85057

Здоровый образ жизни и его составляющие

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.

Русский

2015-03-23

31.14 KB

1 чел.

Урок 24. Здоровый образ жизни и его составляющие

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1.  Духовная составляющая здорового образа жизни.
  2.  Физическая составляющая здорового образа жизни.
  3.  Социальная составляющая здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. В вводной части урока подчеркнуть, что здоровый образ жизни можно характеризовать как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Здоровый образ жизни способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, стремлениям и возможностям.

Далее обратить внимание учащихся на то, что основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою систему здорового образа жизни с учетом индивидуальных особенностей.

Обсудить с учащимися основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия:

  1.  научиться жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки;
  2.  сформировать психологическую уравновешенность и сохранять ее в любых жизненных ситуациях;
  3.  иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;
  4.  не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  5.  развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
  6.  воспринимать каждый день как маленькую жизнь;
  7.  научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;
  8.  стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех;
  9.  постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни;
  10.  выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.

2. Обсудить с учащимися основные направления формиро вания физического благополучия:

  1.  выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей;
  2.  выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур;
  3.  выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рационально сочетаются труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, соблюдается режим питания и сна;
  4.  придерживаться системы рационального питания;
  5.  выработать привычку соблюдения правил личной гигиены;
  6.  выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики);
  7.  выработать умение оказания первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.

3. Обсудить с учащимися основные направления обеспечения социального благополучия:

  1.  уметь жить в согласии с окружающими людьми;
  2.  формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности;
  3.  анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;
  4.  стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  5.  воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли;
  6.  постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья — как индивидуальной, так и общественной ценности;
  7.  формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства.

В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здоровье человека более чем на 50% зависит от его образа мышления и поведения.

Контрольные вопросы

  1.  Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
  2.  Какое значение имеет здоровый образ жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности?
  3.  Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?
  4.  Какие факторы способствуют формированию физического благополучия человека?
  5.  Какой образ поведения человека обеспечивает формирование его социального благополучия?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.2 учебника.
  2.  Разработайте примерный план своего поведения в повседневной жизни для укрепления и сохранения своего здоровья.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56492. Travelling to the Land of Health. Подорож в країну Здоров’я 36 KB
  Good morning, children! Today we are going to speak about health. Look at the proverb “Health is above Wealth”. How do you understand these words? Healthy people are happy and rich. Health is above wealth because when we are ill, we do not want to study, to work and to play.
56493. Подорож до країни, мову якої вивчаємо. Прикметник. Ступені порівняння прикметника 102 KB
  Travelling is remarkable in all seasons: in summer when the trees are green and there are a lot of flowers everywhere, in autumn when the trees are coloured, in winter when everything is white with snow, in spring when the trees are in blossom.
56494. Travelling 56 KB
  The most expensive and the fastest way of travelling is by plane. With modern air liner you can travel in one hour to a place you want. The seats are comfortable there. You can sit and read, look out of the window or sleep until you arrive at your airport.
56495. ЗАГАЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНІВ ТРАВЛЕННЯ. ФІЗІОЛОГІЧНА СУТНІСТЬ ТРАВЛЕННЯ 98 KB
  МЕТА: встановити біологічне значення травлення зробивши загальний огляд травної системи; переконатися в відповідності її функцій; уточнити поняття харчові продукти і поживні речовини...
56496. ТРАВМАТИЗМ НА УРОКАХ ФІЗКУЛЬТУРИ 134 KB
  Травматизм на заняттях фізичної культури - явище, не сумісне з оздоровчими цілями фізичної культури й спорту. Згідно із чинним законодавством, школа несе відповідальність за життя і здоровя учнів.
56498. Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида 32 KB
  Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.
56499. Требования к написанию урока по информатике 360 KB
  Образовательные - изучение типов таблиц, определение назначения таблиц различного типа, формирование умений по построению таблиц. Развивающие - формирование приемов мыслительной деятельности и гибкости мышления при ответах на вопросы учителя, развитие умения слушать в процессе объяснения нового материала.
56500. Требования к плану- конспекту урока ручного труда 38.5 KB
  В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...