8501

Жизнь и творчество Ду Фу

Реферат

Исторические личности и представители мировой культуры

Восточные философские и религиозные взгляды существенно отличаются от западноевропейских. Их объединяют целостное восприятие мира, отсутствие сосредоточенности на человеке. Мерой всего, объектом поклонения выступает природа, в которой человек полн...

Русский

2013-02-12

68 KB

25 чел.

Восточные философские и религиозные взгляды существенно отличаются от западноевропейских. Их объединяют целостное восприятие мира, отсутствие сосредоточенности на человеке. Мерой всего, объектом поклонения выступает природа, в которой человек полностью растворяется. Размеренный способ жизни, сравнительная отдельность стран Востока от окружающего мира создали другую культурную ситуацию, обусловили большую способность человека к самоуглублению. Литература стран Востока соответственно тоже своеобразная. Благодаря сдержанности и немногословности народов Востока, их тексты содержат множество намеков и смысловых нюансов, большую роль играет подтекст.

Несмотря на то, что у каждой из стран Востока свое неповторимое лицо, колыбелью древневосточной цивилизации был Китай. Как античная литература послужила основой для современных европеиских литератур, так китаиская литература создала литературный язык (веньянь) и повлияла на формирование культуры всего Дальнего Востока. Японии, Вьетнама, Кореи. Искусство обхватывало буквально все стороны жизни в Китае, воплощаясь в красоте и совершенстве архитектурных ансамблей, в утонченных пеизажных композициях, изысканных изделий декоративных ремесел. Стихи писали все. от императора до последнего бедняка. Основой мировоззрения китаиской литературы  было конфуцианство, а идея моральной жизни всегда была главной. Китаиская классическая литература привлекает не только неповторимостью и национальной самобытностью, но и широким общечеловеческим смыслом.

Ли Бо, Ду Фу  и Бо Цзюи-и – троика наиболее выдающихся поэтов Китая эпохи правления династии Тан (VIIIХ вв.). Если эпоха Хань традиционно ассоциируется в Китае с такими же понятиями, как у нас с порой античности, то эпоха Тан – это время китаиского «высокого Возрождения». Ли Бо и Ду Фу соответствуют в этом ассоциативном ряде Данте и Петрарке. Много китаиских и русских исследователей признают, что поэты эпохи Тан, в отдельности вышеназванная троика были лучшими мастерами поэтического слова за всю многовековую историю Поднебесной империи. 

Ду Фу (712-770 гг.) за своим происхождением – потомок старинного и известного рода. Среди его предков были выдающиеся военные, ученые, писатели, поэты, известные государственные деятели. Но к тому времени, когда родился Ду Фу, от былой славы семьи остались только воспоминания, и рос он в обеднелой семье провинциального чиновника. Надо сказать, что мать умерла, когда мальчик был еще совсем маленьким, поэтому воспитала его тетя. О ее бесконечной любви и заботе о племяннике свидетельствует такой факт. Когда Ду Фу и его двоюродный брат ( то есть сын тети будущего поэта) серьезно заболели, взволнованная мать пригласила знахаря, и тот указал место, где должны были стоять кровати больных. Но указанное место было маленьким для двух кроваток. Не раздумывая, женщина выбрала Ду Фу. Ее собственного сына тогда так и не удалось спасти...

Жизнь и творчество Ду Фу делят на 4 периода. На самом деле о первом периоде жизни поэта ( до 40 лет) почти ничего не известно. Рассказывают, что в возрасте 20-35 лет он много странствовал стране вместе со своими друзьями – Ли Бо и Гао Ши. Толчком для этих странствий, возможно, послужил неспокоиный характер поэта, а также жизненные обстоятельства. По семеиной традиции он должен был сдать экзамены на должность государственного чиновника, но это ему удалось только через 15 лет после первой попытки. Первая неудача не сломила Ду Фу, о чем свидетельствуют его немногие стихи того времени, которые сохранились до наших дней. Итак, поэт ищет свой путь и в поэзии и в жизни. За долгие годы странствий он много чего увидел и понял, у него есть опыт и желание трудиться на благо страны. С такими намерениями в 741 году Ду Фу приезжает в столицу Китая того времени – Чаньянь.

Так начался второй период жизни поэта. Но, как оказалось, в столице его ждали жестокие разочарования. На протяжении 10 изнуряющих лет Ду Фу должен был развлекать своими стихами знатных особ, поскольку ему так и не удалось устроиться на государственную службу. Свое трудное положение Ду Фу описывает в многочисленных стихах так называемого «столичного» периода. В целом в творчестве поэта все чаще и чаще звучат политические и социальные мотивы – он разоблачал общественную несправедливость. К примеру, описывая Чаньянь, который своей роскошью и величием поражал приезжих, Ду Фу указывал:

У красного входа

Запах вина и мяса.    А на дорогах

Кости замерзших людей.

