85081

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.

Русский

2015-03-23

36.44 KB

7 чел.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Цель урока: Повторить правила поведения в криминогенной ситуации.

                      Объяснить и закрепить правила поведения при     

                      террористическом акте.

Ход урока:

  1.  Оргмомент.
  2.  Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа по карточкам: определение сторон света по часам.

  1.  Изучение нового материала.

Фронтальная  беседа.

– Криминогенная ситуация – что это такое и каковы её признаки?

– Где и в какое время чаще всего складываются криминогенные ситуации?

– Назовите формы провоцирующего поведения, привлекающего внимание  

  преступников и хулиганов.

– Как предупредить нападение хулиганов вблизи подъезда?

– Как вести себя на улице в тёмное время суток?

– Назовите безопасное расстояние от края тротуара.

    – Как нужно вести себя при нападении хулиганов?

Криминальный, криминогенный — значит преступный. Жизнь показывает, что соблюдение основных правил безопасного поведения: предвидеть опасности, избегать их по возможности, действовать грамотно и решительно — позволяет уберечь себя от преступлений.

Дать какие-либо конкретные рекомендации на все случаи жизни практически невозможно. Можно только отметить, что предвидеть криминогенную ситуацию гораздо проще, чем действовать в ней.

Чтобы не стать жертвой хулиганов, грабителей и маньяков, необходимо соблюдать ряд правил.

1. Не находиться одному на улице в темное время суток. Если вы вынуждены возвращаться поздним вечером, позвоните домой, и пусть кто-то из взрослых встретит вас.

2. Выбирайте безопасный маршрут, не искушая себя желанием «проскочить» проходными дворами или безлюдными улицами.

3. Безопаснее всего идти ближе к краю тротуара навстречу движению транспорта и видеть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает двигаться рядом, разумнее перейти на другую сторону улицы.

4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не садитесь в машину к незнакомым и малознакомым людям.

5. Никогда не заходите в чужие дома и квартиры, если вас даже будут убедительно просить о помощи. В такой ситуации вы можете предложить вызвать милицию, службу спасения или «скорую помощь».

6. Подходя к подъезду дома, будьте максимально внимательны, особенно поздно вечером или ночью. Убедитесь, что за вами никто не идет.

7. Не входите в лифт с незнакомыми людьми. Не стойте прямо перед дверью лифта, отойдите чуть в сторону, чтобы вас не могли туда втолкнуть.

8. Если заметили, что кто-то преследует вас, звоните в двери соседей и зовите на помощь.

9. Если, кроме вас, никого нет дома, никогда не открывайте дверь незнакомым.

10. Если же вы оказались в чрезвычайной ситуации — столкнулись лицом к лицу с преступником, нужно постараться запомнить его приметы, по которым его можно задержать. В целях безопасности рекомендуем вам: по первому требованию уличного грабителя отдать деньги; не тянуть к себе сумку, если ее вырывают, не вступать в пререкания. Говорить спокойно и медленно и быть уверенным в себе. Если возможно, то изменить свой маршрут и постараться уйти в безопасное место.

   В настоящее время, к сожалению, особую опасность представляет терроризм как индивидуальный, так и организованный. Эта форма агрессии отличается разнообразием методов и приемов и в первую очередь вызывает у людей страх и панику. Жертвами становятся безвинные люди.      

    Распространенными террористическими актами являются захват заложников и транспорта, похищение людей, убийства в результате взрывов в местах массового скопления людей. Чтобы в какой-то мере предупредить возможность теракта, необходимо проявлять максимальную осторожность по отношению к подозрительным предметам, человеку или группе людей, вызывающим подозрения своим неадекватным поведением. Если же возникла опасная ситуация, то необходимо соблюдать выдержку и не допускать паники. Мировой опыт по борьбе с терроризмом подтверждает правильность таких рекомендаций.

Терроризм — угроза обществу.

Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей.

  Терроризм осуществляется в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений выгодных террористам.

Терроризм как явление политической жизни практически не обошел своим вниманием ни одну страну в мире. Только за последние 15 лет террористами было убито больше людей, чем погибло на протяжении всех наполеоновских войн. В большей или меньшей степени от терроризма пострадали люди во всех уголках земли.

Практическое занятие.

Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта, в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы, у каждой группы своё задание.

Эпизод первый. В школе замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Задача: что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

(Ученики наблюдают за террористом, не привлекая его внимания, и обязаны быстро сообщить об этом человеке дежурному учителю или охраннику. Дежурный учитель должен сообщить об этом охраннику и позвонить в милицию, причем не по телефону «02», а в местное отделение милиции. Охранник должен задержать террориста и удерживать его до прихода милиции)

Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Задача: что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

(Ученики, обнаружившие коробку, обязаны сообщить об этом дежурному учителю или охраннику. При этом им строго настрого запрещается открывать коробку, выдергивать антенну, менять положение коробки — наклонять ее, приподнимать, вообще прикасаться к ней, пользоваться вблизи коробки мобильным телефоном. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место, где она находится, и быстро отойти от нее. Охранник, получив сообщение от учащихся, обязан сообщить об этом по телефону директору школы и действовать по его указанию.

Дежурный учитель, кроме звонка директору, обязан сообщить об этом в милицию, МЧС, объявить эвакуацию из здания школы.

Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстрелом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Заложники должны сидеть тихо, опустив голову, не смотря на «террористов», проявлять сдержанность, ни в коем случае не протестовать и не плакать, не проявлять даже признаков паники.)

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи заплесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, не привычную заложникам. Им дают пищу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Задача: отработать навыки правильного поведения при захвате в качестве заложников.

