85061

Россия в мировом сообществе

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России. Изучаемые вопросы Потенциальные возможности России. Роль России в мировых процессах. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.

Русский

2015-03-23

32.75 KB

3 чел.

Урок 1. Россия в мировом сообществе

Цель урока. Сформировать у учащихся общее представление о роли России в современном мире, показать потенциальные возможности страны и основные направления политики государства, направленной на обеспечение стабильности и национальных интересов России.

Изучаемые вопросы

  1.  Потенциальные возможности России.
  2.  Роль России в мировых процессах.
  3.  Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.

Изложение учебного материала

1. Подчеркнуть, что в настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17,1 млн км2 (для сравнения: Китай — 9,3 млн км2, Канада и США — 9,2 млн км2).

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Они располагаются более чем на половине ее территории. Это важнейшие экономические, туристические и экологические ресурсы нашей страны. В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле.

2. Обратить внимание учащихся на то, что, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия, в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте, объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

В перспективе все больше обозначается широкая интеграция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России

и других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

3. Подчеркнуть, что для обеспечения стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе важнейшим аспектом, определяющим внешнеполитические подходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимовыгодные отношения России и этих стран.

Россия не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимой среди европейских политических и экономический организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе. Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.

Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Отношения с Содружеством Независимых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики.

Главные цели и задачи СНГ — развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР.

Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Россия стремится сохранить свое влияние в этих государствах и рассматривает обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего военного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.

В заключение урока отметить, что Россия — одна из богатейших стран мира и имеет все возможности стать одной из ведущих мировых держав, но осуществление этих возможностей будет во многом зависеть от поведения и отношения подрастающего поколения России к настоящему и будущему своей страны.

Россиянам необходим динамичный коллективный разум и высокий уровень ответственности за благополучие и безопасность своей страны — Российской Федерации. Это особенно актуально для молодого поколения.

Контрольные вопросы

  1.  Что представляет собой Россия в мировом сообществе?
  2.  На каких основах формируется у человека любовь к Родине?
  3.  С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?
  4.  Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

Домашнее задание Изучить §1.1 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...
32525. БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 41 KB
  ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.
32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...
32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...
32528. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61 KB
  ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Чтобы осознать влияние средств информационных технологий на процесс обучения необходимо выявить движущие силы педагогического процесса в условиях применения программных средств необходимо вскрыть диалектический характер развития педагогических технологий при использовании программных средств. Влияние программных средств информационных технологий на диалектические закономерности процесса обучения Влияние СИТ на существующие...
32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...