К тому времени наиболее проницательным жителям Танской империи стало ясно, что страна приближается к общему кризису. Именно они поддержали бунт, поднятый в 755 году генерал-губернатором Северного Китая Ань-Лу-Шаном. Когда к столице дошли вести о мятеже, Ду Фу вместе со своей семьей отправляется на север, спасаясь от погромов заговорщиков. Он пытается проникнуть в ставку нового императора, но попадает в плен к заговорщикам и опять оказывается в столице. Оттуда ему удалось сбежать  только в 757 году. К тому времени Ду Фу исполнилось 44 года.

Начался новый этап жизни  и творчества поэта. Ду Фу устраивается на место советника к новому императору, но уже через год его уволили с этой должности: поэт чем-то не угодил императору. Оставшись без работы, он с большими трудностями возвращается к своей семье. Тяжелые жизненные обстоятельства так ли иначе должны были повлиять и на творчество поэта. Он снова возвращается к теме воины и страданий китаиского народа.

С 759 года начинается новая пора бедствий, которые не оставляли Ду Фу на протяжении всей его дальнейшей жизни. Это последний, четвертый, этап жизни поэта. Он переехал в город Ченду, где прожил около трех лет. В 765 году Ду Фу окончательно покинул этот город и весной 766 года на некоторое время поселился в маленьком городке Куичжоу. Однако мечта вернуться в столицу не дает ему покоя. В 768 году он отправился в последнее свое путешествие, которое длилось почти два года. К сожалению, Ду Фу так и не увидел Чаньянь, вокруг которого шли жестокие битвы. Во время переправы через реку великого поэта догнала смерть...В творчестве Ду Фу это был период взлета. Он внезапно осознает, что вокруг него не только зло, боль и страдания, но есть и радость. В его поэзиях звучит уважение к личности человека, мотивы восхищения величием человеческого духа. Об этом свидетельствуют и стихи Ду Фу, и данное ему имя «Поэта-мудреца»...

К нашим временам дошло более 1500 поэзий Ду Фу, каждая из которых, безусловно, является всемирным культурным достоянием. Ду Фу был очень близким другом Ли Бо, они написали немало поэзий, посвященных друг другу. Похожими были и их судьбы. Оба поэта были мастерами поэтических медитаций на тему красоты и гармонии Вселенной. Их творчество очень сильно повлияло на культуру всего Дальневосточного региона.


    

Реферат

на тему:

«Жизнь

и

творчество

Ду Фу»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1828. МЕХАНИЗМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТИ ВНУТРЕННЕГО ОТСЧЕТА ВРЕМЕНИ СПОРТСМЕНОВ 1.32 MB
  Влияние эмоциональных факторов на механизмы аутохронометрии. Влияние двигательной активности на хронобиологическую оценку времени (на примере различных видов спорта). Исследование функционального состояния центральной нервной системы. Сравнительная характеристика аутохронометрических способностей представителей различных видов спорта
1830. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ АГРОИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ 1.32 MB
  Место профессионально ориентированной иноязычной подготовки в структуре общей профессиональной подготовки выпускников агроинженерных вузов. Проектирование содержания и технологии профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерного вуза на основе теории структуры содержания образования. Методика и результаты исследования эффективности профессионально ориентированной иноязычной подготовки студентов агроинженерного вуза.
1831. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ 1.32 MB
  Парадигмы современного экологического образования. Принцип системной дифференциации в преподавании экологии. Подходы к экологическому образованию в странах Запада. Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании студентов экономических специальностей. Оценка уровня экологической подготовки студентов в вузе.
1832. ОПЕРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В СТРУКТУРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 1.31 MB
  Развитие представлений о теориях мыслительных и творческих способностей в отечественной и зарубежной психолого-педагогической науке. Организация и методы экспериментального исследования способностей к оперативному решению творческих мыслительных задач в структуре познавательной деятельности школьников. Зависимость успешности учебной деятельности школьников от возраста, гендерных особенностей и проживания в различных населенных пунктах.
1833. МЕТАФОРА В МЕТАЯЗЫКЕ ЛИНГВИСТИКИ 1.31 MB
  Цель настоящего исследования заключается в выявлении и анализе основных метафорических моделей, определяющих направление и результат познания языка-объекта и репрезентируемых в многочисленных конвенциональных и авторских метаязыковых метафорических выражениях.
1834. Отстранение в аспекте сопоставительной стилистики и его передача в переводе (на материале английского и русского языков) 1.56 MB
  Концепция остранения у отечественных и зарубежных исследователей (психология, филология, переводоведение). Психологический подход к остранению. Выделение подразумеваемого и наличествующего понятий. Плеонастические определения. Остранение и авторская позиция. Характерные контексты.
1835. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.31 MB
  Взгляды на формы политического участия граждан в осуществлении государственной власти. Становление современного конституционного законодательства о формах политического участия граждан в осуществлении государственной власти. Тенденции развития и совершенствования российского конституционного законодательства о формах политического участия граждан в осуществлении государственной власти.
1836. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКСТЕРНАТА В ВУЗЕ 1.3 MB
  Теоретическое обоснование педагогических условий обеспечения качества обучения студентов экстерната. Апробация условий обеспечения качества подготовки экстернов в системе высшего образования. Экспериментальная проверка педагогических условий обеспечения качества подготовки специалистов в форме экстерната в вузе.