85047

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.

Русский

2015-03-23

30.34 KB

1 чел.

Урок  6.   Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Изучаемые вопросы

  1.  Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
  2.  Объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
  3.  Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Изложение учебного материала

  1.  Дать определения таким понятиям, как «авария», «катастрофа», «чрезвычайная ситуация», предварительно подчеркнув, что чрезвычайные ситуации техногенного характера являются результатом производственной деятельности человека.
  2.  Охарактеризовать объекты экономики, имеющие риск возникновения производственных аварий, способных привести к чрезвычайным ситуациям:

  1.  радиационно опасные объекты;
  2.  химически опасные объекты;
  3.  взрыво- и пожароопасные объекты;
  4.  газо- и нефтепроводы и т. д.

Вновь подчеркнуть, что опасности техногенного характера возникают в процессе хозяйственной деятельности человека, следовательно, обусловлены человеческим фактором. Привести данные статистики.

3. Обратить внимание обучаемых на то, что для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций техногенного характера и выработки мер адекватного реагирования на них в нашей стране разработана классификация чрезвычайных ситуаций.

Основаниями классификации могут быть типы чрезвычайных событий и их источники; масштабы распространения чрезвычайных ситуаций и тяжесть последствий.

В заключение урока целесообразно подчеркнуть, что в настоящее время наибольшую опасность для населения и окружающей природной среды по масштабу распространения и тяжести последствий представляет возникновение крупных аварий, которые могут произойти на радиационно и химически

опасных объектах, на взрыво- и пожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях. Тем самым подвести учащихся к следующему уроку, где будут подробно рассмотрены вопросы обеспечения безопасности населения при возникновении аварий на этих объектах.

Контрольные вопросы

  1.  Чем обусловлено возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
  2.  Какие объекты экономики в случае производственной аварии на них представляют серьезную опасность для населения и окружающей среды?
  3.  Какие чрезвычайные ситуации относятся к Чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
  4.  Какие критерии положены в основу классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.1 учебника.
  2.  Подберите пример наиболее характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, имевшей место в регионе вашего проживания. Укажите причину ее возникновения, перечислите последствия, постарайтесь определить свое поведение в аналогичной ситуации. Запишите это в свой дневник безопасности.