85030

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...

Русский

2015-03-23

30.68 KB

2 чел.

Урок13.  Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цель урока. Познакомить учащихся с общими мероприятиями по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении.

Изучаемые вопросы

  1.  Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера.
  2.  Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение.
  3.  Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Начать изложение материала с описания мероприятий по инженерной защите.

Основные мероприятия инженерной защиты населения:

  1.  укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях (подвальные помещения, цокольные этажи, подземные пространства объектов торгово-социального назначения);
  2.  использование   отдельных  герметизированных  помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно- и химически опасным объектам;
  3.  предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ путем обваловки или заглубления емкостей АХОВ.
  4.  Отметить, что одним из наиболее эффективных мероприятием по защите населения является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Это убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ).
  5.  Обсудить с учащимися правила поведения укрываемых в  защитных сооружениях: беспрекословно выполнять все распоряжения коменданта (старшего)  защитного сооружения;  без надобности не ходить по помещению убежища или укрытия, не курить, самостоятельно не включать и не выключать электроосвещение, инженерные агрегаты, не открывать и не закрывать двери, соблюдать тишину.

В заключение урока необходимо отметить, что в настоящее время фонд защитных сооружений гражданской обороны составляет 33 тыс. убежищ и около 11 тыс. противорадиационных укрытий, что составляет около 80% от потребности (по данным  МЧС России).

Контрольные вопросы

  1.  Какие  инженерно-технические  сооружения  могут  использоваться для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
  2.  Как подразделяются защитные  сооружения гражданской обороны по своему предназначению и защитным свойствам?
  3.  Какие защитные сооружения гражданской обороны наиболее полно обеспечивают защиту населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
  4.  Какими защитными свойствами обладает противорадиационное укрытие?
  5.  Для чего предназначены простейшие укрытия?

Домашнее задание

Изучите § 6.3 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51852. Лічба в межах 20. Вправи на засвоєння додавання та віднімання чисел у межах 10 56 KB
  Обладнання: ілюстрації героїв казок: Колобок Заєць Лиса Вовк Ведмідь Белочка Буратіно набори чисел дидактичний матеріал картки тести. Правильно це Колобок. Наш Колобок дуже допитливий тому геть і пішов от бабусі й дідуся щоб навчитися бути економним. Ну що ж у шлях І покотився Колобок.
51854. МИ ЧУЄМО ТЕБЕ, КОБЗАРЮ, КРІЗЬ СТОЛІТТЯ 479.5 KB
  22 Урок Черкащина – земля Тараса Шевченка 33 Урок Черкащина – духовності скарбниця. Шевченка без перебільшення можна назвати геніальним художником. Творчість Шевченка багатогранна як його талант. Літературна спадщина Шевченка обіймає велику збірку поетичних творів Кобзар драму Назар Стодоля і 2 уривки з інших п'єс; 9 повістей щоденник та автобіографію написані російською мовою записки історичноархеологічного характеру Археологічні нотатки 4 статті та понад 250 листів.
51856. Ми чуємо тебе Кобзарю крізь століття 1.78 MB
  Базилевський: Шевченко – явище унікальне Просторо в цьому імені. Справді як поет Тарас Шевченко починає виступати в різноманітних здавалося б майже взаємно виключаючих поетичних жанрах немовби в різних стильових манерах. Питання для обговорення: як ви вважаєте: звідки черпав наснагу Шевченко чи можна на вашу думку роз’єднати Шевченка і Черкащину Свою відповідь обгрунтуйте. Без волi немає щастя – вважав Шевченко: .
51857. The Miracle Drugs Abroad 57.5 KB
  Ech one is mircle drug in its own right nd I hven’t met n mericn tourist yet who isn’t willing to shre his medicines with less fortunte people who live brod. “I hve just the thing for you†the hostess sid. It doesn’t mke you s sleepy nd you only hve to tke two every four hours. I hve bottle t the hotel nd if you stop by I’ll give you some.
51859. Використання ІКТ на уроках математики у школі II ступеня з метою формування профільних компетенцій 71 KB
  А саме: учні активно беруть участь в процесі навчання навчаються самостійно мислити пропонувати свої бачення прогнозувати та моделювати окремі ситуації. Якщо цей вчитель може надати допомогу учням в їх самостійній діяльності з використанням інформаційнокомунікаційних технологій та вказати їм на можливості їх використання для навчання в тому числі самостійно – його авторитет суттєво підвищується. Якщо вчитель може запропонувати учням доступний їм Інтернет–ресурс який містить предметний навчальний матеріал надто – якщо цей матеріал...