85046

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.

Русский

2015-03-23

30.91 KB

1 чел.

Урок  5.   Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Цель урока. Сформировать у учащихся устойчивое убеждение в необходимости сохранять окружающую природную среду и беречь личное здоровье.

Изучаемые вопросы

  1.  Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды.
  2.  Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды.
  3.  Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

Изложение учебного материала

Во вступительной части урока целесообразно отметить, что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать. Поэтому важно снизить отрицательное влияние загрязнения на здоровье человека, внося соответствующие изменения в свой образ жизни, повысив общую культуру в области  экологической безопасности.

1. Рассмотреть, каковы пути расширения возможностей организма противостоять отрицательному воздействию. Прежде всего, это здоровый образ жизни и правильное питание. В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать витамины А, С и Е.

Особо подчеркнуть необходимость воспитания в себе отрицательного отношения к вредным привычкам.

  1.  Каждый человек может внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды, сформировав в себе потребность в этом и личную ответственность за это.
  2.  В процессе совместного обсуждения сформулировать возможность отрицательного воздействия среды на организм и необходимость правильного поведения: живя в промышленной зоне, проветривать помещение, учитывая направление ветра; стараться не ходить вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали; для занятий физической культурой выбирать место в парке или сквере и т. д.

В заключение урока подчеркнуть, что все человечество ищет пути, как предотвратить экологический кризис и сохранить нашу планету для будущих поколений людей. Каждый человек должен стремиться сохранять окружающую природную среду и бережно относиться к своему здоровью.

Контрольные вопросы

  1.  Как можно расширить защитные возможности организма при неблагоприятной экологической обстановке?
  2.  Как в повседневной жизни можно способствовать сохранению окружающей природной среды?
  3.  Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.2 учебника.
  2.  Подберите по своему вкусу продукты, в которых присутствуют витамины А, С, Е. Вместе с родителями продумайте, как разумно внедрить их в рацион. Свои пожелания по использованию витаминов и оценку их влияния записывайте в дневник безопасности.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41237. Свойства реальных газов и паров. Опыт Эндрюса. Диаграммы термодинамических свойств жидкостей и паров 5.88 MB
  Известно что при нагревании жидкости испаряются. при кипении во всем объеме жидкости образуются свободные замкнутые поверхности паровые пузыри внутрь которых и происходит испарение жидкости. Изменение агрегатного состояния при кипении жидкость пар может происходить при подводе теплоты извне к жидкости. При охлаждении паров жидкости происходит конденсация: пар переходит в жидкое состояние.
41238. Цикл паросиловой установки 340 KB
  Скорость движения пара через турбину достаточно высокая так что пар не успевает передать много теплоты через корпус турбины в окружающую среду: поэтому с достаточным для общей оценки работы пара в турбине процесс расширения пара при его движении в турбине можно считать адиабатнымпроцесс 12. Из предыдущего материала известно что процессы подвода внешней теплоты характеризуются возрастанием энтропии рабочего тела. И наоборот при отводе теплоты энтропия уменьшается. Таким образом понятно что процесс 34561 это...
41239. ЕМПІРИЧНА ІНЖЕНЕРІЯ ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ 48 KB
  Місце емпіричної інженерії програмного забезпечення в інженерії програмного забезпечення. Предмет та метод емпіричної інженерії програмного забезпечення. Емпіричні дослідження програмного забезпечення.
41240. Соціологія освіти як наука і предмет 217.5 KB
  Науковий статус соціології освіти Міждисциплінарні звязки соціології освіти Суспільне призначення соціології освіти Науковий статус соціології освіти Соціологія освіти є результатом застосування методології і методів соціологічного аналізу особливої сфери суспільного життя соціально організованого і контрольованого навчання і виховання.
41241. Елементи форм фінансової звітності, їх структура та зміст 157.5 KB
  Основными элементами баланса являются активы обязательства и капитал собственников собственный капитал. Составление и интерпретация баланса требуют четкого определения и надлежащего отражения этих элементов. Если предприятие сомневается в отношении возможности получения будущих экономических выгод актив нужно немедленно списывать с баланса и отражать в составе расходов текущего периода в Отчете о прибылях и убытках. Текущая восстановительная себестоимость Current or Replcement Сost сумма денежных средств их эквивалентов или других...
41242. Розвиток культури України у другій половині 14-18 ст. 89 KB
  Релігійне життя в Україні. Релігійне життя в Україні. Яку роль відігравав католицизм в Україні в 1516 ст. Центрами боротьби проти католицизму в Україні стають братства.
41243. Українська та європейська культура в 19 - на початку 20 ст. Література, наука, освіта 49.5 KB
  Розвиток освіти в Україні. Розвиток освіти в Україні. Царський уряд поставив завдання перед обома університетами Харківським та Київським проведення русифікаторської політики в Україні. Однак царський уряд в умовах наростання революційного і національновизвольного руху в Україні злякався поширення освіти серед нижчих шарів населення і поступово ці школи були закриті.
41244. ФОРМИ ЕКОЛОГІЧНОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 46 KB
  Форми екологічної експертизи В Україні здійснюється державна громадська та інші екологічніекспертизи. Висновки державної екологічної експертизи є обов'язковими для виконання. Приймаючи рішення щодо подальшої реалізації об'єктів екологічної експертизи висновки державної екологічної експертизи враховуються нарівні з іншими видами державних експертиз. Висновки громадської та іншої екологічної експертизи мають рекомендаційний характер і можуть бути враховані при проведенні державної екологічної експертизи а також...