85033

Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.

Русский

2015-03-23

31.27 KB

0 чел.

Урок16.  Анатомо-физиологические особенности

подросткового возраста

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте, обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека.

Изучаемые вопросы

  1.  Развитие человека в подростковом возрасте.
  2.  Возможные функциональные расстройства организма подростка.
  3.  Правила личной гигиены в подростковом возрасте.

Изложение учебного материала

  1.  Подростковый возраст — период жизни человека с 12—13 до 18 лет. Это возраст, когда происходит биологическая и психическая перестройка организма, сопровождающаяся ускоренным физическим развитием.
  2.  В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления, сердцебиение, учащение пульса, иногда одышка, головная боль. При интенсивном чтении, работе на компьютере появляются нарушения зрения, при длительном стоянии, продолжительном неподвижном сидении могут возникать головокружения, неприятные ощущения в области сердца, живота, в ногах. Причиной этих расстройств может быть психическое и физическое перенапряжение.
  3.  Особое внимание учащихся обратить на важность соблюдения правил личной гигиены в подростковом возрасте. В связи с эндокринной перестройкой организма усиливается функция сальных желез, что ведет к закупориванию их протоков и появлению на коже угрей, которые могут воспаляться и нагнаиваться. Поэтому необходимо регулярно мыться, ежедневно принимать душ.

Девушкам порекомендуем подмываться водой с мылом утром и вечером. Во время менструаций не следует принимать ванны; лучше обмыться под душем. Нельзя во время менструаций купаться в открытых водоемах, необходимо воздержаться от длительного хождения пешком, бега и прыжков.

В заключение урока необходимо отметить, что знание закономерностей своего развития в подростковом возрасте является основой для формирования системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, подготовки к полноценной взрослой жизни. При этом систему здорового образа жизни нужно строить с учетом не только общих физиологических, но и индивидуальных особенностей. Тем самым вы обеспечите гармоничное развитие своего организма.

Контрольные вопросы

  1.  Какой возраст принято считать подростковым?
  2.  Какие функциональные отклонения могут происходить в организме подростка?
  3.  Для чего необходимо строго соблюдать правила личной гигиены в подростковом возрасте?

Домашнее задание

Изучите § 6.3 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16851. Анализ философии нового религиозного сознания 44.5 KB
  Анализ философии нового религиозного сознания В конце прошлого столетия и особенно в начале настоящего бурно развивающегося XX века получило распространение религиознофилософское движение под названием религиозного ренессанса. Это движение охватило широкие круг...
16852. Под знаком террора, или: в защиту имени о. Александра Меня 59.5 KB
  Леонид Василенко Под знаком террора или: в защиту имени о. Александра Меня Под знаком террора не может быть раскрыта правда. Николай Бердяев Недавно гдето в ноябре 1998 г. появилось Православное книжное обозрение в редакционном совете которого видим следующих: арх...
16853. Трипілля. Там, де відкрили легендарну цивілізацію 16.88 KB
  Трипілля. Там де відкрили легендарну цивілізацію Зовсім недалеко від нашої столиці всього за 30 км розкинулось на березі Дніпра мальовниче селище Трипілля яке має багатющу та ще до кінця не вивчену історію якої б вистачило не те що на три сила а й на три міста. Місце...
16854. Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов 46 KB
  Различия создают различия: разница в экспрессии генов отличает людей от других приматов Девид Девитт Еще со времен Дарвина ученыеэволюционисты замечали анатомическое сходство между людьми и большими приматами включая шимпанзе горилл и орангутангов. За последние...
16855. 10 опасностей теистической эволюции 70.5 KB
  PAGE 1 10 опасностей теистической эволюции Вернер Гитт Атеистическая формула для эволюции выглядит следующим образом: Эволюция = материя эволюционные факторы случай и необходимость мутации отбор изоляция смерть очень долгие периоды времени. ...
16856. Биостратиграфия. Геохронологическая шкала 91.81 KB
  Биостратиграфия Вертьянов С. Ю. Для подтверждения или опровержения гипотезы макроэволюции как и любой научной концепции необходимы теоретическая разработка и экспериментальные исследования. Что могло бы подтвердить факт происшедшей эволюции Безусловно останки...
16857. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла 214 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть I] Брэд Хараб Данная статья является первой из серии статей Доктора Хараба. Разумный замысел человеческого тела является научным свидетельством о Боге. При оценивании сложности и дизайна различных сис...
16858. Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть II] 237.5 KB
  Нервная система человека: Свидетельство Разумного Замысла [Часть II] Брэд Хараб Соматическая нервная система Соматическая нервная система иннервирует возбуждает скелетные мышцы и регулирует деятельность которая находится под сознательным контролем. Такие...
16859. Система кровообращения – не продукт эволюции 232.5 KB
  Система кровообращения – не продукт эволюции Брэд Хараб ВВЕДЕНИЕ Система кровообращения выполняет много различных функций в организме. Мало того что она отвечает за перенос кислорода ко всем клеткам тела но она также поставляет питательные вещества которые и