8505

Китайская медицина и зубоврачевание в Тебете, Японии, в арабских государствах

Контрольная

Медицина и ветеринария

Китайская медицина и зубоврачевание в Тебете, Японии, в арабских государствах Вопросы по китайской стоматологии: Великий китайский шёлковый путь (общение с соседними государствами, обмен медицинским опытом) Марко Поло его путешествие Ки...

Русский

2013-02-12

86.5 KB

19 чел.

Китайская медицина и зубоврачевание в Тебете, Японии, в арабских государствах

Вопросы по китайской стоматологии:

  1.  Великий китайский шёлковый путь (общение с соседними государствами, обмен медицинским опытом);
  2.  Марко Поло его путешествие Китай;
  3.  Медицина стоматология Тебета;
  4.  Медицина стоматология Японии;
  5.  Медицина стоматология Америки;
  6.  Медицина стоматология арабов;
  7.  Вклад в медицину Авиценны;
  8.  Медицина Казима;
  9.  Лекарственное врачевание Древнего Китая.
  10.  Зубоврачевание Китая;
  11.   медицинские знания китайских врачей времён Марко Пола.

12. отличие Китайской и Индийской медицины

Китайская стоматология за 20 веков до нашей эры до описаний итальянца Марко Пола в 1270 году – 2 часа;

Врачевание в Древнем Китае

(середина 2-го тысячелетия до нашей эры)

Древнейшее в истории Китая (Хина от изменённого названия Империи Цинь, 3 век до нашей эры, русское Китай связан с «китаями» - народом монгольского происхождения, жившим с северной станы). Государство Шан (впоследствии оно называлось Шан – Инь) сформировалось несколько позже, чем ранние цивилизации Месопотамии, Египта и Индии – в середине 2-го тысячелетия до нашей эры в долине Жёлтой реки – Хуанхэ. К этому времени относится и создание китайской иероглифической письменности. Древний Китай дал миру шёлк и фарфор, бумагу и тушь для письма, компас и дымный порох. Древнейшие китайские тексты записывались на черепашьих щитах (панцирях), бамбуковых дощечках, бронзовых ритуальных сосудах, каменных барабанах, позднее – на шёлке и бумаге, которая была изобретена в Китае в 1 веке до нашей эры. К этому времени общая численность населения Китая составляла около 60 миллионов человек (данные переписи населения Империи Хань, 2г. нашей эры).

В течение тысячелетий Китай представлял уникальный пример стабильности национальной культуры и традиционной медицины. В значительной степени это связано с локальностью китайской цивилизации в силу относительной географической изоляции Китая от цивилизаций Древнего Востока. Высокие горные хребты и плоскогорья Тибета были в то время неодолимым препятствием и закрывали Китай от других стран Южной Азии и Ближнего Востока.

Хроники Западной Ханьской династии, относящейся к 30 гг. Марко Полодо нашей эры сохранились первые исторически достоверные письменные свидетельства о пагубном влиянии воздуха высокогорья (гипоксии) на человека и домашних животных.

Контакты Китая с западными странами Древнего Востока начали устанавливаться лишь во 2 веке до нашей эры (период Империи Хань, при императоре У Ди, 140-87гг. до нашей эры), когда китайцы впервые получили достоверные сведения о Бактрии, Парфии, Фергане и других государствах Средней Азии. Позднее был освоен Великий шёлковый путь из Китая в Среднюю Азию и страны Ближнего Востока, открылись возможности для интенсивного товарообмена. Этим же путём  во 2-3 вв. нашей эры в Китай проник буддизм из Древней Индии.

