85029

Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.

Русский

2015-03-23

32.61 KB

1 чел.

Урок12.  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций — эвакуацией населения. Сформировать у них убеждение в необходимости готовиться к эвакуации заблаговременно.

Изучаемые вопросы

  1.  Федеральная автоматизированная система централизованного оповещения.
  2.  Региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения.
  3.  Локальная система оповещения.
  4.  Эвакуация.
  5.  Особенности организации эвакуации.
  6.  Размещение эвакуированного населения.

Изложение учебного материала

1. Во вступительной части урока подчеркнуть значимость своевременного оповещения и информирования при угрозе возникновения крупных производственных аварий и катастроф, особенно в районах размещения потенциально опасных объектов (атомные станции, химические предприятия, гидролиз).

Система оповещения населения в чрезвычайных, ситуациях входит в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения обеспечивается с помощью автоматизированных систем централизованного оповещения. В настоящее время в стране действует 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

2. Во второй части урока можно дать краткую характеристику федеральной системы оповещения, а также региональных и территориальных систем оповещения.

На территории всех субъектов Российской Федерации созданы территориальные системы централизованного оповещения, которые находятся на постоянном дежурстве и обеспечивают оповещение более 90% населения за 30 мин. Для оповещения задействованы электросирены, проводное вещание, радио- и телевещание. При этом до 80% населения страны может быть оповещено менее чем за 5 мин.

3. Кроме централизованной системы оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов (атомных станций, гидроузлов, химических и взрыво- и пожароопасных объектов) создаются локальные системы оповещения, которые являются частью территориальных систем. В настоящее время действует 568 локальных систем оповещения.

В заключение урока необходимо отметить, что в целом существующие системы централизованного оповещения обеспечивают своевременное доведение сигналов и информации оповещения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления ГОЧС и населения.

4. Начать изложение материла можно с определения понятия «эвакуация населения». Далее отметить задачи местных органов исполнительной власти в случае необходимости эвакуации населения.

Эвакуация часто осуществляется в комплексе с другими мероприятиями: укрытием людей в защитных сооружениях, использованием средств индивидуальной защиты, проведением медицинской профилактики и противорадиационных, противопожарных и инженерных работ.

5. Рассмотреть особенности организации и проведения эвакуации, которые определяются источником возникновения чрезвычайной ситуации, поражающими факторами, численностью эвакуируемого населения, временем и срочностью выполнения эвакомероприятий. Кроме того, организация эвакуации зависит от таких факторов, как вид опасности, способ эвакуации, удаленность безопасного района, длительность проведения, время начала проведения.

Виды опасности: химическое, радиоактивное заражение (загрязнение), разрушения и катастрофическое затопление.

Способ эвакуации: транспортом, пешим порядком и комбинированным способом.

Удаленность безопасного района: в пределах города, населенного пункта, района (локальная эвакуация); в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования (местная); в границах федерального округа, который объединяет несколько субъектов РФ (региональная); в пределах Российской Федерации (государственная).

Длительность проведения: временная, с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток, среднесрочная — до одного месяца; продолжительная — более одного месяца.

Время начала проведения: упреждающая (заблаговременная) эвакуация; экстренная (безотлагательная) эвакуация.

6. Вначале отметить, что решение о необходимости проведения эвакуации населения принимают руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых возможно возникновение чрезвычайной ситуации. Они же несут ответственность за реальность ее планирования, качество организации и осуществление эвакуационных мероприятий.

Размещение эвакуированного населения производится в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки. Для кратковременного размещения предусматривается использование зданий и помещений общественных учреждений и заведений (клубов, пансионатов, домов отдыха, туристических баз). В летнее время возможно кратковременное размещение эвакуированного населения в палаточных городках.

В заключение урока необходимо отметить, что каждый человек, живущий в зоне повышенной опасности, в определенной степени должен быть готов к эвакуации.

