8506

Китайская мифология

Доклад

Религиоведение и мифология

Китайская мифология. Черты: комплекс из древнекитайской, даосской, буддийской и позднее народной мифологии мифология Китая существует в виде отдельных фрагментов в : -Шицзин -Шуцзин -И-цзин -Чжуан-цзы -Критические суждения (автор Вань...

Русский

2013-02-12

45.5 KB

5 чел.

Китайская мифология.

Черты:

  1.  комплекс  из древнекитайской,даосской,буддийской и позднее народной мифологии
  2.  мифология Китая существует в виде отдельных фрагментов в :

-Шицзин

-Шуцзин

-И-цзин

-Чжуан-цзы

-Критические суждения(автор Вань Чунь)

-Ле Цзы

-Хуайнань-цзы

-Шань-Хай-Цзин

-поэзия Цюй Юаня

-Цао Чжи «Фея реки Ло»

3)в древнекитайской мифологии –историзация персонажей(мифич. персонажи начали восприниматься как реальные деятели глубокой древности),

в поздней народной мифологии – обратный процесс( мифологизация реальных исторических деятелей):

-Лю Бэй-основатель царства Шу,полководец 3 в до н.э.-бог плетенщиков,т к в юности плел циновки

-его сподвижник Гуань Юй с 16 века бог войны Гуань-ди

4)важную роль играли тотемистические представления:

-племена И,иньцы-тотем ласточка

-племена Ся-тотем змея(позднее трансформировался в дракона)

5)в эпоху Чжоу  складывается культ Неба(небо- высшее начало, руководит тем,что происходит на земле)

6)некоторые персонажи имеют посвященные им праздники,отмечаемые по лунному каледарю(7 день 7 месяца-сороки образуют мост от луны до земли ,ткачиха ЧанъЭ может встретиться со своим мужем,стрелком И)

7)*фусан-солнечное дерево(Другое представление о космической вертикали воплощено в образе солнечного дерева — фусан (букв. «поддерживающее тутовое дерево»), в основе которого лежит идея древа мирового. На дереве фусан живут солнца — десять золотых воронов. Все они — дети матушки Си-хэ, живущей за Юго-Восточным морем. Согласно «Хуайнань-цзы», солнце сперва купается в заводи, а затем поднимается нафусан и отправляется в путь по небу. По некоторым версиям, солнце везёт по небу в колеснице сама Си-хэ. Постепенно оно приходит на крайний запад, где садится на другое солнечное дерево жо, цветы которого освещают землю (предположительно образ вечерней зари). С представлением о множественности солнц связан миф о нарушении космического равновесия в результате одновременного появления десяти солнц: наступает страшная засуха. Посланный с небес стрелок И поражает из лука лишние девять солнц.)

Персонажи:

  1.  Пань-Гу:

-миф об отделении неба от земли,

-вздох-ветер и дождь,выдох-гром и молния,

-закрывает,открывает глаза-ночь и день соотв.,

-после смерти-волосы на теле-деревья и травы,микробы,паразиты на теле-люди,локти колени,голова-5 священных вершин)

  1.  Нюй-ва:

-созидательница всех вещей

-вылепила людей из глины

-чинит небосвод

-из ног черепахи делает опору небу

-собирает тростниковую золу и преграждает путь разливу вод

3)Фу-Си:

-первопредок племен И

-изобрел рыболовные сети,гадательные триграммы

-научил людей охоте,рыболовству,приготовлению мяса на огне

-он в виде человекоптицы

-к рубежу н.э. стал фигурировать в паре с Нюй-ва

4)Юй:

-усмирил потоп(рытье каналов,землеустройство,избавляет землю от нечисти,создает условия для земледелия)

-передвинул гору(камешек за камешком,вместо того,чтобы передвинуть дом)

5)стрелок И:

-выстрелил в 9 из 10 солнц,устранил засуху

6)его жена Чанъэ:

-похитила у мужа снадобье бессметрия и вознеслась на луну

7)Лэй-гун-бог грома(отец-первопредок Фу Си)

8)духи рек-и мужские,и женские(Хэ Бо-ХуанХэ,богиня реки Ло-Ло Шэнь)

9)Си-Ван-Му

-хозяйка Запада,страны мертвых

-демонический характер

-хвост барса,клыки тигра

-ведает небесными карами

-насылает мор и болезни

10)Гун Гун-дух вод(борется с Чжу-жуном-огнем)

11)Чи Ю –мятежник(борется с Хуан-Ди-олицетворение гармонии и порядка)

Мифология даосизма:

-с рубежа н э-1-ые века н э

Даосы используют в своих целях образы китайской мифологии:

  1.  Хуан-ди(здесь как первый бессмертный,покровитель даосов)
  2.  Си-Ван-Му(уже не грозная хозяйка запада,а всего лишь владелица плодов бессмертия)

Идея продления  жизни и бессмертия очень важна в даосской мифологии.

