85029

Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.

Русский

2015-03-23

32.61 KB

1 чел.

Урок12.  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций — эвакуацией населения. Сформировать у них убеждение в необходимости готовиться к эвакуации заблаговременно.

Изучаемые вопросы

  1.  Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения.
  2.  Региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения.
  3.  Локальная система оповещения.
  4.  Эвакуация.
  5.  Особенности организации эвакуации.
  6.  Размещение эвакуированного населения.

Изложение учебного материала

1. Во вступительной части урока подчеркнуть значимость своевременного оповещения и информирования при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф, особенно в районах размещения потенциально опасных объектов (атомные станции, химические предприятия, гидролиз).

Система оповещения населения в чрезвычайных, ситуациях входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения обеспечивается с помощью автоматизированных систем централизованного оповещения. В настоящее время в стране действует 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

2. Во второй части урока можно дать краткую характеристику федеральной системы оповещения, а также региональных и территориальных систем оповещения.

На территории всех субъектов Российской Федерации созданы территориальные системы централизованного оповещения, которые находятся на постоянном дежурстве и обеспечивают оповещение более 90% населения за 30 мин. Для оповещения задействованы электросирены, проводное вещание, радио- и телевещание. При этом до 80% населения страны может быть оповещено менее чем за 5 мин.

3. Кроме централизованной системы оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов (атомных станций, гидроузлов, химических и взрыво- и пожароопасных объектов) создаются локальные системы оповещения, которые являются частью территориальных систем. В настоящее время действует 568 локальных систем оповещения.

В заключение урока необходимо отметить, что в целом существующие системы централизованного оповещения обеспечивают своевременное доведение сигналов и информации оповещения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления ГОЧС и населения.

4. Начать изложение материла можно с определения понятия «эвакуация населения». Далее отметить задачи местных органов исполнительной власти в случае необходимости эвакуации населения.

Эвакуация часто осуществляется в комплексе с другими мероприятиями: укрытием людей в защитных сооружениях, использованием средств индивидуальной защиты, проведением медицинской профилактики и противорадиационных, противопожарных и инженерных работ.

5. Рассмотреть особенности организации и проведения эвакуации, которые определяются источником возникновения чрезвычайной ситуации, поражающими факторами, численностью эвакуируемого населения, временем и срочностью выполнения эвакомероприятий. Кроме того, организация эвакуации зависит от таких факторов, как вид опасности, способ эвакуации, удаленность безопасного района, длительность проведения, время начала проведения.

Виды опасности: химическое, радиоактивное заражение (загрязнение), разрушения и катастрофическое затопление.

Способ эвакуации: транспортом, пешим порядком и комбинированным способом.

Удаленность безопасного района: в пределах города, населенного пункта, района (локальная эвакуация); в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования (местная); в границах федерального округа, который объединяет несколько субъектов РФ (региональная); в пределах Российской Федерации (государственная).

Длительность проведения: временная, с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток, среднесрочная — до одного месяца; продолжительная — более одного месяца.

Время начала проведения: упреждающая (заблаговременная) эвакуация; экстренная (безотлагательная) эвакуация.

6. Вначале отметить, что решение о необходимости проведения эвакуации населения принимают руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых возможно возникновение чрезвычайной ситуации. Они же несут ответственность за реальность ее планирования, качество организации и осуществление эвакуационных мероприятий.

Размещение эвакуированного населения производится в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки. Для кратковременного размещения предусматривается использование зданий и помещений общественных учреждений и заведений (клубов, пансионатов, домов отдыха, туристических баз). В летнее время возможно кратковременное размещение эвакуированного населения в палаточных городках.

В заключение урока необходимо отметить, что каждый человек, живущий в зоне повышенной опасности, в определенной степени должен быть готов к эвакуации.

Контрольные вопросы

  1.  Какое значение для безопасности населения имеет своевременное его оповещение и информирование о возникновении чрезвычайной ситуации?
  2.  Как организована автоматизированная система оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации населения в нашей стране?
  3.  В каких районах и для каких целей создаются локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?
  4.  Какими способами осуществляется оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации?
  5.  Когда и для каких целей проводится эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации?
  6.  Какие существуют виды эвакуации?
  7.  В каких случаях проводится экстренная эвакуация? Перечислите ее особенности.
  8.  Кто принимает решение на проведение эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации?
  9.  Как подготовиться на случай возникновения необходимости эвакуироваться из района проживания?

Домашнее задание

Изучите § 6.1, 6.2  учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82387. Классификация цепей поставок 246 KB
  Настоящий период развития рыночной экономики ознаменован возрастанием интереса к логистике и управлению цепями поставок. Глобализация рынка товаров и услуг, а также революционные изменения в информационных технологиях требуют обеспечения четкости физических потоков поставок как необходимого...
82388. Актуальные проблемы педагогики Высшей Школы 44.86 KB
  Нельзя делать из обучаемого кладовую фактов; попытки втиснуть в студентов массу фактов чисел; формул особенно эмпирических; формулировок; событий и дат это не обучение. Чтобы лекции не потеряли своей значимости и привлекательности для студентов необходимо повышение эмоциональной отдачи лектора: своего рода Закон сохранения эмоций.
82389. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЗГА У ШКОЛЬНИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОГО СЕВЕРА 1.21 MB
  Одной из актуальных задач возрастной физиологии является выяснение основных принципов и закономерностей морфологического и функционального развития мозга и базовых нейрофизиологических механизмов обеспечивающих не только поддержание жизнедеятельности организма но и постепенное расширение...
82390. Обзор зарубежных публикаций по проблематике социальной поддержки 359 KB
  В реферативном обзоре рассматриваются различные теоретические подходы к определению и измерению социальной поддержки. Однако основой различных определений социальной поддержки являются три категории: ресурсы социальной сети оказание социальной поддержки и оценка принятой социальной поддержки.
82391. От значения слова – к правильному написанию 2.35 MB
  Место урока в системе урока 10 урок в главе И снова о главном работнике в языке -– слове Форма и тип урока Урок зачёт Образовательная цель и задачи Цель: вспомнить способ подбора проверочных однокоренных слов для имён существительных имён прилагательных глаголов: от значения слова - к правильному...
82392. Типичная русская еда 49.5 KB
  Задачи направленные на достижение метапредметных результатов: регулятивные УУД формирование умения принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать контролировать и оценивать свою деятельность деятельность группы; познавательные УУД формирование умения использовать различные...
82393. Односоставные предложения 87.5 KB
  Обобщить изученный материал об односоставных предложениях. В чём же преимущество увиденной рекламы Чем она больше всего запоминается Простотой изложения лаконичностью легкостью ненавязчивостью Какие предложения использованы в этом рекламном ролике Односоставные В этой рекламе прозвучали стихи...
82394. Н.В.Гоголь «Мертвые души». История замысла, жанр и композиция поэмы, логика последовательности ее глав 38.91 KB
  Цели: помочь учащимся разобраться в замысле, композиции, смысле названия, жанре произведения Н.В.Гоголя; создать условия, способствующие развитию культуры монологической речи, умения обобщать, сопоставлять и делать выводы; воспитывать духовно-нравственную личность, адаптированную к современным...
82395. Неравенства. Конспект урока математики в 8 классе 684 KB
  Цель урока: развивать умение обобщать правильно отбирать способы решения неравенств; расширять общий кругозор. Задачи урока: Образовательные: Расширить обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах; Повторить понятие неравенства алгоритм решения неравенства с одной переменной...