85057

Здоровый образ жизни и его составляющие

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.

Русский

2015-03-23

31.14 KB

1 чел.

Урок 24. Здоровый образ жизни и его составляющие

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1.  Духовная составляющая здорового образа жизни.
  2.  Физическая составляющая здорового образа жизни.
  3.  Социальная составляющая здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. В вводной части урока подчеркнуть, что здоровый образ жизни можно характеризовать как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Здоровый образ жизни способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, стремлениям и возможностям.

Далее обратить внимание учащихся на то, что основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою систему здорового образа жизни с учетом индивидуальных особенностей.

Обсудить с учащимися основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия:

  1.  научиться жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки;
  2.  сформировать психологическую уравновешенность и сохранять ее в любых жизненных ситуациях;
  3.  иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;
  4.  не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  5.  развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
  6.  воспринимать каждый день как маленькую жизнь;
  7.  научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;
  8.  стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех;
  9.  постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни;
  10.  выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.

2. Обсудить с учащимися основные направления формиро вания физического благополучия:

  1.  выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей;
  2.  выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур;
  3.  выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рационально сочетаются труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, соблюдается режим питания и сна;
  4.  придерживаться системы рационального питания;
  5.  выработать привычку соблюдения правил личной гигиены;
  6.  выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики);
  7.  выработать умение оказания первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.

3. Обсудить с учащимися основные направления обеспечения социального благополучия:

  1.  уметь жить в согласии с окружающими людьми;
  2.  формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности;
  3.  анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;
  4.  стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  5.  воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли;
  6.  постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья — как индивидуальной, так и общественной ценности;
  7.  формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства.

В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здоровье человека более чем на 50% зависит от его образа мышления и поведения.

Контрольные вопросы

  1.  Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
  2.  Какое значение имеет здоровый образ жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности?
  3.  Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?
  4.  Какие факторы способствуют формированию физического благополучия человека?
  5.  Какой образ поведения человека обеспечивает формирование его социального благополучия?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.2 учебника.
  2.  Разработайте примерный план своего поведения в повседневной жизни для укрепления и сохранения своего здоровья.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70168. Проект подстанции для ткацкого цеха №3 предприятия «ОАО ХБК Шуйские ситцы» 3.12 MB
  Производим расчет подстанции, которая получает питание от ЦРП расположенного на расстоянии 1,2 км. Подстанция питает ткацкий цех №3 предприятия «ОАО ХБК Шуйские ситцы», в котором установлено: 315 ткацких станков СТБ-1-180, освещение и вентиляция мощностью 150 кВт.
70169. Вспомогательное производство, его роль в обеспечении работы предприятия 200.5 KB
  Уровень технической оснащенности предприятия определяет эффективность изготовления продукции основным производством обуславливает возможность ритмичности ее выпуска с заданными потребительскими свойствами. Техническую оснащенность предприятия можно рассматривать с точки зрения производства...
70171. Анализ станков используемых для изготовления детали Переходник 815 KB
  Стандартный ряд частот вращения шпинделя: Общее уравнение кинематического баланса привода главного движения: Число групп передач:4 Анализ структуры привода главного движения 8. Конструктивный порядок группы передач число передач в группе.
70172. Visual Basic 92.5 KB
  Целью данной работы является ознакомление с программой Visual Basic и написание в ней программы для решения степенных уравнений методом деления отрезка пополам и методом хорд, а так же с программой, позволяющей решить почти любой пример, Maple.
70173. Расчет и проект системы приточной вентиляции ритуального зала районного ЗАГСа 1.64 MB
  Для переходных условий независимо от места расположения здания принимаем температуру наружного воздуха t=10 С энтальпию I=265 кДж кг.1 Расчетные параметры наружного воздуха Расчетный период Параметры А Параметры Б Температура наружного воздуха tн С Энтальпия наружного воздуха...
70175. Проект коробки скоростей горизонтальной правой бабки продольнофрезерного станка 699.5 KB
  Исходные данные: Число скоростей z=24; Знаменатель прогрессии φ=112; Структурная формула z=; Материал заготовки сталь чугун; Максимальная ширина обработки В=320мм; Метод управления однорукояточный. При проектировании будем стремиться разработать конструкцию с максимально...