85082

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.

Русский

2015-03-23

31.76 KB

3 чел.

Урок 3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Цель: Изучить понятия и виды преступлений, ответственность за уголовные преступления, привлечение к уголовной ответственности несовершеннолетних.

Ход урока.

  I    Изучение нового материала.

Прежде чем говорить об уголовной ответственности, несколько слов необходимо сказать об общем понятии юридической ответственности граждан. Юридическая  ответственность — это система санкций, налагаемых государством (государственными органами, имеющими на то полномочия) на основании закона на граждан, совершивших проступок, т.е. нарушивших закон. В нашей стране существует пять видов юридической ответственности. Перечислим их по мере убывания строгости:

  1.  уголовная ответственность;
  2.  административная ответственность;
  3.  дисциплинарная ответственность;
  4.  материальная ответственность;
  5.  гражданско-правовая ответственность.
  6.  Что же такое преступление? УК так определяет это понятие; преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Таким образом, преступления от прочих проступков отличают:
  7.  общественная опасность;
  8.  деяние запрещено УК;
  9.  деяние совершено виновно, т.е. у гражданина, совершившего этот проступок, есть вина.
  10.  Понятие вины обычно воспринимается людьми, не знакомыми с юридическими тонкостями, просто — «хотел сделать и сделал — значит, виновен». Что же об этом говорит закон?
  11.  Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности.
  12.  Деяние, совершенное только по неосторожности, признается преступлением лишь в случае, когда это специально предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

— Что такое умысел? Это желание достичь определенной цели (действия), он бывает прямой, например, вор хочет обокрасть квартиру, и косвенный. Косвенный умысел определяется законом следующим образом: преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. Например: преступник, уходя от преследования, на большой скорости въехал на перекресток, проигнорировав запрещающий сигнал светофора. Ему было безразлично, переходят ли на перекрестке пешеходы дорогу, или нет. Он прекрасно понимал, что в этом случае он может сбить пешехода, причинив ему смертельную травму. Однако для преступника главным было желание скрыться от преследования, а жизнь «случайного» человека была ему глубоко безразлична.

  1.  Все ли граждане подлежат уголовной ответственности? Конечно нет. Уголовной ответственности подлежит только вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного УК РФ. (Статья 19)
  2.  А кто определяет вменяемость? Суд на основании заключения психиатрической экспертизы.

Далее учитель переходит к вопросу о возрасте, когда человек несет уголовно-правовую ответственность. Он предлагает учащимся обратиться к материалам учебника на стр. 3642 и самостоятельно составить краткий конспект основных положений статьи 20 УК РФ об уголовной ответственности. После выполнения задания классом выборочно заслушиваются результаты работы.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7739. Когнитивное направление психокоррекции 149.5 KB
  Когнитивное направление психокоррекции. Особенности когнитивной психокоррекции Когнитивная психология появилась как ответная реакция на бихевиоризм и гештальтпсихологию. Поэтому в когнитивной психокоррекции основное внимание уделяется познавател...
7740. Трансактный анализ Э. Берна 56.5 KB
  Трансактный анализ Э. Берна Э. Берн создал популярную концепцию, корни которой уходят в психоанализ. Однако концепция Берна вобрала в себя идеи и понятия как психодинамического, так и бихевиористского подхода, сделав акцент на определении...
7741. Гештальттерапия Ф. Перлза 64.5 KB
  Гештальттерапия Ф. Перлза Метод, созданный американским психологом Ф. Перлзом под влиянием идей гештальтпсихологии, экзистенциализма, психоанализа, получил большую практическую популярность. Ф. Перлз перенес закономерности образования фигуры...
7742. Методы практической коррекции 171.5 KB
  Методы практической коррекции § 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что...
7743. Арттерапия как психокоррекционный метод 220 KB
  Арттерапия как психокоррекционный метод. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из...
7744. Методы поведенческой коррекции 157 KB
  Методы поведенческой коррекции. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации В 1958 г. вышла книга австрийского психотерапевта Д. Вольпе Психотерапия реципрокным торможением. В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о тормо...
7745. Психодрама как психокоррекционный метод 128.5 KB
  Психодрама как психокоррекционный метод. Описание метода Психодрама - это метод групповой работы, представляющий ролевую игру, в ходе которой используется драматическая импровизация как способ изучения внутреннего мира участников группы, и...
7746. Индивидуальная психокоррекция 107.5 KB
  Индивидуальная психокоррекция. Показания к индивидуальной психокоррекции Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой. В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один...
7747. Групповая психокоррекция 244.5 KB
  Групповая психокоррекция. Специфика групповой формы психокоррекции Специфика групповой психокоррекции заключается в Целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участ...