85048

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Познакомить учащихся с понятиями радиационно опасный объект ионизирующее излучение радиоактивное загрязнение окружающей среды. Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека.

Русский

2015-03-23

32.01 KB

0 чел.

Урок  7.  Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями «радиационно опасный объект», «ионизирующее излучение», «радиоактивное загрязнение окружающей среды». Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека. Сформировать у учащихся понимание неизбежности развития ядерной энергетики; познакомить с политикой радиационной безопасности.

Изучаемые вопросы

  1.  Радиационно опасные объекты.
  2.  Возможные последствия аварии на радиационно опасном объекте.
  3.  Влияние ионизирующего излучения на организм человека.
  4.  Развитие ядерной энергетики и обеспечение радиационной безопасности.
  5.  Нормы радиационной безопасности, установленные на территории России.
  6.  Рекомендации специалистов МЧС России по правила поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов.

Изложение учебного материала

  1.  Познакомить учащихся с особенностями радиационно опасных объектов, дать представления об ионизирующих излучениях. Назвать типы радиационно опасных объектов.
  2.  Познакомить учащихся с классификацией тяжести аварий на АЭС, в основе которой лежит специальная шкала, разработанная МАГАТЭ. Шкала имеет 7 категорий тяжести последствий аварий и происшествий на АЭС и предназначена для оценки серьезности происшедшего, быстрого оповещения и выбора адекватных мер безопасности.

3. Дать информацию об ионизирующем излучении, способном привести к развитию лучевой болезни. Рассказать о стадиях лучевой болезни и ее последствиях.

В заключение урока отметить, что без ядерной энергетики человечеству, вероятно, не обойтись. Поэтому в настоящее время проводятся интенсивные исследования с целью повышения безопасности реакторов АЭС, усиления средств их защиты, в том числе и от ошибочных действий обслуживающего персонала, принимаются меры повышения уровня общей культуры в области безопасности у населения, проживающего в зонах АЭС.

4. Еще раз подчеркнуть, что развитие ядерной энергетики в мире неизбежно; объяснить почему. Специально подчеркнуть, что в режиме нормальной работы АЭС не представляют опасности для здоровья персонала и населения. Опасности при использовании ядерной энергетики возникают при авариях на АЭС. Поэтому в целях обеспечения радиационной защиты населения нашей страны в 1995 г. был принят Федеральный закон «О радиационной безопасности населения».

5. Проинформировать учащихся о нормах радиационной безопасности, установленных на территории нашей страны.

В сумме эффекты от всех естественных и искусственных источников излучений в настоящее время в среднем составляют 0,25 бэр в год. Следовательно, все люди на Земле получают в среднем по 0,25 бэр в год. Это и принято за начальную точку отсчета при установлении допустимых уровней облучения организма человека.

6.Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению радиационной безопасности:

  1.  при проживании в непосредственной близости от радиационно опасных объектов;
  2.  при получении сигнала оповещения о радиационной аварии;
  3.  при подготовке к возможной эвакуации;
  4.  при проживании на радиационно-загрязненной местности.

Контрольные вопросы

  1.  Какие объекты относятся к радиационно опасным?
  2.  Какое событие понимается как радиационная авария?
  3.  Какие вещества относятся к радиоактивным?
  4.  Что такое ионизирующее излучение и каково его влияние на организм человека?
  5.  Какими величинами определяется степень воздействия ионизирующего излучения на организм человека?
  6.  Какими факторами можно объяснить необходимость развития ядерной энергетики?
  7.  Когда и какие нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения установлены в Российской Федерации?
  8.  Какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии?
  9.  Что такое естественный радиационный фон?
  10.  Что такое радиационная авария?

