85077

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Профилактика вредных привычек. Одна из таких угроз возникновение а главное глобальное распространение вредных привычек. Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни Как ты сам борешься с вредными привычками Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек как пьянство и алкоголизм табакокурение и наркомания.

Русский

2015-03-23

34.63 KB

3 чел.

Урок 19-20. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Цели урока: Изучить вредные привычки как социальное явление.

Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

  1.  Что такое двигательная активность?
  2.  На какие системы организма она влияет?
  3.  Как двигательная активность влияет на дыхательную систему?
  4.  Как двигательная активность влияет на мышечную систему?
  5.  Как двигательная активность влияет на кровеносную систему?
  6.  Как двигательная активность влияет на восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям?
  7.  В чем заключается особенное значение двигательной активности для школьников?
  8.  Каковы  основные проблемы,  порождаемые гиподинамией учащихся?

—Каковы основные виды двигательной активности учащихся?

Изучение нового материала. Вводное слово учителя.

Историческое развитие человечества в целом прогрессивно, однако в частностях оно порой создает смертельную угрозу существованию цивилизации. Это связано не только с войнами, созданием оружия массового поражения и разрушением природной среды. Одна из таких угроз — возникновение, а главное — глобальное распространение вредных привычек. Некоторые из них очень древние — пьянство, например, по мнению некоторых ученых, древнее египетской цивилизации (а урон от него больше, чем от всех войн, которые произошли в историческое время), некоторые — появились совсем недавно. Это, прежде всего, относится к глобальной наркомании, которая, именно как социальное явление, сформировалась во второй половине XX века.

Всем ясно, что вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни. Сейчас в России их рассматривают как одну из угроз безопасности страны. Вредные привычки как социальное явление и будут темой сегодняшнего урока.

Вопросы для фронтальной беседы.

  1.  Дайте определение вредным привычкам. Какие привычки oтносятся к этой категории?
  2.  Дайте характеристику табакокурению как вредной привычке.
  3.  Дайте характеристику алкоголизму как вредной привычке. Чем алкоголизм отличается от пьянства?
  4.  Дайте характеристику наркомании как вредной привычке.
  5.  Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни?
  6.  Как ты сам борешься с вредными привычками?

Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек, как пьянство и алкоголизм, табакокурение и наркомания.

Вредная привычка — закрепленный в личности способ антиобщественного поведения, проявляющийся в систематическом употреблении вредных веществ, ведущих к саморазрушению индивида, выпадению его из общественной деятельности, нанесению непоправимого вреда здоровью, приобретший характер зависимости.

Учащиеся дают определение вредным привычкам (могут использовать материал учебника). Далее переходят к обсуждению социальных причин и последствий вредных привычек

—Каковы причины столь широкого распространения алкогольных напитков?

Одна из них — свойства самого алкоголя, его способность оказывав эйфорическое действие, создавать настроение удовольствия. Именно поэтому алкогольные напитки были непременным атрибутом различных праздников и обрядов. Другая — его свойство ослаблять напряжение, создавать иллюзию благополучия.

—Каковы причины столь широкого распространения табакокурения?

Возможно, подростки видят в курении признак самостоятельности, взрослости. Курение в компании становится своего рода обязанностью, ритуалом, средством к сплочению.

—В чем конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?

Наркоманы, деградируя физически и морально, становятся опасны для общества: втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодежь, входят в группу риска распространения СПИДа и т.д.

Вредные привычки человека

Краткая характеристика

К чему приводит

Пьянство и алкоголизм

Психологическая (пьянство) и физиологическая (алкоголизм) зависимость организма человека от приема этилового спирта

Приводит к деградации личности, потере трудоспособности, разрушению организма и часто — к смерти

Табакокурение

Зависимость организма от поступления в него никотина

Приводит к серьезным заболеваниям, включая онкологические, общему ослаблению организма, что усугубляет течение многих заболеваний, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. В мире ежегодно от последствий табакокурения умирает несколько миллионов человек

Наркомания

Физиологическая зависимость организма от наркотиков — веществ естественного и искусственного происхождения, оказывающих одурманивающее и галлюциногенное действие за счет химического воздействия на центральную нервную систему

Приводит к полному разрушению личности, потере физического и психического здоровья, абсолютно антисоциальному поведению, включая совершение преступлений, смерти. Не излечивается. Средний срок жизни наркомана после начала систематического приема наркотиков — 5—7, иногда до 9 лет

Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления знаний.

— Дайте определение понятия «вредная привычка», назовите их и дайте каждой краткую характеристику.

— В чем состоит социальная опасность вредных привычек?

         –– На какие стороны жизни и деятельности человека влияют вредные привычки?

         –– Что ты знаешь о политике государства по профилактике вредных привычек?

         –– Почему курение, пьянство и употребление наркотиков особенно опасны в подростковом возрасте?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61999. Выгоночные растения 1.62 MB
  В результате изучения данной темы обучающиеся должны иметь практический опыт: выгонки луковичных растений зимующих в открытом грунте; уметь: определять качество выгоночного материала; создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени...
62000. Метод круговой тренировки 132.81 KB
  Задачи урока: Совершенствование физических упражнений, закрепление знаний и умений. Развитие физических и психических качеств; силовых, скоростно-силовых способностей. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, чувства коллективизма.
62001. Hippocrates – «The Father of Medicine» 72.24 KB
  Цели занятия: Дидактические: изучить новые лексические единицы по теме и применять их при чтении текста о выдающимся греческом ученом Гиппократе; развивать навыки аудирования и монологического высказывания диалогической речи...
62006. Джаз – искусство XX века 25.64 KB
  Познакомить учащихся с истоками джазовой музыки (спиричуэл, блюз), со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки...
62007. Категории человеческого бытия 45.79 KB
  Категории человеческого бытия Основные категории бытия человека определяющие его жизнь это прежде всего свобода смысл жизни творчество любовь счастье вера смерть. Любовь Любовь самый верный свидетель моего существования.