85036

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...

Русский

2015-03-23

30.74 KB

3 чел.

Урок 19.  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

Цель урока. Объяснить учащимся влияние полового созревания в подростковом возрасте на поведение человека. Объяснить им последствия ранних половых связей. Сформировать убеждение, что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Изучаемые вопросы

  1.  Влияние полового созревания на поведение подростка.
  2.  Причины, способствующие раннему вступлению в половые связи, возможные последствия ранних половых связей.
  3.  Значение духовного взаимопонимания во взаимоотношениях полов.

Изложение учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на особое место, которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Отношения мальчиков и девочек начинают строиться по рецептам, заимствованным у взрослых.

Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано, часто задолго до наступления полового созревания.

Человек, еще не сформировавшийся социально, в половой близости видит только физическую близость, не понимая чувства ответственности за возможные последствия.

2. Особое внимание обратить на возможные причины ранних половых связей и последствия их для здоровья человека: стремление к независимости от родителей, доступность информации по вопросам пола в средствах массовой информации, появление контрацептивов, упрощенное отношение молодежи к сексу и игнорирование различных социальных запретов в этой области.  К числу негативных последствий этих связей можно отнести распространение инфекций, передаваемых половым путем, беременность в раннем возрасте, раннее вступление в брак молодых людей, не подготовленных к семейной жизни психологически и материально.

3. Подчеркнуть, что главное во взаимоотношениях полов не физическая близость, а духовное взаимопонимание и способность в дальнейшем создать прочную и благополучную семью. Для этого человек должен достичь определенной зрелости не только физически, но и духовно и социально.

В заключение урока подчеркнуть, что в силу своей социальной незрелости подростки не должны вступать в ранние половые связи; воспитание в себе необходимых физических, духовных и социальных качеств — залог создания в дальнейшем счастливой семьи.

Контрольные вопросы

  1.  Какие факторы влияют на развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола в подростковом возрасте?
  2.  Каковы причины и возможные последствия для здоровья человека вступления в половые связи в подростковом возрасте?
  3.  Какие социально значимые качества, обеспечивающие правильные взаимоотношения полов, необходимо формировать каждому человеку в подростковом возрасте?

Домашнее задание

Изучите § 6.6 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1019. Расчет механического привода 415.5 KB
  Проектный расчет валов редуктора и межосевого расстояния. Конструктивные размеры червяка и червячного колеса. Проектировочный и проверочный расчет передачи. Проверка прочности шпоночного соединения. Выбор смазки редуктора и уплотнительных устройств.
1020. Особенности синтеза цифрового автомата 249.5 KB
  Таблица кодирования внутренних состояний входных и выходных переменных. Построение комбинационного устройства для формирования управляющих сигналов на входах блока памяти. Построение комбинационного устройства для формирования выходных сигналов автоматов. Минимизация функций алгебры–логики по картам Карно.
1021. Устройство кузова грузового вагона открытого типа 519 KB
  Грузовой вагон предназначен для помещения груза и перевозки грузов на которые не влияют атмосферные осадки.
1022. Выбор офисного оборудования для фирмы 363.5 KB
  Общие сведения о сканерах, их разновидности, технологии сканирования, характеристики и определяющие факторы выбора. Технико-экономический анализ технических и стоимостных характеристик принтеров. Описание выбранного принтера HP OfficeJet Pro K5400dn и расчет эквивалентного процента прибыли
1023. Расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии 558.5 KB
  Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР. Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию. Техника безопасности и пожарная безопасность, охрана труда, окружающая среда. Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам. Назначение и область применения приспособления. Подбор технологического оборудования.
1024. Особенности государственного и правового развития Древней Греции 151.5 KB
  Государственный механизм в Древней Греции. Полномочия органов государственной власти. Политически-правовой режим, административно-территориальное устройство, форма правления. Основные реформы в области государственного управления и законодательства.
1025. Построение защищенной информационной системы для учреждения 225.5 KB
  Технико-экономическое обоснование разработки вычислительной сети. Выбор конфигурации вычислительной сети. Проектирование структурной схемы вычислительной сети. Калькуляция затрат на построение сети.
1026. Общие вопросы практической философии 524.5 KB
  Проблема рождения философии. Космоцентризм и основные понятия античной философии. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения. Система и метод философии Гегеля. П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.