85071

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы противодействия терроризму. Сообщить учащимся о том что правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ Уголовный кодекс РФ Федеральный закон О противодействии терроризму и другие федеральные законы общепризнанные принципы и нормы международного права международные договоры РФ указы и распоряжения Президента РФ постановления и распоряжения Правительства РФ а также принимаемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты...

Русский

2015-03-23

29.94 KB

3 чел.

Урок 11. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

Цель урока. Познакомить учащихся с законодательной и нормативно-правовой базой по организации борьбы с терроризмом.

Изучаемые вопросы

  1.  Правовые основы противодействия терроризму.
  2.  Основные принципы противодействия терроризму.
  3.  Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Изложение учебного материала

1. Сообщить учащимся о том, что правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О противодействии терроризму» и другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Далее подчеркнуть, что основным документом борьбы с терроризмом является Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ), в котором установлены основные принципы противодействия терроризму.

2. Познакомить учащихся с основными принципами противодействия терроризму:

  1.  обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2.  законность;
  3.  приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности;
  4.  неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  5.  приоритет мер предупреждения терроризма;
  6.  недопустимость политических уступок террористам;
  7.  соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

3. Ознакомить учащихся с ситуациями, когда для борьбы с терроризмом могут применяться Вооруженные силы РФ:

  1.  пресечение полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;
  2.  пресечение террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе РФ, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;
  3.  участие в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О противодействии терроризму»;
  4.  пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

В заключение урока подчеркнуть, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма.

Контрольные вопросы

  1.  Какие основные нормативно-правовые акты РФ составляют правовую основу борьбы с терроризмом?
  2.  Какой основной документ регламентирует борьбу с терроризмом в Российской Федерации?
  3.  На каких основных принципах основывается противодействие терроризму в РФ?
  4.  В каких случаях для борьбы с терроризмом могут привлекаться Вооруженные силы РФ?
  5.  Создание и деятельность каких организаций могут быть запрещены в РФ за причастность к терроризму?

Домашнее задание

Изучить § 6.2 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52226. Проблема мусора 22.5 KB
  Цель урока: выяснить какие существуют группы отходов откуда берётся мусор сроки разложения различных видов мусора рассмотреть состав мусорной корзины найти пути решения проблемы отходов; учить детей взаимодействию в группе развивать умения делать выводы; воспитывать экологическую культуру. Образовательные задачи: учащиеся должны знать виды и проблемы мусора и предлагать пути их решения; самостоятельно искать пути решения проблемы и добывать знания из дополнительных источников; пользоваться приобретёнными знаниями для решения...
52228. Україна в геополітичних планах країн Антанти і Троїстого союзу 72 KB
  Розкрити причини та привід до початку першої світової війни. Війна; привід до війни світова війна ринки збуту воєннополітичний блок причини війни ультиматум імперіалізм. – оформлення союзу Антанта; 28 червня 1914 року – вбивство в Сараєво ерцгерцога Франца Фердинандаспадкоємця австрійського престолу; 10серпня 1914 року – початок першої світової війни оголошення Німеччиною війни Росії. Після цього уроку учні зможуть: називати роки утворення...
52229. Географічне положення Антарктиди. Історія відкриття і дослідження 2.76 MB
  Мета уроку: сформувати e учнів систему знань про географічне положення Антарктиди; охарактеривувати своєрідність географічного положення материка; розповісти про історію відкриття і дослідження Антарктиди; удосконалювати вміння і навички роботи з картою; розвивати інтерес до предмету. Обладнання: карта Антарктиди контурні карти підручники портрети мандрівників презентація PowerPoint. Ми вирушаємо до Антарктиди слайд 1 Про цій материк полярник А.
52230. Антарктида – льодовий материк планети 93 KB
  Цілі: Виявити особливості унікальності і своєрідності географічного положення природи Антарктиди та Південного океану. Тип уроку: засвоєння нових знань Форма уроку: урок конференція Обладнання: фізична карта півкуль і Антарктиди атлас контурна карта мультимедійна презентація I. Майже в центрі материка розміщений Південний полюс тому всі береги Антарктиди дивляться на північ. Як бачимо географічне положення Антарктиди дуже відрізняється від географічного положення інших континентів.
52231. Античний світ: подорож у минуле 36 KB
  Перше завдання Візитки команд Домашнє завдання . Другим завданням нашої історичної подорожі є похід до керамічної майстерні. Завдання дітям: виконати малюнок на кольоровому папері чорним фломастером: Розпис амфор . Завдання: розіграти сценку давньогрецької комедії та трагедії з використанням масок.
52233. Методична розробка уроку з англійської мови «В аптеці» для учнів 10 - 11 класів 3.2 MB
  Актуальність теми полягає у постійно зростаючій потребі людей у кваліфікованому та грамотному обслуговуванні представниками такої важливої професії, як фармацевт. Значення роботи аптекаря усвідомлюється саме в час різкого підвищення рівня захворюваності населення, а саме в зимовий період.