85012

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....

Русский

2015-03-23

33.02 KB

1 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 19. Здоровый образ жизни как необходимое условие

сохранения и укрепления здоровья

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие, что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым, нужны постоянные собственные усилия, и немалые.

Изучаемые вопросы

  1.  Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, способствующая укреплению и сохранению здоровья.
  2.  Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
  3.  Основные направления формирования индивидуальной системы здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. Раскрывая содержание первого вопроса, необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, духовного и социального благополучия.

Далее необходимо подчеркнуть, что здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на глубоких знаниях различных факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, и выборе стиля своего поведения, максимально обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, постоянное корректирование своего поведения с учетом приобретенного опыта и возрастных особенностей.

2. Остановиться на ряде факторов, оказывающих положительное и отрицательное влияние на здоровье человека.

Факторы, положительно влияющие на здоровье:

  1.  соблюдение режима дня;
  2.  рациональное питание;
  3.  закаливание;
  4.  занятия физической культурой и спортом;
  5.  хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
  6.  курение;
  7.  употребление алкоголя, наркотиков;
  8.  эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
  9.  неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания.

3. Обратить внимание учащихся на то, что сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. Создание индивидуальной системы здорового образа жизни предполагает следование определенным жизненным ориентирам. К ним можно отнести:

  1.  четко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
  2.  знание форм своего поведения, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;
  3.  стремление быть хозяином своей жизни, вера в то, что правильный образ жизни даст положительные результаты;
  4.  выработку у себя правильного отношения к жизни, стремление получать от каждого прожитого дня хотя бы маленькие радости;
  5.  развитие чувства самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
  6.  постоянное соблюдение режима двигательной активности (удел человека — вечно двигаться; нет никаких средств, которые заменили бы движение);
  7.  соблюдение гигиены и правил питания;
  8.  соблюдение режима труда и отдыха;
  9.  чувство оптимизма.

В заключение урока необходимо отметить, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная, продуманная и спланированная система поведения человека, которая соблюдается им не по принуждению, а с удовольствием и уверенностью, что она даст положительные результаты в сохранении и укреплении его здоровья.

Контрольные вопросы

  1.  Что следует понимать под здоровым образом жизни?
  2.  Почему здоровый образ жизни следует считать индивидуальной системой поведения человека?
  3.  Какие факторы оказывают положительное влияние на состояние здоровья?
  4.  Какие факторы оказывают отрицательное влияние на состояние здоровья?
  5.  Какие жизненные привычки могут способствовать сохранению и укреплению здоровья?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.4 учебника.
  2.  Проанализируйте свой образ жизни, оцените, какие ваши привычки не способствуют укреплению здоровья. Внесите определенные изменения в свой образ жизни. Определите приемлемую для вас систему образа жизни, которая удовлетворяла бы ваши жизненные запросы и потребности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25399. Рынок труда, занятость и безработица: понятия, виды и основные характеристики 24.08 KB
  В научной литературе сложилось три подхода к определению рынка труда: В узком смысле рынок труда РТ – это спрос и предложение рабочей силы которое за счет этих двух составляющих обеспечивает размещение рабочих мест. В рамках этого подхода раскрывается основа механизма рынка труда взаимодействия спроса и предложения. Это определение не учитывает такие аспекты как подготовка кадров мотивация труда и т.
25401. Технологии работы службы занятости 52.5 KB
  Технологии работы службы занятости. регистрация в целях поиска подходящей работы; 3. Кроме того граждане имеют право получить следующую информацию: о состоянии рынка труда; о наличии вакантных мест об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки переподготовки повышения квалификации; о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы регистрации и перерегистрации в качестве безработных; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от...
25402. Психосоциальная работа и ее роль в системе социальной работы. Основные психосоциальные технологии, используемые в деятельности специалиста по социальной работе 47.5 KB
  Психосоциальная работа и ее роль в системе социальной работы. на стыке социальной работы и практической психологии возникла новая отрасль психосоциальная работа задача которой преодоление социальной дезадаптации человека оздоровление межличностных отношений в профессиональной и семейнобытовой сферах. В центре внимания психосоциальной работы находится психика человека которая обобщенно понимается как система управления индивидуальной жизнью и поведением то есть жизнедеятельностью. Центральный тезис психосоциальной работы здоровая...
25403. Место, роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы 26.5 KB
  Место роль и виды педагогической деятельности в системе социальной работы. Содержание деятельности специалиста по социальной работе охватывает широкий круг вопросов – от адресной помощи клиенту в преодолении трудных ситуаций восстановлении и сохранении физических и душевных сил до обучения социальным навыкам формирования умений самостоятельно решать проблемы ставить и достигать цели оказывать поддержку не только взрослым но и детям. Взаимосвязь педагогики и социальной работы поразному трактуется в отечественной и зарубежной литературе....
25404. Медико-социальная работа 44.5 KB
  Медикосоциальная работа принципиально изменяет характер комплексной помощи в сфере охраны здоровья предполагая системные медикосоциальные воздействия на более ранних этапах развития болезни и социальной дезадаптации являющихся потенциальными причинами тяжелых осложнений инвалидности и летального исхода. Цель медикосоциальной работы достижение максимально возможного уровня здоровья функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией а также неблагополучных в социальном плане. Объекты медикосоциальной работы ...
25406. Этнографические аспекты социальной работы 18.08 KB
  Этнографические аспекты социальной работы. В Российской Федерации проживают разные этнические группы отличающиеся не только по внешним признакам но и по многим другим особенностям: конфессиональной принадлежности менталитету языку обычаям традициям а следовательно и профессиональная среда социальной работы полиэтнична что требует от специалиста по социальной работе определенной подготовки а именно этнокультурной компетентности. Кроме того изучением этносов занимается этнология наука изучающая процессы формирования и развития...
25407. Демографические аспекты в социальной работе 66 KB
  Состав населения это распределение людей образующих население по группам в соответствии со значениями того или иного признака и по любому другому признаку по полу возрасту и т. На сегодняшний день численность населения в мире составляет более 6 млрд. причем городского населения 381900чел. Предмет демографии был определен учеными в XX веке 90х годов которым является воспроизводство населения т.