85063

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Русский

2015-03-23

32.12 KB

7 чел.

Урок3. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том, что национальная безопасность России — забота не только государства, но и каждого гражданина России.

Изучаемые вопросы

  1.  Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России.
  2.  Общая система обеспечения безопасности населения страны.
  3.  Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Изложение учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на то, что в современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека.

Последствия чрезвычайных ситуаций, имеющих место в России, оказывают все возрастающее влияние на состояние национальной безопасности России.

В Российской Федерации сохраняется тенденция ежегодного роста числа чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными природными явлениями. В техногенной сфере наблюдается высокий уровень аварийности, а по отдельным видам производства наблюдается ее рост (по данным МЧС России).

Подчеркнуть, что человеческий фактор оказывает постоянно возрастающее отрицательное влияние на безопасность личности, общества и государства и является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России.

В современном мире особое место занимают чрезвычайные ситуации социального характера: войны, терроризм, похищение людей, наркомания, алкоголизм, курение и др. Эти чрезвычайные ситуации нередко называют «рукотворными», так как причиной происшествия является только человек, т. е. человеческий фактор составляет 100%.

2. Отметить, что в настоящее время общая теория безопасности жизнедеятельности достаточно детально проработана и находит свое выражение в соответствующих системах безопасности: личной, коллективной, социальной, общественной, государственной, национальной и международной. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения России осуществляется в рамках общей системы национальной безопасности.

Под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени понимаются:

  1.  мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  2.  оповещение населения о чрезвычайных ситуациях;
  3.  инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  4.  радиационная и химическая защита населения;
  5.  эвакуация населения;
  6.  организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Все эти мероприятия осуществляются государством и направлены прежде всего на защиту населения страны.

3. Обсудить с учащимися возрастание роли каждого человека и уровня его культуры в области безопасности жизнедеятельности в деле обеспечения национальной безопасности России.

Безопасность человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить складывающуюся опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход.

Далее необходимо подчеркнуть, что умение вести себя безопасно в различных опасных и чрезвычайных ситуациях определяет защищенность человека от отрицательною воздействия на него фактора риска окружающей среды и характеризует его уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, должен постоянно формировать у себя определенные качества:

  1.  быть постоянно любознательным и стремиться научиться предвидеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам, а также возможные их последствия для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих;
  2.  тренироваться в анализе развития событий при различных опасных ситуациях, уметь объективно оценивать свои возможности, мысленно проигрывать варианты своего поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и стремиться находить самый безопасный выход из складывающейся обстановки для себя и окружающих;
  3.  стремиться регулярно расширять круг своих знаний и умений безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, используя для этого рекомендации специалистов в области безопасности и свой жизненный опыт;
  4.  постоянно развивать в себе ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды;
  5.  воспитывать у себя ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья в качестве как индивидуальной, так и общественной ценности, формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
  6.  помнить, что здоровье граждан поддерживает благоприятную демографическую обстановку в стране, увеличивает активную продолжительность жизни населения страны, гарантирует естественную смену поколений с учетом развития цивилизации, а значит, напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности России.

В заключение урока подчеркнуть, что каждый гражданин России должен в полной мере осознать свою ответственность за национальную безопасность нашей Родины — России и постоянно стремиться повышать свой уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Контрольные вопросы

  1.  Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?
  2.  Какое влияние оказывает человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций?
  3.  Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций?
  4.  Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности?
  5.  От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране?

Домашнее задание Изучить § 1.4 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42856. Интерфейс программирования приложений (АРІ). Серверное программное обеспечение 390.35 KB
  Server от англ. В состав названного пакета входят следующие компоненты: Windows NT Server – сетевая операционная система; System Mngement Server – система администрирования сети; SQL Server – сервер управления базами данных; SN Server – сервер для соединения с хосткомпьютерами; Exchnge Server – сервер системы электронной почты; Internet Informtion Server – сервер для работы с Internet. Windows NT 2000 Server способна обеспечить совместное использование файлов печатающих устройств предоставить услуги по соединению с рабочими...
42857. Веб-браузер. Понятие «Браузерный движок» 1.06 MB
  Так как данная курсовая работа является частью большого информационного проекта мне была дана задача изучить и описать некоторые моменты создания портала которые нужны для обеспечения полноценной работы проекта позволяющего нашим студентам и не только студентам полностью узнать нужную им информацию не отходя от своего персонального компьютера. Данная работа являет собой больше теоретическую основу для создания и полноценной работы нашего портала так как никаких практических...
42858. НОВІ ІНФОРМАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ В ОСВІТІ 379.97 KB
  Однією з найважливіших сфер розвитку євроінтеграції є галузь вищої освіти, де вона набула форм болонського процесу. На сьогодні 46 європейських країн, включно з Україною, є його учасниками. Крім того, значна кількість міжнародних організації підтримують ідеї процесу та сприяють його реалізації.
42862. Проектний тепловий розрахунок рідинно-рідинного теплообміного апарата 112.76 KB
  У трубчатому теплообмінному апараті гаряче трансформаторне масло протікає в середині сталевих трубок діаметром . Кількість трубок . Швидкість руху масла . Трансформаторне масло охолоджується від до. Вода, що охолоджує масло, рухається із швидкістю уздовж трубок, які розташовані у кожусі теплообмінника внутрішнім діаметром D. Повздовжній та поперечній кроки труб у пучку складають.