85068

Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм угроза национальной безопасности России Цель урока. Познакомить учащихся с внешними внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ.

Русский

2015-03-23

35.59 KB

3 чел.

Урок 7. Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России

Цель урока. Познакомить учащихся с внешними, внутренними и трансграничными угрозами национальной безопасности России в современном мире. Обоснованно показать учащимся возрастание роли Вооруженных сил России по обеспечению военной безопасности государства и укрепления Вооруженных сил РФ.

Познакомить учащихся с понятием терроризма как идеологией насилия и жестокости в отношении человека. Обратить внимание на особенности террористической деятельности в России, показать влияние террористической деятельности на национальную безопасность России.

Изучаемые вопросы

  1.  Возрастание роли Вооруженных сил РФ для обеспечения национальной безопасности России в современном мире.
  2.  Основные внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.
  3.  Основные трансграничные угрозы национальной безопасности России.
  4.  Терроризм как идеология насилия.
  5.  Особенности террористической деятельности в России.
  6.  Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Изложение учебного материала

1. Отметить, что в начале нового столетия обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира. В настоящее время Российские Вооруженные силы приобретают геополитическое значение.

В связи с этим особое значение имеет организация обороны государства — Российской Федерации. Учащимся нужно дать определение обороны государства. Она организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. В целях обороны в стране устанавливается воинская обязанность граждан и создаются Вооруженные силы Российской Федерации.

Анализ существующих угроз национальной безопасности России с учетом изменений, произошедших в области военного и боевого противостояния, потребовал переоценки перспектив военного строительства в России с учетом роли и места нашей страны в современном мире. В этой связи в стране планово проводятся мероприятия по укреплению и оснащению современным вооружением Вооруженных сил Российской Федерации.

2. Познакомить учащихся с основными внешними и внутренними угрозами национальной безопасности России.

К основным внешним угрозам относятся:

  1.  развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию или ее союзников;
  2.  территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;
  3.  вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;
  4.  наращивание группировок войск, ведущих к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;
  5.  вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты РФ, расположенные на территориях зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ или на границах ее союзников;
  6.  действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
  7.  дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах.

К основным внутренним угрозам относятся:

  1.  попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушение территориальной целостности России;
  2.  планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападение на государственные, народно-хозяйственные, военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
  3.  создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
  4.  незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
  5.  широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в масштабах субъектов Российской Федерации;
  6.  деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений в Российской Федерации.

3. Познакомить учащихся с основными трансграничными угрозами национальной безопасности России.

К основным трансграничным угрозам относятся:

  1.  создание, оснащение, обеспечение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;
  2.  деятельность поддерживающихся из-за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя РФ, создание угрозы территориальной целостности РФ и безопасности ее граждан;
  3.  трансграничная преступность, включающая контрабандную и иную противозаконную деятельность в масштабах, угрожающих национальной безопасности России, ведение враждебных по отношению к РФ информационных действий;
  4.  деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию РФ или транзита наркотиков в другие страны;
  5.  угроза деятельности международных террористических организаций; в настоящее время произошло сращивание внутреннего и международного терроризма, а его угрозы возрастают, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения.

В заключение урока сделать вывод, что Вооруженные силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности государства, а далее подчеркнуть, что Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности исходя из следующих принципов:

  1.  применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными;
  2.  применение военной силы внутри страны в строгом соответствии с Конституцией и федеральными законами в случае

возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

4. Довести до учащихся понятие терроризма по тексту Федерального закона «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ).

Далее подчеркнуть, что терроризм — это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении людей или организаций, а также уничтожение имущества и других материальных ценностей, действия, создающие опасность гибели людей либо причинения значительного имущественного ущерба.

Терроризм относится к числу общечеловеческих проблем и является самой распространенной, фанатически жестокой, труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары, проводят массовые отравления, захватывают заложников, убивают людей.

В своей деятельности террористы используют новейшие образцы оружия. Реальной остается возможность применения! террористами оружия массового уничтожения.

Терроризм в нашей стране является сложным социально-политическим явлением, он вобрал в себя наиболее характерные противоречия нашего общества.

5. Обратить внимание учащихся на основные особенности террористической деятельности в России:

  1.  тщательность подготовки и высокий уровень конспирации террористических организаций;
  2.  достаточно высокий уровень вооруженности и технической оснащенности террористов;
  3.  выбор высокоманевренных и защищенных от воздействия сил правопорядка средств доставки к объекту теракта и быстрой передислокации исполнителей из этого района;
  4.  гибкость и неординарность тактики действий террористов на всем протяжении совершения преступной акции;
  5.  ведение наблюдения и контрнаблюдения;
  6.  наличие в террористических группах и вооруженных формированиях ранее судимых лиц, пользующихся авторитетом в преступной среде, и лиц, знакомых с приемами и методами оперативно-розыскной деятельности (бывших сотрудников силовых структур).