Периоды истории врачевания в Китае:

  1.  Шань-Инь (17-11 вв.до нашей эры) раннеклассовое общество и государство Шан (12век до нашей эры - Инь).;
  2.  Чжоу (11-3век до нашей эры), когда на территории Китая существовало множество самостоятельных государств;
  3.  Империя Цинь (221-207 гг. до нашей эры), когда страна впервые была объединена в единую Империю. В этот период по велению первого китайского императора Цинь Ши-Хуан-ди (221-210 гг. до нашей эры) в 214 году до нашей эры началось сооружение Великой китайской стены;
  4.  Империя Хань (206 г. до нашей эры- 3 век нашей эры) – время наивысшего расцвета Древнего Китая; принятие законов Империи; утверждение конфуцианства в качестве единой государственной идеологии. В 3-4 вв. на территории Китая сложились феодальные отношения, которые сохранялись до20 века. В истории врачевания древнего Китая чётко определяются 2 больших  периода:

4.1. период становления традиционного китайского искусства врачевания   (17-3 век до нашей эры), когда формировались философские концепции, шло становление традиционной китайской медицины, и преобладала устная традиция;

4.2. Период Империи Хань (3 век нашей эры), когда записывались дошедшие до нас медицинские сочинения и составлялись хроники Ханьской династии.

Источники по истории и врачеванию

Основными источниками изучения традиционного искусства врачевания Древнего Китая являются памятники медицинской письменности (с 3 века до нашей эры) летописи, данные археологии, этнографии, памятники материальной культуры.

Первая многотомная история Древнего Китая была составлена в 1 веке до нашей эры выдающимся китайским учёным Сыма Цянем (145-90гг. до нашей эры); в ней широко использованы материалы хроник Ханьской династии, в которых сообщается и об успешном применении чжень-цзю и пульсовой диагностики. Одна из глав  «исторических записок» - «Великий принцип» (Хун Фань») содержит первые достоверные сведения о философских воззрениях древних китайцев: о гармонии между человеком и Вселенной, о пяти первоэлементах, из которых состоят Вселенная и человек. Древнейший текст, дошедших до нас из медицинских текстов Древнего Китая – трактат «Хуанди Нэй цзинь» (трактат Жёлтого Императора о внутреннем»). Или «Канон Жёлтого Императора о внутренней медицине», который кратко именуют «Нэй цзинь» - Трактат о внутреннем», или «Канон врачевания». Составлен он в форме диалога между императором Хуанди и придворным мудрецом и врачевателем Ци-Бо. Предметом их бесед были взаимосвязь между человеком и природой, представления о субстанциях Ян и инь и пяти первоэлементах, рассуждения о причинах болезней человека и их лечении. Автор не известен. Долгое время его текст передавался в устной форме; в 3 веке до нашей эры он был оформлен в письменном виде и стал древнейшим сохранившимся до наших дней сочинением по китайской медицине. Авторство этого трактата приписывается легендарному императору Хуанди, время правления которого относят к середине 3-го тысячелетия до нашей эры, однако легенды не подтверждены материальными свидетельствами. Более того, первое в истории Китая государство возникло позже – в 17 веке до нашей эры, а Империя в 3 веке до нашей эры.

нон врачевания"реннем" "раих текстов Древнего Китая - трактат ловек.  китайцев: о гармонии между человеком и Все (с 3 века до

Философские основы китайской медицины

 Самобытная китайская философия прошла длинный путь становления развития: от культа природы (горы, Земля, Солнце, Луна и планеты) до религиозно-философских систем (конфуцианства и даосизма с 6 века до нашей эры) и философии стихийного материализма (натурфилософии), которая сформировалась в Китае к середине 1-го тысячелетия до н.э. и получила развитие в трудах китайских учёных в эпоху древних империй. натурфилософский трактат «Си цы чжуань» 4-3вв. до нашей эры: изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции – Ян и Инь, которые едины и неделимы. Первоначально Инь означала «северный, теневой», а Ян – Южный, солнечный склон горы. Позднее Инь воспринималась как негативное, холодное, тёмное и женское, а Ян – как позитивное, светлое, тёплое и мужское. Концепция ИНЬ-ЯН была воспринята традиционным врачеванием. Взаимодействие и борьба этих начал порождают 5 стихий (первоэлементов у-шин):

  1.   вода;
  2.  огонь;
  3.  дерево;
  4.  металл;
  5.  земля.

Из этих первоэлементов возникает всё многообразие материального мира – 10000 вещей – Вань у, включая человека. 5 стихий, по этой концепции, находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево огонь, огонь - землю, земля – металл, а металл- воду). Они находятся во взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево – землю, а земля засыпает воду).   

