85011

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность Цель урока. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека оказывающих влияние на формирование его духовного физического и социального благополучия а также убеждение в том что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие. Изучаемые вопросы Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Некоторые элементы образа жизни человека обеспечивающие его духовное физическое и социальное...

Русский

2015-03-23

32.16 KB

5 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок17. Индивидуальное здоровье человека,

его физическая, духовная и социальная сущность

Цель урока. Познакомить учащихся с основными понятиями индивидуального здоровья и его духовной, физической и социальной составляющими. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физического и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие.

Изучаемые вопросы

  1.  Основные составляющие индивидуального здоровья человека.
  2.  Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие.
  3.  Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с понятием индивидуального здоровья и его основными составляющими. Отметить, что благополучие как основная составляющая здоровья касается всех сторон жизни человека.

Нельзя получить цельного представления о здоровье человека, не принимая во внимание степени влияния на него психических, биологических и социальных процессов, происходящих в повседневной жизни, и его способности приспосабливаться к ним. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом и является существом социальным, а значит, обладает биологическим (физическим), духовным и социальным здоровьем. При этом основой здоровья выступает духовная его составляющая.

2. Обратить внимание учащихся на то, что физическое, духовное и социальное здоровье человека связано с его образом жизни и обеспечивается его поведением.

Физическое здоровье зависит от двигательной активности, рационального питания, закаливания; духовное здоровье — от процесса мышления, познания окружающего мира и ориентации в нем; социальное здоровье — от способности человека адаптироваться в природной, техногенной и социальной средах обитания.

3. Подчеркнуть, что на здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов: наследственность, состояние окружающей среды, установка на здоровый образ жизни.

В заключение урока необходимо отметить, что каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия — это непрерывный процесс в жизни человека, при котором подразумеваются определенные жизненная позиция и повседневное поведение. Для достижения высокого уровня индивидуального здоровья каждый должен стремиться выработать в себе ряд наиболее необходимых качеств, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Это, прежде всего, осознанное стремление к соблюдению норм здорового образа жизни, постоянное совершенствование своих физических и духовных качеств, бережное отношение к окружающей природной среде и ее сохранение в силу своих возможностей, воспитание в себе убежденности, что здоровье каждого человека зависит от здоровья окружающей природной среды.

Контрольные вопросы

  1.  Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
  2.  Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
  3.  Какова роль физических факторов в отношении состояния здоровья человека?
  4.  Какова роль социальных факторов в отношении состояния здоровья человека?
  5.  Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека?

Домашнее задание

Изучите § 7.2 учебника.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68914. Вывод текста 54 KB
  Вывод текста на экран в графическом режиме имеет ряд отличий от подобных действий в текстовом режиме. Отличие состоит в том, что все действия производятся только со строковыми константами и переменными, числовая же информация должна предварительно преобразовываться в строковую (процедуру Str).
68916. Завантаження файлів 48 KB
  Завантаження файлів на сервер по протоколу HTTP здійснюється набагато чаші, чим ви можете подумати: Web-інтерфейси поштових сервісів дозволяють додати до листа вкладення, а для цього потрібно спершу завантажити файл на сервер, а тільки після цього додавати до листа.
68917. Масиви та списки. Операції над масивами 118 KB
  Масив — це впорядкований набір даних. Кожен елемент масиву має індекс або ключ. Індекс (ключ) служить для однозначної ідентифікації елементу усередині масиву. У одному масиві не може бути двох елементів з однаковими індексами.
68918. Користувацькі функції 45 KB
  У будь-якій мові програмування існують підпрограми. У мові С вони називаються функціями, в асемблері — підпрограмами і викликаються інструкцією CALL, а в мові Pascal існує навіть два види підпрограм: процедури і функції.
68919. Передача параметрів функції 40 KB
  При виклику функції func потрібно обов’язково вказати всі три параметри оскільки вони є обов’язковими. У РНР функції можуть володіти необов’язковими параметрами або параметрами за умовчанням про них ми поговоримо трохи пізніше. Функція не може змінити параметрзначення тобто він доступний...
68920. Операції над рядками. Робота з датою та часом 97 KB
  Чим же хороші самі рядки в РНР На відміну від С переваги PHPрядків полягають в наступному: Рядок може містити будьякі символи. Нагадаю що рядок не може містити символи з кодом 0 оскільки перший такий символ трактується як кінець рядка.
68921. Робота з файлами та каталогами 71.5 KB
  Як і в будь-якій мові програмування, робота з файлом здійснюється в три етапи: Відкриття файлу — при цьому повертається ціле число — ідентифікатор (дескриптор) файлу. Подальше звернення до файлу здійснюється через дескриптор, а не по імені. Обробка файлу (читання або запис). Закриття файлу.