85013

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Цель урока. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний. При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний которые составляют 80 случаев в том числе болезни системы кровообращения – более 53 а злокачественные образования около 18.

Русский

2015-03-23

32.71 KB

1 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок20. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Цель урока. Познакомить учащихся с основными неинфекционными заболеваниями, причинами их возникновения, их влиянием на состояние здоровья человека.

Изучаемые вопросы

  1.  Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека.
  2.  Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний.
  3.  Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний.

Изложение учебного материала

1. Разъяснить учащимся, какие заболевания считаются основными неинфекционными:

• болезни системы кровообращения (например, ишемическая болезнь сердца, характеризующаяся нарушениями в работе сердца, и гипертония — заболевание со стойким повышением артериального давления);

  1.  злокачественные образования (рак);
  2.  болезни желудочно-кишечного тракта (например, язвенная болезнь — хроническое заболевание, характеризующееся образованием язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, причинами которого в основном являются нервно-психические перегрузки или физическое перенапряжение).

При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний, которые составляют 80% случаев, в том числе болезни системы кровообращения – более 53%, а злокачественные образования — около 18%.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), главным индикатором состояния здоровья населения является продолжительность жизни.

2. Рассмотреть причины возникновения неинфекционных заболеваний:

  1.  высокий уровень нагрузки на нервную систему, стресс;
  2.  низкая физическая активность;
  3.  нерациональное питание;

• курение, употребление алкоголя и наркотиков. Далее необходимо отметить, что жизнь требует от человека умения приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней свое поведение. Умение управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, выработка эмоциональной устойчивости и психологической уравновешенности в поведении в различных жизненных ситуациях — лучшая профилактика возникновения неинфекционных заболеваний.

3. Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике неинфекционных заболеваний: регулярно заниматься физкультурой и спортом; ставить себе посильные задачи; питаться правильно; высыпаться.

В заключение урока необходимо отметить, что умение управлять своими эмоциями и поддерживать психологическую уравновешенность в любых жизненных ситуациях обеспечит вам хорошее настроение, высокую работоспособность, уважение окружающих вас людей, а значит, духовное, физическое социальное благополучие, что значительно снизит риск возникновения неинфекционных заболеваний.

Контрольные вопросы

  1.  Какие заболевания относятся к основным неинфекционным?
  2.  Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний?
  3.  Какую роль играет образ жизни человека в профилактике основных неинфекционных заболеваний?
  4.  Что такое стресс и какое влияние он оказывает на состояние здоровья человека?
  5.  Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального?

Домашнее задание Изучите § 7.5 учебника

Проанализируйте, какие факторы вызывают у вас сильную эмоциональную нагрузку в повседневной жизни. Внесите изменения в свой повседневный образ жизни, чтобы снизить их влияние на ваше состояние и повысить вашу уверенность в своих возможностях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10547. Деятельность и ее социально-педагогические возможности 112.5 KB
  Тема. Деятельность и ее социально-педагогические возможности План. 1. Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика 2. Виды деятельности их прогрессивное и регрессивное влияние на личность 3. Инстинкты и деятельность. В развитии человека как личности г...
10548. Воспитание как педагогическое понятие 55 KB
  Тема: Воспитание как педагогическое понятие. План. Сущность процесса воспитания. Содержание отношений которые формируются в системе воспитания. Литература. 1. Выгодский Л.С. Психологическая психология. – М.: Педагогика Пресс 1999. 536 с. 2. Щуркова Н.Е.
10549. Методы воспитания. Императивные и игровые методы воспитания 78 KB
  Тема: Методы воспитания План. Понятие о методах воспитания. 2. Императивные и игровые методы воспитания. 1. Понятие о методах воспитания. Для формирования культурных отношений нормированных необходимо включать человека во взаимодействие с окружаю...
10550. Методика формирования коллектива из группы 146 KB
  Тема: Методика формирования коллектива из группы План 1. Примитивные межличностные реакции и их предпосылки. 2. Устройство и правила примитивной группы. 3. Методика формирования коллектива 4. Коллектив и личность Литература 1. Аникеева Н. П. Учителю о психолог...
10551. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека 77 KB
  Тема. Адаптация дезадаптация и реадаптация человека 1. Адаптация человека ее место и роль в социальном развитии социализации 2. Дезадаптация человека ее причины предупреждение и преодоление 3. Взаимосвязь адаптации и социализации дезадаптации и десоциализации их...
10552. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка 92.5 KB
  Тема. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка подростка 1. Истоки формирования понятий детскаясубкультура и социокультурный мир ребенка 2. Особенности проявления и необходимость учетасоциокультурного мира ребенка подростка ЛИТЕРАТУРА 1. Корча
10553. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления 98.5 KB
  Тема. Социальные отклонения их причины и пути преодоления 1. Норма и патология в социальном развитии человекапричины социальных отклонений 2. Основные направления социальнопедагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и под
10554. Трудновоспитуемые дети: сущность, причины, проблемы 129.5 KB
  Тема. Трудновоспитуемые дети: сущность причины проблемы Понятие трудновоспитуемый в социальной педагогике; Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними Формы проявления трудновоспитуемое и проблемы воспитания трудно...
10555. Педагогика семейного воспитания 170.5 KB
  Тема. Педагогика семейного воспитания. План. Семья – социальный институт формирования личности. Воспитание детей в различных по структуре семьях. Ошибки семейного воспитания. Литература Аллан Фромм Азбука для родителей Лениздат 1999. Бендж