85030

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...

Русский

2015-03-23

30.68 KB

3 чел.

Урок13.  Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цель урока. Познакомить учащихся с общими мероприятиями по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении.

Изучаемые вопросы

  1.  Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера.
  2.  Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение.
  3.  Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Начать изложение материала с описания мероприятий по инженерной защите.

Основные мероприятия инженерной защиты населения:

  1.  укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях (подвальные помещения, цокольные этажи, подземные пространства объектов торгово-социального назначения);
  2.  использование   отдельных  герметизированных  помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно- и химически опасным объектам;
  3.  предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ путем обваловки или заглубления емкостей АХОВ.
  4.  Отметить, что одним из наиболее эффективных мероприятием по защите населения является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Это убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ).
  5.  Обсудить с учащимися правила поведения укрываемых в  защитных сооружениях: беспрекословно выполнять все распоряжения коменданта (старшего)  защитного сооружения;  без надобности не ходить по помещению убежища или укрытия, не курить, самостоятельно не включать и не выключать электроосвещение, инженерные агрегаты, не открывать и не закрывать двери, соблюдать тишину.

В заключение урока необходимо отметить, что в настоящее время фонд защитных сооружений гражданской обороны составляет 33 тыс. убежищ и около 11 тыс. противорадиационных укрытий, что составляет около 80% от потребности (по данным  МЧС России).

Контрольные вопросы

  1.  Какие  инженерно-технические  сооружения  могут  использоваться для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
  2.  Как подразделяются защитные  сооружения гражданской обороны по своему предназначению и защитным свойствам?
  3.  Какие защитные сооружения гражданской обороны наиболее полно обеспечивают защиту населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
  4.  Какими защитными свойствами обладает противорадиационное укрытие?
  5.  Для чего предназначены простейшие укрытия?

Домашнее задание

Изучите § 6.3 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14032. «Окуляри» С. Руданський 28.5 KB
  УРОК № 21 Тема. С. Руданський. Окуляри. Мета: ознайомити учнів із твором письменника допомогти їм усвідомити його зміст; закріпити знання про гумор комічне; розвивати навички виразного читання аналізу співомовок співставлення головної думки твору з реальним життя...
14033. Понятие о закономерностях размещения 68.5 KB
  Развитые страны еще в доиндустриальную эпоху были культурно однородными и политически централизованными государствами с ориентацией общественного сознания на рационализм и научные факты. В отличие от них многие страны «Третьего мира» лишь недавно добились политической независимости
14034. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва «Листопад» 71.5 KB
  УРОК № 22 Тема. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва Листопад. Мета: розвивати пам’ять навички виразного читання коментування аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного асоціативне мислення вміння робити словесне малювання по
14035. Учет и анализ основных средств на примере ООО «Меркурий» 45.36 KB
  Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать основные средства, как экономическую категорию, рассмотреть принципы их бухгалтерского учета и проанализировать имеющиеся данные о составе и движении основных средств ООО «Меркурий», дать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования основных средств.
14036. «Маленький горбань» С. Черкасенко 36 KB
  УРОК № 23 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю письменника зі змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання переказу епічних творів їх коментування висловлення своєї думки щодо прочитаного; виховуват
14037. Маленький горбань С. Черкасенко 31 KB
  УРОК № 24 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички виразного читання переказу висловлення власної думки з приводу прочитаного; виховувати почуття милосердя доброти толера
14038. Багаторічна мінливість повторюваності та кількості опадів в місті Одеса 3.18 MB
  Мета дипломного проекту – розглянути статистичні характеристики кількості опадів, числа днів з дощем та числа днів зі снігом в місті Одеса за період 1973-2012 роки. Визначити динаміку кількості опадів та числа днів з дощем та снігом за останні сорок років. Виявити тенденцію притаманну кількості та повторюваності опадів.
14039. Повышение лояльности потребителей в ЗАО «СМО «Спасение» 3.56 MB
  Значение лояльности как фактора конкурентоспособности подтверждается конкретными статистическими данными. По оценкам Ф.Ф. Райхельда и его коллег, низкий уровень лояльности в деловой среде снижает показатели эффективности экономической деятельности на 25—50%, а иногда и более процентов.
14040. Маленький горбань. Урок з української літератури С. Черкасенко 52.5 KB
  УРОК № 25 Тема.С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета:продовжити ознайомлення з твором С. Черкасенка Маленький горбань; розвивати навички зв’язного мовлення аналізу епічного твору характеристики героїв; на прикладі художньої літератури допомогти учням усвідоми