85025

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Защита населения от последствий ураганов и бурь Цель урока. Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь.

Русский

2015-03-23

33.76 KB

1 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 7. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь

Цель урока. Познакомить учащихся с наиболее опасными природными явлениями метеорологического происхождения — бурями и ураганами; с причинами их возникновения и возможными последствиями.

Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях, проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Изучаемые вопросы

  1.  Ураганы и бури, причины их возникновения.
  2.  Последствия ураганов и бурь.
  3.  Определение силы ветра у поверхности Земли.
  4.  Опасность ураганов и бурь для жизнедеятельности человека.
  5.  Организации защиты населения от ураганов и бурь.
  6.  Рекомендации населению специалистов МЧС России по безопасному поведению во время ураганов и бурь.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что наиболее опасные природные явления метеорологического происхождения связаны с высокой скоростью перемещения воздушных масс. Это ураганы и бури. Причиной их возникновения является образование в атмосфере циклонов. Далее дать определения понятий «ураган», «буря», «циклон», отметить их характерные особенности и типы.

  1.  Подчеркнуть, что ураганы и бури вызывают значительные разрушения, наносят большой материальный ущерб, приводят к человеческим жертвам.
  2.  Для определения силы ветра у поверхности Земли существует шкала Бофорта. В РФ ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке и Курильских островах.

На территории России ураганы и бури могут происходить в любое время года. Синоптики относят ураганы и бури к чрезвычайным событиям с умеренной скоростью распространения. Поэтому удается объявить заранее штормовое предупреждение и подготовиться к стихийному бедствию, чтобы снизить его отрицательные последствия.

  1.   Дать общую картину угроз ураганов и бурь для жизнедеятельности человека.

Ураганный ветер разрушает строения, опустошает засеянные поля, обрывает провода, валит столбы линий электропередачи и связи. Известны случаи, когда ураганный ветер разрушал дамбы и плотины, сбрасывал с рельсов поезда, срывал опоры мостов, выбрасывал на сушу корабли. Большую oпасность при ураганах представляют сопровождающие их сильные ливни, которые могут стать причиной селевых потоков и оползней.

На побережье морей и океанов ураганы сопровождаются образованием штормовых волн, которые достигают высоты нескольких метров, обрушиваются на прибрежные участки суши, разрушая все, что находится у них на пути. Бури характеризуются меньшей, чем у ураганов, скоростью ветра и длительностью.

  1.  Отметить, что защита населения от последствий ураганов и бурь осуществляется в рамках функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): ведется непрерывное наблюдение за состоянием атмосферы; составляется прогноз возникновения циклонов, определяется направление их перемещения и возможные последствия; принимаются профилактические меры по защите населения.

Особое значение имеет оповещение населения об угрозе ураганов и бурь. Осуществляется оно заблаговременно по установленной схеме.

  1.  Обсудить с учащимися рекомендации населению специалистов МЧС России по правилам поведения во время урагана и бури.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что всем, кто проживает в местах, подверженных воздействию ураганов и бурь, необходимо знать признаки их приближения. Это усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды с моря; бурное выпадение снега и грунтовой пыли.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое ураган и буря, в чем их различие?
  2.  Какие причины приводят к возникновению ураганов и бурь?
  3.  Чем обусловлена разрушительная сила ветра? Как измеряется сила ветра?
  4.  Какую опасность для жизнедеятельности человека представляют ураганы и бури?
  5.  Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к заблаговременным?
  6.  Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к оперативно-защитным мероприятиям?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21052. Патофизиология лихорадки и гипертермии 35.5 KB
  ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Изучить вопросы этиологии патогенеза и патогенетической терапии лихорадки и гипертермии. Характеристика лихорадки и гипертермии как типовых патологических процессов. Этиология и патогенез лихорадки типы температурных кривых.
21053. Патофизиологическая характеристика воспаления 28.5 KB
  Определение и классификация воспаления. Характеристика методов воспаления. Мечникова в изучение воспаления. Значение воспаления для организма.
21054. Резистентность и реактивность. Неспецифические факторы защиты организма 36.5 KB
  Реактивность это способность организма отвечать изменениями жизнедеятельности на факторы внешней и внутренней среды как в условиях нормы так и в условиях патологии. Реактивность определяет состояние резистентности. Высокая реактивность определяет низкую резистентность.
21055. Патологическая физиология аллергических реакций 36 KB
  Скорость накожной реакции после внутрикожного введения аллергена больному аллергией: а немедленного типа ГНТ – волдырь. б замедленного типа ГЗТ 4872 часа – инфильтрат. По локализации субстрата с которым можно перенести аллергию от больного к здоровому: а ГНТ – гуморальный тип. б ГЗТ – клеточный тип.
21056. Патофизиология опухолевого роста 21 KB
  Цель лекции: Рассмотреть современное состояние вопроса этиологии и патогенеза злокачественных опухолей. План лекции: Определение опухолей современные представления об этиологии и патогенезе опухолей отличие доброкачественных и злокачественных опухолей. Анаплазия это изменение структуры и биологических свойств опухолей делающих их похожими на недифференцированные ткани. Этиология опухолей факторы вызывающие развитие опухолей называются канцерогенными или бластогенными.
21057. Патофизиология анемий 34 KB
  Этиология патогенез и гематологическая характеристика острой постгеморрагической анемии. Этиология патогенез и гематологическая характеристика В12 и фолиеводефицитной анемии. По типу эритропоэза выделяет нормобластические и мегалобластические анемии. По диаметру эритроцитов выделяют нормоцитарные анемии 7585 мкм; макроцитарные анемии более 85 мкм; микроцитарные анемии менее 75 мкм.
21058. Патологическая физиология лейкоцитозов и лейкопений 27.5 KB
  По лейкограмме устанавливают вид сдвига ядра нейтрофилов при нейтрофильном лейкоцитозе. Существуют пять видов сдвига ядра нейтрофилов: 1. Гипорегенеративный сдвиг влево характеризуется абсолютным и относительным увеличением содержания сегментоядерных нейтрофилов. Регенеративный сдвиг характеризуется увеличением содержания сегментоядерных и палочкоядерных нейтрофилов.
21059. Патофизиология гемобластозов 17 KB
  ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Изучить этиологию патогенез принципы терапии и диагностики гемобластозов. ПЛАН ЛЕКЦИИ: Современные представления об этиологии и патогенезе гемобластозов. Классификация гемобластозов.
21060. Патофизиология сердечно-сосудистой системы 23.5 KB
  Определение и классификация сердечнососудистой недостаточности. Этиология виды и патогенез острой сердечнососудистой недостаточности. При сердечной недостаточности первично страдает функция сердца при сосудистой недостаточности первично страдает сосудистая система. Основными отличиями острой сердечнососудистой недостаточности от хронической являются: сила действия этиологического фактора скорость формирования декомпенсации соотношение явлений повреждения и защитноприспособительных механизмов.