85034

Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.

Русский

2015-03-23

32.05 KB

1 чел.

Урок28.  Формирование личности подростка в процессе

взаимоотношений со взрослыми

Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в большом значении для личного развития доброжелательных, уважительных отношений со взрослыми. Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями, чтобы не доводить эти ситуации до критических.

Изучаемые вопросы

  1.  Подростковый период — период возрастного кризиса.
  2.  Роль семьи и родителей в социальном развитии подростка.
  3.  Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Подростковый возраст относится к так называемым критическим периодам жизни человека (периодам возрастного кризиса).

Смысл подросткового кризиса заключается в том, что через борьбу за независимость от опеки взрослых человек удовлетворяет свои потребности в самопознании и самоутверждении. У него не просто возникает чувство уверенности в себе и способность полагаться на себя, но формируются способы поведения, позволяющие в дальнейшем справляться с жизненными трудностями.

Психологи считают, что главным личностным изменением подросткового возраста является «чувство взрослости». Подросток желает быть взрослым и в то же время знает, что уровень его социальной готовности далеко не отвечает требованиям, предъявляемым к взрослому человеку. Отсюда и возникает противоречивость подросткового «чувства взрослости».

В подростковом возрасте происходят процессы биологического созревания организма и социального взросления.

2.  В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. В этот период неизбежны конфликтные ситуации на почве взаимных претензий и упреков, часто необоснованных.

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях: приспособление; компромисс; сотрудничество; уклонение от конфликта; соперничество.

3.  Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества. Не следует доводить ситуацию до критического состояния (грубость, побег из дома и др.). Для этого нужно воспитывать в себе умение анализировать поступки и взаимоотношения между людьми, критично оценивать свои поступки и поведение, воспитывать в себе уважительное отношение к родителям и старшим, научиться понимать их. Для того чтобы хорошо понимать собеседника, необходимо прежде всего научиться слушать.

Правила слушания:

  1.  старайтесь не прерывать собеседника;
  2.  дайте собеседнику время высказаться;
  3.  избегайте поспешных выводов;
  4.  спокойнее реагируйте на высказывания;
  5.  не отвлекайтесь;
  6.  ищите истинный смысл сказанных слов;
  7.  следите за главной мыслью, не отвлекайтесь на частности;
  8.  старайтесь приспособить темп вашего мышления к речи собеседника.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что взаимоотношения с родителями и взрослыми должны пробуждать у подростков желание проверить свои возможности, выяснить свои сильные и слабые стороны, научиться добиваться успеха и уделять внимание реальным проявлениям взрослости (воспитание ответственности, определение своих обязанностей, умение строить взаимоотношения с окружающими).

Контрольные вопросы

  1.  Почему подростковый возраст считается критическим периодом жизни человека?
  2.  Какими критериями определяется социальная зрелость человека?
  3.  Какую роль играют семья и родители в социальном развитии подростка?
  4.  Какие взаимоотношения с родителями наиболее эффективно способствуют социальному развитию подростка?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 6.4 учебника.
  2.  Определите основные направления работы над собой, чтобы избегать ненужных конфликтов с родителями и другими взрослыми.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51197. Цифровое управляющее устройство в контуре управления 466.86 KB
  Цифровое управляющее устройство в контуре управления Влияние периода дискретизации. Поэтому значения управляемых координат присутствующих в ЦВМ отличаются от значений их же в объекте управления.1 h=l Наилучшие параметры по результатам проведенных опытов а0=1 1=l с дискретизацией h=100 Вывод: По результатам исследования системы мы можем утверждать что при увеличении шага дискретизации цифрового управляющего устройства качество переходных процессов в системах управления ухудшается что связанно с запаздыванием по времени вносимым...
51198. Цифровое управляющее устройство в контуре управления 660.15 KB
  Для отработки блока дискретизации рассмотрена система с неидеальным запаздывающим АС.1 Система неустойчива 0.4 Система неустойчива 0.1 Система неустойчива 0.
51199. Анализ влияния дискретизации на перерегулирование 55.18 KB
  Цель: сравнение результатов с идеальным и неидеальным АС на одном графике при различных h. Результаты исследования влияния т и h на уравнение с неидеальным...
51200. Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами 559.64 KB
  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при h = 1. Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 Т при h = 50. Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при различных h. Результаты исследования влияния а0 и h на уравнение моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и...
51201. Исследование биполярного транзистора 497.57 KB
  Цель работы: изучение свойств биполярного транзистора в режиме постоянного тока и при переменном сигнале в зависимости от схемы его включения. Характеристики биполярного транзистора П306А: Тип прибора Проводимость Предельные значения параметров при Т=25С Значения параметров при Т=25С П306А pnp 80 04 10 005 535 01 60120 Схемы установок для исследования транзисторов: Рис.1 Схема с общей базой для исследования выходных статических характеристик биполярного транзистора...
51202. Разработка интерпретатора текстовой (теговой) разметки документа 148.66 KB
  Идея языков разметки состоит в том, что визуальное отображение документа должно автоматически получаться из логической разметки и не зависеть от его непосредственного содержания. Это упрощает автоматическую обработку документа и его отображение в различных условиях (например, один и тот же файл может по-разному отображаться на экране компьютера, мобильного телефона и на печати...
51203. Аналитическое моделирование дискретно-стохастической СМО 241.97 KB
  Цель: Построить граф состояний СМО . Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.). На схеме условно обозначены