85071

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Правовые основы противодействия терроризму. Основные принципы противодействия терроризму. Сообщить учащимся о том что правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ Уголовный кодекс РФ Федеральный закон О противодействии терроризму и другие федеральные законы общепризнанные принципы и нормы международного права международные договоры РФ указы и распоряжения Президента РФ постановления и распоряжения Правительства РФ а также принимаемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты...

Русский

2015-03-23

29.94 KB

3 чел.

Урок 11. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

Цель урока. Познакомить учащихся с законодательной и нормативно-правовой базой по организации борьбы с терроризмом.

Изучаемые вопросы

  1.  Правовые основы противодействия терроризму.
  2.  Основные принципы противодействия терроризму.
  3.  Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Изложение учебного материала

1. Сообщить учащимся о том, что правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Федеральный закон «О противодействии терроризму» и другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Далее подчеркнуть, что основным документом борьбы с терроризмом является Федеральный закон «О противодействии терроризму» (от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ), в котором установлены основные принципы противодействия терроризму.

2. Познакомить учащихся с основными принципами противодействия терроризму:

  1.  обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  2.  законность;
  3.  приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергшихся террористической опасности;
  4.  неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
  5.  приоритет мер предупреждения терроризма;
  6.  недопустимость политических уступок террористам;
  7.  соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

3. Ознакомить учащихся с ситуациями, когда для борьбы с терроризмом могут применяться Вооруженные силы РФ:

  1.  пресечение полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;
  2.  пресечение террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе РФ, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;
  3.  участие в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О противодействии терроризму»;
  4.  пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

В заключение урока подчеркнуть, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма.

Контрольные вопросы

  1.  Какие основные нормативно-правовые акты РФ составляют правовую основу борьбы с терроризмом?
  2.  Какой основной документ регламентирует борьбу с терроризмом в Российской Федерации?
  3.  На каких основных принципах основывается противодействие терроризму в РФ?
  4.  В каких случаях для борьбы с терроризмом могут привлекаться Вооруженные силы РФ?
  5.  Создание и деятельность каких организаций могут быть запрещены в РФ за причастность к терроризму?

Домашнее задание

Изучить § 6.2 учебника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76173. Вирусный гепатит 30.88 KB
  Вирусный гепатит - инфекционная болезнь вирусной природы, передающаяся фекально-оральным, сывороточным, а возможно, и воздушно-капельным путем и характеризующаяся преимущественным поражением ретикулоэндотелиальной системы печени.
76174. Права ребенка 139 KB
  Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.
76176. Особенности раздела жилых домов, квартир и земельных участков, находящихся в общей собственности 32.96 KB
  Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности долевая собственность или без определения таких долей совместная собственность.
76177. Химический элемент в периодической системе с порядковым номером 14 (Si) 27.87 KB
  В деревьях и травах сравнительно много кремния — 1,5 — 4% от веса сухого вещества. Наиболее интенсивно забирают кремний из почвы многие культурные растения — пшеница, овес, ячмень, просо, рис. Рекордсменами по содержанию кремния являются хвойные, хвощи, папоротники.
76178. Организация работы цеха литья под давлением. Рациональная организация рабочего места литейщика 396.22 KB
  На механизированных рабочих местах организация направлена на согласование работы человека и машины обеспечение синхронности трудового и технологического процессов удобство и безопасность работы. При закрытом шлагбауме или сигнале о приближении поезда или автомашины переходить пути запрещается.
76179. Популяція – як одиниця існування виду. Мікроеволюція. Макроеволюція 58.75 KB
  Вивчаючи щільність населення різних видів тварин і рослин, екологи встановили, що окремі особини дуже рідко розподіляються рівномірно на місцеперебуванні даного виду. Обираючи найбільш сприятливі умови, вони утворюють різні за величиною скупчення.
76180. Анализ и компьютерное моделирование информационных процессов и систем 135.93 KB
  От выбора школы напрямую зависит то, как в дальнейшем человек будет знать иностранный язык и общаться на нём. Опыт показывает, что если на стадии обучения плохо подготовили в одной школе, то человек больше не будет обращаться в дальнейшем к таким учреждениям.
76181. Націоналізм: роль у політичному житті та форми. Інтернаціоналізм. Космополітизм 70.5 KB
  За тоталітаризму склався негативний стереотип української національної ідеї. Впродовж 7 десятиліть національну ідею офіційно визнавали реакційною, нації поділяли на буржуазні та соціалістичні, націоналізм кваліфікували як буржазний, а отже, реакційний.