85032

Стресс и его влияние на человека

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.

Русский

2015-03-23

31.18 KB

0 чел.

Урок15.  Стресс и его влияние на человека

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «стрессовый фактор» и «стресс»; проанализировать стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье человека.

Изучаемые вопросы

  1.  Стрессовые факторы и стресс.
  2.  Стадии стресса, влияние сильного стресса на здоровье.
  3.  Общие принципы борьбы со стрессом.

Изложение учебного материала

1. Стрессовый фактор, или стрессор, — это сильное воздействие на психику человека, вызывающее у него состояние напряжения — стресс.

Реакция каждого человека на различные стрессоры разная и зависит от его духовных и физических качеств, от степени тренированности адекватного реагирования на события в жизни.

2. Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротивление и истощение.

Стадия мобилизации. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвычайной ситуации).

Стадия сопротивления. Непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления, когда обретает повышенную способность переносить действия стрессоров.

Стадия истощения. Если стресс сохраняется долго, способность организма сопротивляться стрессорам снижается, появляются нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головная боль, бессонница и т. д. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе организм человека функционирует наиболее эффективно, он готов к оптимальному режиму работы, достижению поставленных целей без истощения жизненных сил.

3.  Обсудить общие принципы борьбы со стрессом: научиться вырабатывать в себе умение управлять своим поведением, находить оптимальное решение в экстремальных ситуациях.

В заключение урока необходимо отметить, что основная цель борьбы со стрессом — научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно развивать свои духовные и физические качества и соблюдать общие принципы борьбы со стрессом.

Контрольные вопросы

  1.  Что понимают под стрессом?
  2.  Какие стадии развития стресса существуют?
  3.  Как влияет длительное пребывание в сильном стрессе на здоровье человека?
  4.  Какие существуют общие принципы борьбы со стрессом?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 6.2 учебника.
  2.  Выполните домашнее задание, предусмотренное в параграфе.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2907. Фінансовий моніторинг як різновид фінансового контролю 341 KB
  Фінансовий моніторинг як різновид фінансового контролю. Сутність фінансово-правового регулювання процесу протидії легалізації доходів, одержаних злочинним шляхом (відмиванню коштів). Структура системи фінансового моніторингу Фінансов...
2908. Управление эффективностью производства реформируемых предприятий 56 KB
  Управление эффективностью производства реформируемых предприятий Реформирование отечественных предприятий  в процессе создания новой экономической системы связано с изменением их основной производственной деятельности, ориентируя и соизмеряя ее...
2909. Проблемы управления промышленным комплексом в условиях реформирования экономики 51 KB
  Проблемы управления промышленным комплексом в условиях реформирования экономики Вторая половина нашего столетия характеризуется устойчивыми тенденциями интернационализации и глобализации социально-экономических процессов развития мирового сообщества...
2910. Природа наш дім 45 KB
  Позакласний захід присвячений екологічному вихованню на тему: «Природа наш дім» Мета: виховання відповідальності за природу як національну і загальнолюдську цінність, основу життя на землі, господарські, гуманні принципи природокористування. Формува...
2911. Радиовысотомеры 860.5 KB
  Радиовысотомеры 1.Назначение, принцип действия и типы радиовысотомеров Радиовысотомеры (РВ) предназначены для измерения истинной высоты полета летательного аппарата. Они относятся к классу автономных радионавигационных установок, так как не требуют ...
2912. Системы регулирования и устройства регуляторов производительности поршневых компрессоров 2.99 MB
  Системы регулирования и устройства регуляторов производительности поршневых компрессоров  Цель: Изучить физические основы систем и способов регулирования производительности поршневых компрессоров, конструкцию, принцип действия устройств регулир...
2913. Городские здания и сооружения 2.57 MB
  Городские здания и сооружения. Классификация зданий. Требования, предъявляемые к зданиям. Параметры внутренней среды зданий. Типизация, унификация и стандартизация в строительстве. Типовое проектирование. Модульная координация размеров в строительст...
2914. Разработка визуализатора для нахождения максимального потока в сети 2.58 MB
  С момента появления первых электронно-вычислительных машин разработка программного обеспечения и программных продуктов прошла большой путь: от восхищения фактом возможности написать хоть какую-нибудь программу до осознания того, что именно технологи...
2915. Несущие конструкции деревянного каркаса здания 2.69 MB
  Несущие конструкции деревянного каркаса здания Классификация, особенности конструирования и расчета дощатоклееных колонн, балок, рам и арок, цельнодеревянных и металлодеревянных ферм. Дощатоклееные балки обладают рядом преимуществ перед другими сост...