Контрольные вопросы

  1.  Какое значение для безопасности населения имеет своевременное его оповещение и информирование о возникновении чрезвычайной ситуации?
  2.  Как организована автоматизированная система оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации населения в нашей стране?
  3.  В каких районах и для каких целей создаются локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?
  4.  Какими способами осуществляется оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации?
  5.  Когда и для каких целей проводится эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации?
  6.  Какие существуют виды эвакуации?
  7.  В каких случаях проводится экстренная эвакуация? Перечислите ее особенности.
  8.  Кто принимает решение на проведение эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации?
  9.  Как подготовиться на случай возникновения необходимости эвакуироваться из района проживания?

Домашнее задание

Изучите § 6.1, 6.2  учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73853. Симеон Гордый, Иван Красный, Дмитрий Донской. Борьба за сохранение старшинства 63 KB
  Дмитрий Иванович. После Ивана Красного остались его два малолетних сына Дмитрий род. Ранняя смерть великого князя и отсутствие взрослого преемника князем Москвы стал Дмитрий Иванович ему еще не было девяти лет вновь поставил вопрос о старшинстве Москвы.
73854. Ранняя Русская держава. Олег, Игорь. Походы на Византию 88 KB
  В правление Ольги многое будет упорядочено Святослав пойдет по стопам своих предшественников но его политика завершится крахом. После гибели Игоря в Киеве остался его малолетний сын Святослав и вдова Ольга. а Святослав родился не ранее 935 940 г. но в этом случае Святослав стал бы полноправным правителем ему было бы 16 лет в то время как ПВЛ говорит о его детском возрасте.
73855. Начало правления Владимира Святославича. Языческая реформа. Выбор вер 161.5 KB
  Перун – бог громовержец, его Владимир сделал главным богом, перед ним постоянно горел огонь. Хорс и Дажьбог – ипостаси солнечного божества, Стрибог – родоначальник ветров, ветры – стрибожьи внуки, Симаргл/Семаргл – спорно – либо божество
73856. Начало княжеских усобиц при Святополке Изяславиче. Нашествия половцев 177.5 KB
  Вопрос с Киевским престолом. Теперь правами на Киев согласно праву старшинства обладали сыновья Изяслава из которых в живых остался только Святополк затем сыновья Святослава и только затем сыновья Всеволода. Киев мог бы занять и Владимир Мономах однако этого он не сделал опасаясь вражды со Святополком. Святополк пришел в Киев и был принят киевлянами с радостью.
73857. Новгородская земля 149.5 KB
  Участие Новгорода во Владимирских усобицах. После разгрома Ростиславичей в борьбе за Владимир Новгородцам для противостояния с Всеволодом Большое гнездо пришлось идти на союз со Смоленском. И новгородцы призвали сына киевского князя Святослава Всеволодовича Черниговского Владимира.
73858. Роль налога как основной категории налогового права 110.5 KB
  Роль налога как основной категории налогового права. Понятие налога и виды налогов. Категория налога исследуется учеными с различных позиций. Финансовый аспект связан с выражением экономической сущности налога и проявляется в экономической природе отношений возникающих между государством и налогоплательщиком.
73859. Характеристика элементов юридической конструкции налога. 235.5 KB
  Характеристика элементов юридической конструкции налога. Между элементами юридической конструкции налога образуются системные связи которые определяют особенности функционирования этой системы и определяют характеристики устанавливаемого налога как целостного правового механизма. Поэтому целесообразно рассматривать характеристики элементов юридической конструкции налога в той последовательности в которой они используются при формировании законопроекта о конкретном налоге и при исследовании действующих законов о налогах. Группа элементов...
73860. Налоговое право как подотрасль финансового права 58 KB
  Налоговое право как подотрасль финансового права. Понятие подотрасли налогового права и его место в системе финансового права. Налоговое право в качестве подотрасли финансового права начинает формироваться с конца 20 века в связи с законодательным установлением в Российской Федерации системы налогообложения нового типа. Подотрасль налогового права включает всю совокупность юридических норм осуществляющих правовое регулирование в сфере налогообложения.
73861. Федеральные налоги и сборы 341 KB
  Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Освобождение не применяется также в отношении обязанностей возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории...