85013

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Цель урока. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний. При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний которые составляют 80 случаев в том числе болезни системы кровообращения более 53 а злокачественные образования около 18.

Русский

2015-03-23

32.71 KB

1 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок20. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Цель урока. Познакомить учащихся с основными неинфекционными заболеваниями, причинами их возникновения, их влиянием на состояние здоровья человека.

Изучаемые вопросы

  1.  Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека.
  2.  Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний.
  3.  Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний.

Изложение учебного материала

1. Разъяснить учащимся, какие заболевания считаются основными неинфекционными:

• болезни системы кровообращения (например, ишемическая болезнь сердца, характеризующаяся нарушениями в работе сердца, и гипертония — заболевание со стойким повышением артериального давления);

  1.  злокачественные образования (рак);
  2.  болезни желудочно-кишечного тракта (например, язвенная болезнь — хроническое заболевание, характеризующееся образованием язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, причинами которого в основном являются нервно-психические перегрузки или физическое перенапряжение).

При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний, которые составляют 80% случаев, в том числе болезни системы кровообращения – более 53%, а злокачественные образования — около 18%.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), главным индикатором состояния здоровья населения является продолжительность жизни.

2. Рассмотреть причины возникновения неинфекционных заболеваний:

  1.  высокий уровень нагрузки на нервную систему, стресс;
  2.  низкая физическая активность;
  3.  нерациональное питание;

• курение, употребление алкоголя и наркотиков. Далее необходимо отметить, что жизнь требует от человека умения приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней свое поведение. Умение управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, выработка эмоциональной устойчивости и психологической уравновешенности в поведении в различных жизненных ситуациях — лучшая профилактика возникновения неинфекционных заболеваний.

3. Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике неинфекционных заболеваний: регулярно заниматься физкультурой и спортом; ставить себе посильные задачи; питаться правильно; высыпаться.

В заключение урока необходимо отметить, что умение управлять своими эмоциями и поддерживать психологическую уравновешенность в любых жизненных ситуациях обеспечит вам хорошее настроение, высокую работоспособность, уважение окружающих вас людей, а значит, духовное, физическое социальное благополучие, что значительно снизит риск возникновения неинфекционных заболеваний.

Контрольные вопросы

  1.  Какие заболевания относятся к основным неинфекционным?
  2.  Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний?
  3.  Какую роль играет образ жизни человека в профилактике основных неинфекционных заболеваний?
  4.  Что такое стресс и какое влияние он оказывает на состояние здоровья человека?
  5.  Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального?

Домашнее задание Изучите § 7.5 учебника

Проанализируйте, какие факторы вызывают у вас сильную эмоциональную нагрузку в повседневной жизни. Внесите изменения в свой повседневный образ жизни, чтобы снизить их влияние на ваше состояние и повысить вашу уверенность в своих возможностях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69704. Математичні функції 47.5 KB
  Функція mах() повертає максимальний з переданих їй п аргументів. Наприклад, echo max(7,10, 3,1 $а, $b) виведе 10, якщо значення $а і $Ь менше або рівні 10. Якщо функції переданий один параметр, то він повинен бути масивом, в якому буде вироблений пошук максимального елементу.
69705. Читання і запис в бінарному режимі 53.5 KB
  Для кожного відкритого файлу система зберігає величину яка називається покажчиком поточної позиції файлу. При відкритті файлу цей покажчик встановлюється на початок файлу. З кожним викликом функції читання файлу покажчик поточної позиції зрушується...
69706. Функції для роботи з файлами 102 KB
  Всі функції можна розділити на такі групи: Функції маніпулювання файлами. Функції для роботи з іменами файлів. Функції визначення типа і параметрів файлу.
69707. Перевантаження функцій 27.5 KB
  Перевантаження функцій — це використання одного імені для декількох функцій. Секрет перевантаження полягає в тому, що кожне перевизначення функції повинне використовувати або інші типи параметрів, або іншу їх кількість. Тільки ці відмінності дозволяють компілятору визначати...
69708. Перевантаження конструкторів 27.5 KB
  Для перевантаження конструктора існують три причини: гнучкість, можливість створення ініціалізованих (не ініціалізованих) об’єктів і конструкторів копіювання. Досить часто об’єкти класу можна створити декількома способами.
69709. Параметри по замовчуванню 24.5 KB
  Значення за замовчанням задається за допомогою синтаксичної конструкції яка дуже схожа на ініціалізацію змінної. Наприклад наступний оператор оголошує що функція myfunc отримує один аргумент типу double що за замовчанням приймає значення...
69710. Перевантаження операторів за допомогою дружніх функцій 23 KB
  Оператори можна перенавантажувати за допомогою дружніх функцій, які не являються членами класу. Це означає, що дружні функції не отримують неявно покажчик this. Отже, перевантажена операторна функція отримує параметри явно. Таким чином, при перевантаженні бінарного оператора дружня...
69711. Конструктори 34 KB
  Конструктор призначений для ініціалізації об’єкту і викликається автоматично при його створенні. Основні властивості конструкторів. Конструктор не повертає значення, навіть типу void. Не можна отримати покажчик на конструктор.
69712. Дружні функції 25 KB
  Метод як правило використовується для реалізації властивостей об’єкту а у вигляді дружніх функцій оформляються дії не представляючі властивості класу але концептуально що входять в його інтерфейс і потребуючі в доступі до його прихованих полів наприклад перевизначення операції...