85066

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Чрезвычайные ситуации природного характера их причины и последствия Цель урока. Систематизировать знания учащихся о наиболее характерных опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного происхождения возникающих на территории нашей страны. Повторить основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Напомнить о необходимости знать местные признаки приближения опасного природного явления.

Русский

2015-03-23

30.73 KB

0 чел.

Урок 5. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о наиболее характерных опасных природных явлениях и чрезвычайных ситуациях природного происхождения, возникающих на территории нашей страны. Повторить основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия. Напомнить о необходимости знать местные признаки приближения опасного природного явления.

Изучаемые вопросы

  1.  Причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их возможные последствия.
  2.  Наиболее характерные чрезвычайные ситуации природного происхождения на территории России.
  3.  Роль человека в обеспечении личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

Изложение учебного материала

1. Напомнить учащимся о том, что возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера связано с различными природными явлениями, происходящими в оболочках Земли (литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере).

Статистика

Количество стихийных бедствий в мире удваивается каждые десять лет. В период с 1950 по 2000 г. количество катастрофических стихийных бедствий в мире возросло в 6 раз.

Стихийные бедствия унесли в XX в. 11 млн человеческих жизней.

Ежегодно число пострадавших от стихийных бедствий увеличивается в среднем на 6%.

Число пострадавших от природных и техногенных катастроф за последнее десятилетие превышает 2,5 млрд человек.

По данным Международного комитета Красного Креста

2. Напомнить учащимся, что на территории России, обладающей большим разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, наблюдается более 30 видовопасных природных явлений. Наиболее разрушительными из них являются землетрясения, цунами, наводнения, оползни и обвалы, лесные пожары, снежные лавины, ураганы, штормовые ветры, смерчи, сильные заморозки, различные мерзлотные явления.

Далее целесообразно остановиться на самых характерных природных явлениях: землетрясениях, цунами, наводнениях, лесных пожарах.

3. Отметить, что с точки зрения проведения профилактических мероприятий опасные природные процессы как источники чрезвычайных ситуаций трудно прогнозируются. Человек не в состоянии приостановить или изменить ход природных процессов, а также не всегда может своевременно определить возникновение опасного природного явления. И все-таки в местах проживания человек лучше знает местные признаки приближения опасного природного явления и способен максимально подготовиться к нему. Необходимо:

  1.  внимательно относиться к информации местных органов ГОЧС, предупреждающих о возможном стихийном бедствии;
  2.  следить за изменениями местных признаков, которые говорят о приближении опасного природного явления;
  3.  быть в постоянной готовности принять экстренные меры по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что, по прогнозам ученых, в ближайшие годы количество стихийных бедствий будет расти.

В начале XXI в. в связи с общими тенденциями изменения климата отмечается потепление почти на всей территорий России. Наиболее четко этот процесс прослеживается в азиатском секторе России, где повышается опасность засух и пожаров в лесных массивах. Увеличивается опасность учащения в зимнее время периодов с крайне низкой температурой (ниже -30 °С).

Мероприятия, проводимые государством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, будут эффективными, если каждый человек владеет комплексом мероприятий по обеспечению личной безопасности в чрезвычайной ситуации.

Контрольные вопросы

  1.  С чем связано возникновение различных опасных чрезвычайных ситуаций природного характера?
  2.  Можно ли с высокой точностью предвидеть возникнове ние опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера
  3.  Каким комплексом личных мероприятий для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах, наиболее подверженных опасным природным явлениям?
  4.  В каком регионе Российской Федерации произошли 90-е гг. два самых крупных землетрясения?
  5.  В каких регионах нашей страны чаще всего происходят наводнения?

Домашнее задание

Изучите § 2.2 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2797. Изучение простейшей электрической цепи переменного тока 90.5 KB
  Изучение простейшей электрической цепи переменного тока. Цель работы: Теоретическое и экспериментальное изучение простейшей электрической цепи. Краткое теоретическое обоснование: Мощность NИ развиваемая источником энергии Работа AИ совершае...
2798. Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс − буссоли 74 KB
  Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс. Измерить горизонтальную составляющую индукции B0 магнитного поля Земли г. Казани...
2799. Определение частоты тока с помощью струны 59.5 KB
  Определение частоты тока с помощью струны Цель работы. Осуществление механического резонанса, усвоение методики экспериментального определения частоты переменного тока. Краткое теоретическое обоснование: Натянутая струна совершает колебания, если...
2800. Проверка закона Малюса 78.5 KB
  Проверка закона Малюса Цель работы Изучить явление поляризации света, сопоставить результаты с теоретическим расчетом, показать справедливость закона Малюса. Краткое теоретическое обоснование: Если естественный свет проходит через два поляризующих п...
2801. Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений 68.5 KB
  Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений (фотосопротивлений) Цель работы Изучение световой и вольт–амперной характеристик, Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствит...
2802. Определение коэффициента внутреннего трения жидкостей 28.37 KB
  Определение коэффициента внутреннего трения жидкостей. Цель работы: Определение коэффициентов внутреннего трения моторного масла и глицерина методом Стокса. Краткое теоретическое обоснование: При движении вязкой жидкости между ее слоями, дви...
2803. Основные этапы решения задач на ЭВМ 45.5 KB
  Основные этапы решения задач на ЭВМ 1. Математическая формулировка задачи (формализация условий задачи). Любая задача подразумевает наличие входных данных, которые в процессе её решения преобразуются в выходные данные. На этапе формализации...
2804. Обобщённая структурная схема ЭВМ 37 KB
  Лекция 2 Обобщённая структурная схема ЭВМ Обобщённая структурная схема ЭВМ приведена на рисунке 1. ЦП – центральный процессор, сложная схема, выполняющая операции по преобразованию входных данных, хранящихся в ОЗУ, в выходные, хранящиеся...
2805. Базовые конструкции языка C 58 KB
  Базовые конструкции языка C К базовым конструкциям языка C относятся: алфавит, константы, идентификаторы, ключевые слова, операции, комментарии. Множество представимых символов языка C состоит из алфавита...