85006

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.

Русский

2015-03-23

33.21 KB

0 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 11. Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения — лесными пожарами, показать основные причины возникновения лесных пожаров, особо подчеркнуть, что в 80% случаев лесные пожары возникают по вине человека.

Изучаемые вопросы

  1.  Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения.
  2.  Классификация лесных пожаров.
  3.  Последствия лесных пожаров.

Изложение учебного материала

  1.  Дать определение лесному пожару как природному явлению, уделить основное внимание анализу причин возникновения лесных пожаров, связанных с человеческим фактором.
  2.  Дать определение понятиям: «низовой пожар», «верховой пожар», «подземный, или торфяной, пожар», «устойчивые пожары» и «беглые пожары».

В зависимости от площади, охваченной огнем, лесные пожары подразделяются на шесть классов.

  1.  Загорание — это неуправляемое горение растительности в лесу на площади 0,1—0,2 га.
  2.  Малый пожар — это пожар на площади 0,2—2 га.
  3.  Небольшой пожар — это пожар на площади 2,1—20 га.
  4.  Средний пожар — это пожар на площади 21 —200 га.
  5.  Крупный пожар — это пожар на площади 201—2000 га.
  6.  Катастрофический пожар — это пожар на площади свыше 2000 га.

3. Подчеркнуть, что лесные пожары — это самый страшный враг леса. По оценкам специалистов, ежегодная площадь лесных пожаров может составлять от 2 до 5,5 млн га. На долю низовых пожаров приходится до 98% общего числа возгораний, верховых — 1—2%; подземных (торфяных) — 1—0,2%.

Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность для населения. Возникает непосредственная угроза уничтожения огнем населенных пунктов и объектов экономики, расположенных в лесных массивах. Лесные пожары приводят к сильному задымлению и загазованности атмосферы на территориях, удаленных от кромки леса.

В заключение урока необходимо обратить внимание учащихся на то, что лесные пожары ежегодно возникают в лесах России на обширных площадях и нередко принимают характер стихийного бедствия, приводят к чрезвычайным ситуациям. Па данным МЧС России, на территории лесного фонда Российской Федерации ежегодно регистрируется от 10 до 30 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 0,2 до 2,5 млн га.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое лесные пожары?
  2.  Какие основные причины приводят к возникновению лесных пожаров?
  3.  По каким признакам осуществляется классификация лесных пожаров?
  4.  Какую угрозу для жизнедеятельности человека представляют лесные пожары?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.1 учебника.
  2.  Опираясь на примеры из газет и на собственный опыт, сформулируйте доказательство следующего положения: «Соблюдение мер пожарной безопасности в лесу всем населением страны является основой профилактики лесных пожаров» Свои выводы запишите в дневник безопасности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61878. Робота з папером. Композиція до української народної казки «Ріпка» 37.91 MB
  Мета: вчити аналізувати ілюстрації казки, відтворювати її зміст;закріпити вміння різати папір по кривих лініях; розвивати зв’язне мовлення, уяву, фантазії; виховувати акуратність у ході виконання робіт, любов до народної творчості.
61879. Условное форматирование 39.5 KB
  Применение таких параметров формата ячейки, как шрифт, наличие границы и цвет заливки ячейки, можно поставить в зависимость от ряда условий, например, пока значения в этих ячейках не достигнут некоторых контрольных значений.
61880. Организация физического воспитания 262.5 KB
  Влажная уборка проводится ежедневно 2 раза в день после 3 урока физкультуры первой смены и перед началом первого урока физкультуры второй смены при открытых фрамугах силами преподавателей физкультуры. Подвижные игры на переменах физкультурные минутки на уроках проводятся но не во всех классах.
61881. Финансовый анализ в ms excel. Функции для анализа инвестиций 1.29 MB
  Функция П3 вычисляет текущую стоимость ряда равных по величине периодических выплат или единовременной выплаты периодические выплаты постоянной величины называют обыкновенной рентой.
61883. Классный час по теме «Формула выбора профессии». «Хочу-могу-надо» 76 KB
  Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом выборе профессии. Формула профессии Как же правильно выбрать профессию В математике все просто.
61884. Формула произведения 44 KB
  Какой материал про величины вы изучали на предыдущих уроках формула пути расстояния работы стоимости площади прямоугольника Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о величинах и формулы величин сведём в одну.