                                                                               Огонь   

                                                    

  

 

                                               Дерево                                                    Земля

                                                                                         

                                    

                                              Вода                                               Металл

        Человек  - часть природы, часть великой триады: Небо – Человек - Земля, и развивается в гармонии с окружающим миром. Самым выдающимся мыслителем ханьского периода был один из крупнейших материалистов древности философ и врач ВАН ЧУН (27-97гг).

Он признавал единство, вечность и материальность мира, развивал учение о «зернистом» (анатомическом) строении вещества, боролся с суевериями и предрассудками своего времени, выступал против конфуцианского культа предков и даоских идей бессмертия. «Мёртвые не превращаются в духов, не обладают способностью к познанию и не могут приносить людям вред». Ван Чун утверждал, что «среди существ, рождённых Небом и Землёй, человек является наиболее ценным, и эта ценность определяется его способностью к знанию». Эти стихийные естественно-научные воззрения древних китайских философов (с началами диалектики) легли в основу традиционного китайского искусства врачевания. В китайской традиционной медицине каждый орган тела соотносятся с субстанциями ЯН или ИНЬ. Так, субстанции ИНЬ соответствует пять органов цзан: печень, сердце, Селезёнка, лёгкие и почки. Они выполняют функцию сохранения и не отдают «хранящееся в себе вещество».  Субстанции ЯН соответствуют шесть органов – ФУ: желчный пузырь, желудок, толстая кишка, тонкая кишка, три обогревателя и мочевой пузырь. Понятие «три обогревателя» подразумевает систему поддержания внутреннего тепла, которое зависит: от дыхания, пищеварения, и мочеиспускания. Анатомические представления начали формироваться в Китае в глубокой древности. Однако после утверждения конфуцианство в качестве официальной идеологии (около 2 века до нашей эры) рассечение тел умерших было прекращено, так как вошло в противоречие с религиозной этикой, согласно учению Конфуция, тело человека, которое он получил от родителей, нельзя было уродовать после смерти – его надлежало вернуть родителям в целости и сохранности. Здоровье в Китае понималось как результат равновесия ИНЬ ЯН и 5 стихий У ШИН, а болезнь – как нарушение равновесия начал ИНЬ и ЯН и пяти стихий У ШИН, а болезнь – как нарушение их правильного взаимодействия. Многообразие заболеваний объяснялось широтой взаимодействия организма с окружающим миром и природой, особенности своего организма, длительным пребыванием в одном из эмоциональных состояний (гнев, радость, печаль, размышление, огорчение, боязнь и страх) и другими естественными причинами. Например, холод и ветер, сухость и сырость могут отрицательно воздействовать на человека и быть одной из причин его болезней. Большое внимание уделялось изучению местности, где живёт больной человек. В трактате «Нэй цзинь» описаны пять районов Китая: Восток, Запад, Север, Юг и Центр в свете наиболее вероятных заболеваний. Для того чтобы во всех случаях добиваться успеха, врачевателю рекомендовалось учитывать всевозможные «характеристики местности».

Например: «Север – это место, где происходит сохранение в укрытии. Здесь жилища устраиваются на высоких горах. Дуют холодные ветры, свирепствуют холодные зимы. Люди здесь обитают в диких местах и питаются, главным образом, молочными продуктами. В результате того, что холод воздействует на внутренние органы, здесь легко возникают болезни, связанные с отёками и наполнением. Лечить их следует посредством прижигания. Поэтому прижигание идёт с Севера» - Трактат Жёлтого Императора о внутреннем.

Традиционная китайская медицина.

«Чжень-цзю терапия – иглоукалывание (акупунктура);

«Цзин» - прижигание;

«Ци-гун» - система дыхательных упражнений;

«Ань-мо –точечный массаж;

«Диетика»;

«Традиционная  китайская  гимнастика»;

«Весь комплекс китайской традиционной системы поддержания здоровья. 

Методы лечения избираются после тщательного обследования и определения диагноза.

Врач, совершенный в искусстве постановки диагноза, с серьёзной внимательностью изучит состояние 5 органов – цзан и 6 органов – фу, определит прямую и обратную последовательность циркуляции. Уточнит отношения между субстанциями инь и Ян, между поверхностным и глубинным уровнями, между мужским и женским началами», - говорится в трактате «Нэй цзин».

