85059

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧинфекции и СПИДе обратить внимание на основные причины распространения ВИЧинфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том что соблюдение норм здорового образа жизни единственная профилактика ВИЧинфекции. Изучаемые вопросы Общие понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.

Русский

2015-03-23

30.45 KB

2 чел.

Урок 26. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧ-инфекции и СПИДе, обратить внимание на основные причины распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том, что соблюдение норм здорового образа жизни — единственная профилактика ВИЧ-инфекции.

Изучаемые вопросы

  1.  Общие понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
  2.  Основные причины распространения ВИЧ-инфекции.
  3.  Профилактика ВИЧ-инфекции.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Раскрыть учащимся понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД».

Отметить, что половина случаев заражения ВИЧ-инфекцией приходится на возрастную группу от 15 до 24 лет. Большинство зараженных ВИЧ-инфекцией остаются внешне здоровыми, т. е. вирус многие годы может не проявлять себя, и только специальные анализы крови выявляют заболевание у человека. Человек может и не знать, что он заражен, передавая вирус другим людям.

Отметим, что многие симптомы СПИДа присущи таким заболеваниям, как злокачественные опухоли, пневмония, диарея (понос) и др. Главной причиной смерти людей является не сам вирус, а другие инфекции и заболевания, которым организм не может сопротивляться в результате ВИЧ-инфекции и постоянного снижения иммунитета.

2. Подчеркнуть, что источником возбудителя инфекции является человек в любой стадии инфекционного процесса. Заразиться вирусом можно при половом сношении, переливании крови и ее компонентов, использовании медицинского инструмента, загрязненного кровью, содержащей возбудителей.

Передача вируса при поцелуях в губы маловероятна. Возможность передачи вируса в быту при пользовании общими столовыми приборами, туалетом, полотенцем и т. п. была отвергнута на основании результатов долговременного наблюдения за семьями инфицированных.

Передача вируса при переливании зараженной крови приводит к заражению в 80—100% случаев. Большой риск заражения имеют внутривенные инъекции, вводимые нестерильными иглами и шприцами, которыми перед этим проводили такую же процедуру инфицированному человеку. Наиболее высокая вероятность заражения таким путем существует у наркоманов.

3. Обсудить с учащимися общие меры по профилактике ВИЧ-инфекции.

Вакцины, предохраняющей от заражения ВИЧ-инфекцией, нет. Радикального способа лечения СПИДа также нет. Это заболевание неизлечимо и неизбежно ведет к смерти.

Здоровый образ жизни и разум человека — лучшее средство для профилактики против заражения ВИЧ-инфекцией.

Контрольные вопросы

  1.  Что представляют собой ВИЧ-инфекция и СПИД?
  2.  Как происходит заражение ВИЧ-инфекцией?
  3.  Что является причиной смерти людей, больных СПИДом?
  4.  Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы избежать ВИЧ-инфекции?
  5.  Почему заболевание СПИДом неизбежно ведет к летальному исходу?

Домашнее задание

Изучите § 8.3 учебника.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46265. Основные принципы генетического исследования психического развития 13.17 KB
  Основные принципы генетического исследования психического развития. Понятия условий источников и движущих сил психического развития. Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Применяемый нами метод писал он может быть методом экспериментально генетическим в том смысле что он искусственно вызывает и создает генетический процесс психического развитияЗадача сводится к тому чтобы экспериментально представить всякую высшую форму поведения не как вещь а как процесс взять ее в...
46266. Выбoр рaциoнaльнoгo спoсoбa вoсстaнoвления детaлей 13.17 KB
  При выборе способа восстановления необходимо учитывать конструктивные особенности детали условия ее работы величину и характер износа материал и термическую обработку размеры восстанавливаемой поверхности технологические возможности ремонтного предприятия надежность работы детали после восстановления затраты на восстановление и т. Определив приемлемые способы ремонта необходимо подробно разработать технологию восстановления детали и определить затраты на восстановление по каждому технологическому процессу. Для того чтобы решить вопрос...
46267. Понятие стадий развития в концепции Пиаже 13.15 KB
  Понятие стадий развития в концепции Пиаже Стадии – это ступени или уровни развития последовательно сменяющие друг друга причем на каждом уровне достигается относительно стабильное равновесие. Пиаже не раз пытался представить интеллектуальное развитие ребенка как последовательность стадий.Процесс развития интеллекта согласно Пиаже состоит из трех больших периодов в течение которых происходит зарождение и становление трех основных структур. Развитие по Пиаже это переход от низшей стадии к высшей.
46268. Этические основы связей с общественностью 13.13 KB
  Существует и ряд кодексов где проф. Это международные и национальные кодексы профессиональной этики: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА 1961 ИПРА МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Афинский кодекс 1965 Кодекс профессионального поведения института PR ИПР 1986 Европейский Лиссабонский кодекс 1978 кодекс Американского общества паблик рилейшнз 1954 В сентябре 2001 Российская ассоциация по связям с общественностью приняла Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с...
46269. Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (Эльконин, Леоньтев) 13.07 KB
  Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. То что непосредственно определяет развитие психики ребенка это сама его жизнь развитие реальных процессов этой жизни иначе говоря развитие деятельности ребенка как внешней так и внутренней. Значит в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни.
46270. Electricity Basics 13.06 KB
  Electricity is mde by converting some form of energy into flowing electrons t the power plnt. The type of power plnt depends on the source of energy used: therml power col oil gs nucle r underground stem solr power photovoltic kinetic power wter wind nd chemicl power fuel cell. This system enbles power plnts I nd end users to be connected together. Wtt W is unit mesure of electric power tht depends on mps nd volts.
46271. Языковая просодия, уровни изучения. Суперсегментные звуковые единства. Словесное ударение основные виды 13.05 KB
  Словесное ударение основные виды. Уровни изучения: словесное ударение и фразовая интонация Ударение в слове выделение фонетическими средствами одного слога в составе группы слогов. Виды ударений: экспираторное выдыхательное динамическое силовое ударение за счёт силы выдоха долготное тоновое ударение за счёт восходящего нисходящего комбинированного языкового тона на фоне нейтрального или др. prosodi припев ударение наслаиваются на цепочку сегментов слогов слов фраз предложений.
46272. Понятие субъекта в концепции Ж.Пиаже 13.02 KB
  Понятие субъекта в концепции Ж. Первоначально ребенок воспринимает мир как индивид который не знает себя в качестве субъекта не понимает своих собственных действий и поэтому приписывает реальности свои субъективные ощущения даже не подозревая об этом. По Пиаже ребенок на ранних стадиях развития воспринимает мир как солипсист он игнорирует себя в качестве субъекта и не понимает собственных действий. Конструкция представления об окружающем мире о реальности у ребенка в первые годы...
46273. Ж.Пиаже Как дети образуют математические понятия 13.01 KB
  Пиаже Как дети образуют математические понятия. Младшие дети думают что число изменилось. Но дети в возрасте около 7 лет уже понимают что перемещение не меняет число бусинок. Дети должны уловить принцип сохранения количества прежде чем они могут образовывать понятия числа.