85036

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...

Русский

2015-03-23

30.74 KB

3 чел.

Урок 19.  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Цель урока. Объяснить учащимся влияние полового созревания в подростковом возрасте на поведение человека. Объяснить им последствия ранних половых связей. Сформировать убеждение, что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучаемые вопросы

  1.  Влияние полового созревания на поведение подростка.
  2.  Причины, способствующие раннему вступлению в половые связи, возможные последствия ранних половых связей.
  3.  Значение духовного взаимопонимания во взаимоотношениях полов.

Изложение учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на особое место, которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Отношения мальчиков и девочек начинают строиться по рецептам, заимствованным у взрослых.

Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано, часто задолго до наступления полового созревания.

Человек, еще не сформировавшийся социально, в половой близости видит только физическую близость, не понимая чувства ответственности за возможные последствия.

2. Особое внимание обратить на возможные причины ранних половых связей и последствия их для здоровья человека: стремление к независимости от родителей, доступность информации по вопросам пола в средствах массовой информации, появление контрацептивов, упрощенное отношение молодежи к сексу и игнорирование различных социальных запретов в этой области.  К числу негативных последствий этих связей можно отнести распространение инфекций, передаваемых половым путем, беременность в раннем возрасте, раннее вступление в брак молодых людей, не подготовленных к семейной жизни психологически и материально.

3. Подчеркнуть, что главное во взаимоотношениях полов не физическая близость, а духовное взаимопонимание и способность в дальнейшем создать прочную и благополучную семью. Для этого человек должен достичь определенной зрелости не только физически, но и духовно и социально.

В заключение урока подчеркнуть, что в силу своей социальной незрелости подростки не должны вступать в ранние половые связи; воспитание в себе необходимых физических, духовных и социальных качеств — залог создания в дальнейшем счастливой семьи.

Контрольные вопросы

  1.  Какие факторы влияют на развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола в подростковом возрасте?
  2.  Каковы причины и возможные последствия для здоровья человека вступления в половые связи в подростковом возрасте?
  3.  Какие социально значимые качества, обеспечивающие правильные взаимоотношения полов, необходимо формировать каждому человеку в подростковом возрасте?

Домашнее задание

Изучите § 6.6 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39657. Понятие нематериального (репутационного) вреда и его аналогов в теории российского гражданского права 62.25 KB
  распространения не соответствующих действительности порочащих сведений является денежная компенсация нематериального репутационного вреда. При этом отсутствие прямого указания в законе на способ защиты деловой репутации юридических лиц не лишает их права предъявлять требования о компенсации убытков в том числе нематериальных причиненных умалением деловой репутации или нематериального вреда имеющего свое собственное содержание отличное от содержания морального вреда причиненного гражданину которое вытекает из существа нарушенного...
39658. Общество как социокультурная система 253 KB
  Социологическое содержание культуры. Особенности социологического анализа культуры. Социальные функции культуры: адаптационная ценностнонормативная социализирующая организационнорегулятивная коммуникативноинформационная. Влияние культуры на социальные и экономические отношения; обратное воздействие экономики и политики на культуру.
39659. Социология личности 191.5 KB
  Социология личности Лекция Череповец 2007 Тема 2. Социология личности Содержание лекции Социологическое понятие личности. Понятие личности в социологии. Понятие социальной структуры личности.
39660. Социальная стратификация 230.5 KB
  Социальная стратификация Содержание лекции Понятие и содержание социальной структуры общества. Гетерогенность и неравенство как базовые характеристики общества. Ленин о классовой структуре общества. Современные модели классовой структуры общества.
39661. Социальные группы и их классификация 210 KB
  Социальные группы и их классификация Лекция Череповец 2005 Тема 2. Социальные группы и их классификация Содержание лекции Социальные группы и их виды. Понятие социальной группы и ее сущностные черты. Псевдогруппы и типология их.
39662. Социальные организации 243.5 KB
  Социальные организации Лекция Череповец 2005 Содержание лекции Понятие организации. Подходы к определению организации: К. Элементы организации: социальная структура участники цели технология. Социальные свойства организации.
39663. Социальные институты 151 KB
  Явные функции социальных институтов: закрепления и воспроизводства общественных отношений регулятивная интегративная транслирующая коммуникативная. Типология социальных институтов. Виды и функции социальных институтов. Разрабатывая понятие института представители этого направления трактовали его в содержательном плане как группу людей объединенных какимилибо идеями для выполнения какихлибо функций а в формализованном категориальном виде как систему социальных ролей организующую систему поведения и социальных отношений.
39664. СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ 220 KB
  СОЦИОЛОГИЯ СЕМЬИ Лекция Череповец 2007 Тема 2. Социология семьи1 Содержание лекции Понятие семьи и брака. Особенности связей и структура семьи. Историческое развитие семьи: промискуитет.
39665. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИЗМЕНЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ 176 KB
  Виды социальных процессов. Берджес о классификации основных социальных процессов: кооперация конкуренция приспособление конфликт ассимиляция амальгамизация. Всеобщий характер социальных изменений. Понятие и виды социальных изменений.