При постановке диагноза применялись 4 основных метода обследования «сы –цжень»:

  1.  «ВАН» – осмотр кожи, глаз, слизистых и языка больного;
  2.  «ВЭНЬ» - прослушивание звуков, возникающих в теле человека и определение его запахов;
  3.  «ВЕНЬ» - подробный опрос больного;
  4.  «ЧЕ» - ощупывание, которое включает исследование пульса и давления на активные точки. (Для сравнения заметим, что методы диагностики, которыми владели врачи классического периода истории Греции 5 – 4 вв. до н.э. в значительной степени схожи с перечисленными выше древнекитайскими методами.)

Эти методы были введены легендарным врачевателем БЯНЬ ЧЮЭ (6-5 вв до н.э.) или БЯНЬ ЦЯО – «маленькая сорока», а его подлинное имя ЦИНЬ ЮЭЖЭНЬ он был современником Алкмеона из Кротона (4-5 вв до н.э.), либо Гиппократа, Эврифона, Эмпедокла и Демокрита (5-4 вв. до нашей эры). Бянь Чуэ считается основоположником пульсовой диагностики – в «Исторических записках» о нём пишут как о первом врачевателе, который ставил диагноз, исследуя пульс больного. Учение о пульсе стало вершиной искусства диагностики в древнем Китае:

«Умеющий ставить диагноз изучает цвет, щупает пульс, в первую очередь различая действия субстанций ИНЬ ЯН, исследуют чистое и мутное, и устанавливает, в какой части тела локализуется болезнь». Китайские врачеватели изучали пульс не менее чем в 9 точках и различали до 28 видов (характеристик) пульса: из них основными считались10:

  1.  поверхностный;
    1.  глубокий;
    2.  редкий;
    3.  частый;
    4.  тонкий;
    5.  чрезмерный;
    6.  свободный;
    7.  вязкий;
    8.  напряжённый;
    9.  постепенный.

На основе длительных эмпирических наблюдений заключению за пульсом они пришли к заключению о том, что каждый орган, и каждый процесс в организме имеют своё пульсовое выражение на периферии: «Если пульс резкий - ускоренный, значит у больного грыжа, внутреннее затвердевание, боли в нижней части живота».

«Пульс – это внутренняя сущность ста частей тела, самое тонкое выражение внутреннего духа». 

Вогралик В.Г., Вяземский Э.С. «Очерк китайской медицины». Пульсовая диагностика тесно связана с представлением о круговом движении крови, которое является одним из величайших достижений философской мысли Китая. В трактате «Нэй цзин: «Сосуды сообщаются между собой по кругу. В нём нет начала и нет конца… Кровь в сосудах циркулирует непрерывно и кругообразно, а сердце хозяйничает над кровью». Вогралик В.Г. «Слово о китайской медицине». Интересно, что в Европе научно0обоснованная теория кровообращения была сформулирована в 1628 г. У. Гарвеем, который математически обосновал и экспериментально доказал поступательное движение крови по большому и малому кругам кровообращения. Древний метод пульсовой диагностики постоянно совершенствовался многими поколениями китайских врачевателей и со временем превратился в стройное учение, которое наиболее полно изложено в труде известного китайского врача 3 века до нашей эры – «Мо Цзинь» (Трактат о пульсе) – ВАН ШУХЭ. Он написал комментарии к трактату «Ней цзинь», который и по сей день не утратил своей ценности. За пределами Китая учение о пульсе распространилось относительно поздно. В древнем индийских трактатах Чараки (1-2 вв) и Сушруты (4век) о пульсе не упоминается. Это объясняется относительно поздним установлением взаимных контактов между Китаем и Индией (первые века нашей эры).

Чжень - цзю – эмпирические корни этого метода уходят в глубокую древность, когда в Восточном Китае было замечено, что уколы, порезы или ранения в определённых точках тела приводит к исцелению некоторых недугов.

