85054

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Русский

2015-03-23

31.19 KB

1 чел.

Урок 20. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях, познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Познакомить учащихся с эвакуацией, видами эвакуации и их классификацией по различным признакам. Обсудить с обучаемыми рекомендации населению по подготовке к эвакуации.

Изучаемые вопросы

  1.  Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  2.  Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  3.  Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  4.  Эвакуация и ее сущность.
  5.  Виды эвакуации и их классификация.
  6.  Рекомендации населению по заблаговременной подготовке к эвакуации.

Изложение учебного материала

1. Подчеркнуть, что мерой защиты населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является оповещение. Система централизованного оповещения включает федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни. Благодаря ей можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения страны в целом или отдельных ее территорий. Своевременное оповещение позволяет принять меры по защите населения и тем самым снизить потери.

В Российской Федерации действуют 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

2. Обратить внимание учащихся на то, что на потенциально опасных объектах созданы локальные системы оповещения, управляемые дежурным персоналом объекта или персоналом централизованной системы оповещения города. Задача локальной системы оповещения — своевременно оповестить об опасности людей, проживающих вблизи потенциально опасного объекта. На случай, если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения, создаются локальные или объединенные автоматизированные системы обнаружения опасных природных и техногенных факторов и оповещения о них. Так, на некоторых отечественных АЭС созданы автоматизированные системы контроля радиационной обстановки.

3. Сообщить учащимся о реконструкции системы оповещения в нашей стране. Анализ конкретных ситуаций показал, что эффективность реагирования на обращения граждан на территориях, где функционирует единая дежурно-диспетчерская служба, увеличилась.

МЧС России совместно с рядом субъектов РФ провело определенную работу по совершенствованию использования современных технических средств и способов подготовки и информирования населения по вопросам гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в местах массового пребывания людей (в метро, на вокзалах, в крупных магазинах, на стадионах и т. п.), по чрезвычайным ситуациям.

Отметить, что существующие системы связи и оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также охватывают около 90% населения страны (по данным МЧС России).

4. Обратить внимание учащихся на то, что эвакуация является одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

5. Познакомить учащихся с основными видами эвакуации и их классификацией по видам опасности, по способам эвакуации, по удаленности, по длительности проведения, по времени начала проведения.

Далее пояснить, что упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

6. Подчеркнуть, что каждый человек в определенной степени должен быть готов к эвакуации. Далее обсудить рекомендации заблаговременной подготовки к экстренной эвакуации:

  1.  документы, деньги, ценности хранить всегда в одном определенном месте, чтобы их можно было быстро взять с собой;
  2.  все необходимые вещи, средства индивидуальной защиты хранить в рюкзаке (для каждого члена семьи свой рюкзак), готовый пакет продуктов на 2—3 суток.

В заключение урока отметить, что одним из действенных мероприятий по защите от ЧС (в основном военного характера) является рассредоточение.

Контрольные вопросы

  1.  С какой целью создаются системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций?
  2.  Как организована централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?
  3.  Для каких целей создана единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01?
  4.  На каких объектах создаются локальные и автоматизированные системы оповещения?
  5.  Какие меры по использованию современных технических средств для своевременного информирования населения принимаются МЧС России?
  6.  В чем заключается сущность проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций?

Какая существует классификация видов эвакуации?

  1.  Что представляет собой экстренная эвакуация населения?
  2.  С какой целью проводится рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов?
  3.  Какие заблаговременные мероприятия может включать личная подготовка человека к эвакуации?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.3, 5.4 учебника.
  2.  Составьте перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68468. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности 158.5 KB
  Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности Правосудие как вид государственной деятельности призванной обеспечить справедливость в отношении тех чьи права и интересы оно затрагивает базируется на правовых и нравственных началах.
68469. Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания 88.5 KB
  Установление истины – непременное условие справедливого правосудия по уголовному делу. Именно истины, правды требует общество от судей; истина, правда образуют сущность приговора суда как акта правосудия. Требование установления правды, истины постоянно присутствует в отечественном законодательстве...
68470. Этика предварительного следствия 130.5 KB
  Следователь для раскрытия преступления и обеспечения неуклонения виновного от ответственности наделен обширными властными полномочиями в том числе и по ограничению основных прав и свобод человека и гражданина. Следователь по закону самостоятелен в ведении следствия при принятии наиболее важных решений.
68471. Нравственные начала осуществления правосудия 126 KB
  В период массовых репрессий по приговорам судов были уничтожены сотни тысяч тех кого называли врагами народа истреблялись ни в чем не виновные люди. Урегулированный законом порядок постановления приговора способствует обеспечению равноправия всех судей и учитывает необходимость...
68472. Этика судебных прений 75.5 KB
  В связи с этим возникает проблема нравственной свободы участника судебных прений а в более конкретном ее выражении проблема обязанности говорить суду правду и при произнесении судебной речи. Ни прокурор ни адвокат ни потерпевший не вправе лгать суду сообщать ему заведомо ложные сведения...
68473. Культура процессуальной деятельности 82.5 KB
  Понятие и содержание культуры процессуальной деятельности Культура уголовного процесса представляет собой качественную характеристику этого вида государственной деятельности опирающуюся на общее понятие культуры а также представления о юридической культуре.
68474. Нравственные качества юриста 82 KB
  В глазах общества судебная власть должна олицетворять справедливость. Каждый, чьи интересы затрагивает производство по уголовному делу, рассчитывает на защиту в суде его прав, удовлетворение его притязаний. А именно в суде сталкиваются противоположные интересы того, кто нарушил закон...
68475. ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 117.5 KB
  Деловое общение в экстремальных условиях Особенности делового общения с иностранными гражданами I. Важнейшие понятия и принципы делового общения. Культура делового общения включает следующие компоненты; а техника делового общения; б психология делового общения; в этика делового общения...
68476. Налог, сбор, пошлина 34.23 KB
  Бывали случаи когда взимались налоги не содержащие всех необходимых признаков налог на пользование автодорог в законе не были прописаны сроки уплаты. Статья 8 Конституции РФ устанавливает что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Но это не значит что налоги могут быть только в законе.