85073

Правила поведения при угрозе террористического акта

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Правила поведения при угрозе террористического акта Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера. Изучаемые вопросы Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.

Русский

2015-03-23

32.57 KB

0 чел.

Урок 13. Правила поведения при угрозе террористического акта

Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Изучаемые вопросы

  1.  Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве.
  2.  Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
  3.  Обеспечение безопасности при перестрелке.
  4.  Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами.

Познакомить учащихся с признаками угрозы взрыва.

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим!

Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.

Если произошел взрыв

  1.  Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  2.  Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
  3.  В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.
  4.  Защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении.
  5.  Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность получения и передачи информации с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.
  6.  В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Закройте двери и окна квартиры, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Плотно прикройте входную дверь, не закрывая на замок.
  7.  Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
  8.  Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь, если не можете выйти из дома.
  9.  Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен

• Дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

  1.  Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.
  2.  Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
  3.  При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.
  4.  При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.
  5.  Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники.

Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

  1.  Изучите местность, где проживаете, ее уединенные участки.
  2.  Если вас преследуют, повернитесь и проверьте свои подозрения. При подтверждении подозрений меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством.
  3.  Не садитесь к незнакомым людям в автомобиль.
  4.  Не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

3. Обсудить с учащимися ситуации, при которых необходимо соблюдать правила поведения при перестрелке.

  1.  Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда и рикошета. Пуля может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах.
  2.  Желательно укрыться в ванной комнате, лечь на пол или в ванну.
  3.  Находясь в укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая третья-пятая пуля — трассирующая, поэтому риск пожара высок.
  4.  Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.
  5.  Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.
  6.  Если вы находитесь на улице, необходимо найти укрытие: выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.

• Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке — горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.

4. Разобрать с учащимися порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.

Контрольные вопросы

  1.  Какие террористические акты относят к наиболее опасным?
  2.  Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?
  3.  Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?
  4.  Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?
  5.  Какой крупнейший террористический акт был организован вооруженными формированиями в Северной Осетии в сентябре 2004 г.?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 6.4 учебника.
  2.  Внимательно прочитайте правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14069. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки» 32 KB
  УРОК № 47 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника зі змістом його твору; дати учням поняття про повість; виховувати наполегливість у навчанні; розвивати почуття гумору. Обладнання:портрет письменника збі...
14070. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки 27.5 KB
  УРОК № 48 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета: ознайомити учнів із новими пригодами героїв повісті В. Нестайка; розвивати навички виразного читання аналізу поведінки та вчинків персонажів їхнього морального вибору у різних життєвих ситуаціях; виховувати ...
14071. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки. Конспект уроку з української літератури 36 KB
  УРОК № 49 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із новим розділом повісті; розвивати навички толерантного й аргументованого доведення своєї думки виразного читання переказу прозового твору характеризування героїв; виховувати прагнення до...