Например, сжатие центральной ямки верхней губы позволяет вывести больного из состояния обморока, а введение иглу основания первого и второго пальцев с тыльной стороны кисти руки излечивает от бессонницы. На основе длительных многовековых наблюдений философы и врачеватели Древнего Китая пришли к выводу о существовании «жизненных точек», раздражение которых способствует регуляции жизненных процессов. Они предполагали, что через отверстия, проделанные в «жизненных точках», восстанавливается нарушенное равновесие инь-ян: начало Ян выходит из тела больного в случае его избытка или входит в тело больного в случае его недостатка, в результате чего утраченное равновесие восстанавливается, и болезнь исчезает. Исторические хроники династии Хань (2век до нашей эры) сообщают о случаях успешного применения иглоукалывания врачевателями Бань Чюэ (6-5 век до нашей эры). Этим методом искусно владел и Хуа То – выдающийся хирург 2 го века нашей эры.

Первое подробное изложение теории и практики и метода иглоукалывания приведено в трактате «Нэй цзин» (3 век до нашей эры) – его второй части «Лин шу», где описано 295 жизненных точек, 12 каналов (меридианов), вдоль которых они расположены, 15 основных коллатералей каналов, иглы и методы их введения, показания и противопоказания для применения иглоукалывания и прижигания. В каждом случае имеются свои методики, соответствующие данному заболеванию и ситуации, где учитывается даже сезон лечения.

 Хуанфу Ми (215-282гг.) обобщил опыт и составил компилятивный труд «Чжень цзю цзя и цзин» - «классический трактат по иглотерапии и прижиганию». С 5 века он он известен за пределами Китая. Первые иглы были каменными и имели тончайшее отверстие (подобно игле шприца), по которому движется начало ЯН, после их стали изготовлять из яшмы, кости, бамбука, бронзы, серебра, золота, платины, нержавеющей стали. Древние металлические иглы для акупунктуры, относящиеся ко 2 веку до нашей эры, были обнаружены в провинции Хопей при раскопках погребения Лиу Шена: 4 золотые и 5 серебренных игл. Описано 9 разновидностей (каменных, и металлических):

  1.  игла с наконечником для поверхностного иглоукалывания,
  2.  закруглённая игла для массажа,
  3.  тупая игла для постукивания и давления,
  4.  острая трёхгранная игла для венозной пункции,
  5.  саблеобразная игла для удаления гноя,
  6.  острая круглая игла для быстрого введения,
  7.  нитевидная игла (неиспользуемая наиболее часто),
  8.  длинная игла (20 см.) для прокалывания толстых мышц,
  9.  большая игла для лечения суставов.

В Древнем Китае существовало несколько видов прижигания: прямое - непосредственно от тела; непрямое – на некотором расстоянии от точки воздействия; прижигание тёплыми иглами.

 

Лекарственное врачевание Древнего Китая.

Из народной медицины вошли в мировую практику- из растений:

  1.  женьшень;
  2.  лимонник;
  3.  камфара;
  4.  чай;
  5.  ревень;
  6.  смола.

Из продуктов животного происхождения:

  1.  панты оленя;
  2.  печень;
  3.  желатина.

Из минеральных веществ:

  1.  железо;
  2.  ртуть;
  3.  сера;
  4.  и другое.

В Ханьских погребениях обнаружены (2 век до нашей эры):

  •  рукописи медицинских сочинений;
  •  280 предписаний для лечения;
  •  52 болезней (в том числе лихорадок, нервных расстройств, грыж, женских и детских болезней);
  •  200 ингредиентов лекарственных средств;
  •  прижигание;
  •  иглоукалывание;
  •  лечебную гимнастику;
  •  рекомендации разных диет.

Предупреждению болезней  (профилактика) было сильной стороной древней китайской медицины. Для китайцев

«НАСТОЯЩИЙ ВРАЧ НЕ ТОТ, КТО ЛЕЧИТ ЗАБОЛЕВШЕГО, А ТОТ, КТО ПРЕДОТВРАЩАЕТ БОЛЕЗНЬ».

Зубоврачевание.

Китайцы внесли значительный вклад в прогресс человечества уже к 2000 году до нашей эры. К этому времени они не только приручили собаку, одомашнили свинью, овцу и лошадь, но и изобрели гончарный круг, а к 1500 году до нашей эры, ткали шёлк.

Моисей ещё вёл евреев через Синайскую пустыню, когда китайцы писали кисточкой и чернилами на бумаге из бамбуковых полосок.