(Заложники должны всю пищу взять и съесть, т.к. другой пищи у них просто не будет. Отказ от пищи может разозлить «террористов», и те могут либо лишить заложников пищи и воды вообще, либо пойти на какие-то карательные меры.

Эпизод пятый. Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?

(При штурме заложники должны закрыть глаза, лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками, а перед этим защитить органы дыхания защитными повязками, изготовленными из подручных материалов — из шарфов, платков, как головных, так и носовых, элементов одежды)

  1.  Подведение итогов урока.

Эпизод первый. В школе замечен посторонний человек, который ведет себя подозрительно. У него в руках объемный пакет, в котором угадывается коробка. Что надо делать ученику, если он заметил такого человека?

Эпизод второй. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную, коробку, из которой торчит проволока, похожая на антенну. Что необходимо сделать учащимся, обнаружившим такой предмет?

Эпизод третий. Учащиеся захвачены террористами. Террористы угрожают заложникам расстрелом, говорят о том, что если они попытаются каким-либо образом связаться с внешним миром или не будут выполнять требования террористов, то их свяжут или закуют в наручники, лишат пищи, воды и сна и т.д. Как правильно вести себя в данной ситуации?

Эпизод четвёртый. Учащиеся захвачены террористами. Террористы предлагают в качестве пищи заплесневелый хлеб, овощи, не прошедшие термической обработки, воду из-под крана и другую пищу, непривычную заложникам. Им дают пищу, но не дают приборов и посуды, либо дают приборы и посуду в ограниченном количестве так, что на всех ложек, вилок, посуды не хватит. Как правильно вести себя в данной ситуации?

Эпизод пятый. Учащиеся захвачены террористами. Спецназовцы проводят штурм, а террористы — ответные действия. Каковы должны быть действия заложников?



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85397. Приоритетность загрязняющих веществ 86.5 KB
  Глобальная система мониторинга окружающей среды ГСМОС была создана совместными усилиями мирового сообщества основные положения и цели программы были сформулированы в 1974 году на Первом межправительственном совещании по мониторингу. Первоочередной задачей была признана организация мониторинга загрязнения окружающей природной среды и вызывающих его факторов воздействия. Система мониторинга реализуется на нескольких уровнях которым соответствуют специально разработанные программы: импактном изучение сильных воздействий в локальном...
85398. Контактные и дистанционные методы наблюдений 40.5 KB
  Контактные и дистанционные методы наблюдений Существуют два способа контактных измерений. Методы мониторинга за состоянием атмосферы. Контактные физикохимические методы контроля. Методы аналитической химии.
85399. Космическое зондирование 301 KB
  Орбиты разной высоты обеспечивают необходимые условия съемки для различных целевых задач: низкие околоземные орбиты предназначены для детальной съемки; орбиты средней высоты для менее детальной но более оперативной и территориально более захватной съемки; удаленные орбиты для постоянного наблюдения за определенным районом. с момента проведения съемки создавать цифровые карты на большие участки территории...
85400. Методы дешифрирования и цифровой обработки изображений, полученных в результате ДЗ 430 KB
  Поэтому дешифровщики космических снимков конечно же обязательно зная механизм изучаемых явлений например биологический местоположение и природнохозяйственные условия опорных наземных объектов очень часто пользуются методом аналогий при котором основную роль играют такие характеристики снимков как цвет яркость геометрия размер текстура. А на земле на опорных объектах работниками специальных служб агрометеорологами гидрологами гидрогеологомелиораторами лесомелиораторами измеряются наземные параметры характеризующие...
85401. Применение ГИС технологий в экологическом мониторинге 154 KB
  Применение ГИС технологий в экологическом мониторинге Геоинформационные системы ГИС автоматизированные информационные cистемы предназначенные для обработки пространственновременных данных основой интеграции которых служит географическая информация. В ГИС проявляется множество новых технологий пространственного анализа данных. В силу этого ГИС служит мощным средством преобразования и синтеза разнообразных данных для задач управления. Как системы использующие базы данных ГИС характеризуются широким набором данных собираемых с помощью...
85402. Принцип комплексной организации осуществления экологического мониторинга 50.5 KB
  Принцип комплексной организации осуществления экологического мониторинга. В силу того что экологическим мониторингом предусматривается наблюдение оценка и прогноз антропогенных изменений абиотической составляющей биосферы и ответной реакции биологических систем на эти изменения в его организацию и осуществление закладывается принцип комплексного сочетания различных видов мониторинга окружающей среды. В 1978 году была обсуждена всемирная климатическая программа основной задачей которой было обеспечение климатического мониторинга и...
85403. Будова і принципи дії основних вузлів, агрегатів, механізмів і систем автомобілів з карбюраторними двигунами й дизелями 1.11 MB
  До кривошипношатунного механізму багатоциліндрових двигунів належать такі деталі: картер блок циліндрів з головкою й ущільнювальними прокладками; поршнева група поршні поршневі кільця поршневі пальці; шатуни; колінчастий вал; маховик; піддон картера. Блок циліндрів відливають із чавуну або алюмінієвих сплавів.
85404. Зобов’язально-правові способи забезпечення виконання зобов’язань 460 KB
  Актуальність теми дослідження полягає в тому що, ефективний розвиток економіки будь-якої країни певною мірою залежить від належного виконання договірних зобов’язань суб’єктами господарчої діяльності.
85405. Разработка графической концепции социальной акции на тему “Интернет-зависимое поколение” 4.29 MB
  Глобальная сеть уверенными шагами начинает развиваться, причем в геометрической прогрессии. Это видно по количеству пользователей в сети и количеству сайтов, которых с каждым днем становится все больше. Это всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, дающая доступ к любой информации.