85054

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Русский

2015-03-23

31.19 KB

1 чел.

Урок 20. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация

Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях, познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Познакомить учащихся с эвакуацией, видами эвакуации и их классификацией по различным признакам. Обсудить с обучаемыми рекомендации населению по подготовке к эвакуации.

Изучаемые вопросы

  1.  Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  2.  Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  3.  Основные направления по совершенствованию системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
  4.  Эвакуация и ее сущность.
  5.  Виды эвакуации и их классификация.
  6.  Рекомендации населению по заблаговременной подготовке к эвакуации.

Изложение учебного материала

1. Подчеркнуть, что мерой защиты населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является оповещение. Система централизованного оповещения включает федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый уровни. Благодаря ей можно в кратчайшие сроки оповестить об опасности значительную часть населения страны в целом или отдельных ее территорий. Своевременное оповещение позволяет принять меры по защите населения и тем самым снизить потери.

В Российской Федерации действуют 1 федеральная, 6 региональных и 88 территориальных систем централизованного оповещения.

2. Обратить внимание учащихся на то, что на потенциально опасных объектах созданы локальные системы оповещения, управляемые дежурным персоналом объекта или персоналом централизованной системы оповещения города. Задача локальной системы оповещения — своевременно оповестить об опасности людей, проживающих вблизи потенциально опасного объекта. На случай, если дежурный персонал не сможет своевременно задействовать систему оповещения, создаются локальные или объединенные автоматизированные системы обнаружения опасных природных и техногенных факторов и оповещения о них. Так, на некоторых отечественных АЭС созданы автоматизированные системы контроля радиационной обстановки.

3. Сообщить учащимся о реконструкции системы оповещения в нашей стране. Анализ конкретных ситуаций показал, что эффективность реагирования на обращения граждан на территориях, где функционирует единая дежурно-диспетчерская служба, увеличилась.

МЧС России совместно с рядом субъектов РФ провело определенную работу по совершенствованию использования современных технических средств и способов подготовки и информирования населения по вопросам гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, в местах массового пребывания людей (в метро, на вокзалах, в крупных магазинах, на стадионах и т. п.), по чрезвычайным ситуациям.

Отметить, что существующие системы связи и оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации до федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также охватывают около 90% населения страны (по данным МЧС России).

4. Обратить внимание учащихся на то, что эвакуация является одним из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Сущность эвакуации заключается в организованном перемещении населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

5. Познакомить учащихся с основными видами эвакуации и их классификацией по видам опасности, по способам эвакуации, по удаленности, по длительности проведения, по времени начала проведения.

Далее пояснить, что упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями (наводнение, оползень, сель и др.).

В случае возникновения чрезвычайной ситуации с опасными поражающими воздействиями проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

6. Подчеркнуть, что каждый человек в определенной степени должен быть готов к эвакуации. Далее обсудить рекомендации заблаговременной подготовки к экстренной эвакуации:

  1.  документы, деньги, ценности хранить всегда в одном определенном месте, чтобы их можно было быстро взять с собой;
  2.  все необходимые вещи, средства индивидуальной защиты хранить в рюкзаке (для каждого члена семьи свой рюкзак), готовый пакет продуктов на 2—3 суток.

В заключение урока отметить, что одним из действенных мероприятий по защите от ЧС (в основном военного характера) является рассредоточение.

Контрольные вопросы

  1.  С какой целью создаются системы оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций?
  2.  Как организована централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях?
  3.  Для каких целей создана единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01?
  4.  На каких объектах создаются локальные и автоматизированные системы оповещения?
  5.  Какие меры по использованию современных технических средств для своевременного информирования населения принимаются МЧС России?
  6.  В чем заключается сущность проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций?

Какая существует классификация видов эвакуации?

  1.  Что представляет собой экстренная эвакуация населения?
  2.  С какой целью проводится рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов?
  3.  Какие заблаговременные мероприятия может включать личная подготовка человека к эвакуации?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 5.3, 5.4 учебника.
  2.  Составьте перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75338. Франция в XII-XIII веках 43.5 KB
  Социальноэкономическое развитие Франции в это время отличали заметные сдвиги и прогресс в развитии производительных сил следствием которых явилось повышение продуктивности сельского хозяйства см. Процесс сокращения и даже ликвидации барской запашки получил наиболее выраженные формы именно во Франции и особенно в хозяйствах светских феодалов. Особенностью развития Южной Франции в Х1ХП вв. Обретя большую степень самостоятельности и ориентированные по преимуществу на внешнюю торговлю южные города не сыграли значительной роли в деле...
75339. Франция в XIV-XV веков 34 KB
  Франция в XIVXV вв. В первой трети XIV в. Широкое распространение денежной ренты и личная свобода крестьянства укрепили его наследственные владельческие права на цензиву ставшую в XIV в. XIV вв.
75340. Германия в XII-XIII веках 43.5 KB
  Германия в XII-XIII вв. Наиболее важную роль в истории XII первой половины XIII в. Положение крестьянства в XII XIII вв. Все эти обстоятельства вызвали по все видимости значительный рост аграрного производства в XII XIII вв.
75341. Германия в 14-15 веках 46 KB
  Швейцарский союз. эти три кантона заключили между собой вечный союз для борьбы за свободу. Так возник и утвердился Швейцадский союз который в течение последующих двух веков продолжал отстаивать свою свободу и политическую независимость. С этой целью они стали объединяться в союзы.
75342. Германия в XIV-XV веках 30.5 KB
  Германия в XIVXV вв. XIV XV вв. империя не имела твердо закрепленных границ они изменялись в результате войн династических браков перемен в вассальных связях Для средневековой Германии XIV и XV столетия стали временем наивысшего расцвета ее городов бурного роста ремесел и торговли Собственное производство в немецких городах было рассчитано на местные рынки. Во второй половине XIV в.
75343. Столетняя война 42.5 KB
  Борьба изза бывшей территории Франции Аквитании особенно ее зап. область Франции юридически была фьефом англ. Толчком к войне послужила династическая ситуация сложившаяся во Франции в 1328 г. Корона Франции была передана Филиппу VI Валуа представителю боковой ветви Капетингов.
75345. Кризис в Западной Римской империи в III-V вв. и возникновение протофеодальных отношений. Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств 45.5 KB
  Кризис в Западной Римской империи в IIIV вв. Падение Западной Римской империи и образование варварских королевств. в состав рабовладельческой Римской империи кроме Италии входили большая часть Британии Испания Галлия области по правому берегу Дуная Балканский полуостров Малая Азия острова Средиземного моря Киренаика Сирия Северная Аравия часть Месопотамии Северная Африка и Египет. в большей части империи наблюдалось уже запустение земель деградация ремесла и острая нехватка рабочей силы вызванная низкой производительностью труда...
75346. Государства крестоносцев на Востоке. Второй и третий крестовый походы 36.5 KB
  Вскоре после взятия Иерусалима крестоносцы овладели значительной частью восточного побережья Средиземного моря. Поделив между собой новые владения крестоносцы установили в них феодальные порядки во многом схожие с теми которые существовали на их родине. При этом крестоносцы жили главным образом в прибрежных юродах и укрепленных замках которые им пришлось построить чтобы обеспечить себе безопасность. началось сплочение мусульманских княжеств в результате чего крестоносцы стали терять свои владения.