85062

Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбалансированных интересов личности общества и государства; убеждение в возрастании в современных условиях роли гражданина России в деле обеспечения национальных интересов России. Дать учащимся общее понятие об угрозе национальным интересам и безопасности России которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного...

Русский

2015-03-23

34.01 KB

11 чел.

Урок2. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбалансированных интересов личности, общества и государства; убеждение в возрастании в современных условиях роли гражданина России в деле обеспечения национальных интересов России.

Дать учащимся общее понятие об угрозе национальным интересам и безопасности России, которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, подчеркнуть отрицательное влияние человеческого фактора на национальную безопасность России. Сформировать убеждение, что национальная безопасность России во многом зависит от уровня культуры в области безопасности каждого человека и населения страны в целом.

Изучаемые вопросы

  1.  Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России.
  2.  Национальные интересы России во внутриполитической, экономической и духовной сферах.
  3.  Национальные интересы России в международной и военной сферах.
  4.  Национальная безопасность России.
  5.  Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
  6.  Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с интересами личности, общества и государства в содержании национальных интересов России.

Интересы личности определяются возможностью каждого гражданина России реализовывать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни. Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием правового социального государства, духовным обновлением России. Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической стабильностью, обеспечением законности и поддержанием правопорядка, развитием взаимовыгодного международного сотрудничества.

2. Обратить внимание учащихся на основные условия во внутриполитической, экономической и духовной сферах, при званных обеспечить национальные интересы России.

Во внутриполитической сфере эти условия состоят:

  1.  в сохранении стабильности конституционного строя институтов государственной власти;
  2.  в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка;
  3.  в завершении процесса становления демократического общества;
  4.  в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

В экономической сфере:

  1.  в обеспечении динамично развивающегося производства и рынка;
  2.  в обеспечении высокого уровня жизни народов России.

В духовной сфере:

  1.  в укреплении нравственных ценностей общества;
  2.  в сохранении традиций патриотизма и гуманизма;
  3.  в укреплении культурного и научного потенциала страны.

3. Обозначить основные условия, соответствующие национальным интересам России в международной и военной сферах жизнедеятельности.

В международной сфере:

  1.  в обеспечении суверенитета;
  2.  в упрочении позиций России как великой державы — одного из влиятельных центров многополярного мира;
  3.  в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами — участниками СНГ и традиционными партнерами России;
  4.  в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

В военной сфере:

  1.  в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности;
  2.  в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;
  3.  в обеспечении условий для мирного демократического развития государства.

Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также усиление роли и ответственности человека за свои дела и поступки при соблюдении мер безопасности во всех сферах жизнедеятельности, повышение общей культуры в области безопасности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

4. Обратить внимание учащихся на то, что под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Отметить, что в настоящее время уровень осознания каждым человеком, да и обществом в целом, степени опасностей, связанных с возникающими в повседневной жизни различными опасными и чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера, которые непосредственно оказывают влияние на национальную безопасность России, не соответствует их реальной опасности для жизнедеятельности личности, общества и государства.

Такая недооценка обществом существующих и возрастающих опасностей, угрожающих жизнедеятельности человека, все чаще приводит к масштабным трагическим последствиям, связанным с гибелью людей и уничтожением материальных ценностей.

5. Подчеркнуть, что человек в процессе жизнедеятельности постоянно расширяет область своих интересов для удовлетворения жизненных потребностей, но при этом мало заботится о соблюдении мер безопасности и возможных последствиях своей деятельности, что привело к увеличению масштабов различных чрезвычайных ситуаций, возникших по вине человека. Масштабность влияния чрезвычайных ситуаций на социальные, экономические, политические и другие процессы современного общества уже превысила тот уровень, который позволял относиться к ним как к драматическим событиям локального характера. В настоящее время ошибка человека может привести к возникновению чрезвычайной ситуации широкого масштаба (например, чернобыльская катастрофа).