Ко времени Будды (около 500 лет до нашей эры) они приняли свод законов, выпустили деньги и изобрели игру наподобие футбола.

А в следующем тысячелетии этот предприимчивый народ дал миру настоящую бумагу, порох, компас, очки, бумажные деньги, искусство печати деревянными буквами.

Поэтому неудивительно, что в Китае стали заниматься стоматологией очень рано. Китайцы использовали мышьяк для лечения разрушившихся зубов (возможно, чтобы умертвить пульпу и облегчить зубную боль).

 Они изобрели серебряную амальгаму для пломбирования зубов более, чем за тысячу лет до того, как это сделали стоматологи Запада.

«Серебряная паста» упоминается в Материа Медика Сю Каня (659 г н.э.), а потом в 1108 году в работе Та-куан пен-цяо Цзинь Шенвея. Во время правления династии Мин в Материа Меликас обсуждался состав амальгамы:

100 частей ртути

на 45 частей серебра и

900 частей олова.

Соединение этих ингредиентов давало пасту, которая не уступала по твёрдости серебру.

 Другие источники свидетельствуют о том, что уже в 12 столетии изготовлялись и полные съёмные протезы.

В 1270 году Марко Поло, путешествуя по Китаю, отмечал, что в провинции Кардандан «мужчины и женщины имели привычку покрывать зубы тонкими кусочками золота, которые полностью соответствовали очертаниям зубов и оставались на них постоянно».

Язык

Язык подскажет, чем болен организм. Этот метод диагностики очень древний, широко используемый в Китае врачи знали:

  1.  на кончике языка проявляется патология сердца и лёгких;
  2.  в средней части патология поджелудочной железы и желудка;
  3.  на корне патология почек;
  4.  на боковых участках языка патология печени и желчного пузыря.
  5.  при гриппе язык увеличенный, отёчный, с сероватым налётом;
  6.  при скарлатине – малиновый, пылающий;
  7.  при кандидозе – малиновый, пылающий тоже;
  8.  при коклюше у ребёнка появляется язвочка под уздечкой языка (афта);
  9.  красный язык при отравлении организма – токсемия;
  10.   красный язык при пневмонии;
  11.   тёмно – красный язык при высокой температуре тела;
  12.   фиолетовый оттенок – нарушение функции дыхания и кровообращения;
  13.   бледный язык – истощение, анемия;
  14.   жёлтый – нарушение функции органов пищеварения;
  15.   толстый налёт – нарушение функции пищеварения при отравлении;
  16.   сухой – обезвоживание организма, высокая температура.

Челюстно-лицевая хирургия в Китае имеет давнюю историю. В монографии во времена династии Цинь (255-206 год до н.э.) была успешно прооперирована «волчья пасть». 

Зубная щётка со щетиной перпендикулярной ручке основе, известная нам сегодня, была изобретена китайцами в 1490 годы.

К 17 веку китайские хирурги были знакомы с заболеванием полости рта и горла и занимались лечением тонзилярного абсцесса и эпителиомы губ.

 В 18 веке с 1784 по 1826 год Чао Венцинь завершил труд по хирургии, в котором описал много инструментов для операции в полости рта.

В 1882 году появился трактат «Иллюстрированные записки о симптомах и лечении в ларингологии» с обширным описанием анатомии полости рта. Он содержит детальное описание структур полости рта и разделяет полость рта и глотку, абсцессам в полости рта и горле, а также по опухолям языка, губ и подбородка.  

 К концу эпохи Хеян (794-1100) в. 1100 годах стоматология отделяется от офтальмологии. В 794 году развивается торговый и культурный обмен с Китаем. Препараты традиционной китайской медицины в последнее время стали занимать всё более существенное место в арсенале средств, применяемых для реабилитации спортсменов. Это связано, прежде всего, со значительными успехами китайских спортсменов во всех видах спорта. Все они физиологичны и безопасны для человеческого организма. Все средства китайской медицины изготавливаются только из сырья растительного и животного и минерального происхождения.

Чтобы повысить заинтересованность в сохранении здоровых зубов и дёсен среди населения в Китае был установлен праздник, название которого можно перевести как «День любви к своим зубам»., который проходит каждый год 20 сентября.

