85031

Психологическая уравновешенность

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.

Русский

2015-03-23

30.75 KB

2 чел.

Урок14. Психологическая уравновешенность

Цель урока: Сформировать у учащихся убеждение в том, что для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни человеку необходимо научится воспитывать у себя такие качества, как уверенность, самоуважение, стремление к самосовершенствованию, умение строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми людьми, формировать у себя психологическую уравновешенность и умение управлять своими эмоциями.

Изучаемые вопросы

  1.  Психологическая уравновешенность.
  2.  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте.
  3.  Основные   направления   воспитания   психологической уравновешенности.

Изложение учебного материала

  1.  Раскрыть смысл понятия «психологическая уравновешенность». Каждый человек для обеспечения личной безопасности должен обладать определенными качествами: управлять своим поведением и эмоциями в повседневной жизни и в экстремальных ситуациях, формировать свою систему здорового образа жизни.
  2.  Начать воспитывать психологическую уравновешенность важно в возрасте, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений. При этом нередко появляются признаки эмоциональной (психологической) неустойчивости: колебание настроения без видимых причин, сочетание повышенной чувствительности, ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности.
  3.  Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость, воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.

Немаловажное значение имеет также умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, видеть, как к вашему поведению относятся окружающие.

Наконец, еще одна составляющая психологической уравновешенности — умение преодолевать стресс.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному. Это обусловлено наследственными особенностями человека, а также приобретенными качествами.

Контрольные вопросы

  1.  Что следует понимать под психологической уравновешенностью?
  2.  Почему в школьном возрасте важно научиться формировать у себя психологическую уравновешенность?

3. Какие качества человека характеризуют уровень его психологической уравновешенности?

Домашнее задание

Изучите §6.1 учебника и выполните домашнее задание, предложенное в конце данного параграфа.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83377. Оптимизация электронных средств 450.5 KB
  При проектировании РЭУ большое внимание уделяется определению статистических характеристик аппаратуры. Так как номиналы всех компонентов устройства подвержены случайному разбросу, любые характеристики ИС и устройства в целом имеют вероятностный характер.
83379. Сущность и правовые основы социального обеспечения военнослужащих 63.12 KB
  Статус военнослужащего есть совокупность его прав свобод обязанностей и ответственности военнослужащих установленных законодательством и гарантированных государством. Государство берет на себя обязанности по социальной защите военнослужащих.
83380. Разработка рекомендаций и совершенствование современных миграционных процессов в Краснодарском крае 1.2 MB
  Для описания столь сложной многофакторной миграционной реальности необходим методологический подход исследователя, который бы определил свой предмет и метод исследования, основанный на синтезе знаний, достигнутых многими научными дисциплинами и, прежде всего социологией.
83381. Разработка СППР для ООО «УК ДомМонтажСервис Плюс» 2.21 MB
  Система поддержки принятия решений СППР компьютерная автоматизированная система целью которой является помощь людям принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем...
83382. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ БАЗ ДАННЫХ: УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ 1.26 MB
  Учебно-методическое пособие содержит методические рекомендации и основные теорические положения, необходимые для выполнения курсовой работы по дисциплине «Технология разработки и защиты баз данных», а также образец выполнения и оформления двух разделов курсовой работы.
83383. Полезные свойства кефирных грибков и особенности их применения в молочной промышленности 291.31 KB
  Существует 2 группы кисломолочных продуктов: продукты молочнокислого и смешанного молочнокислого и спиртового брожения. Благодаря образованию молочной кислоты обладающей бактерицидными свойствами и углекислого газа в качестве конечных продуктов при молочнокислом брожении кефир возбуждает аппетит...
83384. Тьюторство и менторство в учебном процессе 58.2 KB
  В связи с инновационными изменениями в современной системе образования: переходом в режим открытости индивидуализации вариативности возникает потребность перехода к образовательным программам нового поколения введению в педагогическую практику образовательных событий позволяющих обучающимся выбрать собственный...