85043

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.

Русский

2015-03-23

31.93 KB

6 чел.

Урок2.Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Изучаемые вопросы

  1.  Значение профилактики пожаров.
  2.  Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
  3.  Защита населения Российской Федерации от пожаров
  4.  Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
  5.  Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Изложение учебного материала

  1.  Опираясь на примеры из курса истории, напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию прежде всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом.

Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

3.   Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России.

В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

  1.  защиту жизни, здоровья и имущества;
  2.  возмещение ущерба в установленном порядке;
  3.  участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
  4.  получение информации по вопросам пожарной безопасности;
  5.  участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

  1.  соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
  2.  иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  3.  при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
  4.  до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
  5.  выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).

Контрольные вопросы

  1.  При каких условиях огонь становится опасным для человека?
  2.  Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
  3.  Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?
  4.  Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?
  5.  Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
  6.  Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?
  7.  Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6292. Средства, влияющие на периферическую нервную систему 99.5 KB
  Средства, влияющие на периферическую нервную систему. В периферической нервной системе различают афферентную и эфферентную ее части. Нервные волокна, проводящие возбуждение от органов и тканей к ЦНС, называются афферентными, а от ЦНС к органам и тка...
6293. Холиномиметики, ганглиоблокаторы и холиноблокаторы 98 KB
  Холиномиметики В холинергических синапсах (парасимпатические нервы, преганглионарные симпатические волокна, ганглии, все соматические) передача возбуждения осуществляется медиатором ацетилхолином. Ацетилхолин образуется из холина и ацетилхоэнзима А ...
6294. Конструкционные материалы. Легированные стали 76 KB
  Конструкционные материалы. Легированные стали. Конструкционные стали. Легированные стали Влияние элементов на полиморфизм железа Влияние легирующих элементов на превращения в стали Влияние легирующих элементов на превращение ...
6295. Кредитная система, ее структура 67.5 KB
  Кредитная система, ее структура. Понятие кредитной системы и ее структура в Республике Беларусь. Банковская система, ее виды. Перспективы развития национальной банковской системы. На сегодняшний день в Беларуси насчитывается 32 ком...
6296. Конструкционные стали. Классификафия конструкционных сталей 62 KB
  Конструкционные стали. Классификафия конструкционных сталей. Классификация конструкционных сталей Углеродистые стали. Цементуемые и улучшаемые стали Цементуемые стали. Улучшаемые стали. Высокопрочные, пружинные, шарико...
6297. Фармакопейный анализ спиртов и простых эфиров 138 KB
  Фармакопейный анализ спиртов и простых эфиров Спирты R—ОН Спирты можно рассматривать как углеводороды, в которых один или несколько атомов водорода замещены –ОН группами. В зависимости от числа гидроксильных г...
6298. Логические элементы на биполярных структурах 100.5 KB
  Логические элементы на биполярных структурах. Транзисторно-транзисторная логика (ТТЛ) удачно совмещает хорошее быстродействие, помехоустойчивость, нагрузочную способность с умеренным потреблением энергии и невысокой стоимостью...
6299. Коррозионно-стойкие стали и сплавы. Жаростойкие стали и сплавы. Жаропрочные стали и сплавы 85 KB
  Коррозионно-стойкие стали и сплавы. Жаростойкие стали и сплавы. Жаропрочные стали и сплавы Коррозия электрохимическая и химическая. Классификация коррозионно-стойких сталей и сплавов Хромистые стали. Жаростойкость, жаростойки...
6300. Элементы логики с инжэкционным питанием 93 KB
  Элементы логики с инжэкционным питанием. Интегрально-инжекционная логика (И2Л), которую вернее было бы назвать логикой с инжекционным питанием, не может быть реализована на дискретных компонентах. Вариант структуры логики ИгЛ, изготовленной, н...