85049

Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Обеспечение химической защиты населения. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в стране и в регионе для защиты населения от химических аварий. Обобщить знания о средствах индивидуальной защиты и их защитных свойствах. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.

Русский

2015-03-23

33.32 KB

2 чел.

Урок  9.  Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения.

Цель урока. Познакомить учащихся с опасными химическими веществами (ОХВ) и с аварийно химически опасными веществами (АХОВ), обобщить знания о химически опасных объектах и последствиях, к которым может привести химическая авария на этих объектах. Познакомить учащихся с общими мероприятиями, проводимыми в стране и в регионе для защиты населения от химических аварий. Обобщить знания о средствах индивидуальной защиты и их защитных свойствах.

Изучаемые вопросы

  1.  Опасные химические вещества и аварийно химически опасные вещества.
  2.  Химически опасные объекты.
  3.  Химическая авария и ее возможные последствия.
  4.  Общие мероприятия по защите населения от химических аварий.
  5.  Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.
  6.  Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при химических авариях.

Изложение учебного материала

1. В настоящее время химическая промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике страны.

Многие химические соединения обладают высокой токсичностью и способны при определенных условиях вызвать массовые отравления людей и животных, а также заражение окружающей среды. Такие вещества называются опасными химическими веществами (ОХВ).

В настоящее время в промышленности существует более 600 тыс. наименований, но из них только немногим более 100 относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ).

  1.  Раскрывая особенности химически опасных объектов, привести данные статистики об их количестве и суммарных запасах АХОВ, об общей площади территории России, на которой может возникнуть химическое заражение.
  2.  Отметив, что, несмотря на наличие в нашей стране комплекса мероприятий по обеспечению безопасной работы химической промышленности, аварии на химически опасных объектах случаются постоянно, сосредоточить внимание учащихся на понятиях «химическая авария», «очаг поражения AXOB», «опасный поражающий фактор химической аварии».

Отметить, что химическая промышленность, несомненно, будет развиваться и дальше, удовлетворяя потребности населения в различных видах товаров, а значит, будет расти количество химически опасных предприятий. Это неизбежно. На уровне государства будут приниматься соответствующие меры, направленные на обеспечение химической безопасности населения. Кроме того, необходимы усилия, направленные на повышение уровня химической безопасности населения, особенно проживающего в местах, где расположены химически опасные объекты.

4. Кратко остановившись на структуре системы защиты населения от химических аварий, сосредоточить внимание на мероприятиях, проводимых ГОЧС.

5. Подчеркнуть, что одним из эффективных способов защиты населения является использование средств индивидуальной защиты (противогазов, респираторов, ватно-марлевых повязок и т. п.); рассмотреть их характеристики и типы.

Средства индивидуальной защиты кожи состоят из специальной защитной одежды, в которую входят общевойсковой защитный комплект, легкий защитный костюм Л-1, защитный комбинезон, защитная фильтрующая одежда. Необходимо отметить, что специальная защитная одежда используется только личным составом формирований гражданской обороны, а население должно уметь приспосабливать повседневную одежду и обувь для использования их в качестве подручных средств для защиты кожи.

Из предметов бытовой одежды наиболее пригодны для защиты кожи плащи и накидки из прорезиненной ткани или ткани, покрытой хлорвиниловой пленкой. Для защиты ног можно использовать резиновые сапоги, резиновые боты и галоши.

  1.  Рассмотреть практические рекомендации специалистов МЧС России о том, как правильно вести себя в случае химической аварии. В ходе изложения материала познакомить учащихся с наиболее распространенными АХОВ (аммиак, хлор).

В заключение урока необходимо отметить, что в некоторых случаях при возникновении химической аварии и чрезвычайной ситуации можно временно укрываться в защитных сооружениях гражданской обороны, в которых предусмотрена герметичность помещений, используемых в качестве временных укрытий.

Контрольные вопросы

  1.  Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека?
  2.  Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ)?
  3.  Какие объекты экономики считаются химически опасными?
  4.  К  каким   последствиям   может   привести   воздействие АХОВ на организм человека?
  5.  Что такое химическая авария? Перечислите ее возможные последствия.
  6.  Какие органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению химической безопасности населения?
  7.  Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ?
  8.  Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения?
  9.  Какими свойствами обладают наиболее распространенные АХОВ — аммиак и хлор?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.4, 5.5  учебника.
  2.  Выясните, находится ли вблизи места вашего проживания химически опасный объект и какую продукцию он производит. Познакомьтесь с правилами оповещения населения в случае возникновения химической аварии на объекте. Сделайте соответствующие пометки в тетради о правилах личной безопасности в случае возникновения аварийной ситуации в районе вашего проживания.




 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60956. КЛАСИФІКАЦІЯ КОМПЮТЕРНИХ МЕРЕЖ 91.5 KB
  За правом доступу до ресурсів виділяють такі види компютерних мереж: персональні PN англ. Персональна мережа обєднує власні електронні пристрої користувачів персональні компютери ноутбуки кишенькові компютери мобільні телефони смартфони комунікатори тощо...
60957. 8 Березня – свято весни 51 KB
  Кожна команда отримує назву страви і конверт з інгридієнтами що входять до неї або ні. Переможець: команда що дасть правильну відповідь. Виграє та команда у якої буде правильна відповідь Лунає аудіо запис пісні...
60958. СВЯТА МОЯ КИЇВСЬКА РУСЬ 64.5 KB
  Князь Володимир який на той час правив державою спочатку теж служив язичницьким богам ставив ідолів приносив їм жертви. А що може їх обєднати Князь Володимир прийшов до думки про єдину віру.
60960. Роль читання в процесі навчання мовного спілкування на уроках англійської мови 115.5 KB
  Читання є одним з найважливіших засобів отримання інформації та в житті сучасної освіченої людини займає значне місце. У реальному житті читання виступає як окремий самостійний вид комунікативної діяльності мотивом...
60964. Жінка, весна, любов - сценарій проведення 8 березня 42 KB
  Ведучий: Сьогодні у нас свято. Кричать шпаки у всі кінці: Весна просунуті Весни дорогу Ведучий: Весна А перше весняне свято свято милих дам чарівниць яким чоловіки в усі часи співали або присвячували серенади.