85034

Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.

Русский

2015-03-23

32.05 KB

1 чел.

Урок28.  Формирование личности подростка в процессе

взаимоотношений со взрослыми

Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в большом значении для личного развития доброжелательных, уважительных отношений со взрослыми. Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями, чтобы не доводить эти ситуации до критических.

Изучаемые вопросы

  1.  Подростковый период — период возрастного кризиса.
  2.  Роль семьи и родителей в социальном развитии подростка.
  3.  Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Подростковый возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека (периодам возрастного кризиса).

Смысл подросткового кризиса заключается в том, что через борьбу за независимость от опеки взрослых человек удовлетворяет свои потребности в самопознании и самоутверждении. У него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, позволяющие в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

Психологи считают, что главным личностным изменением подросткового возраста является «чувство взрослости». Подросток желает быть взрослым и в то же время знает, что уровень его социальной готовности далеко не отвечает требованиям, предъявляемым к взрослому человеку. Отсюда и возникает противоречивость подросткового «чувства взрослости».

В подростковом возрасте происходят процессы биологического созревания организма и социального взросления.

2.  В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. В этот период неизбежны конфликтные ситуации на почве взаимных претензий и упреков, часто необоснованных.

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: приспособление; компромисс; сотрудничество; уклонение от конфликта; соперничество.

3.  Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества. Не следует доводить ситуацию до критического состояния (грубость, побег из дома и др.). Для этого нужно воспитывать в себе умение анализировать поступки и взаимоотношения между людьми, критично оценивать свои поступки и поведение, воспитывать в себе уважительное отношение к родителям и старшим, научиться понимать их. Для того чтобы хорошо понимать собеседника, необходимо прежде всего научиться слушать.

Правила слушания:

  1.  старайтесь не прерывать собеседника;
  2.  дайте собеседнику время высказаться;
  3.  избегайте поспешных выводов;
  4.  спокойнее реагируйте на высказывания;
  5.  не отвлекайтесь;
  6.  ищите истинный смысл сказанных слов;
  7.  следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности;
  8.  старайтесь приспособить темп вашего мышления к речи собеседника.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что взаимоотношения с родителями и взрослыми должны пробуждать у подростков желание проверить свои возможности, выяснить свои сильные и слабые стороны, научиться добиваться успеха и уделять внимание реальным проявлениям взрослости (воспитание ответственности, определение своих обязанностей, умение строить взаимоотношения с окружающими).

Контрольные вопросы

  1.  Почему подростковый возраст считается критическим периодом жизни человека?
  2.  Какими критериями определяется социальная зрелость человека?
  3.  Какую роль играют семья и родители в социальном развитии подростка?
  4.  Какие взаимоотношения с родителями наиболее эффективно способствуют социальному развитию подростка?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 6.4 учебника.
  2.  Определите основные направления работы над собой, чтобы избегать ненужных конфликтов с родителями и другими взрослыми.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70451. Пути совершенствования управления кадрами на предприятии ЗАО «Балаковохлеб» 140.97 KB
  Цель данного исследования - на основе анализа эффективности организации кадрового менеджмента предприятия определить пути его совершенствования и дать экономическое обоснование внедрения мероприятий в кадровую практику.
70452. Развитие рынка страхования имущества в России 141.49 KB
  Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению...
70453. Организация управления промышленным предприятием на примере ОАО завод «Красное Сормово» 4.8 MB
  Цель проекта: Изучение процесса управления промышленным предприятием. Задачи проекта: раскрыть теоретические аспекты организации управления на промышленном предприятии; изучить деятельность предприятия, организационную структуру, внешнюю среду предприятия...
70454. Основные направления изучения малых групп в психологии 39 KB
  В выделенных Мэйо экспериментальной и контрольной группах были введены различные условия труда: в экспериментальной группе освещенность увеличивалась и обозначался рост производительности труда в контрольной группе при неизменной освещенности производительность труда...
70455. Психологическая совместимость и социально-психологические трудности взаимодействия между людьми 42 KB
  Трудности общения могут быть рассмотрены с позиций различных отраслей психологии: общей возрастной и педагогической социальной психологии труда юридической и медицинской психологии индивидуальных различий. Поскольку общение это взаимодействие по крайней мере двух людей...
70456. Психология общения: основные направления исследований 37 KB
  Активное исследование О. в зарубеж. социальной психологии началось во 2-й пол. XIX в. и было представлено публикациями, касающимися роли языка и обычаев, связанными с психологией народов. Рост интереса к проблемам О. в ХХ в. был вызван потребностями учета межличностных и ролевых...
70457. Эффекты восприятия как перцептивные ошибки 28.5 KB
  Проблема группы в социальной психологии. Проблема группы это ключевое понятие социальной психологии. Группа может изучаться с позиции любой общности: социальной производственной бытовой экономической целевой и т. Основы социальной стратификации заложены М.
70458. Общность и группы 37 KB
  Не только общество но и отдельный человек живет по законам группы. Сегодня человек не мыслит себя вне группы: он член семьи ученического класса молодежной тусовки производственной бригады спортивной команды. В зависимости от того в какой мере объективная принадлежность индивида...
70459. Развитие групп 27.5 KB
  Формирование стадия на которой происходит отбор членов группы в соответствии с их функциональным или техническим опытом для выполнения целей стоящих перед группой. Члены группы знакомятся обмениваются официальной информацией друг о друге вносят предложения о работе группы например...