85039

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Средства используемые при оказании первой медицинской помощи.

Русский

2015-03-23

31.59 KB

6 чел.

Урок22.  Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том, что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим.

Изучаемые вопросы

  1.  Первая медицинская помощь и ее предназначение.
  2.  Общие правила оказания первой медицинской помощи.
  3.  Средства, используемые при оказании первой медицинской помощи.

Изложение учебного материала

1. Рассмотреть случаи оказания медицинской помощи. Попросить учащихся сформулировать предназначение первой медицинской помощи.

В зависимости от обстоятельств и конкретной обстановки первую медицинскую помощь могут оказывать врачи, средний медицинский персонал, а также в порядке само- и взаимопомощи люди, имеющие соответствующую медицинскую подготовку.

Далее необходимо подчеркнуть, что первая медицинская помощь, как правило, оказывается на месте происшествия и может включать в себя проведение следующих мероприятий:

  1.  временная остановка кровотечения;
  2.  наложение специальных повязок на раны и ожоги;
  3.  иммобилизация (наложение шин или подручных средств) при переломах, вывихах и ушибах;
  4.  искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
  5.  профилактика лучевых поражений путем использования медицинских средств из индивидуальной аптечки (АИ-2);
  6.  помощь при отравлениях, укусах ядовитыми змеями и насекомыми.

2. Разобрать с учащимися общие правила оказания первой медицинской помощи.

Все приемы первой медицинской помощи должны быть щадящими. Грубые, насильственные вмешательства могут повредить пострадавшему и ухудшить его состояние.

Если первую медицинскую помощь оказывают двое или несколько человек, то надо действовать слаженно. В этом случае один из оказывающих помощь должен быть старшим и руководить выполнением всех приемов первой медицинской помощи.

Приступая к оказанию первой медицинской помощи, вначале необходимо определить последовательность отдельных ее приемов. Сначала необходимо выполнить те приемы, от выполнения которых зависит сохранение жизни пострадавшего, или те, без которых невозможно выполнить последующие приемы первой медицинской помощи. Так, при открытом переломе бедра и наличии артериального кровотечения сначала надо остановить опасное для жизни кровотечение, затем на рану наложить стерильную повязку и только потом на ногу наложить специальную шину или подручные средства для обеспечения неподвижности конечности в месте перелома.

3. Средства, используемые при оказании первой медицинской помощи: табельные (перевязочный материал, кровоостанавливающие жгуты, некоторые медикаменты, специальные шины); подручные (чистая простыня, рубашка, ткани (лучше нецветные), брючный ремень, закрутка из ткани, полоски твердого картона и фанеры, доски, палки и др.).

В заключение урока необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и предприятий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны изучить основные приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим и постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в данной области.

Контрольные вопросы

  1.  Каково основное предназначение первой медицинской помощи и кто ее оказывает?
  2.  Какие основные медицинские мероприятия могут проводиться при оказании первой медицинской помощи?
  3.  Как определяется последовательность оказания первой медицинской помощи?
  4.  Какие подручные средства могут использоваться при оказании первой медицинской помощи?

Домашнее задание

Изучите § 8.1 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57379. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Складання й розв’язання прикладів за малюнками. Написання цифр 28.5 KB
  Мета: вдосконалювати вміння учнів складати приклади на віднімання та додавання користуючись протилежними діями; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками; формувати графічні навички...
57380. Складання таблиць додавання та віднімання числа 3. Задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниц 31.5 KB
  Мета: розкрити принцип укладання таблиць додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати вміння розв’язувати задачі на збільшення та зменшення числа на кілька одиниць...
57381. Вправи та задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3. Розв’язання задач на знаходження суми. Вимірювання довжини відрізка 29.5 KB
  Мета: вправляти учнів у розв’язанні прикладів й задач використовуючи таблиці додавання й віднімання числа 3; вдосконалювати навички усної лічби; продовжити роботу над формуванням в учнів уміння креслити вимірювати відрізки; розвивати логічне мислення.
57382. Складання задачі, яка містить поняття стільки ж. Задачі на знаходження остачі. Вправи на задачі на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 3 31.5 KB
  Мета: закріплювати знання учнями таблиць додавання й віднімання 3; формувати вміння розв’язувати задачі на знаходження остачі й задачі що містять у собі поняття стільки ж; вдосконалювати навички усної лічби...
57384. Задачі на знаходження суми й остачі. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання. Вимірювання довжини сторін многокутника. Побудова чотирикутника за зразком 28 KB
  Обладнання: предметні малюнки таблиці для усної лічби геометричні фігури. Робота з індивідуальними картками Повторення знань про геометричні фігури: вчитель показує фігуру учні її називають.