85048

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Познакомить учащихся с понятиями радиационно опасный объект ионизирующее излучение радиоактивное загрязнение окружающей среды. Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека.

Русский

2015-03-23

32.01 KB

0 чел.

Урок  7.  Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоактивное загрязнение окружающей среды». Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека. Сформировать у учащихся понимание неизбежности развития ядерной энергетики; познакомить с политикой радиационной безопасности.

Изучаемые вопросы

  1.  Радиационно опасные объекты.
  2.  Возможные последствия аварии на радиационно опасном объекте.
  3.  Влияние ионизирующего излучения на организм человека.
  4.  Развитие ядерной энергетики и обеспечение радиационной безопасности.
  5.  Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России.
  6.  Рекомендации специалистов МЧС России по правила поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

Изложение учебного материала

  1.  Познакомить учащихся с особенностями радиационно опасных объектов, дать представления об ионизирующих излучениях. Назвать типы радиационно опасных объектов.
  2.  Познакомить учащихся с классификацией тяжести аварий на АЭС, в основе которой лежит специальная шкала, разработанная МАГАТЭ. Шкала имеет 7 категорий тяжести последствий аварий и происшествий на АЭС и предназначена для оценки серьезности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности.

3. Дать информацию об ионизирующем излучении, способном привести к развитию лучевой болезни. Рассказать о стадиях лучевой болезни и ее последствиях.

В заключение урока отметить, что без ядерной энергетики человечеству, вероятно, не обойтись. Поэтому в настоящее время проводятся интенсивные исследования с целью повышения безопасности реакторов АЭС, усиления средств их защиты, в том числе и от ошибочных действий обслуживающего персонала, принимаются меры повышения уровня общей культуры в области безопасности у населения, проживающего в зонах АЭС.

4. Еще раз подчеркнуть, что развитие ядерной энергетики в мире неизбежно; объяснить почему. Специально подчеркнуть, что в режиме нормальной работы АЭС не представляют опасности для здоровья персонала и населения. Опасности при использовании ядерной энергетики возникают при авариях на АЭС. Поэтому в целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1995 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения».

5. Проинформировать учащихся о нормах радиационной безопасности, установленных на территории нашей страны.

В сумме эффекты от всех естественных и искусственных источников излучений в настоящее время в среднем составляют 0,25 бэр в год. Следовательно, все люди на Земле получают в среднем по 0,25 бэр в год. Это и принято за начальную точку отсчета при установлении допустимых уровней облучения организма человека.

6.Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению радиационной безопасности:

  1.  при проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов;
  2.  при получении сигнала оповещения о радиационной аварии;
  3.  при подготовке к возможной эвакуации;
  4.  при проживании на радиационно-загрязненной местности.

Контрольные вопросы

  1.  Какие объекты относятся к радиационно опасным?
  2.  Какое событие понимается как радиационная авария?
  3.  Какие вещества относятся к радиоактивным?
  4.  Что такое ионизирующее излучение и каково его влияние на организм человека?
  5.  Какими величинами определяется степень воздействия ионизирующего излучения на организм человека?
  6.  Какими факторами можно объяснить необходимость развития ядерной энергетики?
  7.  Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской Федерации?
  8.  Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?
  9.  Что такое естественный радиационный фон?
  10.  Что такое радиационная авария?

Домашнее задание

Изучите § 5.2, 5.3  учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7198. Економіка (Економічна теорія) Теоретичний матеріал аудиторних занять 686.5 KB
  Економіка (економічна теорія). Теоретичний матеріал аудиторних занять(частина ІІ) для студентів денної форми навчання Запорізького гідроенергетичного коледжу Запорізької державної інженерної академії. - Запоріжжя, 2012 ЗМІСТ 1 Пояснювальн...
7199. Економічна теорія. Методи дослідження економічних явищ 785 KB
  Пояснювальна записка Предмет загальноосвітнього циклу Економіка інтегрується в дисципліну Економічна теорія, що входить до навчальних планів підготовки молодших спеціалістів усіх неекономічних спеціальностей. Їх вивчення має на меті...
7200. Shares and stocks in the UK. Акції, акціонерний капітал 48.5 KB
  Тема: Shares and stocks in the UK. Акції, акціонернийкапітал Вид заняття: семінар-практикум. Мета: вдосконалювати та поглиблювати закріпленні знання, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами ...
7201. Comparing figures. Calculating 74.5 KB
  Тема: Comparing figures. Calculating.. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. ...
7202. Telephone and fax numbers. Document numbers, dates, times. Money 39.5 KB
  Тема: Telephone and fax numbers. Document numbers, dates, times. Money. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору мате...
7203. Points and commas infigures 33 KB
  Тема: Points and commas infigures. Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Літе...
7204. Numbers. Percent. Telephone and fqx number 80.5 KB
  Тема:Numbers. Percent. Telephone and fqx number. Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студе...
7205. Marketing. Лекція-семінар 74.5 KB
  Тема:Marketing Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студентів навички самостійної роботи. Обладна...
7206. Radio commercials 62.5 KB
  Тема: Radio commercials Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Література: Л-2...