В 10 веке Ясуйори Тамбано, потомок китайского императора, иммигрирует в Японию и становится не просто её гражданином, а наиболее признанным практикующим врачом своего времени. Под руководством этого иностранного врача издаётся самая древняя японская книга по медицине «Ишинго». Издание охватывает 980 страниц заболеваний с описанием полного курса протекания болезни и лечения. 80 страниц этой книги посвящены патологии зубов, губ и рта.

Фуюйори Тамбано, потомок отца японской медицины Ясуйори Тамбано, достиг своей славы в эпоху Камакура (1185 – 1333) и был известен как умелым лечением кариозных зубов императора Газано. Канеясу, сын Фуюйори, известен как первый японский стоматолог: он был официально назначен придворным стоматологом, а его потомки служили стоматологами на протяжении столетий. Семейство Тамбано хранило секреты своих технологий, передавая их из поколения в поколение только своему клану


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35571. Физика. Конспект лекций 1.43 MB
  Статическое электромагнитное поле электростатика Общие свойства электростатического поля Потенциал разумная выборка Поля создаваемые распределениями зарядов с хорошей симметрией Центральная сферическая симметрия. Поле создаваемое равномерно заряженной плоскостью. Поле создаваемое произвольным распределением заряда.
35572. Описание микропроцессора MC68HC908GP32 56 KB
  МК содержат на кристалле резидентное ПЗУ программ режим адресации внешней памяти у большинства моделей отсутствует. Интеграция на кристалле МК трех типов памяти: памяти программ maskROM FLASH оперативной памяти данных статическое ОЗУ и энергонезависимой памяти данных ЕЕPROM которая программируется и стирается в рабочем режиме МК под управлением программы пользователя без подключения дополнительных источников питания. В первой группе следует выделить команду пересылки данных между двумя ячейками памяти минуя регистры центрального...
35573. Транспортная и автомобильная система. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 3.42 MB
  В учебном пособии содержатся краткие сведения по обязательным дисциплинам формирующим профессиональные навыки у специалистов в области сервиса автомобильного транспорта: типаж подвижного состава эксплуатационные материалы единая транспортная система и автомобильные перевозки техническая эксплуатация и ремонт автомобилей предприятия автомобильного сервиса и системы фирменного обслуживания.2] Общая компоновка автомобилей [4.3] Типаж автомобилей [4.13] Производственнотехническая база автосервиса [5] Автомобильные эксплуатационные материалы...
35574. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ 3.27 MB
  Построить электромеханические характеристики на ободе колеса VI FI I для всех схем соединений двигателей и всех степеней ослабления поля используя нагрузочные характеристики характеристики магнитных и механических потерь характеристику потерь мощности в механической передаче. Режим пуска нанести на электромеханические характеристики двигателя VI на ободе колеса. Построить тяговые характеристики поезда FV для всех режимов включения двигателей. Нанести на эти характеристики ограничения по сцеплению максимальной скорости и...
35576. Проектирование и эксплуатация газо- и водоочистки 1.88 MB
  Более того десульфурацию проводили вдувая каустическую соду в контур охлаждающей воды рис. В процессе Эрфайн можно выделить три основные стадии: охлаждения отделения пыли и обработки воды. Крупные частицы фракцией 10мкм удаляются в результате вспрыскивания распыленной циркуляционной воды в противоток отходящему газу посредством форсунок работающих на одном виде жидкости. На стадии обработки воды взвешенные твердые частицы и тяжелые металлы удаляют из сбросовых стоков данного процесса в установке обработки воды в три этапа: отделяют...
35577. АНТИПРИГОЖИН. УПРАВЛЯЕМЫЙ ХАОС 1.69 MB
  Вместо физического времени в ней использовался обратимый эрзац. Человек будучи вне времени становится богоподобным или намного ближе к квазибожественному состоянию.Ньютон же считал что вмешательство бога требуется в каждый момент времени отсюда эпигенез и гениальное предвидение И. Это вернуло прежний интерес к конструктивной роли времени.
35578. Социология. Курс лекций в схемах 2.05 MB
  Предмет и история социологии. Общество как социокультурная система. Социальные группы и общности. Массовое сознание и общественное мнение. Методология социологических исследований.