85057

Здоровый образ жизни и его составляющие

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.

Русский

2015-03-23

31.14 KB

1 чел.

Урок 24. Здоровый образ жизни и его составляющие

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1.  Духовная составляющая здорового образа жизни.
  2.  Физическая составляющая здорового образа жизни.
  3.  Социальная составляющая здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. В вводной части урока подчеркнуть, что здоровый образ жизни можно характеризовать как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Здоровый образ жизни способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, стремлениям и возможностям.

Далее обратить внимание учащихся на то, что основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою систему здорового образа жизни с учетом индивидуальных особенностей.

Обсудить с учащимися основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия:

  1.  научиться жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки;
  2.  сформировать психологическую уравновешенность и сохранять ее в любых жизненных ситуациях;
  3.  иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;
  4.  не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  5.  развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
  6.  воспринимать каждый день как маленькую жизнь;
  7.  научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;
  8.  стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех;
  9.  постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни;
  10.  выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.

2. Обсудить с учащимися основные направления формиро вания физического благополучия:

  1.  выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей;
  2.  выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур;
  3.  выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рационально сочетаются труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, соблюдается режим питания и сна;
  4.  придерживаться системы рационального питания;
  5.  выработать привычку соблюдения правил личной гигиены;
  6.  выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики);
  7.  выработать умение оказания первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.

3. Обсудить с учащимися основные направления обеспечения социального благополучия:

  1.  уметь жить в согласии с окружающими людьми;
  2.  формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности;
  3.  анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;
  4.  стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  5.  воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли;
  6.  постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья — как индивидуальной, так и общественной ценности;
  7.  формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства.

В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здоровье человека более чем на 50% зависит от его образа мышления и поведения.

Контрольные вопросы

  1.  Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
  2.  Какое значение имеет здоровый образ жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности?
  3.  Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?
  4.  Какие факторы способствуют формированию физического благополучия человека?
  5.  Какой образ поведения человека обеспечивает формирование его социального благополучия?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.2 учебника.
  2.  Разработайте примерный план своего поведения в повседневной жизни для укрепления и сохранения своего здоровья.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64726. УКРАЇНСЬКА ТА СВІТОВА КУЛЬТУРА 232 KB
  Справа не в тім скількох представників України ощасливили своєю працею інші народи чи скільки представники інших народів збагатили своїм доробком українців. І тому шановний юний друже моя мета не намалювати цілісну картину висмоктування інтелекту з України це дуже важко або й неможливо зробити одній людині.
64727. Архитектура ЭВМ. Порядок отчетности. Историческое развитие или доэлектрическая эпоха 155 KB
  Машина включала пять устройств арифметическое АУ запоминающее ЗУ управления ввода вывода как и первые ЭВМ появившиеся 100 лет спустя. когда появилась информация об ЭВМ ЭНИАК электронный цифровой интегратор и компьютер созданной...
64728. Извлечение информации 58 KB
  Соответствие между информационными работами информационными органами и информационными документами вторичными документами рассмотренными на прошлых лекциях можно изобразить следующей таблицей.
64729. Пособие для электромонтеров по обслуживанию и ремонту грузоподъемных машин 3.88 MB
  Механизма подъема грузозахватного органа (кроме электрических талей, оснащенных муфтой предельного момента) в его крайних верхнем и нижнем положениях. Ограничитель нижнего положения грузозахватного органа может не устанавливаться...
64730. СТАТУС И РОЛЬ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1.91 MB
  Рациональный способ формирования философского мировоззрения сближал содержание философии с представлениями зарождающейся науки. На этом пути философия может вступать в контакт с содержанием практически любой конкретной науки.
64731. Управление банковскими депозитами (на примере Среднерусского сберегательного банка(ОАО)) 820.5 KB
  Организация работы с депозитными счетами на материалах Сберегательного банка. Организационно-экономическое устройство Сберегательного банка. Анализ финансового состояния Сберегательного банка.
64732. Українська та зарубіжна культура 437.5 KB
  Сьогодні в Україні існує релігійна течія яка пропагує повернення до язичества РУНвіра рідна українська народна віра засуджує хрещення Русі князем Володимиром Великим і власне є одною з численних спроб затримати історичний поступ і увіковічити відсталість нації.
64733. Социология как наука: структура и уровни социального знания 279.5 KB
  Однако по мере накопления знаний она постепенно теряла статус универсальной теории общества. Во-вторых представления о функционировании отдельных сфер общественной жизни: знания о социальном составе населения и социальной структуре общества знания...
64734. Планирование и анализ фармацевтической деятельности фармацевтической организации 293 KB
  Маркетинговые исследования это систематический сбор документирование и анализ данных касающихся вопросов организации сбыта товаров и услуг. Структура маркетинговых исследований В ходе маркетинговых исследований собираются первичные...