85056

Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности об основных составляющих здоровья и факторах на него влияющих. Сформировать убеждение что каждый человек сохраняя и укрепляя свое личное здоровье вносит вклад в укрепление общественного здоровья. Факторы оказывающие влияние на здоровье.

Русский

2015-03-23

30.15 KB

1 чел.

Урок 22. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, об основных составляющих здоровья и факторах, на него влияющих. Сформировать убеждение, что каждый человек, сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, вносит вклад в укрепление общественного здоровья.

Изучаемые вопросы

  1.  Общее понятие здоровья.
  2.  Основные составляющие здоровья.
  3.  Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья.

Подчеркнуть, что в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано полное определение здоровья. Сообщить его ученикам.

Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как индивидуальное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

2. Обратить внимание учащихся на тот факт, что здоровье человека имеет три составляющие: духовную, физическую и социальную.

Человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Раскрыть содержание духовной составляющей здоровья человека и отметить, что духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Сейчас нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения.

Уровень духовного здоровья определяется также способностью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим.

Далее раскрыть содержание физической составляющей здоровья человека и рассказать, чем она характеризуется.

Обратить внимание учащихся на социальную составляющую здоровья и охарактеризовать ее.

Человек, в отличие от остального животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая.

3. Остановиться на факторах, которые оказывают влияние на здоровье человека.

  1.  Влияние на здоровье человека наследственности (20%).
  2.  Влияние окружающей среды в местах проживания (20%).
  3.  Влияние медицинского обслуживания (10%).
  4.  Влияние образа жизни человека (50%).

Вывод: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.

В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть различные опасные ситуации и избегать их, строить свое благополучие.

Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое здоровье человека?
  2.  Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения?
  3.  Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?
  4.  Какие факторы оказывают влияние на здоровье человека?
  5.  Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.1 учебника.
  2.  Оцените состояние своего здоровья по трем составляющим. Определите пути укрепления своего здоровья.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5484. С# и объектно-ориентированное программирование 236.5 KB
  С# и объектно-ориентированное программирование Формальное определение класса в С# Класс в С#, как и в других языках программирования, - это пользовательский тип данных (userdefinedtype, UDT), который состоит из данных (часто называе...
5485. Предмет и метод экономической науки. Основные этапы развития экономической мысли 41 KB
  Предмет и метод экономической науки. Основные этапы развития экономической мысли. Цели изучения темы: получить представление об экономической деятельности и экономических отношениях, о предмете и методе экономической науки, проследить основные этапы...
5486. История становления и развития социологии 148 KB
  История становления и развития социологии Предыстория социологии. Формирование основ социологической науки в трудах О.Конта (1798-1857). Классический период развития социологии. Социально-философские учения античности. Социал...
5487. Развитие ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности 52 KB
  Развитие ребенка дошкольного возраста как субъекта детских видов деятельности. Понятие субъекта деятельности. Показатели проявления субъектной позиции детьми дошкольного возраста в деятельности. Особенности освоения ребенком-дошкольником...
5488. Организация противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний 79.5 KB
  Организация противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных заболеваний План: Определение понятий природный и эпидемический очаг. Роль амбулаторно-поликлинических учреждений в системе ПЭМ. Эпидемиологическо...
5489. Основные этапы развития экономической мысли 76.5 KB
  Основные этапы развития экономической мысли. Экономическая мысль Древнего мира и средневековья. Экономическая мысль нерегулируемых рыночных отношений. Экономическая мысль регулируемых рыночных отношений. Экономическая мысль...
5490. Основы молекулярной генетики 175.5 KB
  Основы молекулярной генетики Вопросы Строение и функции белка. Структурная модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика. Транскрипция. Процесс трансляции у эукариот. Сравнительная характеристика ДНК и РНК. Генетический код. Свойства генетического ко...
5491. Пиодермии. Чесотка. Педикулез 70 KB
  Пиодермии. Чесотка. Педикулез Определение Этиология Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях Принципы лечения Особенности ухода за пациентами Диспансеризация Профилактика Пиодермия. Че...
5492. Формирование миссии и целей организации 75 KB
  Формирование миссии и целей организации План: Понятие миссии, факторы выработки миссии. Цели организации: понятие, направления целей, требования к целям. Формы и способы установления целей. ПОНЯТИЕ МИССИИ, ФАКТОРЫ ВЫРАБОТКИ М...