85068

Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм угроза национальной безопасности России Цель урока. Познакомить учащихся с внешними внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ.

Русский

2015-03-23

35.59 KB

3 чел.

Урок 7. Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Цель урока. Познакомить учащихся с внешними, внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ.

Познакомить учащихся с понятием терроризма как идеологией насилия и жестокости в отношении человека. Обратить внимание на особенности террористической деятельности в России, показать влияние террористической деятельности на национальную безопасность России.

Изучаемые вопросы

  1.  Возрастание роли Вооруженных сил РФ для обеспечения национальной безопасности России в современном мире.
  2.  Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.
  3.  Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.
  4.  Терроризм как идеология насилия.
  5.  Особенности террористической деятельности в России.
  6.  Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что в начале нового столетия обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира. В настоящее время Российские Вооруженные силы приобретают геополитическое значение.

В связи с этим особое значение имеет организация обороны государства — Российской Федерации. Учащимся нужно дать определение обороны государства. Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. В целях обороны в стране устанавливается воинская обязанность граждан и создаются Вооруженные силы Российской Федерации.

Анализ существующих угроз национальной безопасности России с учетом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния, потребовал переоценки перспектив военного строительства в России с учетом роли и места нашей страны в современном мире. В этой связи в стране планово проводятся мероприятия по укреплению и оснащению современным вооружением Вооруженных сил Российской Федерации.

2. Познакомить учащихся с основными внешними и внутренними угрозами национальной безопасности России.

К основным внешним угрозам относятся:

  1.  развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию или ее союзников;
  2.  территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;
  3.  вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;
  4.  наращивание группировок войск, ведущих к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;
  5.  вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты РФ, расположенные на территориях зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ или на границах ее союзников;
  6.  действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
  7.  дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах.

К основным внутренним угрозам относятся:

  1.  попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности России;
  2.  планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападение на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
  3.  создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
  4.  незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
  5.  широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъектов Российской Федерации;
  6.  деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений в Российской Федерации.

3. Познакомить учащихся с основными трансграничными угрозами национальной безопасности России.

К основным трансграничным угрозам относятся:

  1.  создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;
  2.  деятельность поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;
  3.  трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих национальной безопасности России, ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;
  4.  деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию РФ или транзита наркотиков в другие страны;
  5.  угроза деятельности международных террористических организаций; в настоящее время произошло сращивание внутреннего и международного терроризма, а его угрозы возрастают, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения.

В заключение урока сделать вывод, что Вооруженные силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности государства, а далее подчеркнуть, что Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности исходя из следующих принципов:

  1.  применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;
  2.  применение военной силы внутри страны в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случае

возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

4. Довести до учащихся понятие терроризма по тексту Федерального закона «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ).

Далее подчеркнуть, что терроризм — это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении людей или организаций, а также уничтожение имущества и других материальных ценностей, действия, создающие опасность гибели людей либо причинения значительного имущественного ущерба.

Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой распространенной, фанатически жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары, проводят массовые отравления, захватывают заложников, убивают людей.

В своей деятельности террористы используют новейшие образцы оружия. Реальной остается возможность применения! террористами оружия массового уничтожения.

Терроризм в нашей стране является сложным социально-политическим явлением, он вобрал в себя наиболее характерные противоречия нашего общества.

5. Обратить внимание учащихся на основные особенности террористической деятельности в России:

  1.  тщательность подготовки и высокий уровень конспирации террористических организаций;
  2.  достаточно высокий уровень вооруженности и технической оснащенности террористов;
  3.  выбор высокоманевренных и защищенных от воздействия сил правопорядка средств доставки к объекту теракта и быстрой передислокации исполнителей из этого района;
  4.  гибкость и неординарность тактики действий террористов на всем протяжении совершения преступной акции;
  5.  ведение наблюдения и контрнаблюдения;
  6.  наличие в террористических группах и вооруженных формированиях ранее судимых лиц, пользующихся авторитетом в преступной среде, и лиц, знакомых с приемами и методами оперативно-розыскной деятельности (бывших сотрудников силовых структур).

