85082

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.

Русский

2015-03-23

31.76 KB

3 чел.

Урок 3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Цель: Изучить понятия и виды преступлений, ответственность за уголовные преступления, привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетних.

Ход урока.

  I    Изучение нового материала.

Прежде чем говорить об уголовной ответственности, несколько слов необходимо сказать об общем понятии юридической ответственности граждан. Юридическая  ответственность — это система санкций, налагаемых государством (государственными органами, имеющими на то полномочия) на основании закона на граждан, совершивших проступок, т.е. нарушивших закон. В нашей стране существует пять видов юридической ответственности. Перечислим их по мере убывания строгости:

  1.  уголовная ответственность;
  2.  административная ответственность;
  3.  дисциплинарная ответственность;
  4.  материальная ответственность;
  5.  гражданско-правовая ответственность.
  6.  Что же такое преступление? УК так определяет это понятие; преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Таким образом, преступления от прочих проступков отличают:
  7.  общественная опасность;
  8.  деяние запрещено УК;
  9.  деяние совершено виновно, т.е. у гражданина, совершившего этот проступок, есть вина.
  10.  Понятие вины обычно воспринимается людьми, не знакомыми с юридическими тонкостями, просто — «хотел сделать и сделал — значит, виновен». Что же об этом говорит закон?
  11.  Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
  12.  Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

— Что такое умысел? Это желание достичь определенной цели (действия), он бывает прямой, например, вор хочет обокрасть квартиру, и косвенный. Косвенный умысел определяется законом следующим образом: преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. Например: преступник, уходя от преследования, на большой скорости въехал на перекресток, проигнорировав запрещающий сигнал светофора. Ему было безразлично, переходят ли на перекрестке пешеходы дорогу, или нет. Он прекрасно понимал, что в этом случае он может сбить пешехода, причинив ему смертельную травму. Однако для преступника главным было желание скрыться от преследования, а жизнь «случайного» человека была ему глубоко безразлична.

  1.  Все ли граждане подлежат уголовной ответственности? Конечно нет. Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ. (Статья 19)
  2.  А кто определяет вменяемость? Суд на основании заключения психиатрической экспертизы.

Далее учитель переходит к вопросу о возрасте, когда человек несет уголовно-правовую ответственность. Он предлагает учащимся обратиться к материалам учебника на стр. 3642 и самостоятельно составить краткий конспект основных положений статьи 20 УК РФ об уголовной ответственности. После выполнения задания классом выборочно заслушиваются результаты работы.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4001. Изучение пакета NetCracker Pro 205.99 KB
  Лабораторная работа № 1 Изучение пакета NetCracker Pro Цель работы: познакомиться с основными возможностями пакета NetCracker Pro и получить навыки построения компьютерных сетей. Краткое руководство по использованию программы NetCracker Pro. Програм...
4002. Изучение центрального соударения двух тел. Проверка второго закона Ньютона 192.98 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Изучение центрального соударения двух тел. Проверка второго закона Ньютона Цель работы 1. Экспериментальная проверка законов упругого и неупругого центрального соударения для системы двух тележек, движущихся с малым трением. ...
4003. Термінологія дисципліни Компютерні системи захисту інформації 213.52 KB
  Згідно з нормативним документом системи технічного захисту інформації “Термінологія у галузі захисту інформації в комп’ютерних системах від несанкціонованого доступу” НД ТЗІ 1.1-003-99 : автоматизована система (АС) - це організаційно-технічна система, що реалізує інформаційну технологію і поєднує у собі
4004. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА 180.84 KB
  Лабораторная работа. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ТВЕРДОГО ТЕЛА. Цель работы: определение опытным путем момента инерции системы, состоящей из массивного металлического диска и шкива, насаженных на об...
4005. Діагностика захворювань шкіри. Гігієна шкіри, медична етика і деонтологія в дерматовенерології 86 KB
  Науково – методичне обґрунтування теми Вивчення теми «Діагностика захворювань шкіри. Гігієна шкіри, медична етика і деонтологія в дерматовенерології. Принципи лікування хворих із шкірними та венеричними захворюваннями. Загальне і зовнішне лікув...
4006. Основи екології. Конспект лекцій 1.43 MB
  Основні екологічні проблеми сучасності Визначення, завдання, значення і структура екології. Основні етапи розвитку екології. Українська екологічна школа. Основні екологічні проблеми сучасності. Джерела екологічної кризи сучасності та її вп...
4007. Педагогическая генетика 598.5 KB
  Педагогическая генетика Генетика и биология развития могут предложить довольно мощный резерв для перестройки современной педагогики – некую новую область знаний, которую мы назовем педагогической генетикой. Это новое направление основано на дву...
4008. Введение в экономическую теорию 116.5 KB
  Введение Экономические знания необходимы каждому человеку, так как они способствуют правильному пониманию происходящего, помогают ориентироваться в различных ситуациях, как на работе, так и в жизни. Домохозяйка рассчитывает, как распланировать доход...
4009. Сутність екологічного менеджменту 411 KB
  Антропогенний і техногенний вплив на природне середовище. Сучасний рівень порушення екологічної рівноваги на Землі Діалектика взаємодії суспільства і природи носить історичний характер і полягає в тім, що людство - складова частина природи, р...