85074

Государственная политика противодействия наркобизнесу. Профилактика наркомании

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Профилактика наркомании. Привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи познакомить их с нормативноправовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ в которой предусмотрены наказания за действия связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том что самая эффективная профилактика наркомании это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы...

Русский

2015-03-23

32.58 KB

6 чел.

Урок 14. Государственная политика противодействия наркобизнесу.

Профилактика наркомании.

Цель урока. Привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи, познакомить их с нормативно-правовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании.

Изучаемые вопросы

  1.  Нормативно-правовая база политики противодействия наркомании.
  2.  Роль Федерального закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997 г.) в организации противодействия наркомании в нашей стране.
  3.  Наказание, предусмотренное в Уголовном кодексе РФ, за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.
  4.  Значение индивидуальной системы самовоспитания для профилактики наркомании.
  5.  Психологические основы для формирования индивидуальной системы профилактики наркомании.
  6.  Рекомендации по профилактике наркомании.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Международная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и потреблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

2. Обратить внимание учащихся на то, что в 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, свободном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

3. Обсудить с учащимися статьи 228—233 Уголовного кодекса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

В заключение урока подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании, сломать ее агрессию против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы процветают за счет хорошо организованной рекламы привлекательности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

4. Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место выходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индивидуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

5.Метод формирования каждым человеком отрицательного отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выполнения такого решения должна быть сформирована психологическая основа, которая состоит из трех утверждений. Познакомить учащихся с этими утверждениями.

6.Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.

  1.  Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести первая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твердое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в школе, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!
  2.  Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал наркотик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и донесите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!
  3.  Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут подстерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.
  4.  Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помните также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают попробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного кодекса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».
  5.  О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать наркотик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Наконец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по другой причине) первый раз попробовать наркотик.

Контрольные вопросы

  1.  Когда мировая общественность оценила опасность распространения наркомании среди населения планеты Земля?
  2.  Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?
  3.  Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?
  4.  Какое наказание за склонение к употреблению наркотических и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?
  5.  За счет чего в первую очередь наркоторговцы организовывают удачный сбыт своего товара?
  6.  Как организован незаконный оборот наркотиков в современном мире?
  7.  Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?
  8.  Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?
  9.  Какие приемы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?
  10.  Почему продолжительность жизни наркомана так мала

Домашнее задание

Изучите § 6.5, 6.6 учебника.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19017. Уравнения Гамильтона (канонические уравнения). Функция Гамильтона. Скобки Пуассона и их свойства 750 KB
  Лекция 15. Уравнения Гамильтона канонические уравнения. Функция Гамильтона. Скобки Пуассона и их свойства Одна из форм уравнения движения это уравнения Лагранжа когда задается функция Лагранжа как функция независимых обобщенных координат и обобщенных скоростей
19018. Канонические преобразования. Производящие функции. Временная эволюция механической системы как каноническое преобразование 901 KB
  Лекция 15. Канонические преобразования. Производящие функции. Временная эволюция механической системы как каноническое преобразование Выбор обобщенных координат не ограничен никакими условиями ими могут быть любые величин однозначно определяющие положение сис
19019. Место квантовой механики в современной физической науке. Основные экспе-риментальные факты, лежащие в основе квантовой механики 318 KB
  Лекция 1. Место квантовой механики в современной физической науке. Основные экспериментальные факты лежащие в основе квантовой механики В современной науке квантовая механика занимает важнейшее место поскольку формирует основные идеи современного подхода к описа
19020. Принципы построения и постулаты квантовой механики. Операторы физических величин 285 KB
  Лекция 2 Принципы построения и постулаты квантовой механики. Операторы физических величин Как следует из опытов по дифракции микрочастиц в квантовой механике отсутствует понятие траектории т.е. состояние квантовой частицы не описывается заданием координаты и имп
19021. Операторы координаты и импульса: уравнения на собственные значения и собственные функции, разложения, координатное и импульсное представления волновой функции 444.5 KB
  Лекция 3 Операторы координаты и импульса: уравнения на собственные значения и собственные функции разложения координатное и импульсное представления волновой функции Найдем оператор координаты в представлении то есть найдем как действует этот оператор на про
19022. Матрицы операторов. Унитарные преобразования базиса. Соотношения коммутации. Одновременная измеримость физических величин 650 KB
  Лекция 4 Матрицы операторов. Унитарные преобразования базиса. Соотношения коммутации. Одновременная измеримость физических величин. Соотношение неопределенностей Гейзенберга Рассмотрим некоторый линейный оператор :. Выберем в рассматриваемом линейном пространст...
19023. Временное уравнение Шредингера. Общее решение уравнения Шредингера в случае ста-ционарного гамильтониана. Стационарные состояния 380 KB
  Лекция 5 Временное уравнение Шредингера. Общее решение уравнения Шредингера в случае стационарного гамильтониана. Стационарные состояния. Плотность потока вероятности Как следует из постулатов квантовой механики волновая функция удовлетворяет уравнению Шрединг
19024. Зависимость средних от времени. Интегралы движения. Законы сохранения и симметрии. Сохранение четности 614 KB
  Лекция 6 Зависимость средних от времени. Интегралы движения. Законы сохранения и симметрии. Сохранение четности Эволюция квантовой системы во времени определяется временным уравнением Шредингера 1 Поскольку это уравнение является уравнением первого пор...
19025. Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спек-тра. Квантование энергии в потенциале притяжения. Осцилляционная теорема 1.32 MB
  Лекция 7 Общие свойства стационарных состояний одномерного движения для дискретного спектра. Квантование энергии в потенциале притяжения. Осцилляционная теорема Пусть потенциальная энергия частицы зависит только от координаты : Тогда поскольку потенциальн