6. Обратить внимание учащихся на то, что современный мир наполнен огромным количеством разнообразных террористических групп, сект, фанатов, террористов-одиночек. Террористические акты чаще всего организуются, координируются, проводятся в рамках мировой террористической системы, вкоторую входят известные террористические организации: «Алькаида», «Красные кхмеры», «Ирландская республиканская армия», «Исламское движение сопротивления — ХАМАС», «Тигры освобождения Тамил Элама», «Аум Синрике», «Красные бригады» и др.

В настоящее время международным терроризмом против России развязана открытая кампания в целях дестабилизации существующей политической и экономической обстановки в стране и нанесения ущерба национальной безопасности России. Международный терроризм как социальное явление представляет собой совокупность преступлений, характеризующую собой труднопредсказуемую чрезвычайную ситуацию социального характера.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что терроризм направлен прежде всего на расширение влияния определенных сил в обществе и в мировом сообществе, на захват ими и установление политической власти.

Действия террористов все больше находятся в центре внимания мирового сообщества, против международного терроризма формируется международное противодействие.

Контрольные вопросы

  1.  Какую роль играет оборона государства в обеспечении национальной безопасности России?
  2.  Какие существуют в настоящее время внешние угрозы национальной безопасности России?
  3.  Какие угрозы относятся к внутренним угрозам национальной безопасности России?
  4.  Какие угрозы относятся к трансграничным, угрозам национальной безопасности России?
  5.  Почему Вооруженные силы РФ играют в настоящее время главную роль в обеспечении военной безопасности государства?
  6.  Что представляет собой терроризм как общественное явление?
  7.  Какие основные особенности террористической деятельности характерны для терроризма в России?
  8.  Какую угрозу террористические акты представляют для национальной безопасности России?
  9.  Какие существуют наиболее известные международные террористические организации?
  10.  Какую основную цель ставят перед собой террористические организации?

Домашнее задание

Изучить § 3.1 , 3.2 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79799. Совершенствование управления прибылью и рентабельностью «ИП Иващенко Д.В» 5.34 MB
  Понятие значение и виды прибыли организации. Актуальность мероприятия направленные на увеличение прибыли ИП Иващенко Д. Повышение эффективности использования прибыли. Рикардо впервые сформулировали факторную модель формирования прибыли как результат использования производственных ресурсов: материальных труда и капитала.
79802. Технология DVD в курсе мультимедиа лекций по дисциплине Компьютерная графика 8.37 MB
  Существует достаточно много интерактивных обучающих курсов, как правило, лабораторные работы, или различные виды материалов для дистанционного обучения. Особенностью данной работы является то, что подготовленный материал предназначается для очного образования и для потоковых лекций. Конечный продукт данной работы –DVD диск, который служит как вспомогательный материал для проведения лекций, но никак самостоятельный обучающий курс. Данный продукт повышает интерес студентов к читаемой дисциплине и повышает качество образовательного процесса.
79804. Создание общей дизайн-концепции полиграфии для Ивангородской детской музыкальной школы 1.55 MB
  Первый слой в файле символ Ивангорода крепость обернутая в клавиши фортепиано прозрачное объяснение названия музыкальной школы Ивангородская. Далее идет слой с текстом обтекающим лиру со всех сторон. Слой Lyer 12 находится ниже остальных и отвечает за нотный стан. Поскольку размер изображения очень большой первый слой был залит белым цветом а не оставлен прозрачным так как это визуально осложнило бы работу над элементами в целом.
79805. Создание интерактивного тренажера «Видеостудия» 4.24 MB
  Создание интерактивного тренажера «Видеостудия», необходимого для иллюстрирования лекционного материала, а так же для дополнения к практическим работам со средствами съемочной студии.
79806. Разработка устройства для измерения освещенности и коэффициента пульсации светового потока 4.02 MB
  Задача дипломного проекта заключается в разработке функциональной и принципиальной схем устройства, позволяющего произвести измерение освещенности в установленных пределах, а также коэффициента пульсации светового потока с погрешностью
79807. Разработка Программы-Робота для автоматического выполнения Биржевых операций с ценными бумагами 2.74 MB
  Разработка торгового робота (автомата), работающего в связке с торговой платформой QUIK, генерирующего сигналы для входа и/или выхода в короткие и/или длинные позиции, с возможностью установки стоп-заявок.