85057

Здоровый образ жизни и его составляющие

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и его составляющие Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни. Изучаемые вопросы Духовная составляющая здорового образа жизни. Физическая составляющая здорового образа жизни.

Русский

2015-03-23

31.14 KB

1 чел.

Урок 24. Здоровый образ жизни и его составляющие

Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о здоровом образе жизни как индивидуальной системе поведения человека в повседневной жизни.

Изучаемые вопросы

  1.  Духовная составляющая здорового образа жизни.
  2.  Физическая составляющая здорового образа жизни.
  3.  Социальная составляющая здорового образа жизни.

Изложение учебного материала

1. В вводной части урока подчеркнуть, что здоровый образ жизни можно характеризовать как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Здоровый образ жизни способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. Человек индивидуален по своим наследственным качествам, стремлениям и возможностям.

Далее обратить внимание учащихся на то, что основные составляющие здорового образа жизни носят общий характер, поэтому каждый человек, ориентируясь на них, строит свою систему здорового образа жизни с учетом индивидуальных особенностей.

Обсудить с учащимися основные направления поведения человека для формирования духовного благополучия:

  1.  научиться жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки;
  2.  сформировать психологическую уравновешенность и сохранять ее в любых жизненных ситуациях;
  3.  иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые задачи;
  4.  не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь;
  5.  развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать;
  6.  воспринимать каждый день как маленькую жизнь;
  7.  научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости;
  8.  стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех;
  9.  постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни;
  10.  выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака.

2. Обсудить с учащимися основные направления формиро вания физического благополучия:

  1.  выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей;
  2.  выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур;
  3.  выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рационально сочетаются труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, соблюдается режим питания и сна;
  4.  придерживаться системы рационального питания;
  5.  выработать привычку соблюдения правил личной гигиены;
  6.  выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики);
  7.  выработать умение оказания первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.

3. Обсудить с учащимися основные направления обеспечения социального благополучия:

  1.  уметь жить в согласии с окружающими людьми;
  2.  формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности;
  3.  анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации;
  4.  стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  5.  воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли;
  6.  постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья — как индивидуальной, так и общественной ценности;
  7.  формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства.

В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здоровье человека более чем на 50% зависит от его образа мышления и поведения.

Контрольные вопросы

  1.  Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
  2.  Какое значение имеет здоровый образ жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности?
  3.  Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?
  4.  Какие факторы способствуют формированию физического благополучия человека?
  5.  Какой образ поведения человека обеспечивает формирование его социального благополучия?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.2 учебника.
  2.  Разработайте примерный план своего поведения в повседневной жизни для укрепления и сохранения своего здоровья.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54770. ХИМИЧЕСКАЯ АЗБУКА ПИЩИ 186 KB
  Задача устно В куске белого пшеничного хлеба 08 мг железа. Тема урока: Железо его свойства нахождение в природе Цели урока: Знать положение железа в периодической системе Д. Менделеева нахождение железа в природе свойства железа. Уметь объяснять суть химических реакций с точки зрения окислительно восстановительной теории обосновывать необходимость получения железа из руд.
54772. Общее недоразвитие речи 30.5 KB
  Познакомить учащихся с документацией, необходимой для обследования детей с ОНР. Развивать практические навыки и умения у учащихся при частичном обследовании детей с ОНР. Формировать интерес к профессии логопеда и воспитывать гуманное отношение к детям с тяжелыми нарушениями речи.
54773. ЖИЗНЬ В ОКЕАНЕ 178 KB
  Продолжить формирование представлений и знаний о Мировом океане. Познакомить учащихся с особенностями и условиями жизни в океане с разнообразием его обитателей и их распределением и распространением. Оборудование: карта полушарий или карта Мирового океана книги видеофильм Жизнь в Океане таблицы рисунки доклады учащихся.
54774. Безработица 52 KB
  Основные понятия: безработица рабочая сила рынок труда естественная безработица фрикционная институциональная добровольная вынужденная структурная региональная циклическая скрытая частичная уровень безработицы полная занятость.
54775. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей 94 KB
  Этот период называют Великой греческой колонизацией временем когда греки активно осваивали новые земли и основали множество колоний. Нам предстоит сегодня выяснить: Что дала грекам колонизация т ответить навопросы слайд 2 Далее учитель обращается к учащимся с вопросом...
54776. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 126 KB
  Физкультурные минуты во время уроков; физические упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах; ежедневный час здоровья в группах продленного дня; занятия ритмикой.; группы общей физической подготовки; б общешкольные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия...