85068

Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм угроза национальной безопасности России Цель урока. Познакомить учащихся с внешними внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ.

Русский

2015-03-23

35.59 KB

3 чел.

Урок 7. Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Цель урока. Познакомить учащихся с внешними, внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ.

Познакомить учащихся с понятием терроризма как идеологией насилия и жестокости в отношении человека. Обратить внимание на особенности террористической деятельности в России, показать влияние террористической деятельности на национальную безопасность России.

Изучаемые вопросы

  1.  Возрастание роли Вооруженных сил РФ для обеспечения национальной безопасности России в современном мире.
  2.  Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.
  3.  Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.
  4.  Терроризм как идеология насилия.
  5.  Особенности террористической деятельности в России.
  6.  Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что в начале нового столетия обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира. В настоящее время Российские Вооруженные силы приобретают геополитическое значение.

В связи с этим особое значение имеет организация обороны государства — Российской Федерации. Учащимся нужно дать определение обороны государства. Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. В целях обороны в стране устанавливается воинская обязанность граждан и создаются Вооруженные силы Российской Федерации.

Анализ существующих угроз национальной безопасности России с учетом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния, потребовал переоценки перспектив военного строительства в России с учетом роли и места нашей страны в современном мире. В этой связи в стране планово проводятся мероприятия по укреплению и оснащению современным вооружением Вооруженных сил Российской Федерации.

2. Познакомить учащихся с основными внешними и внутренними угрозами национальной безопасности России.

К основным внешним угрозам относятся:

  1.  развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию или ее союзников;
  2.  территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;
  3.  вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;
  4.  наращивание группировок войск, ведущих к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;
  5.  вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты РФ, расположенные на территориях зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ или на границах ее союзников;
  6.  действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
  7.  дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах.

К основным внутренним угрозам относятся:

  1.  попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности России;
  2.  планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападение на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
  3.  создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
  4.  незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
  5.  широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъектов Российской Федерации;
  6.  деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений в Российской Федерации.

3. Познакомить учащихся с основными трансграничными угрозами национальной безопасности России.

К основным трансграничным угрозам относятся:

  1.  создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;
  2.  деятельность поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;
  3.  трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих национальной безопасности России, ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;
  4.  деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию РФ или транзита наркотиков в другие страны;
  5.  угроза деятельности международных террористических организаций; в настоящее время произошло сращивание внутреннего и международного терроризма, а его угрозы возрастают, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения.

В заключение урока сделать вывод, что Вооруженные силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности государства, а далее подчеркнуть, что Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности исходя из следующих принципов:

  1.  применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;
  2.  применение военной силы внутри страны в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случае

возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

4. Довести до учащихся понятие терроризма по тексту Федерального закона «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ).

Далее подчеркнуть, что терроризм — это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении людей или организаций, а также уничтожение имущества и других материальных ценностей, действия, создающие опасность гибели людей либо причинения значительного имущественного ущерба.

Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой распространенной, фанатически жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары, проводят массовые отравления, захватывают заложников, убивают людей.

В своей деятельности террористы используют новейшие образцы оружия. Реальной остается возможность применения! террористами оружия массового уничтожения.

Терроризм в нашей стране является сложным социально-политическим явлением, он вобрал в себя наиболее характерные противоречия нашего общества.

5. Обратить внимание учащихся на основные особенности террористической деятельности в России:

  1.  тщательность подготовки и высокий уровень конспирации террористических организаций;
  2.  достаточно высокий уровень вооруженности и технической оснащенности террористов;
  3.  выбор высокоманевренных и защищенных от воздействия сил правопорядка средств доставки к объекту теракта и быстрой передислокации исполнителей из этого района;
  4.  гибкость и неординарность тактики действий террористов на всем протяжении совершения преступной акции;
  5.  ведение наблюдения и контрнаблюдения;
  6.  наличие в террористических группах и вооруженных формированиях ранее судимых лиц, пользующихся авторитетом в преступной среде, и лиц, знакомых с приемами и методами оперативно-розыскной деятельности (бывших сотрудников силовых структур).

6. Обратить внимание учащихся на то, что современный мир наполнен огромным количеством разнообразных террористических групп, сект, фанатов, террористов-одиночек. Террористические акты чаще всего организуются, координируются, проводятся в рамках мировой террористической системы, вкоторую входят известные террористические организации: «Алькаида», «Красные кхмеры», «Ирландская республиканская армия», «Исламское движение сопротивления — ХАМАС», «Тигры освобождения Тамил Элама», «Аум Синрике», «Красные бригады» и др.

