85046

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.

Русский

2015-03-23

30.91 KB

1 чел.

Урок  5.   Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Цель урока. Сформировать у учащихся устойчивое убеждение в необходимости сохранять окружающую природную среду и беречь личное здоровье.

Изучаемые вопросы

  1.  Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды.
  2.  Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды.
  3.  Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

Изложение учебного материала

Во вступительной части урока целесообразно отметить, что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать. Поэтому важно снизить отрицательное влияние загрязнения на здоровье человека, внося соответствующие изменения в свой образ жизни, повысив общую культуру в области  экологической безопасности.

1. Рассмотреть, каковы пути расширения возможностей организма противостоять отрицательному воздействию. Прежде всего, это здоровый образ жизни и правильное питание. В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать витамины А, С и Е.

Особо подчеркнуть необходимость воспитания в себе отрицательного отношения к вредным привычкам.

  1.  Каждый человек может внести посильный вклад в сохранение окружающей природной среды, сформировав в себе потребность в этом и личную ответственность за это.
  2.  В процессе совместного обсуждения сформулировать возможность отрицательного воздействия среды на организм и необходимость правильного поведения: живя в промышленной зоне, проветривать помещение, учитывая направление ветра; стараться не ходить вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали; для занятий физической культурой выбирать место в парке или сквере и т. д.

В заключение урока подчеркнуть, что все человечество ищет пути, как предотвратить экологический кризис и сохранить нашу планету для будущих поколений людей. Каждый человек должен стремиться сохранять окружающую природную среду и бережно относиться к своему здоровью.

Контрольные вопросы

  1.  Как можно расширить защитные возможности организма при неблагоприятной экологической обстановке?
  2.  Как в повседневной жизни можно способствовать сохранению окружающей природной среды?
  3.  Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 4.2 учебника.
  2.  Подберите по своему вкусу продукты, в которых присутствуют витамины А, С, Е. Вместе с родителями продумайте, как разумно внедрить их в рацион. Свои пожелания по использованию витаминов и оценку их влияния записывайте в дневник безопасности.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14522. ИТ в электроэнергетике 1.91 MB
  ИТ в электроэнергетике Работа электроэнергетической системы в целом характеризуется прежде всего единством процессов выработки преобразования распределения и потребления электроэнергии. Это единство обусловлено высокой скоростью передачи и распределения элек
14523. Налоги и налоговая оптимизация 468 KB
  ТЕМА №1: Налоги в экономической системе общества 1. Сущность налогов и функции. Налоги являются важнейшей частью финансовобюджетной системы государства. Они возникают вместе с товарным производством делением общества на классы и появлением государства. К первон
14524. Исследование симметричных и несимметричных режимов работы трёхфазного трансформатора 567.06 KB
  Лабораторная работа По дисциплине Электроснабжение На тему Исследование симметричных и несимметричных режимов работы трёхфазного трансформатора Цель работы: Исследовать характеристики работы единичного трёхфазного трансформатора по мгновенным значениям т
14525. ИНСТИТУТЫ ЕС. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 57.11 KB
  Институты ЕС. Общая характеристика Термин Институты ЕС обозначает руководящие органы данной организации на которые возложена осуществление её основных задач. Институты ЕС одновременно выступают в качестве институтов каждого из Европейских Сообществ ЕОУС ЕЭС Евр
14526. Единая сельскохозяйственная политика Европейского союза 76 KB
  Единая сельскохозяйственная политика Европейского союза 1.Необходимость и цели ЕСХП 2.Начало ЕСХП 3.Современные реформы ЕСХП 4. Реформа сахарного режима 2005 2006 Единая сельскохозяйственная политика Европейского союза англ. Common Agricultural Policy система сельскохозя
14527. Образование Европейских сообществ и становление европейского Союза 113 KB
  Образование Европейских сообществ и становление европейского Союза 1.Исторические предпосылки и основные этапы становления Европейских сообществ Формирование Европейских сообществ и европейского права это единовременный и тесно взаимосвязанный процесс. Создани...
14528. Сущность, предпосылки, цели и эффекты интеграции 50.5 KB
  Понятие МЭИ. Объективная необходимость и историческая неизбежность МЭИ В условиях интернационализации мировой экономики растет зависимость развития каждой национальной экономики от внешних факторов. Это подтверждается ростом мирового товарооборота объемов ...
14529. Сущность, предпосылки, цели и эффекты интеграции 155.5 KB
  Сущность предпосылки цели и эффекты интеграции 1.Сущность предпосылки цели и эффекты интеграции 2.Теории международной экономической интеграции 3.Главные интеграционные группировки мира 4.Особенности интеграции в Североамериканском регионе 5.Экономическая ин
14530. Теории европейской интеграции 110 KB
  ТЕМА 1. Теории европейской интеграции 1.Понятие интеграции: проблемы дефиниции 2.Теории политической интеграции 3.Социологический подход к изучению европейской интеграции 4.Экономикотеоретический подход к изучению европейской интеграции 5.Правовой подход к изу...