85063

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Общая система обеспечения безопасности населения страны. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Русский

2015-03-23

32.12 KB

7 чел.

Урок3. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизнедеятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том, что национальная безопасность России — забота не только государства, но и каждого гражданина России.

Изучаемые вопросы

  1.  Возрастание отрицательного влияния последствий чрезвычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России.
  2.  Общая система обеспечения безопасности населения страны.
  3.  Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Изложение учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на то, что в современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности человека.

Последствия чрезвычайных ситуаций, имеющих место в России, оказывают все возрастающее влияние на состояние национальной безопасности России.

В Российской Федерации сохраняется тенденция ежегодного роста числа чрезвычайных ситуаций, обусловленных опасными природными явлениями. В техногенной сфере наблюдается высокий уровень аварийности, а по отдельным видам производства наблюдается ее рост (по данным МЧС России).

Подчеркнуть, что человеческий фактор оказывает постоянно возрастающее отрицательное влияние на безопасность личности, общества и государства и является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России.

В современном мире особое место занимают чрезвычайные ситуации социального характера: войны, терроризм, похищение людей, наркомания, алкоголизм, курение и др. Эти чрезвычайные ситуации нередко называют «рукотворными», так как причиной происшествия является только человек, т. е. человеческий фактор составляет 100%.

2. Отметить, что в настоящее время общая теория безопасности жизнедеятельности достаточно детально проработана и находит свое выражение в соответствующих системах безопасности: личной, коллективной, социальной, общественной, государственной, национальной и международной. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения России осуществляется в рамках общей системы национальной безопасности.

Под обеспечением безопасности жизнедеятельности населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени понимаются:

  1.  мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  2.  оповещение населения о чрезвычайных ситуациях;
  3.  инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  4.  радиационная и химическая защита населения;
  5.  эвакуация населения;
  6.  организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Все эти мероприятия осуществляются государством и направлены прежде всего на защиту населения страны.

3. Обсудить с учащимися возрастание роли каждого человека и уровня его культуры в области безопасности жизнедеятельности в деле обеспечения национальной безопасности России.

Безопасность человека во многом зависит от него самого, от его готовности правильно оценить складывающуюся опасную ситуацию и найти из нее наиболее безопасный выход.

Далее необходимо подчеркнуть, что умение вести себя безопасно в различных опасных и чрезвычайных ситуациях определяет защищенность человека от отрицательною воздействия на него фактора риска окружающей среды и характеризует его уровень общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Человек, владеющий общей культурой в области безопасности жизнедеятельности, должен постоянно формировать у себя определенные качества:

  1.  быть постоянно любознательным и стремиться научиться предвидеть возникновение различных опасных ситуаций по их наиболее характерным признакам, а также возможные их последствия для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих;
  2.  тренироваться в анализе развития событий при различных опасных ситуациях, уметь объективно оценивать свои возможности, мысленно проигрывать варианты своего поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях и стремиться находить самый безопасный выход из складывающейся обстановки для себя и окружающих;
  3.  стремиться регулярно расширять круг своих знаний и умений безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, используя для этого рекомендации специалистов в области безопасности и свой жизненный опыт;
  4.  постоянно развивать в себе ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды;
  5.  воспитывать у себя ответственное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья в качестве как индивидуальной, так и общественной ценности, формировать индивидуальную систему здорового образа жизни;
  6.  помнить, что здоровье граждан поддерживает благоприятную демографическую обстановку в стране, увеличивает активную продолжительность жизни населения страны, гарантирует естественную смену поколений с учетом развития цивилизации, а значит, напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности России.

В заключение урока подчеркнуть, что каждый гражданин России должен в полной мере осознать свою ответственность за национальную безопасность нашей Родины — России и постоянно стремиться повышать свой уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Контрольные вопросы

  1.  Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?
  2.  Какое влияние оказывает человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций?
  3.  Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций?
  4.  Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности?
  5.  От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране?

Домашнее задание Изучить § 1.4 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17735. Понятие и сущность перестрахования 44.5 KB
  Тема 9 Перестрахование Понятие и сущность перестрахования Виды перестрахования Понятие и сущность перестрахования Перестрахование является необходимым условием обеспечения финансовой устойчивости страховых операций и нормальной деятельности .В больш...
17736. Сетевые адаптеры. Драйверы сетевых адаптеров 40 KB
  Лабораторная работа №8 Сетевые адаптеры. Драйверы сетевых адаптеров. Цель работы: изучить оборудование предназначенное для передачи данных; научиться устанавливать драйверы плат сетевых адаптеров в среде операционной системы Windows NT Server; научиться наст...
17738. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ 124.87 KB
  Лабораторная работа №1 ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ Цель работы : ознакомиться с основными принципами функционирования локальных вычислительных сетей Основные компоненты и типы ЛВС ЛВС на базе ПК получили в настоящее время
17739. Компоновка локальных вычислительных сетей 103.5 KB
  Лабораторная работа №2. Компоновка локальных вычислительных сетей Цель работы: изучить варианты компоновки локальных вычислительных сетей Понятие топологии сети и базовые топологии Существует большое число способов которыми можно соединить компьютеры
17740. ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 205.5 KB
  Лабораторная работа №3 Физическая среда передачи данных Цель работы: изучить оборудование предназначенное для передачи данных Основные типы кабельных и беспроводных сред передачи данных На сегодня большая часть компьютерных сетей используют для соединен...
17741. РАСШИРЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 230.5 KB
  Лабораторная работа № 6 РАСШИРЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ Цель занятия: Изучить причины расширения ЛВС и используемые для этого устройства Краткие сведения из теории ЛВС имеют свойство перерастать начальные проекты. С ростом компаний растут и ЛВС. Изменение профи...
17742. СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ 219.5 KB
  Лабораторная работа №5. СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ Цель работы : Ознакомиться со стандартами топологией и протоколами сети. Краткие сведения из теории Сетевая архитектура это комбинация стандартов топологий и протоколов необходимых для создания работоспособной с
17743. Основы протокола TCP/IP 180 KB
  Лабораторная работа №7 Основы протокола TCP/IP Цель работы: Изучить уровни TCP/IP протокола. И IP адресацию. Краткие сведения из теории Термин TCP/IP обычно обозначает все что связано с протоколами TCP и IP. Он охватывает целое семейство протоколов прикладные программы и д...