85036

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...

Русский

2015-03-23

30.74 KB

2 чел.

Урок 19.  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Цель урока. Объяснить учащимся влияние полового созревания в подростковом возрасте на поведение человека. Объяснить им последствия ранних половых связей. Сформировать убеждение, что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучаемые вопросы

  1.  Влияние полового созревания на поведение подростка.
  2.  Причины, способствующие раннему вступлению в половые связи, возможные последствия ранних половых связей.
  3.  Значение духовного взаимопонимания во взаимоотношениях полов.

Изложение учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на особое место, которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Отношения мальчиков и девочек начинают строиться по рецептам, заимствованным у взрослых.

Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано, часто задолго до наступления полового созревания.

Человек, еще не сформировавшийся социально, в половой близости видит только физическую близость, не понимая чувства ответственности за возможные последствия.

2. Особое внимание обратить на возможные причины ранних половых связей и последствия их для здоровья человека: стремление к независимости от родителей, доступность информации по вопросам пола в средствах массовой информации, появление контрацептивов, упрощенное отношение молодежи к сексу и игнорирование различных социальных запретов в этой области.  К числу негативных последствий этих связей можно отнести распространение инфекций, передаваемых половым путем, беременность в раннем возрасте, раннее вступление в брак молодых людей, не подготовленных к семейной жизни психологически и материально.

3. Подчеркнуть, что главное во взаимоотношениях полов не физическая близость, а духовное взаимопонимание и способность в дальнейшем создать прочную и благополучную семью. Для этого человек должен достичь определенной зрелости не только физически, но и духовно и социально.

В заключение урока подчеркнуть, что в силу своей социальной незрелости подростки не должны вступать в ранние половые связи; воспитание в себе необходимых физических, духовных и социальных качеств — залог создания в дальнейшем счастливой семьи.

Контрольные вопросы

  1.  Какие факторы влияют на развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола в подростковом возрасте?
  2.  Каковы причины и возможные последствия для здоровья человека вступления в половые связи в подростковом возрасте?
  3.  Какие социально значимые качества, обеспечивающие правильные взаимоотношения полов, необходимо формировать каждому человеку в подростковом возрасте?

Домашнее задание

Изучите § 6.6 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64593. Критика эмпиризма 16.63 KB
  Причины в опыте не наблюдаются в этом проблема эмпиризма. Проблема непосредственности. Проблема описания факта. Проблема интерпретации факта.
64594. Обязанности нанимателей и работников по охране труда 30 KB
  Наниматель обязан обеспечить все рабочие места техническим оборудованием соответствующим требованиям по ОТ улучшать условия труда и быта работающих соблюдать законодательство о труде.
64595. Понятие архитектуры вычислительной системы 88.01 KB
  Организация памяти в ЭВМ Память используется для хранения следующих объектов: Компьютерные программы. В памяти недопустима обработка данных и следовательно применимы всего две операции: выборка информация не разрушается...
64598. Структурная схема ЭВМ 75.87 KB
  ЭВМ персональный компьютер ПК это универсальная вычислительная диалоговая система реализованная на базе микропроцессорных средств компактных внешних запоминающих устройств способная выполнять последовательность операций над информацией определенной программы.
64599. Понятие и сущность государства 25.5 KB
  Государство многогранное явление поэтому существует множество его определений. На протяжении нескольких веков государство определяли по-разному: Государство это самодовлеющее общение граждан ни в каком другом общении не нуждающееся и ни от кого другого не зависящее Аристотель.