Тематика,содержание мифов:

-герои даосских мифов-бессмертные гении

-предания о восьми бессмертных(Ба Сянь)

-предания о трех мифических горах(Пэнлай,ФанЧжан,Инчжоу),плавающих в море.Пришли из древнекит мифологии,здесь олицетворяют собой даосский рай.

Мифология китайского буддизма:

-с первых веков нэ

-буддисты стали использовать для своих проповедей китайские сюжеты

-происхождение буддийский персонажей стало связываться с китайскими героями:

Авалокитешвара(бодхисатва)-перерождение принцессы Мяо-Шань-Гуаньинь

-под влиянием буддизма происходит развитие мифологических представлений китайцев о потусороннем мире и преисподней:

  •  Сначала царство мертвых на западе
  •  Затем в начале н э царство мертвых находится в пределах горы Тайшань
  •  С появлением буддизма-появление представлений об аде и адских судилищах

Поздняя народная мифология:

-местные народные культы

-культы конфуцианских мудрецов и различных героев общегосвенного и местного значения

-мифологизация реальных исторических лиц

Влияние кит. мифологии на культуры страны:

Изобразительное искусство(и прикладное):

-рельефы и настенная живопись эпохи Хань

-изображения в буддийских и даосских храмах

-произведения средневековых китайских художников

-росписи дворцовых комплексов

-с позднего средневековья-нардные лубки

2 статья:

  1.  древность:

-мифы об отделении неба от земли

-образ мирового древа

-деление пространства по четырем сторонам света

-двоичное строение души(хунь,по)

-мифы о лунном календаре

-вера в возрождение и воскрешение

-политеизм

-погребальная обрядность

-культ мертвых

-культ плодородия

-тотемизм,анимизм

-сакрализация животных(единорог,феникс,черепаха,дракон)

-обожествление солнца,неба,земли

2)эпоха Инь-Шань-обожествление усопших правителей-первопредков:

Желтый предок(Хуан Ди)-желтый император,первопредок всех китайцев,а также:

-Яо

-Шунь

-Юй

О них:

-в книге историй есть их жизнеописание

-их правления считались идельными,были образцами для других

3)эпоха Чжоу:

-верховная божественная сила-небо

-оно дало начало всему сущему

-создало людей и Поднебесную

-направляет ход истории посредством сыновей неба(добродетельных государей),за чьими действиями оно наблюдает глазами народа

-если власть аморальна,небо сменяет правителя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67368. Потоки. Класи потоків С++ 177.5 KB
  На сьогодні існують дві версії бібліотеки об'єктно-орієнтованого введення-виведення даних, причому обидві широко використовуються програмістами: стара, що базується на оригінальних специфікаціях мови C, і нова – визначається стандартом мови програмування C++.
67369. ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И ПРАВОВОЙ ИДЕАЛИЗМ 245.5 KB
  Проблема правового нигилизма и правового идеализма в учебной литературе по теории государства и права до сих пор не рассматривалась. Современное российское общество характеризуется множеством различных противоречий среди которых наблюдается и такое как причудливое переплетение...
67370. Перевантаження операторів введення-виведення даних 85.5 KB
  У розглянутих раніше прикладах програм для виконання операції введення або виведення «класових» даних створювалися функції-члени класів, призначення яких полягало тільки у тому, щоб ввести або вивести ці дані. Незважаючи на те, що у такому вирішенні цих питань немає нічого неправильного, проте у мові...
67371. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 118.5 KB
  Право — многогранное явление, призванное регулировать общественные отношения. Его можно рассматривать с разных сторон. В роли социального феномена цивилизации, элемента культуры, меры свободы и справедливости право в большей степени...
67372. Форматування даних за допомогою функцій-членів класу ios 645 KB
  Дотепер під час введення або виведення інформації в наведених вище прикладах програм діяли параметри форматування, які за замовчуванням використовує С++-система введення-виведення. Але програміст може сам керувати форматом представлення даних, причому двома способами.
67373. СТИМУЛЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВЕ 118.5 KB
  Правовое регулирование не имеет ни вещественной, ни энергетической формы, а осуществляется преимущественно на информационном уровне. Однако информация бывает разная: описательного характера (дескриптивная) и сугубо управленческая, нормативная, предписывающая (прескриптивная).
67374. Створення власних маніпуляторних функцій 532 KB
  Програміст може самостійно створювати власні маніпуляторні функції. Існує два типи маніпуляторних функцій – ті, що приймають (параметризовані) і не приймають аргументи (непараметризовані). Для створення параметризованих маніпуляторів використовуються підходи...
67375. ЛЬГОТЫ И ПООЩРЕНИЯ В ПРАВЕ 162 KB
  Находит новое отражение в законодательстве и учет особых интересов субъектов средством которого выступают правовые льготы. Льготы есть прежде всего социальная мера в этом проявляется их общественная ценность. Кроме того льготы все активнее используются в российской правовой системе...
67376. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ 98 KB
  Проблема nостоянства или тождества личности одна из важнейших и наиболее разработанных проблем философии психологии и социологии. Религиозная концепция личности также настаивает на бессмертии и бесконечной ответственности постоянного ядра личности но либо допускает перевоплощение душ...