85008

Эпидемия

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.

Русский

2015-03-23

31.55 KB

0 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок13. Эпидемия

Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Познакомить их с понятиями «эпидемия» и «пандемия», с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.

Изучаемые вопросы

  1.  Инфекционные болезни и пути распространения инфекции.
  2.  Эпидемии и пандемии.
  3.  Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Изложение учебного материала

1. Дать определение понятию «инфекционные болезни», привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции.

Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.

2. Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единичных случаях, бывают также случаи одновременного кратковременного повышения числа заболевших определенной инфекционной болезнью (в коллективе или на небольшой территории).

Если заболевание охватывает большое количество населения, уровень заболеваемости превышает обычно регистрируемый в данной местности. Такое явление называется эпидемией.

Эпидемии гриппа случаются каждый год (обычно в осенне-зимний период) и поражают до 15% населения земного шара.

3. Разбирая содержание третьего вопроса, рассмотреть комплекс противоэпидемических мероприятий.

Возникновение инфекционных заболеваний среди людей возможно лишь при наличии трех факторов:

  1.  источник возбудителя инфекции (патогенные бактерии, вирусы, грибки);
  2.  механизм передачи инфекции от больного человека, животного или другого носителя инфекции (насекомые: комары, мухи, клещи и др.) к здоровому;
  3.  люди, восприимчивые к данной инфекции.

Борьба с инфекцией ведется в отношении всех трех факторов эпидемического процесса и включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.

Необходимо отметить, что при различных инфекционных заболеваниях значимость отдельных противоэпидемический мероприятий неодинакова.

Например, при ликвидации очага дифтерии или кори прежде всего проводят иммунизацию (делают прививки) всех детей данного населенного пункта.

При кишечных инфекциях более эффективны общесанитарные меры по пресечению путей передачи инфекции. Так, при возникновении дизентерии принимаются срочные меры по выявлению в очаге возникновения инфекции всех больным и носителей инфекции с целью их изоляции и лечения.

Противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания проводятся в течение всего периода выявления инфекционный больных. Эти мероприятия проводят специалисты учреждения государственного санитарного эпидемического надзора и врачи кабинетов инфекционных заболеваний поликлиник.

В заключение урока дать более подробную информацию о гриппе и его профилактике.

Контрольные вопросы

  1.  Какие болезни человека называются инфекционными?
  2.  Какими путями передается инфекция?
  3.  Что такое эпидемия и пандемия?
  4.  Каковы особенности гриппа и чем он опасен для человека?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.3. 2. Продумайте свой план поведения для профилактики гриппа в разное время года.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76840. Женские наружные половые органы, их строение, кровоснабжение, иннервация 182.75 KB
  Наружные половые органы у женщин genitli extern vulv cunnus pudendum muliebre включают лобок большие и малые половые губы клитор преддверие влагалища с вестибулярными железами и луковицей девственную плеву. Они развиваются с 3го месяца из индифферентного полового бугорка мочеполовой борозды половых валиков которые под хромосомным и гормональным влиянием превращаются: половой бугорок в клитор половые валики в малые и большие половые губы мочеполовая борозда в половую щель и преддверие влагалища. Большие половые губы ...
76841. Мышцы и фасции мужской и женской промежности, их кровоснабжение и иннервация 182.78 KB
  Под кожей жировой клетчаткой и поверхностной фасцией располагаются мышцы фасции клетчатка образующие мочеполовую и тазовую диафрагмы седалищнопрямокишечную ямку. Поверхностная и глубокая поперечные мышцы и фасции образуют мышечносухожильный центр промежности натянутый между противоположными седалищными ветвями и буграми. Часть волокон глубокой мышцы входит в состав наружного уретрального сфинктера.
76842. Тазовая брюшина 180.6 KB
  Париетальная брюшина выстилает стенки малого таза изнутри образуя тазовый этаж брюшной полости. Без видимой границы париетальная брюшина переходит в висцеральную покрывающую органы в виде трех анатомических вариантов интраперитонеального со всех сторон мезоперитонеального с трех сторон экстра ретроперитонеального с одной стороны. Между пупком и лобковым симфизом париетальная брюшина образует парные правые и левые складки медиальную и латеральную пупочные умбиликальные и непарную пупочную срединную.
76843. Общее строение кровеносных сосудов 185.59 KB
  Большой круг начинается восходящей аортой из левого желудочка далее аорта разветвляется на многочисленные артерии переходящие в органах и тканях в микроскопические сосуды из которых формируются вены последовательно они сливаются в верхнюю и нижнюю полую впадающие в правое предсердие где и заканчивается большой круг. Малый легочный круг начинается легочным стволом из правого желудочка ствол распадается на правую и левую легочные артерии которые после многократных разделений внутри легких на уровне ацинуса переходят в микрососуды....
76844. Сединения артерий и вен 179.99 KB
  Межсистемные и внутрисистемные артериальные соединения возникают между артериями головы и шеи между ветвями грудной и брюшной аорты между артериями конечностей. Артериальный круг мозга находится на основании головного мозга и образуется задними мозговыми артериями из базилярной и позвоночных артерий подключичной системы передними и средними мозговыми артериями из внутренней сонной система общих сонных артерий. Вокруг и внутри щитовидной железы образуются межсистемные анастомозы между верхними щитовидными артериями из наружной сонной и...
76845. Подмышечная и плечевая артерии 181.8 KB
  Артерия лежит в подкрыльцовой впадине глубоко и латерально. Аксиллярная артерия условно подразделяется на три отдела: Первый на уровне клавикулопекторального треугольника между ключицей и малой грудной мышцей. В нем начинаются ветви: подлопаточные верхняя грудная к пекторальным мышцам и первым двум межреберным промежуткам; грудоакромиальная артерия к грудиноакромиальному и плечевому суставам подключичной и дельтовидной мышцам большой и малой грудным мышцам.
76846. Артерии предплечья 181.62 KB
  Концевой отдел лучевой артерии переходит на тыл кисти огибая латеральный край запястья. Ветви лучевой артерии Лучевая возвратная rmus recurrens rdilis отходит в верхней трети для участия в сети локтевого сустава соединяется с коллатеральной лучевой из глубокой артерии плеча отдает мелкие мышечные ветви. Ветви локтевой артерии Возвратная локтевая артерия .
76847. Артерии кисти 179.46 KB
  В запястье они связаны в виде сетевых анастомозов а на ладони дугообразных соединений из которых возникают пястные и пальцевые артерии. Ладонная и запястная ветви лучевой артерии соединяясь с одноименными ветвями локтевой и межкостных артерий образуют в запястье ладонную и тыльную артериальные сети rete crpi plmre et rete crpi dorsle. От тыльной сети запястья отходят следующие артерии.