8501

Жизнь и творчество Ду Фу

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Восточные философские и религиозные взгляды существенно отличаются от западноевропейских. Их объединяют целостное восприятие мира, отсутствие сосредоточенности на человеке. Мерой всего, объектом поклонения выступает природа, в которой человек полн...

Русский

2013-02-12

68 KB

26 чел.

Восточные философские и религиозные взгляды существенно отличаются от западноевропейских. Их объединяют целостное восприятие мира, отсутствие сосредоточенности на человеке. Мерой всего, объектом поклонения выступает природа, в которой человек полностью растворяется. Размеренный способ жизни, сравнительная отдельность стран Востока от окружающего мира создали другую культурную ситуацию, обусловили большую способность человека к самоуглублению. Литература стран Востока соответственно тоже своеобразная. Благодаря сдержанности и немногословности народов Востока, их тексты содержат множество намеков и смысловых нюансов, большую роль играет подтекст.

Несмотря на то, что у каждой из стран Востока свое неповторимое лицо, колыбелью древневосточной цивилизации был Китай. Как античная литература послужила основой для современных европеиских литератур, так китаиская литература создала литературный язык (веньянь) и повлияла на формирование культуры всего Дальнего Востока. Японии, Вьетнама, Кореи. Искусство обхватывало буквально все стороны жизни в Китае, воплощаясь в красоте и совершенстве архитектурных ансамблей, в утонченных пеизажных композициях, изысканных изделий декоративных ремесел. Стихи писали все. от императора до последнего бедняка. Основой мировоззрения китаиской литературы  было конфуцианство, а идея моральной жизни всегда была главной. Китаиская классическая литература привлекает не только неповторимостью и национальной самобытностью, но и широким общечеловеческим смыслом.

Ли Бо, Ду Фу  и Бо Цзюи-и – троика наиболее выдающихся поэтов Китая эпохи правления династии Тан (VIIIХ вв.). Если эпоха Хань традиционно ассоциируется в Китае с такими же понятиями, как у нас с порой античности, то эпоха Тан – это время китаиского «высокого Возрождения». Ли Бо и Ду Фу соответствуют в этом ассоциативном ряде Данте и Петрарке. Много китаиских и русских исследователей признают, что поэты эпохи Тан, в отдельности вышеназванная троика были лучшими мастерами поэтического слова за всю многовековую историю Поднебесной империи. 

Ду Фу (712-770 гг.) за своим происхождением – потомок старинного и известного рода. Среди его предков были выдающиеся военные, ученые, писатели, поэты, известные государственные деятели. Но к тому времени, когда родился Ду Фу, от былой славы семьи остались только воспоминания, и рос он в обеднелой семье провинциального чиновника. Надо сказать, что мать умерла, когда мальчик был еще совсем маленьким, поэтому воспитала его тетя. О ее бесконечной любви и заботе о племяннике свидетельствует такой факт. Когда Ду Фу и его двоюродный брат ( то есть сын тети будущего поэта) серьезно заболели, взволнованная мать пригласила знахаря, и тот указал место, где должны были стоять кровати больных. Но указанное место было маленьким для двух кроваток. Не раздумывая, женщина выбрала Ду Фу. Ее собственного сына тогда так и не удалось спасти...

Жизнь и творчество Ду Фу делят на 4 периода. На самом деле о первом периоде жизни поэта ( до 40 лет) почти ничего не известно. Рассказывают, что в возрасте 20-35 лет он много странствовал стране вместе со своими друзьями – Ли Бо и Гао Ши. Толчком для этих странствий, возможно, послужил неспокоиный характер поэта, а также жизненные обстоятельства. По семеиной традиции он должен был сдать экзамены на должность государственного чиновника, но это ему удалось только через 15 лет после первой попытки. Первая неудача не сломила Ду Фу, о чем свидетельствуют его немногие стихи того времени, которые сохранились до наших дней. Итак, поэт ищет свой путь и в поэзии и в жизни. За долгие годы странствий он много чего увидел и понял, у него есть опыт и желание трудиться на благо страны. С такими намерениями в 741 году Ду Фу приезжает в столицу Китая того времени – Чаньянь.

