85046

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.

Русский

2015-03-23

30.91 KB

1 чел.

Урок  5.   Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Цель урока. Сформировать у учащихся устойчивое убеждение в необходимости сохранять окружающую природную среду и беречь личное здоровье.

Изучаемые вопросы

  1.  Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды.
  2.  Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды.
  3.  Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

Изложение учебного материала

Во вступительной части урока целесообразно отметить, что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать. Поэтому важно снизить отрицательное влияние загрязнения на здоровье человека, внося соответствующие изменения в свой образ жизни, повысив общую культуру в области  экологической безопасности.

1. Рассмотреть, каковы пути расширения возможностей организма противостоять отрицательному воздействию. Прежде всего, это здоровый образ жизни и правильное питание. В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать витамины А, С и Е.

Особо подчеркнуть необходимость воспитания в себе отрицательного отношения к вредным привычкам.

  1.  Каждый человек может внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды, сформировав в себе потребность в этом и личную ответственность за это.
  2.  В процессе совместного обсуждения сформулировать возможность отрицательного воздействия среды на организм и необходимость правильного поведения: живя в промышленной зоне, проветривать помещение, учитывая направление ветра; стараться не ходить вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали; для занятий физической культурой выбирать место в парке или сквере и т. д.

В заключение урока подчеркнуть, что все человечество ищет пути, как предотвратить экологический кризис и сохранить нашу планету для будущих поколений людей. Каждый человек должен стремиться сохранять окружающую природную среду и бережно относиться к своему здоровью.

Контрольные вопросы

  1.  Как можно расширить защитные возможности организма при неблагоприятной экологической обстановке?
  2.  Как в повседневной жизни можно способствовать сохранению окружающей природной среды?
  3.  Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.2 учебника.
  2.  Подберите по своему вкусу продукты, в которых присутствуют витамины А, С, Е. Вместе с родителями продумайте, как разумно внедрить их в рацион. Свои пожелания по использованию витаминов и оценку их влияния записывайте в дневник безопасности.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67742. Функциональные и принципиальные схемы проектируемого устройства управления бытовым холодильником 378.5 KB
  Схема управления бытовым холодильником разработанная в данном курсовом проекте содержит встроенный микроконтроллер, который выполняет регулировку температуры, управление освещением, осуществляет подачу сигнала при критически высокой температуре в камере.
67743. Проектирование промышленных зданий (гараж-стоянка для грузовых и других автомобилей) 586.5 KB
  Гараж-стоянка для грузовых и других автомобилей предназначен для строительства на действующих автотранспортных предприятиях удельная площадь стоянки на одно место хранения в гараже для грузовых автомобилей составляет 33 м2 в здании предусмотрена только стоянка для автомобилей.
67744. Блок-секция поворотная 9-ти этажная на 36 квартир в п. Октябрьский 435.8 KB
  Состав комплекса работ этапа подземная часть: разработка котлована; возведение конструкций подземной части здания; устройство гидроизоляции; устройство вводов подземных коммуникаций; обратная засыпка котлована и траншей. Забивка свай: Устройство фундаментов производить...
67746. Разработка малярного отделения АТП на 411 автомобилей МАЗ-53371 3.09 MB
  Малярные работы являются завершающими при ремонте кузова автомобиля, потому в малярный участок автомобили поступают после выполнения всех видов работ. При организации работы в малярном участке наибольшее число рабочих мест создается для подготовки автомобиля к окраске.
67748. Проектирование систем отопления и вентиляции жилого дома в г.Троицкое 2.45 MB
  Цель: рассчитать толщину утепляющего слоя, термическое сопротивление ограждения и коэффициент теплопередачи. Теплотехнический расчет выполняется для наружной стены, подвального, чердачного перекрытий, наружной входной двери. Теплотехнический расчет наружной стены Определяем градусо-сутки отопительного...
67749. АРИФМЕТИКА МНОГОЧЛЕНОВ 461 KB
  Множество всех многочленов от одной переменной над полем образует коммутативное кольцо с единицей. В кольце многочленов имеет место алгоритм деления с остатком аналогичный тому который имеет место для целых чисел. Если для многочленов и в кольце существуют такие многочлены и что многочлен можно представить...