85056

Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности об основных составляющих здоровья и факторах на него влияющих. Сформировать убеждение что каждый человек сохраняя и укрепляя свое личное здоровье вносит вклад в укрепление общественного здоровья. Факторы оказывающие влияние на здоровье.

Русский

2015-03-23

30.15 KB

1 чел.

Урок 22. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, об основных составляющих здоровья и факторах, на него влияющих. Сформировать убеждение, что каждый человек, сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, вносит вклад в укрепление общественного здоровья.

Изучаемые вопросы

  1.  Общее понятие здоровья.
  2.  Основные составляющие здоровья.
  3.  Факторы, оказывающие влияние на здоровье.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья.

Подчеркнуть, что в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано полное определение здоровья. Сообщить его ученикам.

Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как индивидуальное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.

2. Обратить внимание учащихся на тот факт, что здоровье человека имеет три составляющие: духовную, физическую и социальную.

Человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Раскрыть содержание духовной составляющей здоровья человека и отметить, что духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Сейчас нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения.

Уровень духовного здоровья определяется также способностью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим.

Далее раскрыть содержание физической составляющей здоровья человека и рассказать, чем она характеризуется.

Обратить внимание учащихся на социальную составляющую здоровья и охарактеризовать ее.

Человек, в отличие от остального животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая.

3. Остановиться на факторах, которые оказывают влияние на здоровье человека.

  1.  Влияние на здоровье человека наследственности (20%).
  2.  Влияние окружающей среды в местах проживания (20%).
  3.  Влияние медицинского обслуживания (10%).
  4.  Влияние образа жизни человека (50%).

Вывод: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.

В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть различные опасные ситуации и избегать их, строить свое благополучие.

Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое здоровье человека?
  2.  Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения?
  3.  Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?
  4.  Какие факторы оказывают влияние на здоровье человека?
  5.  Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.1 учебника.
  2.  Оцените состояние своего здоровья по трем составляющим. Определите пути укрепления своего здоровья.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82933. Организация работ по возведению земляной плотины в составе Ильинского гидроузла на реке Сереж 67.02 KB
  В районе водохранилища имеются водозаборные сооружения, что позволяет осуществлять водоснабжение близ лежащих населенных пунктов. Также строительство гидроузла оказало существенное влияние на социальную сферу.
82934. ГАЛЬШАНСКІ ЗАМАК - 2014 78.48 KB
  Абагульненне вопыту арганізацыі і правядзенне сучаснага старажытнага фестывалю дазволіць знайсці новыя арыгінальныя метады і прыёмы, элементы новых канцэпцый правядзення фестываляў і асобных яго мерапрыемстваў. Такім чынам, вывучэнне гісторыі, разпрацоўка рэжысёрскага праэкта і правядзенне фестывалю...
82936. Разработка схемы алгоритма вычисления таблицы значений функции 242 KB
  Метод трапеций — метод численного интегрирования функции одной переменной, заключающийся в замене на каждом элементарном отрезке подынтегральной функции на многочлен первой степени, то есть линейную функцию. Площадь под графиком функции аппроксимируется прямоугольными трапециями.
82937. Проектирование питомника декоративных древесных видов в г. Курск 675 KB
  Задачами работы является: изучение природных условий города и подбор соответствующего ассортимента древесных растений расчёт производственной мощности проектируемого питомника; определение сроков выращивания посадочного материала закладка и выпуск материалам по школам...
82938. ОСОБЛИВОСТІ РОБОТИ З ПОЛІФОНІЧНИМ ТВОРОМ У КЛАСІ БАНДУРИ 376.5 KB
  Таким чином сутність поліфонії вдало визначається найтиповішими її визначеннями ансамбль рівноправних мелодій; функціонально спаяна система голосів із самостійним інтонаційним рельєфом руху; багатоголосся в якому голоси мелодично самостійні й водночас обєднуються гармонією в одночасному звучанні.
82939. Дидактичне проектування гуртка «Художня обробка соломки» 4.76 MB
  Позашкільна освіта й виховання є складовою системи безперервної освіти. Вона історично базується на традиціях виховання особистості, що їх сформували представники різних національних спільнот України, і є сприятливим соціокультурним середовищем для проведення різнопланової виховної роботи...
82940. СТАТИСТИКА ВИТРАТ І ЦІН ВИРОБНИЦТВА 76.9 KB
  Висока ціна означає, що річ дорога і її купівля вимагає великих грошових витрат, низька ціна — дешевизну і менше навантаження на кишеню покупця. Однак ціна, а точніше, ціни, вся їх сукупність являють собою не тільки індивідуальну, особисту, а й суспільну, соціальну категорію.