В настоящее время международным терроризмом против России развязана открытая кампания в целях дестабилизации существующей политической и экономической обстановки в стране и нанесения ущерба национальной безопасности России. Международный терроризм как социальное явление представляет собой совокупность преступлений, характеризующую собой труднопредсказуемую чрезвычайную ситуацию социального характера.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что терроризм направлен прежде всего на расширение влияния определенных сил в обществе и в мировом сообществе, на захват ими и установление политической власти.

Действия террористов все больше находятся в центре внимания мирового сообщества, против международного терроризма формируется международное противодействие.

Контрольные вопросы

  1.  Какую роль играет оборона государства в обеспечении национальной безопасности России?
  2.  Какие существуют в настоящее время внешние угрозы национальной безопасности России?
  3.  Какие угрозы относятся к внутренним угрозам национальной безопасности России?
  4.  Какие угрозы относятся к трансграничным, угрозам национальной безопасности России?
  5.  Почему Вооруженные силы РФ играют в настоящее время главную роль в обеспечении военной безопасности государства?
  6.  Что представляет собой терроризм как общественное явление?
  7.  Какие основные особенности террористической деятельности характерны для терроризма в России?
  8.  Какую угрозу террористические акты представляют для национальной безопасности России?
  9.  Какие существуют наиболее известные международные террористические организации?
  10.  Какую основную цель ставят перед собой террористические организации?

Домашнее задание

Изучить § 3.1 , 3.2 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53340. HOUSEHOLD CHORES 122.5 KB
  Today we have some word–combinations on our topic. You can see many pictures on the blackboard. Please, tell me what the people in the pictures are doing. Use The Present Continuous Tense. Use the expressions...
53341. Домогосподарювання. (Householding) 367 KB
  Warming-up Yesterday I had a very hard day. I had a lot of homework. I cooked, I washed the dishes, cleaned the rooms, went shopping and ironed. I was very tired but nobody helped me. Usually my daughter helps me but yesterday she wasn’t at home. And what about you?
53343. Doing housework (Робота по дому) 143 KB
  How are you? Are you ready for the lesson? Please, mark your mood before starting our lesson. If you are fine, raise green cards. If you’re so-so, raise yellow cards. If you’re bad, raise red cards. (Учні підіймають свої картки відповідного кольору.) Cl: We are fine. We are ready for the lesson. Teacher: I am glad to hear you are fine. Today we are happy to have our English lesson in this classroom where you will do a lot of different tasks.
53344. Изготовление из бумаги макетов архитектурных сооружений. Творческий проект 351.5 KB
  Поэтому предлагаю выполнять полуобъемные макеты которые просты и удобны в изготовлении. Такие макеты удобны тем что их можно переносить и хранить в тетради в книге они не мнутся и хорошо складываются. Можно пофантазировать и готовые макеты скомпоновать между собой склеить. На уроках изобразительного искусства и художественной культуры можно выполнять подобные макеты нескольких видов разделив класс на группы.
53345. Сценарій спортивно – розважальної гри «Хрестики – Нулики» 91 KB
  Вчитель фізкультури у початкових класах Сценарій спортивно розважальної гри Хрестики Нулики Мета: розвивати у дітей рухові здібності увагу кмітливість уміння швидко реагувати на поставлені запитання і чітко давати відповідь; виховувати почуття дружби взаємоповаги та взаємо підтримки один за всіх всі за одного; зміцнювати здоровя дітей. Загальні відомості про гру Хрестикинуликиâ матеріал взято з Вкіпедії Хрестикинулики гра для двох гравців. Тому у хрестикинулики частіше всього грають малі діти. Існує 26 830 можливих...
53346. Історичне значення запровадження християнства 48.5 KB
  Історичне значення запровадження християнства Очікуванні результати: визначити історичні корені хрещення Київської Русі; визначити значення хрещення для історії держави та людства; розвивати вміння логічного мислення; порівнювати історичні факти; впроваджувати в практику щоденного життя моральноетичні і духовні цінності християнства; виховувати повагу до історичних постатей та православної віри. Тип уроку: комбінований Форма уроку: урокподорож Обладнання: відеофільм Хрещення Русі портрет В. Великий почав князювати Яку...
53347. Основні принципи будови та функціонування World Wide Web, протокол НТТР, адресація в мережі 395.5 KB
  Для учнів які мають уявлення про мову HTML: розшукати історичні відомості про мову НТМL. Але для того щоб створити Webсторінку необхідно знати мову гіпертекстової розмітки тобто HTML. Отже тема уроку: âСтворення структури HTML документа. На попередньому уроці учням було завдання відшукати історичну довідку про створення мови HTML.