85037

Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Проанализировать основные причины правонарушений совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних. Основные причины правонарушений совершаемых подростками. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений которые совершаются случайно за компанию и не стать преступником. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на...

Русский

2015-03-23

30.94 KB

10 чел.

Урок 20.   Взаимоотношения подростка и общества.

Правовая ответственность несовершеннолетних

Цель урока. Сформировать у обучаемых убеждение в необходимости знать правовые нормы человека и гражданина РФ и соблюдать их в повседневной жизни. Проанализировать основные причины правонарушений, совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ, предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних.

Изучаемые вопросы

  1.  Необходимость правовых знаний в подростковом возрасте.
  2.  Основные причины правонарушений, совершаемых подростками.
  3.  Ответственность несовершеннолетних.

Изложение учебного материала

1. Основная идея урока должна состоять в том, чтобы учащиеся поняли,  что в подростковом  возрасте  не просто увеличивается объем знаний, но и расширяется умственный кругозор человека. Появляется потребность в осознании жизни не как разрозненных событий, а как цельного процесса, имеющего определенный смысл и направление. Поэтому подростку необходимы правовые знания, определяющие гpaницы дозволенного во взаимоотношениях человека и общества. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений, которые совершаются случайно, «за компанию», и не стать преступником.

2.  Обратить внимание учащихся на то, что многие правонарушения подростки совершают из-за незнания правовых норм.

Изучение совершенных подростками правонарушений показывает, что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться признания co стороны взрослых. Иногда минутный порыв становится причиной преступления, которое потом меняет всю дальнейшую жизнь молодого человека. Особое место занимают преступления, совершаемые подростками против половой неприкосновенности (изнасилования).

3.  Целесообразно обсудить с обучаемыми отдельные положения Уголовного кодекса РФ, в которых предусмотрена уголовная ответственность несовершеннолетних.

В заключение урока необходимо обобщить, что преступное поведение для большинства подростков случайно, ситуативно. Подростки, совершившие преступление, не смогли оценить возможные последствия своих поступков.

Контрольные вопросы

  1.  Какую роль играют правовые знания в профилактике правонарушений, совершаемых несовершеннолетними?
  2.  Какие наиболее вероятные причины приводят к правонарушениям, совершаемым несовершеннолетними?
  3.  В каком возрасте человек считается несовершеннолетним?

Домашнее задание

Изучите § 6.7 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68912. Виды проектирования 92.5 KB
  Линия горизонта и точка схода являются особенностью изображения и реально не существуют в трёхмерном пространстве. Однако наша задача получить картину трёхмерного изображения, т.е. двухмерную твердую копию (на экране, на бумаге).
68914. Вывод текста 54 KB
  Вывод текста на экран в графическом режиме имеет ряд отличий от подобных действий в текстовом режиме. Отличие состоит в том, что все действия производятся только со строковыми константами и переменными, числовая же информация должна предварительно преобразовываться в строковую (процедуру Str).
68916. Завантаження файлів 48 KB
  Завантаження файлів на сервер по протоколу HTTP здійснюється набагато чаші, чим ви можете подумати: Web-інтерфейси поштових сервісів дозволяють додати до листа вкладення, а для цього потрібно спершу завантажити файл на сервер, а тільки після цього додавати до листа.
68917. Масиви та списки. Операції над масивами 118 KB
  Масив — це впорядкований набір даних. Кожен елемент масиву має індекс або ключ. Індекс (ключ) служить для однозначної ідентифікації елементу усередині масиву. У одному масиві не може бути двох елементів з однаковими індексами.
68918. Користувацькі функції 45 KB
  У будь-якій мові програмування існують підпрограми. У мові С вони називаються функціями, в асемблері — підпрограмами і викликаються інструкцією CALL, а в мові Pascal існує навіть два види підпрограм: процедури і функції.
68919. Передача параметрів функції 40 KB
  При виклику функції func потрібно обов’язково вказати всі три параметри оскільки вони є обов’язковими. У РНР функції можуть володіти необов’язковими параметрами або параметрами за умовчанням про них ми поговоримо трохи пізніше. Функція не може змінити параметрзначення тобто він доступний...
68920. Операції над рядками. Робота з датою та часом 97 KB
  Чим же хороші самі рядки в РНР На відміну від С переваги PHPрядків полягають в наступному: Рядок може містити будьякі символи. Нагадаю що рядок не може містити символи з кодом 0 оскільки перший такий символ трактується як кінець рядка.