85046

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.

Русский

2015-03-23

30.91 KB

1 чел.

Урок  5.   Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Цель урока. Сформировать у учащихся устойчивое убеждение в необходимости сохранять окружающую природную среду и беречь личное здоровье.

Изучаемые вопросы

  1.  Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды.
  2.  Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды.
  3.  Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

Изложение учебного материала

Во вступительной части урока целесообразно отметить, что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать. Поэтому важно снизить отрицательное влияние загрязнения на здоровье человека, внося соответствующие изменения в свой образ жизни, повысив общую культуру в области  экологической безопасности.

1. Рассмотреть, каковы пути расширения возможностей организма противостоять отрицательному воздействию. Прежде всего, это здоровый образ жизни и правильное питание. В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать витамины А, С и Е.

Особо подчеркнуть необходимость воспитания в себе отрицательного отношения к вредным привычкам.

  1.  Каждый человек может внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды, сформировав в себе потребность в этом и личную ответственность за это.
  2.  В процессе совместного обсуждения сформулировать возможность отрицательного воздействия среды на организм и необходимость правильного поведения: живя в промышленной зоне, проветривать помещение, учитывая направление ветра; стараться не ходить вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали; для занятий физической культурой выбирать место в парке или сквере и т. д.

В заключение урока подчеркнуть, что все человечество ищет пути, как предотвратить экологический кризис и сохранить нашу планету для будущих поколений людей. Каждый человек должен стремиться сохранять окружающую природную среду и бережно относиться к своему здоровью.

Контрольные вопросы

  1.  Как можно расширить защитные возможности организма при неблагоприятной экологической обстановке?
  2.  Как в повседневной жизни можно способствовать сохранению окружающей природной среды?
  3.  Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.2 учебника.
  2.  Подберите по своему вкусу продукты, в которых присутствуют витамины А, С, Е. Вместе с родителями продумайте, как разумно внедрить их в рацион. Свои пожелания по использованию витаминов и оценку их влияния записывайте в дневник безопасности.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63769. Понятие финансов, их функции и роль. Понятие и источники финансового права 13.77 KB
  Главные функции: распределительная контрольная регулирующая Финансовое право самостоятельная отрасль права представляющая собой совокупность норм права регулирующих общественные отношения возникающие в процессе создания распределения и использования государством определенных фондов денежных средств.
63770. Финансовая деятельность государства: понятие, субъекты 14.28 KB
  Субъекты финансовой деятельности освещаются главным образом как государственные органы и органы местного самоуправления. Естественно что основная задача по мобилизации и расходованию фондов денежных средств ложится на уполномоченные государственные...
63771. Финансовая система государства 14.21 KB
  Финансовая система это совокупность обособленных но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений связанных с образованием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств государства и предприятий.
63773. Медицинская этика и деонтология 32.5 KB
  Основными аспектами медицинской деонтологии являются: врач и больной врач и общество взаимоотношения между врачами медицинским персоналом врачебная тайна врачебные ошибки этическая оценка эксперимента.
63774. Здравоохранение зарубежных стран, типы 39 KB
  ВОЗ определила системы и виды здравоохранения по уровню управления: централизованные учреждения здравоохранения подчиняются местным органам здравоохранения; частичной децентрализации учреждения и местные органы здравоохранения не подчиняются центральным органам...
63775. Всемирная организация здравоохранения 26.5 KB
  ВОЗ это крупнейшая международная медицинская организация. Основной целью ее деятельности является достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья.