8501

Жизнь и творчество Ду Фу

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Восточные философские и религиозные взгляды существенно отличаются от западноевропейских. Их объединяют целостное восприятие мира, отсутствие сосредоточенности на человеке. Мерой всего, объектом поклонения выступает природа, в которой человек полн...

Русский

2013-02-12

68 KB

26 чел.

Восточные философские и религиозные взгляды существенно отличаются от западноевропейских. Их объединяют целостное восприятие мира, отсутствие сосредоточенности на человеке. Мерой всего, объектом поклонения выступает природа, в которой человек полностью растворяется. Размеренный способ жизни, сравнительная отдельность стран Востока от окружающего мира создали другую культурную ситуацию, обусловили большую способность человека к самоуглублению. Литература стран Востока соответственно тоже своеобразная. Благодаря сдержанности и немногословности народов Востока, их тексты содержат множество намеков и смысловых нюансов, большую роль играет подтекст.

Несмотря на то, что у каждой из стран Востока свое неповторимое лицо, колыбелью древневосточной цивилизации был Китай. Как античная литература послужила основой для современных европеиских литератур, так китаиская литература создала литературный язык (веньянь) и повлияла на формирование культуры всего Дальнего Востока. Японии, Вьетнама, Кореи. Искусство обхватывало буквально все стороны жизни в Китае, воплощаясь в красоте и совершенстве архитектурных ансамблей, в утонченных пеизажных композициях, изысканных изделий декоративных ремесел. Стихи писали все. от императора до последнего бедняка. Основой мировоззрения китаиской литературы  было конфуцианство, а идея моральной жизни всегда была главной. Китаиская классическая литература привлекает не только неповторимостью и национальной самобытностью, но и широким общечеловеческим смыслом.

Ли Бо, Ду Фу  и Бо Цзюи-и – троика наиболее выдающихся поэтов Китая эпохи правления династии Тан (VIIIХ вв.). Если эпоха Хань традиционно ассоциируется в Китае с такими же понятиями, как у нас с порой античности, то эпоха Тан – это время китаиского «высокого Возрождения». Ли Бо и Ду Фу соответствуют в этом ассоциативном ряде Данте и Петрарке. Много китаиских и русских исследователей признают, что поэты эпохи Тан, в отдельности вышеназванная троика были лучшими мастерами поэтического слова за всю многовековую историю Поднебесной империи. 

Ду Фу (712-770 гг.) за своим происхождением – потомок старинного и известного рода. Среди его предков были выдающиеся военные, ученые, писатели, поэты, известные государственные деятели. Но к тому времени, когда родился Ду Фу, от былой славы семьи остались только воспоминания, и рос он в обеднелой семье провинциального чиновника. Надо сказать, что мать умерла, когда мальчик был еще совсем маленьким, поэтому воспитала его тетя. О ее бесконечной любви и заботе о племяннике свидетельствует такой факт. Когда Ду Фу и его двоюродный брат ( то есть сын тети будущего поэта) серьезно заболели, взволнованная мать пригласила знахаря, и тот указал место, где должны были стоять кровати больных. Но указанное место было маленьким для двух кроваток. Не раздумывая, женщина выбрала Ду Фу. Ее собственного сына тогда так и не удалось спасти...

Жизнь и творчество Ду Фу делят на 4 периода. На самом деле о первом периоде жизни поэта ( до 40 лет) почти ничего не известно. Рассказывают, что в возрасте 20-35 лет он много странствовал стране вместе со своими друзьями – Ли Бо и Гао Ши. Толчком для этих странствий, возможно, послужил неспокоиный характер поэта, а также жизненные обстоятельства. По семеиной традиции он должен был сдать экзамены на должность государственного чиновника, но это ему удалось только через 15 лет после первой попытки. Первая неудача не сломила Ду Фу, о чем свидетельствуют его немногие стихи того времени, которые сохранились до наших дней. Итак, поэт ищет свой путь и в поэзии и в жизни. За долгие годы странствий он много чего увидел и понял, у него есть опыт и желание трудиться на благо страны. С такими намерениями в 741 году Ду Фу приезжает в столицу Китая того времени – Чаньянь.

Так начался второй период жизни поэта. Но, как оказалось, в столице его ждали жестокие разочарования. На протяжении 10 изнуряющих лет Ду Фу должен был развлекать своими стихами знатных особ, поскольку ему так и не удалось устроиться на государственную службу. Свое трудное положение Ду Фу описывает в многочисленных стихах так называемого «столичного» периода. В целом в творчестве поэта все чаще и чаще звучат политические и социальные мотивы – он разоблачал общественную несправедливость. К примеру, описывая Чаньянь, который своей роскошью и величием поражал приезжих, Ду Фу указывал:

У красного входа

Запах вина и мяса.    А на дорогах

Кости замерзших людей.

К тому времени наиболее проницательным жителям Танской империи стало ясно, что страна приближается к общему кризису. Именно они поддержали бунт, поднятый в 755 году генерал-губернатором Северного Китая Ань-Лу-Шаном. Когда к столице дошли вести о мятеже, Ду Фу вместе со своей семьей отправляется на север, спасаясь от погромов заговорщиков. Он пытается проникнуть в ставку нового императора, но попадает в плен к заговорщикам и опять оказывается в столице. Оттуда ему удалось сбежать  только в 757 году. К тому времени Ду Фу исполнилось 44 года.

