85010

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности обратив их внимание на основные показатели которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Изучаемые вопросы Здоровье человека и основные показатели характеризующие его уровень.

Русский

2015-03-23

31.7 KB

3 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок16. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, обратив их внимание на основные показатели, которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности.

Изучаемые вопросы

  1.  Здоровье человека и основные показатели, характеризующие его уровень.
  2.  Определение здоровья.
  3.  Здоровье человека как индивидуальная и общественная ценность.

Изложение учебного материала

1. Подчеркнуть, что здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это непременное условие счастья человека, а потому оно является делом и заботой каждого.

В обобщенном виде можно выделить три блока показателей, которые характеризуют уровень здоровья:

  1.  объективные показатели (температура тела, кровяное давление, частота пульса, процент содержания гемоглобина и число лейкоцитов в крови, содержание сахара и многие другие);
  2.  субъективные показатели (самочувствие, настроение, аппетит, сон и др.);
  3.  «количество здоровья», которое измеряется предельными возможностями организма переносить внешние нагрузки (физические, умственные, голод, холод, стресс и др.) без изменений состояния, т. е. без остаточных последствий.

2. Привести определение здоровья, которое дано в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и составляет непременное условие ее эффективности.

3. Подчеркнуть, что здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но и ценностью общественной, так как общественное здоровье в конечном итоге складывается из здоровья всех членов данного общества. Общественное и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

При этом общественное здоровье представляет собой общественную, социально-политическую и экономическую категорию, которая характеризует жизнедеятельность всего общества как социального организма.

Заключить урок можно высказыванием немецкого философа А. Шопенгауэра (1788—1860): «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствие; даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента — при болезненном состоянии ослабевают и замирают. Отнюдь не лишено основания, что мы прежде всего спрашиваем друг друга о здоровье и желаем его друг другу — это поистине главное условие человеческого счастья».

Контрольные вопросы

  1.  Почему здоровье каждого человека зависит прежде всего от него самого?
  2.  Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?
  3.  Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?
  4.  Почему здоровье человека считают непременным условием его эффективной жизнедеятельности?
  5.  Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?

Домашнее задание: Изучите § 7.1 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75238. Классификация знаковых систем: примеры различных видов знаковых систем 46 KB
  Система объект в целом включающий в себя элементы их взаимосвязи. При описании такого объекта учитывается не только его внутренняя организация но и функции объекта в целом а так же его взаимоотношения с другими системами. Система совокупность взаимосвязей элементов образующих сложное единство. Семиотика наука о знаковых системах и способах передачи ими различной информации.
75240. Гипотезы происхождения языков 44.5 KB
  Ни один язык не дошел до нас на стадии становления. Поэтому все факты о происхождении языкатеоретические. Якобы фараон пытался узнать какой же язык главный изолировав не умеющего говорить младенца от общества чтобы с ним никто не разговаривал а потом принести царю.
75242. Системные свойства языка 40.5 KB
  Системность предполагает оптимальное согласование структуры субстанции и функции системы. Это значит что природа и свойства элементов входящих в систему характер их взаимодействия отношения между ними определяют функционирование всей системы в целом какие цели преследуются и какими средствами они достигаются. Описание языка как системы знаков во многом связано с именем швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра 18571913. Каждый компонент ЯС существует не изолированно а лишь в противопоставлении другим компонентам системы.
75244. Славянская группа языков 19.51 KB
  Северно (велико) русское – «окающее» и южно (велико) русское– «акающее»; русский литературный язык сложился на почве переходных говоров Москвы и ее окрестностей, куда с юга и юго-востока тульские
75245. Теория речевых актов 21.71 KB
  Теория речевых актов. Речевой акт это целенаправленное речевое действие совершаемое с правилами и принципами речевого поведения в конкретном обществе. акт всегда соотнесен с говорящим. Последовательность речевых актов дискурс.