85048

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Познакомить учащихся с понятиями радиационно опасный объект ионизирующее излучение радиоактивное загрязнение окружающей среды. Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека.

Русский

2015-03-23

32.01 KB

0 чел.

Урок  7.  Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоактивное загрязнение окружающей среды». Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека. Сформировать у учащихся понимание неизбежности развития ядерной энергетики; познакомить с политикой радиационной безопасности.

Изучаемые вопросы

  1.  Радиационно опасные объекты.
  2.  Возможные последствия аварии на радиационно опасном объекте.
  3.  Влияние ионизирующего излучения на организм человека.
  4.  Развитие ядерной энергетики и обеспечение радиационной безопасности.
  5.  Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России.
  6.  Рекомендации специалистов МЧС России по правила поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

Изложение учебного материала

  1.  Познакомить учащихся с особенностями радиационно опасных объектов, дать представления об ионизирующих излучениях. Назвать типы радиационно опасных объектов.
  2.  Познакомить учащихся с классификацией тяжести аварий на АЭС, в основе которой лежит специальная шкала, разработанная МАГАТЭ. Шкала имеет 7 категорий тяжести последствий аварий и происшествий на АЭС и предназначена для оценки серьезности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности.

3. Дать информацию об ионизирующем излучении, способном привести к развитию лучевой болезни. Рассказать о стадиях лучевой болезни и ее последствиях.

В заключение урока отметить, что без ядерной энергетики человечеству, вероятно, не обойтись. Поэтому в настоящее время проводятся интенсивные исследования с целью повышения безопасности реакторов АЭС, усиления средств их защиты, в том числе и от ошибочных действий обслуживающего персонала, принимаются меры повышения уровня общей культуры в области безопасности у населения, проживающего в зонах АЭС.

4. Еще раз подчеркнуть, что развитие ядерной энергетики в мире неизбежно; объяснить почему. Специально подчеркнуть, что в режиме нормальной работы АЭС не представляют опасности для здоровья персонала и населения. Опасности при использовании ядерной энергетики возникают при авариях на АЭС. Поэтому в целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1995 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения».

5. Проинформировать учащихся о нормах радиационной безопасности, установленных на территории нашей страны.

В сумме эффекты от всех естественных и искусственных источников излучений в настоящее время в среднем составляют 0,25 бэр в год. Следовательно, все люди на Земле получают в среднем по 0,25 бэр в год. Это и принято за начальную точку отсчета при установлении допустимых уровней облучения организма человека.

6.Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению радиационной безопасности:

  1.  при проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов;
  2.  при получении сигнала оповещения о радиационной аварии;
  3.  при подготовке к возможной эвакуации;
  4.  при проживании на радиационно-загрязненной местности.

Контрольные вопросы

  1.  Какие объекты относятся к радиационно опасным?
  2.  Какое событие понимается как радиационная авария?
  3.  Какие вещества относятся к радиоактивным?
  4.  Что такое ионизирующее излучение и каково его влияние на организм человека?
  5.  Какими величинами определяется степень воздействия ионизирующего излучения на организм человека?
  6.  Какими факторами можно объяснить необходимость развития ядерной энергетики?
  7.  Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской Федерации?
  8.  Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?
  9.  Что такое естественный радиационный фон?
  10.  Что такое радиационная авария?

Домашнее задание

Изучите § 5.2, 5.3  учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2584. Эвтаназия. Право выбора. Урок 167.43 KB
  Тема: Эвтаназия. Тип урока: урок - проблема. Вид урока: урок - диспут. Цель: обсудить с учащимися понятие Эвтаназия, историю возникновения; обсудить эвтаназию как проблему легкой смерти. Задачи:  Раскрыть содержание понятие...
2585. Облік у зарубіжних країнах 134.34 KB
  Навчальну програму з дисципліни Облік у зарубіжних країнах створено на основі освітньо-професійної програми підготовки бакалавра, спеціаліста і магістра Облік і аудит. Мета дисципліни Облік у зарубіжних країнах...
2586. Основні положення нормативно-правового регулювання питань електронного цифрового підпису в Україні 128.5 KB
  Метою лекції є вивчення основних положень нормативно-правового регулювання процесу створення, впровадження та експлуатації систем цифрового підпису та електронного документообігу в Україні. Під час розгляду навчальних питань звертається увага на...
2587. Предпринимательская производственная деятельность предприятия сервиса 2.17 MB
  Тема 1. Характеристика предпринимательства. Предпринимательство — это особый вид экономической активности, (под которой понимается целесообразную деятельность, направленная на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе,...
2588. История философии 670.39 KB
  Тема: Философия: смысл и предназначение План Предмет философии. Происхождение слова философия. Основные проблемы философии. Философия как мировоззрение. Типы мировоззрения. Функции философии в культуре. 1. Предмет фил...
2589. Психология человека 1.71 MB
  Содержание Часть 1. Психология человека – составная часть научного человекознания  Психология человека Историческое развитие представлений предмете психологии человека.Основные направления психологии человека как науки Ча...
2590. Стратегический менеджмент. Теории стратегического планирования 726.59 KB
  Классическая теория стратегического планирования Развитие стратегического менеджмента Основные положения разработки стратегии  Виды стратегии. Развитие стратегического менеджмента В развитии стратегического менеджмента можно выделить...
2591. Макроэкономіка та макроекономічні показники 209.5 KB
  Тема 1 Предмет та метод макроекономіки. економічні ресурси. ринкова система. Макроекономіка - наука про функціонування та регулювання ринкової економіки країни. Предмет макроекономіки - це пошук шляхів ефективного використання обмежених економічних ...
2592. Спілкування як інструмент професійної діяльності 118.5 KB
  Поняття професійна мова і ділова мова. Спілкування і комунікація. Функції спілкування. Типи і форми професійного спілкування. Поняття про ділове спілкування. Основні закони спілкування. Поняття про ораторську (риторичну) компет...