85059

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧинфекции и СПИДе обратить внимание на основные причины распространения ВИЧинфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том что соблюдение норм здорового образа жизни единственная профилактика ВИЧинфекции. Изучаемые вопросы Общие понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.

Русский

2015-03-23

30.45 KB

2 чел.

Урок 26. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧ-инфекции и СПИДе, обратить внимание на основные причины распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том, что соблюдение норм здорового образа жизни — единственная профилактика ВИЧ-инфекции.

Изучаемые вопросы

  1.  Общие понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
  2.  Основные причины распространения ВИЧ-инфекции.
  3.  Профилактика ВИЧ-инфекции.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Раскрыть учащимся понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД».

Отметить, что половина случаев заражения ВИЧ-инфекцией приходится на возрастную группу от 15 до 24 лет. Большинство зараженных ВИЧ-инфекцией остаются внешне здоровыми, т. е. вирус многие годы может не проявлять себя, и только специальные анализы крови выявляют заболевание у человека. Человек может и не знать, что он заражен, передавая вирус другим людям.

Отметим, что многие симптомы СПИДа присущи таким заболеваниям, как злокачественные опухоли, пневмония, диарея (понос) и др. Главной причиной смерти людей является не сам вирус, а другие инфекции и заболевания, которым организм не может сопротивляться в результате ВИЧ-инфекции и постоянного снижения иммунитета.

2. Подчеркнуть, что источником возбудителя инфекции является человек в любой стадии инфекционного процесса. Заразиться вирусом можно при половом сношении, переливании крови и ее компонентов, использовании медицинского инструмента, загрязненного кровью, содержащей возбудителей.

Передача вируса при поцелуях в губы маловероятна. Возможность передачи вируса в быту при пользовании общими столовыми приборами, туалетом, полотенцем и т. п. была отвергнута на основании результатов долговременного наблюдения за семьями инфицированных.

Передача вируса при переливании зараженной крови приводит к заражению в 80—100% случаев. Большой риск заражения имеют внутривенные инъекции, вводимые нестерильными иглами и шприцами, которыми перед этим проводили такую же процедуру инфицированному человеку. Наиболее высокая вероятность заражения таким путем существует у наркоманов.

3. Обсудить с учащимися общие меры по профилактике ВИЧ-инфекции.

Вакцины, предохраняющей от заражения ВИЧ-инфекцией, нет. Радикального способа лечения СПИДа также нет. Это заболевание неизлечимо и неизбежно ведет к смерти.

Здоровый образ жизни и разум человека — лучшее средство для профилактики против заражения ВИЧ-инфекцией.

Контрольные вопросы

  1.  Что представляют собой ВИЧ-инфекция и СПИД?
  2.  Как происходит заражение ВИЧ-инфекцией?
  3.  Что является причиной смерти людей, больных СПИДом?
  4.  Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы избежать ВИЧ-инфекции?
  5.  Почему заболевание СПИДом неизбежно ведет к летальному исходу?

Домашнее задание

Изучите § 8.3 учебника.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8568. Мамардашвили. О понятии философии 49.5 KB
  М. К. Мамардашвили. О понятии философии На мой взгляд, смысл философии становится понятнее, если мы будем сопоставлять ее или, точнее, говорить о ней не как о науке или о картине мира, наукой представляемой, а сопоставлять ее, прежде всего, с тем ме...
8569. Мамардашвили. Появление философии на фоне мифа 37.5 KB
  М. К. Мамардашвили. Появление философии на фоне мифа Философия появилась в VI веке до н. э., когда фактически одновременно в разных местах людьми с определенными именами были выполнены какие-то акты, которые и были названы философскими. Скажем, слов...
8570. Ницше. О сверхчеловеке 55.5 KB
  Ф. Ницше. О сверхчеловеке Придя в ближайший город, лежащий за лесом, Заратустра нашёл там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище - плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу: Я учу вас о сверхчелове...
8571. Ортега-и-Гассет. Восстание масс 35.5 KB
  Х. Ортега-и-Гассет. Восстание масс Происходит явление, которое, к счастью или к несчастью, определяет современную европейскую жизнь. Этот феномен - полный захват массами общественной власти. Поскольку масса, по определению, не должна и не спосо...
8572. Проблема происхождения философии 40.5 KB
  Проблема происхождения философии. Мировоззрение - совокупность наиболее общих взглядов и представлений о сущности окружающего мира. Духовное освоение мироздания с определенной точки зрения. В мировоззрении в обобщенном виде представлены: познав...
8573. Специфика философского знания. Основной вопрос философии 31.5 KB
  Специфика философского знания. Основной вопрос философии. Специфика философского знания. Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: имеет очень много общего с научным знанием - предмет, мет...
8574. Предмет, структура и функции философии 36 KB
  Предмет, структура и функции философии. Предмет философии. Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: Онтология - учение о мир...
8575. Постановка и решение проблемы первоосновы мира в натурфилософии античности 30 KB
  Постановка и решение проблемы первоосновы мира в натурфилософии античности. Греческие натурфилософы пытались найти первоначало, первоматерию, то есть вещество, из которого произошел мир. Они полагали, что первоначало (др.-греч. архэ) является перв...
8576. Философия элейской школы 30.5 KB
  Философия элейской школы. Элейская школа (6-сер.5 века до н.э.) Наиболее важными ее представителями были Ксенофан, Парменид и Зенон. Основателем элейской школы считают Парменида и Ксенофана. К заметным представителям данной школы принадлежал т...