85008

Эпидемия

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.

Русский

2015-03-23

31.55 KB

0 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок13. Эпидемия

Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Познакомить их с понятиями «эпидемия» и «пандемия», с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.

Изучаемые вопросы

  1.  Инфекционные болезни и пути распространения инфекции.
  2.  Эпидемии и пандемии.
  3.  Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Изложение учебного материала

1. Дать определение понятию «инфекционные болезни», привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции.

Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.

2. Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единичных случаях, бывают также случаи одновременного кратковременного повышения числа заболевших определенной инфекционной болезнью (в коллективе или на небольшой территории).

Если заболевание охватывает большое количество населения, уровень заболеваемости превышает обычно регистрируемый в данной местности. Такое явление называется эпидемией.

Эпидемии гриппа случаются каждый год (обычно в осенне-зимний период) и поражают до 15% населения земного шара.

3. Разбирая содержание третьего вопроса, рассмотреть комплекс противоэпидемических мероприятий.

Возникновение инфекционных заболеваний среди людей возможно лишь при наличии трех факторов:

  1.  источник возбудителя инфекции (патогенные бактерии, вирусы, грибки);
  2.  механизм передачи инфекции от больного человека, животного или другого носителя инфекции (насекомые: комары, мухи, клещи и др.) к здоровому;
  3.  люди, восприимчивые к данной инфекции.

Борьба с инфекцией ведется в отношении всех трех факторов эпидемического процесса и включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.

Необходимо отметить, что при различных инфекционных заболеваниях значимость отдельных противоэпидемический мероприятий неодинакова.

Например, при ликвидации очага дифтерии или кори прежде всего проводят иммунизацию (делают прививки) всех детей данного населенного пункта.

При кишечных инфекциях более эффективны общесанитарные меры по пресечению путей передачи инфекции. Так, при возникновении дизентерии принимаются срочные меры по выявлению в очаге возникновения инфекции всех больным и носителей инфекции с целью их изоляции и лечения.

Противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания проводятся в течение всего периода выявления инфекционный больных. Эти мероприятия проводят специалисты учреждения государственного санитарного эпидемического надзора и врачи кабинетов инфекционных заболеваний поликлиник.

В заключение урока дать более подробную информацию о гриппе и его профилактике.

Контрольные вопросы

  1.  Какие болезни человека называются инфекционными?
  2.  Какими путями передается инфекция?
  3.  Что такое эпидемия и пандемия?
  4.  Каковы особенности гриппа и чем он опасен для человека?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.3. 2. Продумайте свой план поведения для профилактики гриппа в разное время года.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39666. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ 176.5 KB
  Природа социальной мобильности. Сорокин о социальной мобильности и ее механизмах. Источники социальной мобильности. Типология социальной мобильности.
39667. УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 140.5 KB
  Понятие и функции управления. Объекты и методы управления. Структуры управления в организациях. Типы структур управления организациями: бюрократический и органический: достоинства и недостатки.
39668. СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 160 KB
  СОЦИОЛОГИЯ КОНФЛИКТА Лекция Череповец 2003Тема 3. Социология конфликта Содержание лекции Природа конфликта в организации. Понятие конфликта. Типы конфликта.
39669. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 231.5 KB
  Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Они не только обучают детей но и контролируют правильность усвоенных образцов поведения и следовательно выступают агентами социального контроля. Он выступает средством социальной регуляции поведения людей. Объяснить сущность и причины отклоняющего поведения.
39670. Социология труда 173 KB
  Социология труда Содержание процесса трудовой деятельности. Труд как предмет социологии труда. Предметная область социологии труда. особенности социологического исследования труда Содержание труда как социального процесса.
39671. Предмет и задачи социологии 147.5 KB
  Предмет и задачи социологии Лекция Череповец 2005 Содержание лекции Причины появления социологии как науки. Материальные социальнополитические и теоретические предпосылки возникновения социологии. Развитие взаимодействия людей возрастание роли субъективного фактора в общественной жизни возникновение коллективных форм сознания преодоление границ локальных общностей развитие символического и культурного взаимодействия сотрудничество сотворчество в деле реализации всеобщих интересов человеческого рода как причины институализации...
39672. Основные этапы развития социологии 229 KB
  Основные этапы развития социологии Лекция Череповец Содержание лекции Предпосылки возникновения социологии: материальноэкономические социальные духовные теоретические. Институализация социологии: О. Развитие социологии на Западе в 19 нач. Французская школа в социологии: Э.
39673. Организация социологического исследования 275 KB
  Организация социологического исследования Лекция Череповец 2007 Тема 1. Организация социологического исследования Содержание лекции Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.
39674. Цели, задачи и механизм социологического исследования 83.5 KB
  Цели задачи и механизм социологического исследования Вопросы лекции: Назначение и виды социологических исследований. Содержание программы социологического исследования Назначение роль и виды социологических исследований. Классификация методов: по масштабу применения по уровню знания по методической стратегии по этапам исследования. Содержание организационного раздела: рабочий план инструкция по организации полевого исследования инструкция анкетеру правила работы и этические нормы.