кораблик» 41.5 KB
  МЕТА: Закріплювати вміння додавати і віднімати числа в межах 100, розв’язувати задачі, розрізняти геометричні фігури, виготовляти аплікацію «Кораблик». Коригувати увагу, память, мислення. Виховувати наполегливість.
56219. СТОН ЗЕМЛІ 1.57 MB
  Було б неправдою говорити що проблема сміття нова. В Україні щорічно кількість сміття збільшується на мільярд тон. Що таке свіже повітря вони вже й призабули адже з року в рік купи сміття навпроти їхніх будинків перетворюються на справжнісінькі гори...
56222. Alice in Wonderland 527.5 KB
  Хто ці люди за професією? Who teaches children? An actor Who treats animals? A driver Who drives cars? A doctor Who works in a bank? A teacher Who works in a hospital? A vet Who plays in a film? A banker
56223. Впровадження інтерактивних технологій на уроках англійської мови засобами “storytelling with children” 65.5 KB
  Визначаючи методи та засоби реалізації інтерактивного навчання на уроках іноземної мовихотілося б розповісти про використання мною такої форми роботи...
56224. Стосунки у сім’ї. Проблеми у спілкуванні батьків та дітей 51 KB
  Good morning, dear pupils! I’m very glad to greet you on our today’s lesson and I hope it will be interesting and useful for you. You will be able to clarify some important questions and problems.
56225. Стратегии работы с детьми групп риска (по материалам газеты «Школьный психолог») 128 KB
  У таких детей значительно повышена активность правого полушария. За счёт этого они имеют богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения.
56226. Веселий ярмарок українських страв 343.5 KB
  Мета. Познайомити дітей зі стравами української національної кухні, з традиціями, повязаними із готуванням страв; розповісти про професію кухаря, важливість їжі в житті людини. Виховувати повагу до людської праці, бажання самим допомагати дорослим.