Общегосударственной проблемой в нашей стране стала проблема предупреждения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Устойчивое развитие страны, ее экономики, повышение благосостояния всего многонационального народа, вхождение страны в разряд ведущих мировых держав могут быть достигнуты в том числе путем профилактики причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Высший приоритет в этом отводится человеку, а один из основных путей — повышение общей культуры каждого человека в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

6. Заострить внимание учащихся на том, что формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности у населения страны на уровне, соответствующем развитию нашей цивилизации, стало приоритетом в деле обеспечения национальной безопасности государства от внешних и внутренних угроз.

Человеческий фактор все большее отрицательное влияние оказывает на безопасность личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности. Получается так, что человек сам себя уничтожает из-за незнания основных опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми он может встретиться в процессе повседневной жизнедеятельности, из-за незнания правил безопасного поведения в реальной окружающей его среде: природной, техногенной, социальной.

Контрольные вопросы

  1.  Что представляют собой в общем виде национальные интересы России?
  2.  Что представляют собой интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России?
  3.  В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической, социальной, международной и военной сферах жизнедеятельности страны?
  4.  Являются ли составляющими национальных интересов России мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера?
  5.  Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?
  6.  Что понимается под национальной безопасностью России?
  7.  В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на национальную безопасность России?
  8.  Почему в настоящее время остро встал вопрос о формировании общей культуры в области безопасности у населения России?
  9.  Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?
  10.  Почему на национальную безопасность России оказывает определенное влияние поведение каждого человека?

Домашнее задание Изучить § 1.2 , 1.3 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2279. Проект производства работ по сооружению земляного полотна 68.78 KB
  Требования СНиП, ВСН и СН к проектированию земляного полотна. Определение помассивных земельных работ и профильная кубатура. Выбор ведущей землеройной машины. Календарный график производства работ.
2280. Проектирование детского сада 23.18 KB
  АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ. ЗАПОЛНЕНИЕ ОКОННЫХ И ДВЕРНЫХ ПРОЕМОВ. ЭКСПЛИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ. РАСЧЕТ НАРУЖНЫХ СТЕН. РАСЧЕТ ЛЕСТНИЧНОГО МАРША.
2281. Педагогічна майстерність учителя 105.42 KB
  Визначити складові творчості учителя, створити креативне середовище, виховувати почуття відповідальності і гордості за обрану професію.
2282. Анализ потребительских качеств 94.94 KB
  Природа поведения потребителей. Влияние усовершенствования сервисного процесса на лояльность потребителей. Варианты действий клиентов, недовольных качеством обслуживания.
2283. Зведення і групування статистичних даних 18.04 KB
  Суть статистичного зведення та його види. Основні завдання і види групувань. Принципи і техніка побудови статистичних групувань. Ряди розподілу. Вторинне групування. Класифікація статистичних зведень.
2284. Політична ситуація в Україні 17.77 KB
  Характеризуючи політичну ситуацію в Україні, яка склалася на даний момент, можна сказати багато чого. Насамперед, головна зміна (а тепер і проблема міжнародного масштабу – не побоюсь цього виразу) – це зміна суспільного ладу на території нашої держави.
2285. Особенности благодарности и извинения в английском языке 20.16 KB
  Совершенствование навыка диалогической речи; Знакомство с страноведческим материалом, сравнение русской культуры с культурой англоговорящих стран, совершенствование навыка работы с текстом.
2286. Философия античности 21.51 KB
  Философия Платона. Философия Аристотеля. Концепция общества и государства в философии Платона и Аристотеля. Проблема мира, человека, познания в философии Эпикура, Стоиков и скептиков. Неоплатонизм.
2287. Конспект воспитательного мероприятия на тему Знакомство с ребятами 20.48 KB
  Цель: познакомиться с ребятами. найти к ним подход. заинтересовать детей в своей работе. Задача: узнать как можно больше о ребятах, о их интересах и предпочтениях.