Так начался второй период жизни поэта. Но, как оказалось, в столице его ждали жестокие разочарования. На протяжении 10 изнуряющих лет Ду Фу должен был развлекать своими стихами знатных особ, поскольку ему так и не удалось устроиться на государственную службу. Свое трудное положение Ду Фу описывает в многочисленных стихах так называемого «столичного» периода. В целом в творчестве поэта все чаще и чаще звучат политические и социальные мотивы – он разоблачал общественную несправедливость. К примеру, описывая Чаньянь, который своей роскошью и величием поражал приезжих, Ду Фу указывал:

У красного входа

Запах вина и мяса.    А на дорогах

Кости замерзших людей.

К тому времени наиболее проницательным жителям Танской империи стало ясно, что страна приближается к общему кризису. Именно они поддержали бунт, поднятый в 755 году генерал-губернатором Северного Китая Ань-Лу-Шаном. Когда к столице дошли вести о мятеже, Ду Фу вместе со своей семьей отправляется на север, спасаясь от погромов заговорщиков. Он пытается проникнуть в ставку нового императора, но попадает в плен к заговорщикам и опять оказывается в столице. Оттуда ему удалось сбежать  только в 757 году. К тому времени Ду Фу исполнилось 44 года.

Начался новый этап жизни  и творчества поэта. Ду Фу устраивается на место советника к новому императору, но уже через год его уволили с этой должности: поэт чем-то не угодил императору. Оставшись без работы, он с большими трудностями возвращается к своей семье. Тяжелые жизненные обстоятельства так ли иначе должны были повлиять и на творчество поэта. Он снова возвращается к теме воины и страданий китаиского народа.

С 759 года начинается новая пора бедствий, которые не оставляли Ду Фу на протяжении всей его дальнейшей жизни. Это последний, четвертый, этап жизни поэта. Он переехал в город Ченду, где прожил около трех лет. В 765 году Ду Фу окончательно покинул этот город и весной 766 года на некоторое время поселился в маленьком городке Куичжоу. Однако мечта вернуться в столицу не дает ему покоя. В 768 году он отправился в последнее свое путешествие, которое длилось почти два года. К сожалению, Ду Фу так и не увидел Чаньянь, вокруг которого шли жестокие битвы. Во время переправы через реку великого поэта догнала смерть...В творчестве Ду Фу это был период взлета. Он внезапно осознает, что вокруг него не только зло, боль и страдания, но есть и радость. В его поэзиях звучит уважение к личности человека, мотивы восхищения величием человеческого духа. Об этом свидетельствуют и стихи Ду Фу, и данное ему имя «Поэта-мудреца»...

К нашим временам дошло более 1500 поэзий Ду Фу, каждая из которых, безусловно, является всемирным культурным достоянием. Ду Фу был очень близким другом Ли Бо, они написали немало поэзий, посвященных друг другу. Похожими были и их судьбы. Оба поэта были мастерами поэтических медитаций на тему красоты и гармонии Вселенной. Их творчество очень сильно повлияло на культуру всего Дальневосточного региона.


    

Реферат

на тему:

«Жизнь

и

творчество

Ду Фу»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8226. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности 15.66 KB
  Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...
8227. Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках 15.43 KB
  Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...
8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...
8231. Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) 15.65 KB
  Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии) Межпредметные связи согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции раз...
8232. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности 18.64 KB
  Самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся: значение, виды самостоятельных работ, условия эффективности. К самостоятельной учебно-познавательной деятельности относиться: кружки, практикумы, конференции, консультации, фак...
8233. Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся 16.24 KB
  Сущность понятия учебные достижения. Содержания, формы, виды, методы проверки знаний и умений учащихся. Установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся: Индивидуальный характер контроля, осуще...
8234. Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности 16.5 KB
  Характеристика современного процесса воспитания. Его сущность, двусторонний характер, противоречия, закономерности. Воспитание - функция общества, явление, возникшее в древние времена. Воспитание - целенаправленный процесс развития человек...