85043

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.

Русский

2015-03-23

31.93 KB

6 чел.

Урок2.Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

Цель урока. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности, к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара.

Изучаемые вопросы

  1.  Значение профилактики пожаров.
  2.  Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
  3.  Защита населения Российской Федерации от пожаров
  4.  Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
  5.  Ответственность граждан за нарушение требований пожарной безопасности.

Изложение учебного материала

  1.  Опираясь на примеры из курса истории, напомнить учащимся, что, с одной стороны, овладение огнем позволило человеку воздействовать на окружающую среду и воздействия эти стали соизмеримы с силами природы. С другой стороны, огонь стал одним из источников огромной разрушительной силы. Превращает огонь в страшную, всеразрушающую стихию прежде всего человек. Значит, от человека зависит, какой стороной огонь повернется к людям (будет он врагом или другом). Рассмотреть информацию последнего года о пожарах в России и за рубежом.

Второй вопрос логически вытекает из первого: огонь становится врагом человека, когда вырывается из-под контроля. Значит, основные усилия человека должны быть направлены на выработку мер пожарной безопасности. Далее выделить три взаимосвязанных направления в этой деятельности, подчеркнув, что все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

3.   Особое внимание следует уделить системе организации пожарной охраны в Российской Федерации. Рассказать о деятельности пожарно-спасательных подразделений МЧС, о разработках Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны МЧС России.

В заключение урока попросить учащихся самим сделать вывод. Он должен звучать так: каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

4. Личная безопасность человека в ситуациях, возникающих при пожаре, прежде всего зависит от его поведения, соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни и умения действовать во время пожара.

Права граждан в области пожарной безопасности

Каждый человек в случае пожара имеет право на:

  1.  защиту жизни, здоровья и имущества;
  2.  возмещение ущерба в установленном порядке;
  3.  участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб здоровью и имуществу;
  4.  получение информации по вопросам пожарной безопасности;
  5.  участие в мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности.

Права человека с необходимостью подкрепляются его обязанностями. В области пожарной безопасности каждый человек обязан:

  1.  соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
  2.  иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  3.  при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
  4.  до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
  5.  выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

5. Познакомить обучаемых с ответственностью, которую несут граждане за нарушение правил пожарной безопасности (ст. 167 УК РФ).

Контрольные вопросы

  1.  При каких условиях огонь становится опасным для человека?
  2.  Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?
  3.  Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?
  4.  Какие основные мероприятия проводит МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране?
  5.  Каковы основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
  6.  Каковы обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности и в чем их значение для обеспечения личной безопасности?
  7.  Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение правил пожарной безопасности?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 1.2 , § 1.3 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80395. Право землекористування та його види 65.16 KB
  Поняття та характерні особливості права землекористування. Суб’єкти та об’єкти права постійного землекористування. Права та обов’язки землекористувачів. Особливості права орендного землекористування. Характеристика договору оренди землі. Суборенда землі. Використання земель на умовах концесії.
80396. Обмеження і обтяження прав на землю 51.51 KB
  Земельного кодексу України на використання власником земельної ділянки або її частини може бути встановлено обмеження обтяження в обсязі передбаченому законом або договором. Що стосується договору то наприклад договором оренди землі може бути встановлена заборона на передачу земельної ділянки в суборенду. Нарешті за позовом власника чи користувача однієї земельної ділянки суд може заборонити певну діяльність власника сусідньої земельної ділянки якою завдається неприпустимий вплив ст. Така заборона являтиме собою обмеження прав на...
80397. Правовий режим земель сільськогосподарського призначення 57.33 KB
  Поняття та склад земель сільськогосподарського призначення. Особливості правового режиму земель сільськогосподарського призначення. Субєкти права сільськогосподарського землекористування та загальна характеристика їх правового статусу...
80398. Правовий режим земель населених пунктів 61.2 KB
  Особливості правового режиму земель у межах населених пунктів. Поняття і склад земель житлової та громадської забудови. Порядок використання земель у межах населених пунктів для забудови та інших потреб
80399. Правове регулювання використання та охорони земель лісогосподарського призначення 45.34 KB
  Поняття земель лісогосподарського призначення. Співвідношення понять «лісова ділянка» та «земельні ділянки лісогосподарського призначення. Склад земель лісогосподарського призначення. Відмежування земель лісогосподарського призначення від земельних ділянок під нелісовими насадженнями. Правові форми використання земель лісогосподарського призначення
80400. Правове регулювання використання та охорони земель водного фонду 48.37 KB
  Землі, вкриті водою нетривалий час, не належать до водопокритих земель.. Не належать до цих земель і земельні ділянки, на яких розташовані штучні плавальні басейни, системи комунальних і промислових водопроводів тощо
80401. Научное обоснование внедрения и оценка инновационных управленческих технологий при оказании экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе 1.94 MB
  Несмотря на ряд существенных успехов в области экстренного медицинского обслуживания населения на догоспитальном этапе, в доступной нам литературе мало исследований, посвященных совершенствованию организационно-управленческих форм работы станций скорой медицинской помощи.
80402. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 8.15 MB
  Сформированность коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте определяет позитивную направленность коммуникативного взаимодействия в процессе социализации школьника. Решение проблем эмотивно-смыслового контакта помогает снизить уровень проявления отгороженности, конфликтности, фрустрации...
80403. РОДИТЕЛЬСКИЕ РОЛИ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К РОДИТЕЛЬСТВУ 555.09 KB
  Немаловажным звеном в цепи «взращивания родительской грамотности», по нашему убеждению, должно стать воспитание будущих родителей не только внутри семьи, но также и в государственных образовательных учреждениях. Специализированное психологическое сопровождение, направленное на формирование...