Домашнее задание

Изучите § 5.2, 5.3  учебника.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22734. Створення НАТО 32.5 KB
  Створення НАТО. після тривалих переговорів у Великій залі Державного департаменту США у Вашингтоні відбулася церемонія підписання Статуту Організації Північноатлантичного Договору НАТО. згідно з цим законом СПІА уклали вісім двосторонніх угод із західноєвропейськими членами НАТО про фінансову допомогу у військовій сфері. керуючись законом конгрес затвердив суму асигнувань 95 млрд доларів для кредитування закупок військової техніки та обладнання членами НАТО.
22735. Зовнішньоекономічна програма США після ІІ світової війни 26.5 KB
  Зовнішньоекономічна програма США після ІІ світової війни. Проте США не зазнали на відміну від європейських держав проблем пов'язаних з війною руйнації міст та сіл. Зате на США припала третина воєнних витрат в антигітлерівській коаліції. Найголовніший результат американської участі у другій світовій війні полягав у тому що США перетворилися в наймогутнішу країну капіталістичного світу стали його економічним та фінансовим центром і незаперечним військовополітичним лідером.
22736. Ескалація інтервенції США у В'єтнамі 1965 - 1968 рр. 30.5 KB
  Ескалація інтервенції США у Вєтнамі 1965 1968 рр. Воспользовавшись спровоцированными инцидентами США подвергли 5 августа 1964 г. 10 августа президент США утвердил закон принятый 7 августа на совместном заседании палаты представителей в сената США. Эта так называемая тонкинская резолюция санкционировала принятие президентом США необходимых мер два отражения любого вооруженного нападения против военных сил США и предотвращения дальнейшей агрессии.
22737. Початок ’’холодної війни’’ США проти СРСР у 1946 – 1949 рр 37 KB
  Початок холодної війни США проти СРСР у 1946 1949 рр. Але наступного ж дня 3 лютого у США розпочалася пропагандистська кампанія з приводу радянського атомного шпіонажу до речі про інтерес спецслужб СРСР до Манхеттенського проекту американському керівництву стало відомо щонайменше за півроку до появи відповідної інформації у ЗМІ. Черчилль не висловив і побоювань щодо можливості воєнного нападу СРСР на країни Заходу. СРСР який переміг у війні та вперше розірвав буферний пояс що ізолював його від світу відчув за думкою...
22738. Зовнішня політика адміністрації Трумена. «Доктрина Трумена» 33 KB
  Американский империализм стремился использовать финансовоэкономические трудности Англии усугубленные кабальным займом полученным ею от США в июле 1946 г. Американские дипломаты убеждали своих английских коллег что для их правительства самым благоприятным выходом была бы передача этой доли наследства в руки США как для облегчения финансового бремени Англии так и для ухода от той критики которой повсеместно подвергался британский империализм за его интервенцию в Греции. правительство США получило две британские ноты в которых...
22739. Американська стратегія ’’гнучкого реагування’’ у 60-ті рр 30.5 KB
  В месте тем разработчики плана учитывали и возможность нанесения Советским Союзом ответного ядерного удара по территории США. Внезапное для США появление советских ракет средней дальности на Кубе и отсутствие у них подавляющего превосходства в количестве МБР и БРПЛ над Советским Союзом сделали военный путь разрешения конфликта невозможным. Желания военных нашли должную поддержку в сенате США. Учитывая такие факторы как практически безраздельное господство ВМС США и объединенного флота НАТО на просторах мирового океана в начале 60х годов...
22740. Канада і НАФТА 44 KB
  Канада і НАФТА. Североамериканскиое соглашение о свободной торговле НАФТА между Канадой Соединенными Штатами Америки и Мексикой вступило в силу 1 января 1994 года. Созданное для поощрения увеличения торговли и инвестиций между партнерами по НАФТА Соглашение содержит грандиозный план уничтожения тарифов и сокращения нетарифных барьеров наряду с обстоятельными положениями по ведению бизнеса в зоне свбодной торговли. НАФТА увеличила доступ Канады на американский и мексиканский рынки а также повысила привлекательность канадской экономики для...
22741. Латиноамериканський курс адміністрації Дж. Картера 23.5 KB
  Планы укрепления агрессивной межамериканской военной системы консолидации правых режимов на континенте были приняты на вооружение и администрацией США во главе с Дж. Столкнувшись с падением престижа США в Латинской Америке и стремясь укрепить здесь свои позиции официальный Вашингтон возвестил о пересмотре политики в отношении латиноамериканских государств. Дипломатия США стала усиленно афишировать свой постоянный интерес к этим странам. Президент США Дж.
22742. Етапи війни США у Кореї 82 KB
  Етапи війни США у Кореї. Поэтому сейчас взрывы в Японии рассматривались как начало атомного шантажа США. Эта ошибка в переоценке своих сил вынудили США заплатить за нее очень дорого сначала в Корее а затем во Вьетнаме. Дело состояло в следующем: СССР допустив США в Корею справедливо считала что американцы в свою очередь выделят СССР зону оккупации в Японии.