85058

Репродуктивное здоровье населения и национальная

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества. Уровень репродуктивного здоровья это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества.

Русский

2015-03-23

31.19 KB

0 чел.

Урок 25. Репродуктивное здоровье населения и национальная

безопасность России

Цель занятия. Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.

Изучаемые вопросы

  1.  Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране.
  2.  Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества.
  3.  Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся понятие «репродуктивное здоровье».

Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена социума, способного выполнять необходимые функции, обеспечивающие развитие общества.

Уровень репродуктивного здоровья — это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщенном виде здоровье граждан страны и общества в целом.

Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасности стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает все более приоритетное место в системе национальной и международной безопасности.

Сформировать у учащихся представление о доминирующей роли семьи в деле укрепления и сохранения репродуктивного здоровья человека и общества, подчеркнув при этом, что основой благополучной семьи является устойчивая мотивация каждого человека и гражданина на создание семьи.

Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.

2. Дать учащимся определение семьи.

Уделить внимание Семейному кодексу РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г.

Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности удовлетворения повседневных потребностей и развития личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функцию — рождение и воспитание детей. В семье родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье решается досуговая функция, обеспечивающая гармоничное развитие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовлетворение половой потребности супругов.

Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность выбрать спутника жизни и создать счастливую семью, где во взаимоотношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризуют уровень репродуктивного здоровья человека.

Анализ статистических данных и опросов молодежи свидетельствует о том, что образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином, резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастливой семейной жизни. Среди молодежи заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании будущей семьи юридически оформлять свои брачные отношения.

Вывод: уровень здоровья человека и его репродуктивного здоровья как составной части общественного здоровья за последнее время постоянно снижается.

3. Показать степень влияния родителей и нашего государства на воспитание и развитие детей, на состояние их здоровья.

Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья также характеризует уровень репродуктивного здоровья.

Семья как начальная ячейка общества и государства в целом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать из него человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктивного здоровья семьи.

В Российской Федерации принимаются меры по улучшению демографической ситуации, увеличиваются выплаты по уходу за ребенком, улучшаются условия для молодых семей, все это должно сыграть положительную роль, но не менее важно в этой ситуации создать психологическую мотивацию на привлекательность семейной жизни, когда семейные отношения, рождение и воспитание детей будут приносить в дом радость и счастье.

Контрольные вопросы

  1.  Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на национальную безопасность России?
  2.  Какая роль принадлежит семье в процессе смены поколений?
  3.  Какое влияние оказывает деятельность государства и родителей на воспитание и развитие подрастающего поколения?
  4.  Какое значение имеет для национальной безопасности России способность каждого человека вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять свое здоровье?
  5.  Почему именно в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 7.3 учебника.
  2.  Сформулируйте для себя, какие качества человека будут способствовать гармоничному взаимоотношению членов семьи и созданию безопасной семейной жизни.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23308. Культурно-мистецьке життя Галицько-Волинського князівства 15 KB
  життя ГВК літературни процес образотворче мистецтво та архітектура ГВК 1 Впродовж другої половини ХІІІ ст. процеси давньоукраїнського державотворення переміщується на західноукраїнські землі де галицькі князі Роман Мстиславич і його син Данило Галицький створили ГВК. Протяго майже 40 років Данило Романович об’єднав етнічні українські землі у складі ГВК. ГВК втратило політичну незалежність і було поділено між Польським та Угорським королівствами.
23309. ІУК як наукова дисципліна 26.5 KB
  Розвиток ІУК в ХХ ст. Важливий внесок у становлення ІУК як науки про культуру протягом ХІХ ст. зробили: вихованці та викладачі внз Харківський Київський університети науковці з академічних установ Росія АвстроУгорщина Німеччниа Франція представники різних державних і громадських наукових товариств ІсторикоФілологічне Товариство Харківський унт КАК Київська археографічна комісія Південнозахідний відділ РГТ Російське географічне товариство комісій КАК об’єдання наковців та окремі дослідники Основними напрямами...
23310. Культура як об’єкт наукового дослідження 18.5 KB
  Дослідженням культури в усіх її проявах займаються науки про культуру: історія культури теорія культури філософія культури соціологія культури культурологія соціальна онтологія. більшість наук використовують методи а загальноісторичний окремий тип соціальноекономічного розвитку суспільства ототожнюється із однойменним типом культури б локальногеографічний поділ культур світу на етнічні народні регіональні континентальні Інші типи культур: класові професійні субкультури молодіжні етнічні та інші 2. Чинники формування...
23311. Классификация гласных звуков. Принципы классификации гласных по МФА. Дифтонги 22.5 KB
  Дифтонги. дифтонги сложный гласный состоящий из двух элементов образующих один слог чем и обеспечивается фонетическая целостность. Дифтонги нисходящие – aurum восходящие иа.
23312. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Периодизация. Внешняя и внутренняя реконструкция 28 KB
  Сравнительноисторический метод – метод классификации языков который служит для сравнительного изучения языкового материала. Принципы и методы сравнительноисторического метода: 1 Тщательный отбор языкового материала подлежащего сравнению. Сравниваемые языковые формы должны соотноситься по значению но подобная соотнесенность может быть лишь частичной. 3 Реконструкция праязыковых форм.
23313. Зависимость композиции произведения от художественного метода, рода и жанра 28.5 KB
  Зависимость композиции произведения от художественного метода рода и жанра. Главные особенности: исключительные обстоятельства действия исключительные герои Автор затушёвывает особые свойства героя для создания романтического образа Цыгане Пушкина – культ свободы В романтических произведениях автор своё субъективное начало проявляет более широко и властно чем в классицистических. композиция лирического произведения см. ответ на вопрос №49 композиция драматического произведения см.