Начался новый этап жизни  и творчества поэта. Ду Фу устраивается на место советника к новому императору, но уже через год его уволили с этой должности: поэт чем-то не угодил императору. Оставшись без работы, он с большими трудностями возвращается к своей семье. Тяжелые жизненные обстоятельства так ли иначе должны были повлиять и на творчество поэта. Он снова возвращается к теме воины и страданий китаиского народа.

С 759 года начинается новая пора бедствий, которые не оставляли Ду Фу на протяжении всей его дальнейшей жизни. Это последний, четвертый, этап жизни поэта. Он переехал в город Ченду, где прожил около трех лет. В 765 году Ду Фу окончательно покинул этот город и весной 766 года на некоторое время поселился в маленьком городке Куичжоу. Однако мечта вернуться в столицу не дает ему покоя. В 768 году он отправился в последнее свое путешествие, которое длилось почти два года. К сожалению, Ду Фу так и не увидел Чаньянь, вокруг которого шли жестокие битвы. Во время переправы через реку великого поэта догнала смерть...В творчестве Ду Фу это был период взлета. Он внезапно осознает, что вокруг него не только зло, боль и страдания, но есть и радость. В его поэзиях звучит уважение к личности человека, мотивы восхищения величием человеческого духа. Об этом свидетельствуют и стихи Ду Фу, и данное ему имя «Поэта-мудреца»...

К нашим временам дошло более 1500 поэзий Ду Фу, каждая из которых, безусловно, является всемирным культурным достоянием. Ду Фу был очень близким другом Ли Бо, они написали немало поэзий, посвященных друг другу. Похожими были и их судьбы. Оба поэта были мастерами поэтических медитаций на тему красоты и гармонии Вселенной. Их творчество очень сильно повлияло на культуру всего Дальневосточного региона.


    

Реферат

на тему:

«Жизнь

и

творчество

Ду Фу»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67103. Загальношкільний захід учнів 1-4 класів, присвячений Дню Збройних Сил України 57 KB
  А першими захисниками нашої неньки України були козаки. Демонструйте свою спритність Розум а ще вроду Щоб гриміло: разом Козацькому роду нема переводу Козаки Сини Твоєї Батьківщини В них сила духу непоборна Козацтво слава України Це гордість наша всенародна Зустрічайте наших учасників звучить марш...
67104. НАЩАДКИ КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ 843 KB
  Державний та козацький прапори дозволяється внести учням 4-а класу Онищіку Михайлу; бронзовому призеру Донецької обл. по военно-спортивному многоборью.та учню 4-б класу Гладкову Дані; бронзовому призеру чемпіону Європи "Боевое многоборье"
67105. Труднощі навчання в школі, конфліктні ситуації з учителем, труднощі під час письма 40.5 KB
  Мета: формувати уявлення дітей про труднощі навчання в школі, конфлікти з учителем, труднощі, які виникають під час засвоєння навиків письма; розвивати уміння аналізувати ситуацію, робити висновки; виховувати почуття доброти, співпереживання, милосердя...
67106. Напевно диво-казка тут живе 1.03 MB
  Ключові компетентності (загальнопізнавальні цілі): розширити уявлення учнів про казку; вчити учнів слухати, читати, аналізувати зміст казок, глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати жадібність, хитрість, жорстокість, зло, боротися з ними у повсякденному житті; знайомити учнів із казками, створеними однолітками...
67107. Казки про тварин 37.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з різноманіттям казок,в яких зустрічаються тварини. Розвивати у дітей активність, ініціативність, вміння висловлювати оцінювальні судження, адекватні моральні оцінки поведінки героїв казок. Виховувати у дітей шанобливе ставлення до тварин, спостережливість за їх життям.
67108. Народні казки 149 KB
  Мета. Формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв'язно висловлюватися в контексті змісту; соціальної – проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших...
67109. Київ – столиця України 503.5 KB
  Повідомлення теми і мети уроку Сьогодні ми перевернемо деякі сторінки історії міста Києва познайомимось з історичними версіями назв районів міста його вулиць. Вивчення нового матеріалу Давайте разом перегорнемо сторінки історії утворення Києва столиці нашої країни. Над Подолом районом Києва висяться ще дві гори...
67110. Шкільна кімната Бойової Слави: історична краєзнавча освіта школярів 107.5 KB
  У той час в кожній учнівській групі виникли пошукові загони які розпочали збір експонатів для майбутньої Кімнати. І на зборах школи було прийнято рішення про відкриття кімнати Бойової Слави. Найменша організаційна ланка кімнати Бойової Слави відділ який має свою назву та об’єднує дітей за інтересами.
67111. Папір. Види паперу. Загальне уявлення про виробництво паперу 32.5 KB
  Обладнання: таблиці із зображенням послідовності процесу виготовлення паперу дидактичний матеріал із видами паперу картон клей пензлик гофрований папір зразки роботи. Тут усіх вітають майстер Папірчик та його помічники. На уроці ви довідаєтесь яким буває папір та як його виготовляють створите аплікацію.