85025

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Защита населения от последствий ураганов и бурь Цель урока. Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь. Последствия ураганов и бурь.

Русский

2015-03-23

33.76 KB

1 чел.

ОБЖ, 7 класс

урок 7. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь

Цель урока. Познакомить учащихся с наиболее опасными природными явлениями метеорологического происхождения — бурями и ураганами; с причинами их возникновения и возможными последствиями.

Сформировать у учащихся представление об опасности ураганов и бурь для жизнедеятельности человека. Дать информацию об основных мероприятиях, проводимых в стране по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Изучаемые вопросы

  1.  Ураганы и бури, причины их возникновения.
  2.  Последствия ураганов и бурь.
  3.  Определение силы ветра у поверхности Земли.
  4.  Опасность ураганов и бурь для жизнедеятельности человека.
  5.  Организации защиты населения от ураганов и бурь.
  6.  Рекомендации населению специалистов МЧС России по безопасному поведению во время ураганов и бурь.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что наиболее опасные природные явления метеорологического происхождения связаны с высокой скоростью перемещения воздушных масс. Это ураганы и бури. Причиной их возникновения является образование в атмосфере циклонов. Далее дать определения понятий «ураган», «буря», «циклон», отметить их характерные особенности и типы.

  1.  Подчеркнуть, что ураганы и бури вызывают значительные разрушения, наносят большой материальный ущерб, приводят к человеческим жертвам.
  2.  Для определения силы ветра у поверхности Земли существует шкала Бофорта. В РФ ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке и Курильских островах.

На территории России ураганы и бури могут происходить в любое время года. Синоптики относят ураганы и бури к чрезвычайным событиям с умеренной скоростью распространения. Поэтому удается объявить заранее штормовое предупреждение и подготовиться к стихийному бедствию, чтобы снизить его отрицательные последствия.

  1.   Дать общую картину угроз ураганов и бурь для жизнедеятельности человека.

Ураганный ветер разрушает строения, опустошает засеянные поля, обрывает провода, валит столбы линий электропередачи и связи. Известны случаи, когда ураганный ветер разрушал дамбы и плотины, сбрасывал с рельсов поезда, срывал опоры мостов, выбрасывал на сушу корабли. Большую oпасность при ураганах представляют сопровождающие их сильные ливни, которые могут стать причиной селевых потоков и оползней.

На побережье морей и океанов ураганы сопровождаются образованием штормовых волн, которые достигают высоты нескольких метров, обрушиваются на прибрежные участки суши, разрушая все, что находится у них на пути. Бури характеризуются меньшей, чем у ураганов, скоростью ветра и длительностью.

  1.  Отметить, что защита населения от последствий ураганов и бурь осуществляется в рамках функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): ведется непрерывное наблюдение за состоянием атмосферы; составляется прогноз возникновения циклонов, определяется направление их перемещения и возможные последствия; принимаются профилактические меры по защите населения.

Особое значение имеет оповещение населения об угрозе ураганов и бурь. Осуществляется оно заблаговременно по установленной схеме.

  1.  Обсудить с учащимися рекомендации населению специалистов МЧС России по правилам поведения во время урагана и бури.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что всем, кто проживает в местах, подверженных воздействию ураганов и бурь, необходимо знать признаки их приближения. Это усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления; ливневые дожди и штормовой нагон воды с моря; бурное выпадение снега и грунтовой пыли.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое ураган и буря, в чем их различие?
  2.  Какие причины приводят к возникновению ураганов и бурь?
  3.  Чем обусловлена разрушительная сила ветра? Как измеряется сила ветра?
  4.  Какую опасность для жизнедеятельности человека представляют ураганы и бури?
  5.  Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к заблаговременным?
  6.  Какие мероприятия по защите населения от ураганов и бурь относятся к оперативно-защитным мероприятиям?

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10779. Исследование влияния режимов сварки плавлением на температурное поле 628.5 KB
  Исследование влияния режимов сварки плавлением на температурное поле индекс Т1 по дисциплине Теория сварочных процессов Цель работы: приобрести навыки исследования влияния режимов сварки на распределения температур в свариваемом изделии с использованием перс
10780. Исследование температурного поля при сварке разнородных металлов с использованием метода электромоделирования 6.15 MB
  Отчет по лабораторной работе №3 Исследование температурного поля при сварке разнородных металлов с использованием метода электромоделирования по дисциплине Теория сварочных процессов Цель работы: понять физический механизм лежащий в основе особенносте...
10781. Экспериментальные исследования процесса распределения тепла при сварке 2.43 MB
  Отчет по лабораторной работе №4 Экспериментальные исследования процесса распределения тепла при сварке по дисциплине Теория сварочных процессов Цель работы: приобрести опят и навыки экспериментального определения температуры в ходе нагрева и охлаждения ...
10782. Захід. У світі казок Виховний захід 59 KB
  Виховний захід для учнів ІІ VI класів У світі казок. Розроблений і складений учителем англійської мови загальноосвітнього навчального закладу № 14 м. Херсона Хоменко Н.Б. Питання про роль позакласної роботи в учбовому процесі про вплив її на мотивацію вивче...
10783. Арифметические основы цифровой вычислительной техники 332.5 KB
  Арифметические основы цифровой вычислительной техники Методические указания для выполнения лабораторной работы по дисциплине Вычислительные машины системы и сети УДК681.3.07 Арифметические основы цифровой вычислительной техники: Метод. указания к лаб. р
10784. Основы языка ассемблер: Метод. указания к лабораторной работе 650 KB
  Основы языка ассемблер: Метод. указания к лаб. работе по дисциплине Вычислительные машины системы и сети/ Воронеж. гос. ун. инж технол. Сост. Е.А. Хромых И.А. Козенко. Воронеж 2011. 30 с. Указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки бакалавров по н...
10785. Настройка конфигурации BIOS 351 KB
  Настройка конфигурации BIOS: Метод. указания к лаб. работе по дисциплине Вычислительные машины системы и сети/ Воронеж. гос. ун. инж технол. Сост. Е.А. Хромых И.А. Козенко. Воронеж 2011. 32 с. Указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО подготовки бакалавров п
10786. Настройка и конфигурирование локального компьютера с ОС Windows XP 700.5 KB
  Настройка и конфигурирование локального компьютера с ОС Windows XP: Метод. указания к лаб. работе по дисциплине Вычислительные машины системы и сети/ ВГУИТ.; Сост. Е.А. Хромых Е. А. Шипилова А.Г. Ашков. Воронеж 2012. 32 с. Указания разработаны в соответствии с требованиями предъ
10787. Установка сетевой операционной системы 305.5 KB
  Установка сетевой операционной системы: Метод. указания для выполнения лаб. работ по курсу Вычислительные машины системы и сети / ВГУИТ, Сост. Г.В. Абрамов А.А. Хвостов Е.А. Хромых. Воронеж 2012. 32 с. Указания разработаны в соответствии с требованиями предъявляемыми квали...