85048

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Познакомить учащихся с понятиями радиационно опасный объект ионизирующее излучение радиоактивное загрязнение окружающей среды. Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека.

Русский

2015-03-23

32.01 KB

0 чел.

Урок  7.  Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоактивное загрязнение окружающей среды». Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека. Сформировать у учащихся понимание неизбежности развития ядерной энергетики; познакомить с политикой радиационной безопасности.

Изучаемые вопросы

  1.  Радиационно опасные объекты.
  2.  Возможные последствия аварии на радиационно опасном объекте.
  3.  Влияние ионизирующего излучения на организм человека.
  4.  Развитие ядерной энергетики и обеспечение радиационной безопасности.
  5.  Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России.
  6.  Рекомендации специалистов МЧС России по правила поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

Изложение учебного материала

  1.  Познакомить учащихся с особенностями радиационно опасных объектов, дать представления об ионизирующих излучениях. Назвать типы радиационно опасных объектов.
  2.  Познакомить учащихся с классификацией тяжести аварий на АЭС, в основе которой лежит специальная шкала, разработанная МАГАТЭ. Шкала имеет 7 категорий тяжести последствий аварий и происшествий на АЭС и предназначена для оценки серьезности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности.

3. Дать информацию об ионизирующем излучении, способном привести к развитию лучевой болезни. Рассказать о стадиях лучевой болезни и ее последствиях.

В заключение урока отметить, что без ядерной энергетики человечеству, вероятно, не обойтись. Поэтому в настоящее время проводятся интенсивные исследования с целью повышения безопасности реакторов АЭС, усиления средств их защиты, в том числе и от ошибочных действий обслуживающего персонала, принимаются меры повышения уровня общей культуры в области безопасности у населения, проживающего в зонах АЭС.

4. Еще раз подчеркнуть, что развитие ядерной энергетики в мире неизбежно; объяснить почему. Специально подчеркнуть, что в режиме нормальной работы АЭС не представляют опасности для здоровья персонала и населения. Опасности при использовании ядерной энергетики возникают при авариях на АЭС. Поэтому в целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1995 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения».

5. Проинформировать учащихся о нормах радиационной безопасности, установленных на территории нашей страны.

В сумме эффекты от всех естественных и искусственных источников излучений в настоящее время в среднем составляют 0,25 бэр в год. Следовательно, все люди на Земле получают в среднем по 0,25 бэр в год. Это и принято за начальную точку отсчета при установлении допустимых уровней облучения организма человека.

6.Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению радиационной безопасности:

  1.  при проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов;
  2.  при получении сигнала оповещения о радиационной аварии;
  3.  при подготовке к возможной эвакуации;
  4.  при проживании на радиационно-загрязненной местности.

Контрольные вопросы

  1.  Какие объекты относятся к радиационно опасным?
  2.  Какое событие понимается как радиационная авария?
  3.  Какие вещества относятся к радиоактивным?
  4.  Что такое ионизирующее излучение и каково его влияние на организм человека?
  5.  Какими величинами определяется степень воздействия ионизирующего излучения на организм человека?
  6.  Какими факторами можно объяснить необходимость развития ядерной энергетики?
  7.  Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской Федерации?
  8.  Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?
  9.  Что такое естественный радиационный фон?
  10.  Что такое радиационная авария?

Домашнее задание

Изучите § 5.2, 5.3  учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67365. Повторне генерування винятку 79.5 KB
  Для того, щоби повторно згенерувати винятки в його обробнику, необхідно використовувати throw-настанову без вказання типу винятку. У цьому випадку поточний виняток передається в зовнішню try/catch-послідовність. Найчастіше причиною для такого виконання настанови throw слугує прагнення мати доступ до одного винятку декільком обробникам.
67366. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 116.5 KB
  Для раскрытия сущности обозначенной проблемы необходимо рассмотреть исходные предпосылки и принципы формирования теории правовой культуры проанализировать последнюю как объект изучения и типы знаний об этом объекте определить круг исследуемых вопросов...
67368. Потоки. Класи потоків С++ 177.5 KB
  На сьогодні існують дві версії бібліотеки об'єктно-орієнтованого введення-виведення даних, причому обидві широко використовуються програмістами: стара, що базується на оригінальних специфікаціях мови C, і нова – визначається стандартом мови програмування C++.
67369. ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И ПРАВОВОЙ ИДЕАЛИЗМ 245.5 KB
  Проблема правового нигилизма и правового идеализма в учебной литературе по теории государства и права до сих пор не рассматривалась. Современное российское общество характеризуется множеством различных противоречий среди которых наблюдается и такое как причудливое переплетение...
67370. Перевантаження операторів введення-виведення даних 85.5 KB
  У розглянутих раніше прикладах програм для виконання операції введення або виведення «класових» даних створювалися функції-члени класів, призначення яких полягало тільки у тому, щоб ввести або вивести ці дані. Незважаючи на те, що у такому вирішенні цих питань немає нічого неправильного, проте у мові...
67371. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 118.5 KB
  Право — многогранное явление, призванное регулировать общественные отношения. Его можно рассматривать с разных сторон. В роли социального феномена цивилизации, элемента культуры, меры свободы и справедливости право в большей степени...
67372. Форматування даних за допомогою функцій-членів класу ios 645 KB
  Дотепер під час введення або виведення інформації в наведених вище прикладах програм діяли параметри форматування, які за замовчуванням використовує С++-система введення-виведення. Але програміст може сам керувати форматом представлення даних, причому двома способами.
67373. СТИМУЛЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВЕ 118.5 KB
  Правовое регулирование не имеет ни вещественной, ни энергетической формы, а осуществляется преимущественно на информационном уровне. Однако информация бывает разная: описательного характера (дескриптивная) и сугубо управленческая, нормативная, предписывающая (прескриптивная).