85012

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....

Русский

2015-03-23

33.02 KB

1 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 19. Здоровый образ жизни как необходимое условие

сохранения и укрепления здоровья

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие, что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым, нужны постоянные собственные усилия, и немалые.

Изучаемые вопросы

  1.  Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья.
  2.  Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
  3.  Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. Раскрывая содержание первого вопроса, необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Далее необходимо подчеркнуть, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей.

2. Остановиться на ряде факторов, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.

Факторы, положительно влияющие на здоровье:

  1.  соблюдение режима дня;
  2.  рациональное питание;
  3.  закаливание;
  4.  занятия физической культурой и спортом;
  5.  хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
  6.  курение;
  7.  употребление алкоголя, наркотиков;
  8.  эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  9.  неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

3. Обратить внимание учащихся на то, что сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. Создание индивидуальной системы здорового образа жизни предполагает следование определенным жизненным ориентирам. К ним можно отнести:

  1.  четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
  2.  знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  3.  стремление быть хозяином своей жизни, вера в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
  4.  выработку у себя правильного отношения к жизни, стремление получать от каждого прожитого дня хотя бы маленькие радости;
  5.  развитие чувства самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
  6.  постоянное соблюдение режима двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, которые заменили бы движение);
  7.  соблюдение гигиены и правил питания;
  8.  соблюдение режима труда и отдыха;
  9.  чувство оптимизма.

В заключение урока необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Контрольные вопросы

  1.  Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2.  Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3.  Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4.  Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5.  Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.4 учебника.
  2.  Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14070. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки 27.5 KB
  УРОК № 48 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета: ознайомити учнів із новими пригодами героїв повісті В. Нестайка; розвивати навички виразного читання аналізу поведінки та вчинків персонажів їхнього морального вибору у різних життєвих ситуаціях; виховувати ...
14071. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки. Конспект уроку з української літератури 36 KB
  УРОК № 49 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із новим розділом повісті; розвивати навички толерантного й аргументованого доведення своєї думки виразного читання переказу прозового твору характеризування героїв; виховувати прагнення до...
14072. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки». Поняття про повість 36.5 KB
  УРОК № 50 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Поняття про повість. Мета:ознайомити учнів з новим розділом повісті Тореадори з Васюківки допомогти усвідомити особливості жанру повісті; розвивати навички виразного читання переказу аналізу поведінки та вчин
14073. Урок. І Калинець. «Писанки» 30.5 KB
  УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р
14074. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» 28 KB
  УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного...
14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати
14076. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки» 53 KB
  УРОК № 56 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими розділами повісті спонукати до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання переказу характеристики героїв; виховувати допитливіст
14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розв’язкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...