85055

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Аварийноспасательные и другие неотложные работы в очагах поражения Цель урока. Познакомить учащихся с основным содержанием аварийноспасательных и других неотложных работ АС ДНР обратить внимание на предназначение аварийноспасательных и неотложных работ познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР. Изучаемые вопросы Аварийноспасательные работы и их предназначение. Основные виды обеспечения аварийноспасательных и других неотложных работ.

Русский

2015-03-23

30.84 KB

1 чел.

Урок 21. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

в очагах поражения

Цель урока. Познакомить учащихся с основным содержанием аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС ДНР), обратить внимание на предназначение аварийно-спасательных и неотложных работ, познакомить учащихся с основными видами обеспечения АС ДНР.

Изучаемые вопросы

  1.  Аварийно-спасательные работы и их предназначение.
  2.  Неотложные работы и их предназначение.
  3.  Основные виды обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Изложение учебного материала

  1.  Сообщить учащимся о том, что аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают мероприятия по разведке маршрутов движения, локализации и тушению пожаров на них, оказанию первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, вывоз (вывод) населения из опасных зон и т. д.
  2.  Сообщить учащимся о неотложных работах, включающих мероприятия по локализации аварий, ремонту и восстановлению поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей, ремонту и восстановлению поврежденных защитных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения и т. д.
  3.  Подчеркнуть, что в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется комплекс мер:
  4.  разведка;
  5.  радиационная и химическая защита;
  6.  инженерное, противопожарное, дорожное, гидрометеорологическое, техническое, метрологическое, материальное и медицинское обеспечение;
  7.  комендантская служба и охрана общественного порядка.

В заключение урока отметить, что аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах работы организуются в две-три смены.

Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.

Контрольные вопросы

  1.  С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС ДНР) в очагах чрезвычайных ситуаций?
  2.  Какие мероприятия проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения?
  3.  Какие мероприятия проводятся при выполнении неотложных работ?
  4.  В каком режиме ведутся АС ДНР?

Домашнее задание

Изучите § 5.5 учебника.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20872. Водопостачання, водовідведення та поліпшення якості води 354.5 KB
  Тип основних споруд та установок-освітлювачі зі зваженим осадом (за таблицею 14 ДБН: Рекомендації для попереднього вибору споруд для освітлення і знебарвлення води).
20873. Основи технічної графіки: проеціювання на дві площини 97.5 KB
  Мета уроку: Засвоєння знань про проеціювання центральне паралельне; креслення деталей об'ємної форми та умовні позначення на кресленнях. Формування умінь здійснювати проеціювання на дві взаємно перпендикулярні площини. План вивчення 1 Суть поняття проеціювання.