85054

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Русский

2015-03-23

31.19 KB

1 чел.

Урок 20. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях, познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Познакомить учащихся с эвакуацией, видами эвакуации и их классификацией по различным признакам. Обсудить с обучаемыми рекомендации населению по подготовке к эвакуации.

Изучаемые вопросы

  1.  Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  2.  Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  3.  Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  4.  Эвакуация и ее сущность.
  5.  Виды эвакуации и их классификация.
  6.  Рекомендации населению по заблаговременной подготовке к эвакуации.

Изложение учебного материала

1. Подчеркнуть, что мерой защиты населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является оповещение. Система централизованного оповещения включает федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни. Благодаря ей можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения страны в целом или отдельных ее территорий. Своевременное оповещение позволяет принять меры по защите населения и тем самым снизить потери.

В Российской Федерации действуют 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

2. Обратить внимание учащихся на то, что на потенциально опасных объектах созданы локальные системы оповещения, управляемые дежурным персоналом объекта или персоналом централизованной системы оповещения города. Задача локальной системы оповещения — своевременно оповестить об опасности людей, проживающих вблизи потенциально опасного объекта. На случай, если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения, создаются локальные или объединенные автоматизированные системы обнаружения опасных природных и техногенных факторов и оповещения о них. Так, на некоторых отечественных АЭС созданы автоматизированные системы контроля радиационной обстановки.

3. Сообщить учащимся о реконструкции системы оповещения в нашей стране. Анализ конкретных ситуаций показал, что эффективность реагирования на обращения граждан на территориях, где функционирует единая дежурно-диспетчерская служба, увеличилась.

МЧС России совместно с рядом субъектов РФ провело определенную работу по совершенствованию использования современных технических средств и способов подготовки и информирования населения по вопросам гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в местах массового пребывания людей (в метро, на вокзалах, в крупных магазинах, на стадионах и т. п.), по чрезвычайным ситуациям.

Отметить, что существующие системы связи и оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также охватывают около 90% населения страны (по данным МЧС России).

4. Обратить внимание учащихся на то, что эвакуация является одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

5. Познакомить учащихся с основными видами эвакуации и их классификацией по видам опасности, по способам эвакуации, по удаленности, по длительности проведения, по времени начала проведения.

Далее пояснить, что упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

6. Подчеркнуть, что каждый человек в определенной степени должен быть готов к эвакуации. Далее обсудить рекомендации заблаговременной подготовки к экстренной эвакуации:

  1.  документы, деньги, ценности хранить всегда в одном определенном месте, чтобы их можно было быстро взять с собой;
  2.  все необходимые вещи, средства индивидуальной защиты хранить в рюкзаке (для каждого члена семьи свой рюкзак), готовый пакет продуктов на 2—3 суток.

В заключение урока отметить, что одним из действенных мероприятий по защите от ЧС (в основном военного характера) является рассредоточение.

Контрольные вопросы

  1.  С какой целью создаются системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций?
  2.  Как организована централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?
  3.  Для каких целей создана единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01?
  4.  На каких объектах создаются локальные и автоматизированные системы оповещения?
  5.  Какие меры по использованию современных технических средств для своевременного информирования населения принимаются МЧС России?
  6.  В чем заключается сущность проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций?

Какая существует классификация видов эвакуации?

  1.  Что представляет собой экстренная эвакуация населения?
  2.  С какой целью проводится рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов?
  3.  Какие заблаговременные мероприятия может включать личная подготовка человека к эвакуации?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.3, 5.4 учебника.
  2.  Составьте перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15414. Сальмонеллы и сальмонеллезы. Возбудители брюшного тифа и паратифов А и В. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. Профилактика 38 KB
  Практическое занятие 21 Тема: Сальмонеллы и сальмонеллезы. Возбудители брюшного тифа и паратифов А и В. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. Профилактика. 1. Сальмонеллы и вызываемые ими заболевания Таксономия. Сальмонеллы относятся к се
15415. Гноеродные кокки. Стафилококки. Классификация. Биологические свойства. Роль в патологии. Лабораторная диагностика. Профилактика 35.5 KB
  Практическое занятие 18 Тема: Гноеродные кокки. Стафилококки. Классификация. Биологические свойства. Роль в патологии. Лабораторная диагностика. Профилактика. Таксономия. Стафилококки греч. staphyle виноградная гроздь kokkos зерно относятся к отделу Firmicutes семейству ...
15416. Гноеродные кокки. Стрептококки. Нейссерии. Характеристика. Роль в патологии. Лабораторная диагностика вызываемых заболеваний. Профилактика 64 KB
  Практическое занятие 19 Тема: Гноеродные кокки. Стрептококки. Нейссерии. Характеристика. Роль в патологии. Лабораторная диагностика вызываемых заболеваний. Профилактика. 1. Стрептококки Таксономия и классификация. Стрептококки от греч. streptos цепочка и kokkos зер
15417. Возбудитель туберкулеза. Биологические свойства. Патогенез и клиника туберкулеза. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика 42.5 KB
  Практическое занятие 25 Тема: Возбудитель туберкулеза. Биологические свойства. Патогенез и клиника туберкулеза. Принципы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика. Туберкулез лат. tuberculum бугорок – инфекционное заболевание человека сопровождающееся ...
15418. Возбудители зоонозных инфекций: чумы, туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы. Биологические свойства. Патогенез и клиника вызываемых заболеваний 61 KB
  Практическое занятие 26 Тема: Возбудители зоонозных инфекций: чумы туляремии бруцеллеза сибирской язвы. Биологические свойства. Патогенез и клиника вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 1. Возбудитель чумы Y. pestis Чума ...
15419. Характеристика семейства энтеробактерий. Эшерихии. Шигеллы. Биологические свойства. Классификация. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика 45.5 KB
  Практическое занятие 20 Тема: Характеристика семейства энтеробактерий. Эшерихии. Шигеллы. Биологические свойства. Классификация. Патогенез вызываемых заболеваний. Лабораторная диагностика. 1. Характеристика семейства Еnterobacteriaceae Семейство Enterobacteriaceae является о...
15420. Инфекция. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность. Экспериментальный (биологический) метод исследования. Бактериоскопическое и бактериологическое исследование трупного материала 35.5 KB
  ЗАНЯТИЕ 11 Тема занятия: Инфекция. Роль микроорганизма в инфекционном процессе. Патогенность и вирулентность. Экспериментальный биологический метод исследования. Бактериоскопическое и бактериологическое исследование трупного материала. ...
15421. Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Неспецифические факторы защиты организма от инфекции 34 KB
  Занятие 12 Тема занятия: Роль макроорганизма в инфекционном процессе. Неспецифические факторы защиты организма от инфекции. Учебная цель занятия: Познакомиться с ролью макроорганизма в развитии инфекционного процесса. Задачи занятия: 1. Изучить факторы неспеци...
15422. Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции, их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации, преципитации 35 KB
  ЗАНЯТИЕ 13 Тема занятия: Иммунитет. Взаимодействие антигена с антителом in vitro. Серологические реакции их механизм. Прямые серологические реакции. Реакции агглютинации преципитации. Учебная цель занятия: Познакомиться с основами иммунодиагнос