85012

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....

Русский

2015-03-23

33.02 KB

2 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 19. Здоровый образ жизни как необходимое условие

сохранения и укрепления здоровья

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие, что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым, нужны постоянные собственные усилия, и немалые.

Изучаемые вопросы

  1.  Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья.
  2.  Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
  3.  Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. Раскрывая содержание первого вопроса, необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Далее необходимо подчеркнуть, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей.

2. Остановиться на ряде факторов, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.

Факторы, положительно влияющие на здоровье:

  1.  соблюдение режима дня;
  2.  рациональное питание;
  3.  закаливание;
  4.  занятия физической культурой и спортом;
  5.  хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
  6.  курение;
  7.  употребление алкоголя, наркотиков;
  8.  эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  9.  неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

3. Обратить внимание учащихся на то, что сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. Создание индивидуальной системы здорового образа жизни предполагает следование определенным жизненным ориентирам. К ним можно отнести:

  1.  четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
  2.  знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  3.  стремление быть хозяином своей жизни, вера в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
  4.  выработку у себя правильного отношения к жизни, стремление получать от каждого прожитого дня хотя бы маленькие радости;
  5.  развитие чувства самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
  6.  постоянное соблюдение режима двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, которые заменили бы движение);
  7.  соблюдение гигиены и правил питания;
  8.  соблюдение режима труда и отдыха;
  9.  чувство оптимизма.

В заключение урока необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Контрольные вопросы

  1.  Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2.  Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3.  Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4.  Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5.  Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.4 учебника.
  2.  Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31377. Пути адаптации тайцзицюань к системе физического воспитания России 185 KB
  Проблеме адаптации тайцзицюань в систему физического воспитания посвящена кандидатская диссертация аспирантки кафедры СБЕ, шестикратной чемпионки Китая по ушу Лю Шухуэй, фрагменты которой приводятся ниже.
31379. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩИМИ АКТИВАМИ КОРПОРАЦИЙ 448 KB
  Как правило, при проведении научных исследований процесса управления, рассматриваются различные стратегические задачи, такие как маркетинг, персонал. На наш взгляд, однако, большое внимание должно также уделяться оперативному (текущему) управлению, от которого зависит повседневная деятельность предприятий, то есть та, которая, в основном, и приносит коммерческий доход.
31380. Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации 463 KB
  Выбор темы дипломной работы: Корпоративная культура: методы ее формирования и развития в организации обусловлен тем что корпоративная культура напрямую связанна с коммерческий успехом компании. Компания будет успешной только в случае если сотрудники будут понимать важность своей работы чувствовать что их профессиональный уровень пропорционален успеху компании. Мотивация сотрудников построение отношений между сотрудниками принципы и методы работ используемых в деятельности организации все это является важнейшим фактором в борьбе...
31381. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО 506 KB
  Основные признаки правового государства и гражданского общества. Формирование и развитие правового государства и гражданского общества в современной России. Конституционно правовые основы построения правового государства 37 2. Проблема становления и развития правового государства и гражданского общества до сих пор считается нерешенной и недостаточно разработанной в современной политической и правовой науках хотя период ее изучения измеряется столетиями а время от времени она...
31382. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КАК УЧАСТНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОВРЕМЕННОМУ ЗЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ» (НА ПРИМЕРЕ ИП ПОЛЯКОВА Л.А) 511 KB
  Исходные данные к работе: Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации федеральные конституционные законы иные федеральные нормативные правовые акты. Содержание расчетнопояснительной записки перечень подлежащих разработке вопросов: дать понятие предпринимательской деятельности и ее признаков; определить правовое положение в ней индивидуального предпринимателя; рассмотреть вопросы законодательного регулирования предпринимательской деятельности сформулировать конкретные...
31383. Направления по усовершенствованию системы оплаты труда в ООО «Проект 69» 643 KB
  Теоретические основы системы организации и оплаты труда. Формы и системы оплаты труда на предприятии. Основные принципы организации оплаты труда состав фонда оплаты труда. Анализ организации оплаты труда в ООО Проект 69. Анализ существующей системы оплаты труда ООО Проект 69...
31384. Себестоимость продукции промышленного предприятия и пути ее оптимизации на примере ОАО «Сарановская шахта «Рудная» 621.5 KB
  Технологический процесс получения продукции и формирование себестоимости в ОАО Сарановская шахта Рудная. Анализ и оценка структуры затрат в себестоимости продукции. Мероприятия по снижению себестоимости продукции в ОАО Сарановская шахта Рудная как путь повышения производства.
31385. Методические рекомендации по выполнению дипломных проектов (работ) 108.5 KB
  В процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы каждому студенту-выпускнику назначается научный руководитель. Научным руководителем квалификационной (дипломной) работы студента-выпускника может быть как преподаватель выпускающей лаборатории, так и сторонние ведущие отраслевые специалисты.