6. Обратить внимание учащихся на то, что современный мир наполнен огромным количеством разнообразных террористических групп, сект, фанатов, террористов-одиночек. Террористические акты чаще всего организуются, координируются, проводятся в рамках мировой террористической системы, вкоторую входят известные террористические организации: «Алькаида», «Красные кхмеры», «Ирландская республиканская армия», «Исламское движение сопротивления — ХАМАС», «Тигры освобождения Тамил Элама», «Аум Синрике», «Красные бригады» и др.

В настоящее время международным терроризмом против России развязана открытая кампания в целях дестабилизации существующей политической и экономической обстановки в стране и нанесения ущерба национальной безопасности России. Международный терроризм как социальное явление представляет собой совокупность преступлений, характеризующую собой труднопредсказуемую чрезвычайную ситуацию социального характера.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что терроризм направлен прежде всего на расширение влияния определенных сил в обществе и в мировом сообществе, на захват ими и установление политической власти.

Действия террористов все больше находятся в центре внимания мирового сообщества, против международного терроризма формируется международное противодействие.

Контрольные вопросы

  1.  Какую роль играет оборона государства в обеспечении национальной безопасности России?
  2.  Какие существуют в настоящее время внешние угрозы национальной безопасности России?
  3.  Какие угрозы относятся к внутренним угрозам национальной безопасности России?
  4.  Какие угрозы относятся к трансграничным, угрозам национальной безопасности России?
  5.  Почему Вооруженные силы РФ играют в настоящее время главную роль в обеспечении военной безопасности государства?
  6.  Что представляет собой терроризм как общественное явление?
  7.  Какие основные особенности террористической деятельности характерны для терроризма в России?
  8.  Какую угрозу террористические акты представляют для национальной безопасности России?
  9.  Какие существуют наиболее известные международные террористические организации?
  10.  Какую основную цель ставят перед собой террористические организации?

Домашнее задание

Изучить § 3.1 , 3.2 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54227. Практичне застосування відсотків 209.5 KB
  Мета: Поглибити знання з теми; Розвивати в учнів пізнавальний інтерес уміння використовувати набуті знання навички й уміння в нових ситуаціях; Формувати навички взаємоконтролю і самоконтролю уміння об’єктивно оцінити результати індивідуальної роботи; Виховувати інтерес до математики почуття колективізму та вміння працювати в групах. Удосконалити практичні вміння та навички розв’язувати задачі на відсотки. Оцінити рівень засвоєння учнями знань та вмінь розв’язувати задачі на відсотки. Ви розв’язували багато задач на відсотки.
54228. Решение задач с помощью уравнений 297 KB
  Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, инидвидуальные карточки с дополнительными, тестовими заданиями, роздаточный матеріал «Алгоритм решения задач с помощью уравнений»
54229. Действия с натуральными числами 148.5 KB
  Цель: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме; закрепить навыки решения задач и упражнений на действия с натуральными числами; развивать четкость и логику мышления; воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к Украине, родному городу Луганску.
54230. Розвязування задач на додавання і віднімання натуральних чисел 106.5 KB
  Мета: Навчальна: удосконалити вміння застосовувати правила та властивості додавання і віднімання натуральних чисел до розв’язування задач; Розвивальна: сприяти розвитку логічного мислення обчислювальних навичок учнів культуру математичної мови і записів; формувати інтерес до математики; Виховна: виховувати самостійність наполегливість взаємодовіру навчити працювати за аналогією. Обладнання і наочність: плакати з короткими...
54231. Дії з натуральними числами 3.21 MB
  Мета: узагальнення та систематизація знань, умінь та навичок; розвиток логічного мислення, обчислювальних навичок, інтересу до математики, культури математичного мовлення, самостійності; виховання віри в свої сили, уважності, наполегливості.
54232. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби 194 KB
  Тип урока: урок усвоения знаний и умений Цели урока: повторить учебный материал по теме: Обыкновенные дроби сформировать у учащихся понятие о десятичной дроби; сформировать умение...
54233. Додавання та віднімання десяткових дробів 84.5 KB
  Мета: розвивати валеологічні та інформаційні компетентності, соціально-комунікативні навички учнів; сприяти створенню довірливих стосунків між школярами; створювати в колективі атмосферу доброзичливості; удосконалювати вміння та навички у розвязанні вправ за даною темою; розвивати техніку усного рахування, культуру математичної мови.
54234. Береги здоровье смолоду 37 KB
  Решение задач Задача 1. Какой процент человечества доживает до 80 лет и более Задача 2. Сколько должен жить человек по законам животного мираесли считатьчто он становится взрослым к 16 годам Задача 3. Задача 4.
54235. Додавання і віднімання дробових чисел. Підготовка до контрольної роботи 115 KB
  Мета. Узагальнити та систематизувати знання та уміння учнів із теми «Додавання і віднімання дробових чисел». Розвивати пам’ять, самостійність, мислення, увагу. Виховувати інтерес до предмету, культуру мови та письма. Формувати соціальну, здоров’єзберігаючу, комунікативну компетентності.