85025

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Защита населения от последствий ураганов и бурь Цель урока. Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь.

Русский

2015-03-23

33.76 KB

1 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 7. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь

Цель урока. Познакомить учащихся с наиболее опасными природными явлениями метеорологического происхождения — бурями и ураганами; с причинами их возникновения и возможными последствиями.

Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях, проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Изучаемые вопросы

  1.  Ураганы и бури, причины их возникновения.
  2.  Последствия ураганов и бурь.
  3.  Определение силы ветра у поверхности Земли.
  4.  Опасность ураганов и бурь для жизнедеятельности человека.
  5.  Организации защиты населения от ураганов и бурь.
  6.  Рекомендации населению специалистов МЧС России по безопасному поведению во время ураганов и бурь.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что наиболее опасные природные явления метеорологического происхождения связаны с высокой скоростью перемещения воздушных масс. Это ураганы и бури. Причиной их возникновения является образование в атмосфере циклонов. Далее дать определения понятий «ураган», «буря», «циклон», отметить их характерные особенности и типы.

  1.  Подчеркнуть, что ураганы и бури вызывают значительные разрушения, наносят большой материальный ущерб, приводят к человеческим жертвам.
  2.  Для определения силы ветра у поверхности Земли существует шкала Бофорта. В РФ ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке и Курильских островах.

На территории России ураганы и бури могут происходить в любое время года. Синоптики относят ураганы и бури к чрезвычайным событиям с умеренной скоростью распространения. Поэтому удается объявить заранее штормовое предупреждение и подготовиться к стихийному бедствию, чтобы снизить его отрицательные последствия.

  1.   Дать общую картину угроз ураганов и бурь для жизнедеятельности человека.

Ураганный ветер разрушает строения, опустошает засеянные поля, обрывает провода, валит столбы линий электропередачи и связи. Известны случаи, когда ураганный ветер разрушал дамбы и плотины, сбрасывал с рельсов поезда, срывал опоры мостов, выбрасывал на сушу корабли. Большую oпасность при ураганах представляют сопровождающие их сильные ливни, которые могут стать причиной селевых потоков и оползней.

На побережье морей и океанов ураганы сопровождаются образованием штормовых волн, которые достигают высоты нескольких метров, обрушиваются на прибрежные участки суши, разрушая все, что находится у них на пути. Бури характеризуются меньшей, чем у ураганов, скоростью ветра и длительностью.

  1.  Отметить, что защита населения от последствий ураганов и бурь осуществляется в рамках функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): ведется непрерывное наблюдение за состоянием атмосферы; составляется прогноз возникновения циклонов, определяется направление их перемещения и возможные последствия; принимаются профилактические меры по защите населения.

Особое значение имеет оповещение населения об угрозе ураганов и бурь. Осуществляется оно заблаговременно по установленной схеме.

  1.  Обсудить с учащимися рекомендации населению специалистов МЧС России по правилам поведения во время урагана и бури.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что всем, кто проживает в местах, подверженных воздействию ураганов и бурь, необходимо знать признаки их приближения. Это усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды с моря; бурное выпадение снега и грунтовой пыли.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое ураган и буря, в чем их различие?
  2.  Какие причины приводят к возникновению ураганов и бурь?
  3.  Чем обусловлена разрушительная сила ветра? Как измеряется сила ветра?
  4.  Какую опасность для жизнедеятельности человека представляют ураганы и бури?
  5.  Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к заблаговременным?
  6.  Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к оперативно-защитным мероприятиям?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84920. Расчёт системы управления электроприводом 345.8 KB
  ПР-преобразователь с гальванической развязкой силовой цепи и цепи управления; УДТЯ-усилитель датчика тока якоря, РТ-регулятор тока. Расчёт элементов цепи управления Измерение тока в цепи якоря выполним с помощью шунта RS.
84922. Маркетинговое исследование компании Tommy Hilfiger 152.22 KB
  Увеличение количества располагаемого дохода в странах с развивающейся экономикой Острая конкуренция со стороны международных брендов Экономический спад который приведет к сокращению спроса на одежду премиумкласса по цене продуктов Постоянно меняющиеся модные тенденции означает вопросы запасов инвентаризации...
84923. Состав и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности 92.02 KB
  Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотрение сущности и классификации бухгалтерской отчетности, и ее составляющих. Для этого необходимо выполнение следующих задач: определить сущность бухгалтерской отчетности и ее значение в деятельности организации...
84925. Поняття про односкладне речення. Види односкладних речень. Способи вираження в них головного члена. Стилістичне використання односкладних речень 131.5 KB
  Організувати групову діяльність студентів у мікрогрупах, спрямовану на самостійне вивчення істотних ознак односкладних речень, їх основних видів, способів вираження в них головного члена; формувати уміння визначати вид односкладних речень, розрізняти їх між собою; розвивати уміння виконувати елементи...
84926. Поняття про речення. Закріплення вивченого про речення в 1-2-му класах 157 KB
  Мета уроку: закріплювати знання учнів про основні ознаки речення; розвивати увагу вміння зіставляти мовні явища; розвивати вміння працювати в групах; виховувати мовленнєву культуру. Узагальнення знань про речення. З чого складається наше мовлення Що виражає речення Як пишуться слова у реченні...
84927. Загальні поняття про дієслово. Зв’язок дієслова з іменником у реченні. Складання речень за малюнками 287 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати вміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; розпізнавати дієслово в реченні тексті; ставить до них запитання; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у власних висловлюваннях...
84928. Українська народна колискова пісня «Пішла киця по водицю» 81 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова до теми, ознайомити з українською народною піснею Пішла киця по водицю. Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати любов до усної народної творчості, співчуття, уміння активно допомагати...