85054

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Русский

2015-03-23

31.19 KB

1 чел.

Урок 20. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях, познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Познакомить учащихся с эвакуацией, видами эвакуации и их классификацией по различным признакам. Обсудить с обучаемыми рекомендации населению по подготовке к эвакуации.

Изучаемые вопросы

  1.  Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  2.  Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  3.  Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  4.  Эвакуация и ее сущность.
  5.  Виды эвакуации и их классификация.
  6.  Рекомендации населению по заблаговременной подготовке к эвакуации.

Изложение учебного материала

1. Подчеркнуть, что мерой защиты населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является оповещение. Система централизованного оповещения включает федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни. Благодаря ей можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения страны в целом или отдельных ее территорий. Своевременное оповещение позволяет принять меры по защите населения и тем самым снизить потери.

В Российской Федерации действуют 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

2. Обратить внимание учащихся на то, что на потенциально опасных объектах созданы локальные системы оповещения, управляемые дежурным персоналом объекта или персоналом централизованной системы оповещения города. Задача локальной системы оповещения — своевременно оповестить об опасности людей, проживающих вблизи потенциально опасного объекта. На случай, если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения, создаются локальные или объединенные автоматизированные системы обнаружения опасных природных и техногенных факторов и оповещения о них. Так, на некоторых отечественных АЭС созданы автоматизированные системы контроля радиационной обстановки.

3. Сообщить учащимся о реконструкции системы оповещения в нашей стране. Анализ конкретных ситуаций показал, что эффективность реагирования на обращения граждан на территориях, где функционирует единая дежурно-диспетчерская служба, увеличилась.

МЧС России совместно с рядом субъектов РФ провело определенную работу по совершенствованию использования современных технических средств и способов подготовки и информирования населения по вопросам гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в местах массового пребывания людей (в метро, на вокзалах, в крупных магазинах, на стадионах и т. п.), по чрезвычайным ситуациям.

Отметить, что существующие системы связи и оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также охватывают около 90% населения страны (по данным МЧС России).

4. Обратить внимание учащихся на то, что эвакуация является одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

5. Познакомить учащихся с основными видами эвакуации и их классификацией по видам опасности, по способам эвакуации, по удаленности, по длительности проведения, по времени начала проведения.

Далее пояснить, что упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

6. Подчеркнуть, что каждый человек в определенной степени должен быть готов к эвакуации. Далее обсудить рекомендации заблаговременной подготовки к экстренной эвакуации:

  1.  документы, деньги, ценности хранить всегда в одном определенном месте, чтобы их можно было быстро взять с собой;
  2.  все необходимые вещи, средства индивидуальной защиты хранить в рюкзаке (для каждого члена семьи свой рюкзак), готовый пакет продуктов на 2—3 суток.

В заключение урока отметить, что одним из действенных мероприятий по защите от ЧС (в основном военного характера) является рассредоточение.

Контрольные вопросы

  1.  С какой целью создаются системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций?
  2.  Как организована централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?
  3.  Для каких целей создана единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01?
  4.  На каких объектах создаются локальные и автоматизированные системы оповещения?
  5.  Какие меры по использованию современных технических средств для своевременного информирования населения принимаются МЧС России?
  6.  В чем заключается сущность проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций?

Какая существует классификация видов эвакуации?

  1.  Что представляет собой экстренная эвакуация населения?
  2.  С какой целью проводится рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов?
  3.  Какие заблаговременные мероприятия может включать личная подготовка человека к эвакуации?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.3, 5.4 учебника.
  2.  Составьте перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68642. Знакомство с графической средой 20.5 KB
  Порядок выполнения работы: Создание полуотчета (образец в файле Образец полуотчета.doc) Пошаговое выполнение заданий к лабораторной работе и заполнение полуотчета (краткая справочная информация в файлах Справка по GNOME.doc, Справка по файловой системе.doc) Сдача лабораторной работы преподавателю.
68643. Оптический и тепловой неразрушающий контроль: Лабораторно-практические занятия 3.08 MB
  По полученным изображениям измерить высоту объекта в пикселях предложив функцию связи между углами расположения камеры лазерного осветителя и измеренной по изображению величиной. Для хорошо отражающих поверхностей профиль формируется в результате отражения промежуточного изображения линии...
68646. Численное интегрирование 135 KB
  Кратко изложите сущность метода Симпсона. Выпишите составные формулы прямоугольников трапеций Симпсона. Выпишите погрешности и их оценки составных формул прямоугольников трапеций Симпсона. Вычислить интеграл по формуле Симпсона при и оценить остаточный член.
68647. Введение в элементарную теорию погрешностей 294.5 KB
  Контрольные вопросы и задачи: Дать определение абсолютной погрешности приближенного числа. Дать определение относительной погрешности приближенного числа. Укажите связь абсолютной и относительной погрешностей. Что означает запись: а=2.52(±0.01)? Верна ли запись: а= 3.47((±0.033)?
68649. Применение производных типов данных для решения прикладных задач 92 KB
  Написать программу выполняющую следующие действия: ввод с клавиатуры данных в массив экземпляров структур состоящий из пяти записей; поиск записей в которых средний бал студента больше 40; поиск записей в которых совпадают номера групп студентов. Написать программу выполняющую следующие действия...