85059

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧинфекции и СПИДе обратить внимание на основные причины распространения ВИЧинфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том что соблюдение норм здорового образа жизни единственная профилактика ВИЧинфекции. Изучаемые вопросы Общие понятия о ВИЧинфекции и СПИДе.

Русский

2015-03-23

30.45 KB

2 чел.

Урок 26. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

Цель урока. Познакомить учащихся с общими понятиями о ВИЧ-инфекции и СПИДе, обратить внимание на основные причины распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране. Сформировать убеждение в том, что соблюдение норм здорового образа жизни — единственная профилактика ВИЧ-инфекции.

Изучаемые вопросы

  1.  Общие понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
  2.  Основные причины распространения ВИЧ-инфекции.
  3.  Профилактика ВИЧ-инфекции.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Раскрыть учащимся понятия «ВИЧ-инфекция» и «СПИД».

Отметить, что половина случаев заражения ВИЧ-инфекцией приходится на возрастную группу от 15 до 24 лет. Большинство зараженных ВИЧ-инфекцией остаются внешне здоровыми, т. е. вирус многие годы может не проявлять себя, и только специальные анализы крови выявляют заболевание у человека. Человек может и не знать, что он заражен, передавая вирус другим людям.

Отметим, что многие симптомы СПИДа присущи таким заболеваниям, как злокачественные опухоли, пневмония, диарея (понос) и др. Главной причиной смерти людей является не сам вирус, а другие инфекции и заболевания, которым организм не может сопротивляться в результате ВИЧ-инфекции и постоянного снижения иммунитета.

2. Подчеркнуть, что источником возбудителя инфекции является человек в любой стадии инфекционного процесса. Заразиться вирусом можно при половом сношении, переливании крови и ее компонентов, использовании медицинского инструмента, загрязненного кровью, содержащей возбудителей.

Передача вируса при поцелуях в губы маловероятна. Возможность передачи вируса в быту при пользовании общими столовыми приборами, туалетом, полотенцем и т. п. была отвергнута на основании результатов долговременного наблюдения за семьями инфицированных.

Передача вируса при переливании зараженной крови приводит к заражению в 80—100% случаев. Большой риск заражения имеют внутривенные инъекции, вводимые нестерильными иглами и шприцами, которыми перед этим проводили такую же процедуру инфицированному человеку. Наиболее высокая вероятность заражения таким путем существует у наркоманов.

3. Обсудить с учащимися общие меры по профилактике ВИЧ-инфекции.

Вакцины, предохраняющей от заражения ВИЧ-инфекцией, нет. Радикального способа лечения СПИДа также нет. Это заболевание неизлечимо и неизбежно ведет к смерти.

Здоровый образ жизни и разум человека — лучшее средство для профилактики против заражения ВИЧ-инфекцией.

Контрольные вопросы

  1.  Что представляют собой ВИЧ-инфекция и СПИД?
  2.  Как происходит заражение ВИЧ-инфекцией?
  3.  Что является причиной смерти людей, больных СПИДом?
  4.  Какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы избежать ВИЧ-инфекции?
  5.  Почему заболевание СПИДом неизбежно ведет к летальному исходу?

Домашнее задание

Изучите § 8.3 учебника.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52464. American Holidays. Thanksgiving Day 338 KB
  The pilgrims celebrted the first Thnksgiving Dy in the fll of 1621. The pilgrims siled to meric from Plymouth Englnd in September 1620. Wht joy the pilgrims hd when they relized where they were There were people living in meric before the pilgrims rrived. The pilgrims first winter in the New World ws difficult.
52467. Декартові координати на площині 198.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів з теми; розвивати пам’ять, логічне мислення,здібності учнів; виховувати інтерес до математики, увагу, самостійність;формувати вміння працювати.
52468. Толерантность 351.5 KB
  Дело № 1 Методическое пособие для Ученика конкурс учебных судов Пилотное издание серии Живое право в рамках проектов Развитие толерантности посредством учебных судов Гражданское образование: развитие профессионального потенциала Мозаика граждановедения Дело № 1 О фотографиях в паспорте РФ СанктПетербургский институт права имени Принца П. Конкурс был организован СанктПетербургским институтом права имени Принца П. Институтом права организуется региональный тур конкурса для СанктПетербурга и Ленинградской...
52469. СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ 103 KB
  Целями проведения деловой игры Судебное заседание по уголовному делу являются: практическое изучение процесса судебного разбирательства его стадий; обучение правовой оценке исходной фактической правовой ситуации анализу материалов дела законодательства разработке правовой позиции по делу принятию процессуальных решений; формирование практических навыков реализации полномочий профессиональными субъектами уголовного судопроизводства в ходе судебного разбирательства составления процессуальных документов устных...
52470. Спільні властивості компонентів середовища програмування Delphi 212.5 KB
  Мета: ознайомити студентів з основними властивостями компонентів обєктноорієнтованого середовища програмування Delphi особливостями їх застосування; порівняти методи застосування властивостей компонентів при створенні програмних продуктів; розвивати пізнавальний інтерес студентів вміння порівнювати аналізувати узагальнювати робити логічні висновки; виховувати інтерес до вивчення дисципліни як науки яка є основою для вивчення технологій розробки програмного забезпечення різного рівня здобуття умінь та навичок своєї професії...
52471. Шлях до демократії 106 KB
  З метою розвитку лідерського потенціалу учнівської молоді її громадянської ініціативи набуття нею досвіду активної та компетентної участі в громадському житті складовою частиною системи виховної роботи я вбачаю реалізацію проекту учнівського самоврядування âШлях до демократіїâ результатом якого є створення âміні республіка âВеселкаâ що сприяє обєднанню зусиль для добрих і корисних справ розвитку здібностей і талантів вихованню компетентної й успішної особистості вихованню громадянина України носія національних...
52472. З чого починається гарний день 47 KB
  Хід заняття Діти сьогодні ми здійснимо подорож у чарівний світ казок В. Як пахне казка Так дітки казка сьогодні пахне свіжістю хвойним лісом Дітисьогодні я прокинулася подивилася на сонечко та й замислилась: цікаво а з чого починається новий день Діти як ви думаєте: з чого починається новий день Все це вірно: із сонечка умивання сніданку Але давайте подумаємо якими словами ми визначаємо прихід нового дня Так ми бажаємо всім кого ми зустрічаємо доброго ранку Давайте пригадаємо якими словами зустрічає вас зранку...