85066

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Чрезвычайные ситуации природного характера их причины и последствия Цель урока. Систематизировать знания учащихся о наиболее характерных опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного происхождения возникающих на территории нашей страны. Повторить основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Напомнить о необходимости знать местные признаки приближения опасного природного явления.

Русский

2015-03-23

30.73 KB

0 чел.

Урок 5. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о наиболее характерных опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного происхождения, возникающих на территории нашей страны. Повторить основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Напомнить о необходимости знать местные признаки приближения опасного природного явления.

Изучаемые вопросы

  1.  Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия.
  2.  Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения на территории России.
  3.  Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся о том, что возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера связано с различными природными явлениями, происходящими в оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере).

Статистика

Количество стихийных бедствий в мире удваивается каждые десять лет. В период с 1950 по 2000 г. количество катастрофических стихийных бедствий в мире возросло в 6 раз.

Стихийные бедствия унесли в XX в. 11 млн человеческих жизней.

Ежегодно число пострадавших от стихийных бедствий увеличивается в среднем на 6%.

Число пострадавших от природных и техногенных катастроф за последнее десятилетие превышает 2,5 млрд человек.

По данным Международного комитета Красного Креста

2. Напомнить учащимся, что на территории России, обладающей большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, наблюдается более 30 видовопасных природных явлений. Наиболее разрушительными из них являются землетрясения, цунами, наводнения, оползни и обвалы, лесные пожары, снежные лавины, ураганы, штормовые ветры, смерчи, сильные заморозки, различные мерзлотные явления.

Далее целесообразно остановиться на самых характерных природных явлениях: землетрясениях, цунами, наводнениях, лесных пожарах.

3. Отметить, что с точки зрения проведения профилактических мероприятий опасные природные процессы как источники чрезвычайных ситуаций трудно прогнозируются. Человек не в состоянии приостановить или изменить ход природных процессов, а также не всегда может своевременно определить возникновение опасного природного явления. И все-таки в местах проживания человек лучше знает местные признаки приближения опасного природного явления и способен максимально подготовиться к нему. Необходимо:

  1.  внимательно относиться к информации местных органов ГОЧС, предупреждающих о возможном стихийном бедствии;
  2.  следить за изменениями местных признаков, которые говорят о приближении опасного природного явления;
  3.  быть в постоянной готовности принять экстренные меры по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что, по прогнозам ученых, в ближайшие годы количество стихийных бедствий будет расти.

В начале XXI в. в связи с общими тенденциями изменения климата отмечается потепление почти на всей территорий России. Наиболее четко этот процесс прослеживается в азиатском секторе России, где повышается опасность засух и пожаров в лесных массивах. Увеличивается опасность учащения в зимнее время периодов с крайне низкой температурой (ниже -30 °С).

Мероприятия, проводимые государством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, будут эффективными, если каждый человек владеет комплексом мероприятий по обеспечению личной безопасности в чрезвычайной ситуации.

Контрольные вопросы

  1.  С чем связано возникновение различных опасных чрезвычайных ситуаций природного характера?
  2.  Можно ли с высокой точностью предвидеть возникнове ние опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера
  3.  Каким комплексом личных мероприятий для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах, наиболее подверженных опасным природным явлениям?
  4.  В каком регионе Российской Федерации произошли 90-е гг. два самых крупных землетрясения?
  5.  В каких регионах нашей страны чаще всего происходят наводнения?

Домашнее задание

Изучите § 2.2 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32969. ИСТОКИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ (И.ПРИГОЖИН, И.СТИНГЕРС. ВЫЗОВ НАУКИ) 14.72 KB
  ИСТОКИ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ И. ВЫЗОВ НАУКИ Зап. наука: высшая задача науки сформулировать общие схемы которые бы совпадали с идеалом рационального. Но это привело не к замедлению прогресса науки а способствовало появлению новых концептуальных структур наука выполняет некую универсальную миссию затрагивающую взаимодействие человека и природы и человека с человеком в наши дни основной акцент научных исследований переместился с субстанции на отношение связь время Больцман: м у вероятностью и необходимостью...
32970. ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ДИСЦИПЛИНА 23.23 KB
  ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ДИСЦИПЛИНА Философия входит в жизнь человека очень рано задолго до того как сложится о ней самое 1st элементарное представление навеянное случайными встречами и знакомствами. Философия науки раздел философии изучающий понятие границы и методологию науки. Периоды преднауки появление элементов научности: докть обоснование систематизация IVв. Дальше начинается триумфальный процесс развития науки производится большое колво открытий.
32971. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ И ЕГО УРОВНИ 14.53 KB
  Термин методология применяется не только к научнопознавательной деятти но и к любой др. деятти человека. Методология познание способа человеческой деятти научной художественной производственной. сферах деятти и их совершенствование.
32972. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЭМПИРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 22.52 KB
  МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ЭМПИРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Метод греч. Методы естественных наук подразделяют на: 1. методы изучения неживой природы и методы изучения живой природы.
32973. НАУКА В АНТИЧНОСТИ И СРЕДНИЕ ВЕКА 19.13 KB
  1st позитивистов не изучался генезис науки отдельно. Спенсер Происхождение науки: наука появилась одновременно с появлением человека. во Франции создается кафедра по изучению генезиса науки. Вопрос о периодизации науки до сих пор дискуссионный.
32974. НАУКА И ФИЛОСОФИЯ: ОБЩЕЕ, ОСОБЕННОЕ И ИДЕЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ (М. БОРН. ФИЗИКА И МЕТАФИЗИКА) 18.66 KB
  ФИЗИКА И МЕТАФИЗИКА Метафизика исследование общих черт структуры мира и наших методов проникновения в эту структуру. Вильям Джемс: Метафизика это необычайно упорное стремление мыслить ясным образом. Бертран Рассел: Метафизика попытка постичь мир как целое с помощью мысли. Метафизика исследование общих черт структуры мира и наших методов проникновения в эту структуру.
32975. НАУКА КАК ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН И СОЦ. ИНСТИТУТ 21.98 KB
  Всеобщие харристики понятия наука: определение науки как рациональнопредметного вида познания выделение в ней 3 ее основных аспектов: наука как специфический тип знания: исследуют логика и методология науки. эмоциональная нейтральность запрещает людям науки use при решении научных проблем эмоции личные симпатии. Все аспекты связаны м у собой и только в своем единстве позволяют достаточно полно и адекватно описать функционирование реальной науки как целого. Выявление структуры науки ставит проблему классификации наук раскрытие их...
32976. «НАУКИ О КУЛЬТУРЕ», ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ «НАУК О ПРИРОДЕ» (Г.РИККЕРТ. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ) 16.27 KB
  НАУКИ О КУЛЬТУРЕ ИХ СПЕЦИФИКА И ОТЛИЧИЕ ОТ НАУК О ПРИРОДЕ Г. НАУКИ О ПРИРОДЕ И НАУКИ О КУЛЬТУРЕ Науки о культуре: индивидуализирующий или исторический метод т. Одни из них суть науки о законах а др. науки о событиях и исторические.