85044

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.

Русский

2015-03-23

33.55 KB

7 чел.

Урок3.Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся в области безопасного поведения на водоемах в различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов  в условиях аварийной ситуации, возникшей во время  водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Изучаемые вопросы

  1.  Значение воды в жизнедеятельности человека, безопасность на воде.
  2.  Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.
  3.  Правила безопасного купания в различных водоемах.

Возможные аварийные ситуации во время водных походов и правила безопасного поведения при них.

  1.  Общие рекомендации по оказанию помощи терпящим бедствие на воде. Способы                                                                                  транспортировки пострадавшего.

Изложение учебного материала

  1.  Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от нападения врагов, служила дорогой, способствовала расселению человека по Земле и удовлетворению его жизненных потребностей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах.
  2.  Тщательно проработать с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах.
  3.  Далее необходимо повторить с учащимися правила безопасного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопасности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила.

Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организованность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повторить основные правила безопасного поведения во время водного похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путешествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников похода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд руководителя.

4. Коротко познакомить учащихся с общими правилами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Эти правила изложены в учебнике.

Необходимо подчеркнуть, что приемами спасения утопающего должен владеть каждый человек, умеющий плавать.

Познакомить учащихся с основными способами освобождения от захватов при оказании помощи утопающему.

  1.  Если тонущий захватил руки спасателя за запястья, то освободиться можно, если сделать рывок внутрь — в сторону больших пальцев потерпевшего или, упершись согнутыми ногами в грудь, оттолкнуться от него.
  2.  При обхвате руками шеи спасателя спереди ему нужно, захватив локти тонущего, послать их вверх и быстро опуститься под воду. Если же тонущий обхватил шею спасателя сзади, то нужно захватив верхнюю руку тонущего одной рукой за запястье, а другой за локоть, поднять руку потерпевшего и пронести ее через свою (спасателя) голову, одновременно опускаясь на глубину.
  3.  При захвате туловища вместе с руками спереди надо, резко разводя свои руки в стороны, погрузиться в воду (уйти в  глубину). Так же следует действовать и при захвате сзади.

Познакомить учащихся со способами транспортировки пострадавшего на воде:

  1.  при плавании с утопающим нельзя класть его на себя. Придать ему горизонтальное положение так, чтобы рот и нос находились на поверхности воды;
  2.  буксировка за голову;
  3.  буксировка с захватом под мышками;
  4.  буксировка с захватом под руку;
  5.  буксировка с захватом выше локтей;
  6.  буксировка с захватом за волосы или воротник;
  7.  буксировка при оказании помощи уставшему пловцу.

В заключение урока необходимо обратить внимание обучаемых на одну очень важную деталь при спасении утопающего — вынос потерпевшего из воды. Подплыв к берегу и встав на дно, спасатель удобно захватывает тонущего под руки, осторожно приподнимает его и, передвигаясь спиной вперед, вытаскивает на берег, укладывает на ровном месте на одеяло или другую подстилку, после чего сразу же приступает к оказанию  первой медицинской помощи.

Если на месте происшествия не оказалось врача или медицинской сестры (или они не успели подъехать), первую медицинскую помощь до их прибытия оказывает спасатель, предварительно оценив состояние пострадавшего.

Контрольные вопросы

  1.  Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?
  2.  Какими качествами и навыками должен обладать спасатель, оказывающий помощь терпящему бедствие на воде?
  3.  Какие существуют способы освобождения от захватов тонущего человека при оказании ему

помощи на воде?

  1.  Какие существуют способы транспортировки пострадавшего?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 3.1, 3.2, 3.3 учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83001. Как животные готовятся к зиме? 107.5 KB
  Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.
83002. Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка» 254.5 KB
  Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.
83003. Здоровье – самая большая ценность 486.5 KB
  Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...
83004. ПОЗИТИВНІ І НЕГАТИВНІ ЕМОЦІЇ 100 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про емоції і почуття як умову що сприяє зміцненню і збереженню власного здоров’я й здоров’я інших людей; вчити розрізняти види емоцій та причини їх виникнення; аналізувати зв’язок між емоціями почуттями настроєм та їх впливом на стосунки з іншими людьми.
83005. Де ти живеш? Урок – екскурсія 90.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з походженням назви рідного села, з історичними пам’ятками; Продовжити навчання учнів вмінню вибирати головне з різних джерел інформації; робити висновки. Залучати школярів до дослідницької та пошукової діяльності.
83006. Організація туру по Чернігівській області 978.5 KB
  Якому пропонують на вибір різні варіанти обслуговування по кожному із видів послуг в запропонованому їм самим місця відпочинку: розміщення різні за рівнем типом та місцем розташування готелю; харчування різні варіанти повний або напівпансіон або зовсім без харчування шведський стіл...
83007. Лезникиківське родовище Житомирьска область 470.22 KB
  Завдяки своїй твердості граніт завжди користувався популярністю в будівництві і продовжує широко застосовуватися і в наші дні. Так гранітний камінь часто Однак крім своєї надзвичайної твердості граніт дуже гарний. Гранітний камінь має безліч різноманітних кольорів і відтінків.
83008. Изучение программно-аппаратных средства системы дистанционного обучения 647 KB
  Автоматизированные системы дистанционного обучения описание требования типовая система архитектура и классификация.Формы дистанционного обучения посредством Интернета. Новые условия общественного развития требуют подготовки новых специалистов использования новых современных технологий обучения адекватных...