85044

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.

Русский

2015-03-23

33.55 KB

7 чел.

Урок3.Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся в области безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов  в условиях аварийной ситуации, возникшей во время  водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Изучаемые вопросы

  1.  Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде.
  2.  Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.
  3.  Правила безопасного купания в различных водоемах.

Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

  1.  Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы                                                                                  транспортировки пострадавшего.

Изложение учебного материала

  1.  Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от нападения врагов, служила дорогой, способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах.
  2.  Тщательно проработать с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах.
  3.  Далее необходимо повторить с учащимися правила безопасного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопасности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила.

Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организованность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повторить основные правила безопасного поведения во время водного похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путешествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя.

4. Коротко познакомить учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Эти правила изложены в учебнике.

Необходимо подчеркнуть, что приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать.

Познакомить учащихся с основными способами освобождения от захватов при оказании помощи утопающему.

  1.  Если тонущий захватил руки спасателя за запястья, то освободиться можно, если сделать рывок внутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться от него.
  2.  При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их вверх и быстро опуститься под воду. Если же тонущий обхватил шею спасателя сзади, то нужно захватив верхнюю руку тонущего одной рукой за запястье, а другой за локоть, поднять руку потерпевшего и пронести ее через свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину.
  3.  При захвате туловища вместе с руками спереди надо, резко разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в  глубину). Так же следует действовать и при захвате сзади.

Познакомить учащихся со способами транспортировки пострадавшего на воде:

  1.  при плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;
  2.  буксировка за голову;
  3.  буксировка с захватом под мышками;
  4.  буксировка с захватом под руку;
  5.  буксировка с захватом выше локтей;
  6.  буксировка с захватом за волосы или воротник;
  7.  буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

В заключение урока необходимо обратить внимание обучаемых на одну очень важную деталь при спасении утопающего — вынос потерпевшего из воды. Подплыв к берегу и встав на дно, спасатель удобно захватывает тонущего под руки, осторожно приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег, укладывает на ровном месте на одеяло или другую подстилку, после чего сразу же приступает к оказанию  первой медицинской помощи.

Если на месте происшествия не оказалось врача или медицинской сестры (или они не успели подъехать), первую медицинскую помощь до их прибытия оказывает спасатель, предварительно оценив состояние пострадавшего.

Контрольные вопросы

  1.  Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?
  2.  Какими качествами и навыками должен обладать спасатель, оказывающий помощь терпящему бедствие на воде?
  3.  Какие существуют способы освобождения от захватов тонущего человека при оказании ему

помощи на воде?

  1.  Какие существуют способы транспортировки пострадавшего?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 3.1, 3.2, 3.3 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта степень открытости к.
45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК это технология т. ИМК новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR это группы общественности Маркетинг потребиели а реклама целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.
45549. Использование современных интернет-технологий в ПР-деятельности 42 KB
  Использование современных интернеттехнологий в ПРдеятельности. PR в Интернете это коммуникативная деятельность в сети Интернет направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR Интернетпредставительством компании Интернетпроектом отдельным сайтом и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи от целевых групп субъекта PR. Под PRкоммуникацией в сети Интернет можно понимать следующие: PR коммуникация в Интернете...
45550. Маркетинговые исследования в PR 41.5 KB
  Маркетинговое исследование состоит из 5 основных этапов: Выявление проблемы возможности и формулировка целей Отбор источников информации Сбор информации Анализ полученной информации Подготовка отчета Главные цели маркетингового исследования: Поисковые разведдовательные сбор предварительной информации которая поможет определить проблему и выдвинуть гипотезу. Каузеальные причинноследственные Эксперимент проверка гипотезы На этапе отбора источников информации важно помнить что выделяют ПЕРВИЧНЫЕ собираем под цели...
45551. Ситуационный анализ в PR 26.5 KB
  Ситуационный анализ в PR. Компоненты ситуационного анализа: анализ сильных и слабых сторон компании SWOT; анализ стратегической позиции компании; анализ конкуренции; позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап анализ ситуации.
45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход измерение СМИ Н.