85073

Правила поведения при угрозе террористического акта

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Правила поведения при угрозе террористического акта Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера. Изучаемые вопросы Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.

Русский

2015-03-23

32.57 KB

0 чел.

Урок 13. Правила поведения при угрозе террористического акта

Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Изучаемые вопросы

  1.  Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве.
  2.  Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
  3.  Обеспечение безопасности при перестрелке.
  4.  Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами.

Познакомить учащихся с признаками угрозы взрыва.

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим!

Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.

Если произошел взрыв

  1.  Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  2.  Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
  3.  В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.
  4.  Защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении.
  5.  Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность получения и передачи информации с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.
  6.  В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Закройте двери и окна квартиры, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Плотно прикройте входную дверь, не закрывая на замок.
  7.  Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
  8.  Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь, если не можете выйти из дома.
  9.  Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен

• Дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

  1.  Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.
  2.  Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
  3.  При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.
  4.  При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.
  5.  Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники.

Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

  1.  Изучите местность, где проживаете, ее уединенные участки.
  2.  Если вас преследуют, повернитесь и проверьте свои подозрения. При подтверждении подозрений меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством.
  3.  Не садитесь к незнакомым людям в автомобиль.
  4.  Не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

3. Обсудить с учащимися ситуации, при которых необходимо соблюдать правила поведения при перестрелке.

  1.  Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда и рикошета. Пуля может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах.
  2.  Желательно укрыться в ванной комнате, лечь на пол или в ванну.
  3.  Находясь в укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая третья-пятая пуля — трассирующая, поэтому риск пожара высок.
  4.  Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.
  5.  Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.
  6.  Если вы находитесь на улице, необходимо найти укрытие: выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.

• Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке — горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.

4. Разобрать с учащимися порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.

Контрольные вопросы

  1.  Какие террористические акты относят к наиболее опасным?
  2.  Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?
  3.  Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?
  4.  Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?
  5.  Какой крупнейший террористический акт был организован вооруженными формированиями в Северной Осетии в сентябре 2004 г.?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 6.4 учебника.
  2.  Внимательно прочитайте правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52869. Розвиток комунікативних здібностей школярів на уроках англійської мови 188.5 KB
  Наприклад якщо учні познайомилися один з одним на початку нового шкільного року в них ніколи потім не виникає потреби знову це робити. Учні в класі як правило не мають потреби ставити запитання про те як пройти чи проїхати кудись у певному напрямку але вони мусять знати як це робити в реальних життєвих ситуаціях. Наприклад спочатку учні відпрацьовують команди напрямку.
52870. План-конспект уроку для 4 класу за темою „Christmas” 161 KB
  Тhis day people usually visit their friends. There is a lot of dancing and eating. People bring a piece of coal for good luck. People decorate trees with toys, send greeting cards and find presents in their stockings. People send cards to people they love. They don`t write their names.
52871. СТВОРЕННЯ ТА ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕКТРОННОГО СУПРОВОДУ УРОКІВ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 319.5 KB
  Важливого значення з огляду на це набуває питання використання у педагогічному процесі мультимедійних засобів навчання МЗН. Іноземна мова це навчальний предмет який в силу своєї специфічності створення для учнів штучного мовного середовища передбачає найбільш гнучке і широке використання різних технічних засобів навчання. Головною метою навчання іноземних мов у загальноосвітніх навчальних закладах є надбання учнями вмінь та навичок грамотного використання іноземної мови у реальних життєвих ситуаціях не тільки повсякденного але й...
52872. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 123 KB
  Музика, а саме пісня іноземною мовою, має великі можливості для реалізації навчально-виховних завдань на уроках англійської мови. Важлива роль полягає саме в методично правильному доборі пісенного матеріалу та методики його використання.
52874. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 164.5 KB
  У структуру гри як процесу входять: а ролі узяті на собі граючи; б ігрові дії як засіб реалізації цих ролей; в ігрове вживання предметів тобто заміщення реальних речей ігровими умовними; г реальні відносини між граючи; д сюжет зміст область дійсності умовно відтворена в грі. Рольові ігри Ідея використання рольової поведінки на уроці одержала підкріплення з боку теорії ролей розробленої соціологами і соціопсіхологамі. Ігри позитивно впливають на формування пізнавальних інтересів школярів сприяють усвідомленому освоєнню іноземної...
52875. Особливості навчання англійської мови молодших школярів 216 KB
  У сучасних умовах іноземна мова розглядається як засіб спілкування і залучення до культури іншого народу. Це поступово стає домінуючою стратегією викладання іноземної мови в початковій школі. Особлива увага приділяється навчанню іноземної мови школярів в початкових класах, бо в дитинстві схильність до вивчення мов набагато більша.
52876. «В чарівній країні англійської мови» «In the Magic Land of English» Сценарій позакласного заходу з англійської мови (7 клас) 138 KB
  Every season is beautiful in its own way but Autumn is a wonderful season. It's like an old woman who is still beautiful and comes to breakfast in her diamonds. Who lights a million candles over the gabled roof and never looks back to see them black, The trees are beautiful in their fantastic yellow, red, golden and brown dresses. The ground is like a carpet of many colours.And everybody feels happy.
52877. The Week of English 1.46 MB
  Аfter World War II Pablo Picasso, was responsible for the decisive use of the dove of peace: his lithograph designed for the international peace congress in Paris, 1949, features the white ancestor of a new family of doves. Since then, graphic artists have produced an endless series of doves of peace in different shapes.