85012

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....

Русский

2015-03-23

33.02 KB

2 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 19. Здоровый образ жизни как необходимое условие

сохранения и укрепления здоровья

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие, что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым, нужны постоянные собственные усилия, и немалые.

Изучаемые вопросы

  1.  Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья.
  2.  Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
  3.  Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. Раскрывая содержание первого вопроса, необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Далее необходимо подчеркнуть, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей.

2. Остановиться на ряде факторов, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.

Факторы, положительно влияющие на здоровье:

  1.  соблюдение режима дня;
  2.  рациональное питание;
  3.  закаливание;
  4.  занятия физической культурой и спортом;
  5.  хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
  6.  курение;
  7.  употребление алкоголя, наркотиков;
  8.  эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  9.  неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

3. Обратить внимание учащихся на то, что сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. Создание индивидуальной системы здорового образа жизни предполагает следование определенным жизненным ориентирам. К ним можно отнести:

  1.  четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
  2.  знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  3.  стремление быть хозяином своей жизни, вера в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
  4.  выработку у себя правильного отношения к жизни, стремление получать от каждого прожитого дня хотя бы маленькие радости;
  5.  развитие чувства самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
  6.  постоянное соблюдение режима двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, которые заменили бы движение);
  7.  соблюдение гигиены и правил питания;
  8.  соблюдение режима труда и отдыха;
  9.  чувство оптимизма.

В заключение урока необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Контрольные вопросы

  1.  Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2.  Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3.  Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4.  Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5.  Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.4 учебника.
  2.  Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12749. Исследование свойств линейного рекуррентного регистра (ЛРР) 168 KB
  Лабораторная работа 8 Исследование свойств линейного рекуррентного регистра ЛРР Цель работы Изучить способы задания ЛРР и свойства генерируемых им последовательностей. Используемое программное обеспечение Для работы используется программа LRR.EXE З...
12750. Криптоанализ потокового шифра на основе использования алгоритма Месси-Берлекэмпа 140 KB
  Лабораторная работа 9 Криптоанализ потокового шифра на основе использования алгоритма МессиБерлекэмпа Цель работы Изучить возможность криптоанализа потокового шифратора при помощи его замены эквивалентным линейным рекуррентным регистром ЛРР. ...
12751. Криптоанализ потокового шифра на основе корреляционного метода 171 KB
  Лабораторная работа 3 Криптоанализ потокового шифра на основе корреляционного метода Цель работы Изучить возможность криптоанализа потокового шифратора при помощи вычисления корреляции между шифрующей гаммой и выходами линейных рекуррентных регистро...
12752. Получение знаний о высоковольтных выключателях 496.9 KB
  ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Целью работы является получение знаний о высоковольтных выключателях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Ознакомиться с назначением и типами высоковольтных выключателей характеризующими их параметрами и условиями выбора. Условия выбора выключателей: В о...
12753. Масляные выключатели. Маломасляные выключатели 122.38 KB
  ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Целью работы является получение знаний о высоковольтных выключателях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Ознакомиться с назначением и типами высоковольтных выключателей характеризующими их параметрами и условиями выбора. Масляные выключатели Различаю
12754. Получение знаний об измерительных трансформаторах тока 407.96 KB
  ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Целью работы является получение знаний об измерительных трансформаторах тока. ОДНОВИТКОВЫЕ: ТПОЛ: Стержневые трансформаторы тока с литой изоляцией типа ТПОЛ Т трансформатор тока П проходной О одновитковый Л с литой изоляцией. Предназначе...
12755. Получение знаний об измерительных трансформаторах напряжения 91.42 KB
  Целью работы является получение знаний об измерительных трансформаторах напряжения. НОМ трансформатор напряжения однофазный масляный; НТМИ трансформатор напряжения трехфазный масляный с дополнительной вторичной обмоткой для контроля изоляции сети; НТМК тр
12756. Приводы высоковольтных выключателей Управление масляным выключателем ВМПЭ-10 369.83 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 Приводы высоковольтных выключателей Управление масляным выключателем ВМПЭ10 ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Целью работы является получение знаний о приводах высоковольтных выключателей а так же ознакомление со схемой управления масляными выключателями....
12757. Комплектные распределительные устройства 6-10 кВ 236.59 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Комплектные распределительные устройства 610 кВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью работы является получение знаний о конструкциях ячеек комплектных распределительных устройств 610 кВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Ознакомиться с информацией...