85073

Правила поведения при угрозе террористического акта

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Правила поведения при угрозе террористического акта Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера. Изучаемые вопросы Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.

Русский

2015-03-23

32.57 KB

0 чел.

Урок 13. Правила поведения при угрозе террористического акта

Цель урока. Обсудить с учащимися правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.

Изучаемые вопросы

  1.  Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве.
  2.  Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
  3.  Обеспечение безопасности при перестрелке.
  4.  Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с наиболее опасными террористическими актами.

Познакомить учащихся с признаками угрозы взрыва.

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не давайте этого делать другим!

Далее обсудить с учащимися правила безопасного поведения при следующих ситуациях.

Если произошел взрыв

  1.  Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
  2.  Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
  3.  В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.
  4.  Защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем) при задымлении.
  5.  Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность получения и передачи информации с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса.
  6.  В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Закройте двери и окна квартиры, немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Плотно прикройте входную дверь, не закрывая на замок.
  7.  Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
  8.  Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь, если не можете выйти из дома.
  9.  Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Если вас завалило обломками стен

• Дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

  1.  Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.
  2.  Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
  3.  При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.
  4.  При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.
  5.  Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в случае захвата в заложники.

Затем обсудить правила поведения при нападении с целью похищения.

  1.  Изучите местность, где проживаете, ее уединенные участки.
  2.  Если вас преследуют, повернитесь и проверьте свои подозрения. При подтверждении подозрений меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством.
  3.  Не садитесь к незнакомым людям в автомобиль.
  4.  Не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

3. Обсудить с учащимися ситуации, при которых необходимо соблюдать правила поведения при перестрелке.

  1.  Нельзя находиться в помещении рядом с окнами. Это опасно из-за угрозы прямого попадания пули, осколка, снаряда и рикошета. Пуля может срикошетить от стен и потолка не один раз, особенно в бетонных домах.
  2.  Желательно укрыться в ванной комнате, лечь на пол или в ванну.
  3.  Находясь в укрытии, нужно следить за появлением дыма и огня. Каждая третья-пятая пуля — трассирующая, поэтому риск пожара высок.
  4.  Если пожар начался, а стрельба не прекратилась, необходимо ползком покинуть горящую комнату (квартиру), прикрыв за собой двери. В подъезде лучше всего спрятаться подальше от окон, например в нише.
  5.  Опасно подходить к окнам и выходить на балкон и в том случае, если стреляют далеко от вашего дома.
  6.  Если вы находитесь на улице, необходимо найти укрытие: выступ здания, каменные ступени, памятник, фонтан, бетонный столб, кирпичный забор или бордюрный камень. К укрытию пробираться ползком. Бежать опасно: могут принять за противника.

• Если вы спрятались за автомобилем, то учтите, что его металл тонкий, а в баке — горючее. В любом случае даже такое укрытие лучше, чем никакое.

4. Разобрать с учащимися порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

В заключение урока отметить, что успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта.

Контрольные вопросы

  1.  Какие террористические акты относят к наиболее опасным?
  2.  Какое значение придается бдительности и наблюдательности граждан и своевременному информированию представителей правоохранительных органов о замеченных признаках возможного теракта?
  3.  Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?
  4.  Как вы думаете, от каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?
  5.  Какой крупнейший террористический акт был организован вооруженными формированиями в Северной Осетии в сентябре 2004 г.?

Домашнее задание

  1.  Изучите § 6.4 учебника.
  2.  Внимательно прочитайте правила безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16462. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ 125.5 KB
  13 Лекция N3.МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ. 1. Государства основные субъекты международного права. 2. Институты международноправового признания и правопреемства. 3. Международная правосубъектность государствоподобных образований наций и наро
16463. ПРАВО ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ 172.5 KB
  19 Лекция № 6. ПРАВО ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ. 1. Основные понятия дипломатического и консульского права. 2. Дипломатическое право. 3. Консульское право. 1. Дипломатическое и консульское право право внешних сношений можно определить как отрасль междунар...
16464. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОНФЕРЕНЦИЙ 67 KB
  6 Лекция № 7. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОНФЕРЕНЦИЙ. 1. Понятие классификация правовая природа и структура международных организаций. 2. Организация Объединенных Наций и другие важнейшие международные организации. 3. Подготовка и правила про
16465. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 99 KB
  11 Лекция № 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Понятие и система международной безопасности. 2. Мирное урегулирование международных споров. 1. На всем протяжении человеческой истории чрезвычайную актуальность имела проблема недопущени...
16466. МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО 93 KB
  Лекция № 9. МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. 1. Понятие и источники международного гуманитарного права. 2. Права человека: понятие классификация и стандарты в международном праве. 3. Система межгосударственного сотрудничества в области прав человека. 1. Нормы ме...
16467. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО 72 KB
  Лекция № 10. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. 1. Ответственность в международном праве. 2. Понятие особенности и правовая природа международного сотрудничества в борьбе с преступностью. 3. Преступления имеющие международный уголовный...
16468. Важнейшие подотрасли международного публичного права 44 KB
  Лекция. Важнейшие подотрасли международного публичного права. 1. Международное морское право. 2. Международное воздушное право. 3. Международное космическое право. 1. Международное морское право совокупность норм международного права регулирующих отношения ме...
16469. Муниципальное право 995 KB
  Глава 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА Понятие муниципальное право новое для нашего государствоведения хотя вопросы муниципального управления муниципального хозяйства в свое время являлись предметом исследования юристов и деятелей земского...
16470. Основи конституційного ладу України 378 KB
  НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ НАУК УКРАЇНИ ІНСТИТУТ ДЕРЖАВИ І ПРАВА ім. В. М. КОРЕЦЬКОГО В. Ф. ПОГОРІЛКО основи конституційного ЛАДУ УКРАЇНИ Київ Ін Юре 1997 ББК 67.94УКР300 1143 Погорілко В. Ф. П43Основи конституційного ладу України. К.: Ін Юре 1997. 40