85047

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.

Русский

2015-03-23

30.34 KB

1 чел.

Урок  6.   Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Изучаемые вопросы

  1.  Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
  2.  Объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
  3.  Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Изложение учебного материала

  1.  Дать определения таким понятиям, как «авария», «катастрофа», «чрезвычайная ситуация», предварительно подчеркнув, что чрезвычайные ситуации техногенного характера являются результатом производственной деятельности человека.
  2.  Охарактеризовать объекты экономики, имеющие риск возникновения производственных аварий, способных привести к чрезвычайным ситуациям:

  1.  радиационно опасные объекты;
  2.  химически опасные объекты;
  3.  взрыво- и пожароопасные объекты;
  4.  газо- и нефтепроводы и т. д.

Вновь подчеркнуть, что опасности техногенного характера возникают в процессе хозяйственной деятельности человека, следовательно, обусловлены человеческим фактором. Привести данные статистики.

3. Обратить внимание обучаемых на то, что для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций техногенного характера и выработки мер адекватного реагирования на них в нашей стране разработана классификация чрезвычайных ситуаций.

Основаниями классификации могут быть типы чрезвычайных событий и их источники; масштабы распространения чрезвычайных ситуаций и тяжесть последствий.

В заключение урока целесообразно подчеркнуть, что в настоящее время наибольшую опасность для населения и окружающей природной среды по масштабу распространения и тяжести последствий представляет возникновение крупных аварий, которые могут произойти на радиационно и химически

опасных объектах, на взрыво- и пожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях. Тем самым подвести учащихся к следующему уроку, где будут подробно рассмотрены вопросы обеспечения безопасности населения при возникновении аварий на этих объектах.

Контрольные вопросы

  1.  Чем обусловлено возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
  2.  Какие объекты экономики в случае производственной аварии на них представляют серьезную опасность для населения и окружающей среды?
  3.  Какие чрезвычайные ситуации относятся к Чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
  4.  Какие критерии положены в основу классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.1 учебника.
  2.  Подберите пример наиболее характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, имевшей место в регионе вашего проживания. Укажите причину ее возникновения, перечислите последствия, постарайтесь определить свое поведение в аналогичной ситуации. Запишите это в свой дневник безопасности.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71522. Детали машин и основы конструирования (Курс лекций) 4.19 MB
  Курс лекций нацелен на формирование базовых знаний, необходимых для успешного последующего изучения машин, их конструкции и рабочих процессов, происходящих в них при обычных и экстремальных условиях. В свою очередь, Курс лекций базируется на знаниях, полученных при изучении естественнонаучных...
71523. Хозяйственное и трудовое право 669 KB
  Одним из основных условий успешного построения гражданского общества с рыночной экономикой является наличие у руководителей и специалистов глубоких знаний в области хозяйственного и трудового права и умение использовать их в хозяйственной практике..
71524. Лекции по курсу Истории Отечества 313 KB
  Угрофинские, финские, прибалтийские и балтийские народы, чуваши жили на территории современной России. Через территорию России проходили скифы, авары, унгры, булгары, хазары, сарматы. Были и остготы, создавшие первые государственные образования. Прародиной славян считается часть Польши...
71525. История науки и техники 140 KB
  Афины стали главным ремесленным центром Средиземноморья однако у греческих предпринимателей не хватало рабочей силы – тогда они стали покупать рабов. В греческих судах каждый должен был защищать себя сам; на этих процессах истцы и ответчики изощрялись в ораторском искусстве...
71527. АНАЛИЗ КАПИТАЛА ХОЗЯЙСТВУБЩЕГО СУБЪЕКТА 312.5 KB
  Учетный аспект анализа собственного капитала предполагает оценку первоначального вложения капитала и его последующих изменений связанных с дополнительными вложениями полученной чистой прибылью накопленной с момента функционирования предприятия и другими причинами вследствие которых...
71528. История отечественного и зарубежного театра 399.5 KB
  Каждый вечер гостеприимно раскрываются двери театра и сотни зрителей приходят на радостную встречу с музыкой с прекрасным искусством оперы и балета. В сезоны же летних путешествий на залитой солнцем театральной площади в любое время дня вы можете увидеть автобусы Интуриста...
71529. Основные периоды истории математики 272.5 KB
  Периодизация истории математики часто проводится по странам общественноэкономическим формациям наиболее выдающимся открытиям. Колмогоровым периодизации основанной на оценке содержания математики: ее важнейших идей методов и результатов.
71530. Детали машин общего машиностроения 50 KB
  Задачей курса является научить студента конструировать и рассчитывать детали машин с учётом реальнодействующих сил собирать из этих деталей механизмы и машины. Всякая машина состоит из сборочных единицы и деталей. Всякий механизм состоит из соединительных деталей и соединений.