85098

Альтернативная гражданская служба

Конспект урока

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Изучить особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы. Из приведенного списка причин отметьте знаком те причины по которым контракт с гражданином не может быть заключен: отсутствие в Вооруженных силах Российской Федерации других войсках воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военноучетной специальности; в отношении гражданина вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание ; в отношении гражданина ведется...

Русский

2015-03-23

40.41 KB

5 чел.

ОБЖ 11 класс

Урок 23. Альтернативная гражданская служба.

Цели урока. Изучить особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы. Получить навык самостоятельной работы с правовыми документами.

Проверка домашнего задания

1. Ситуационная задача. Гражданин М. закончил государственный институт, на военной кафедре не обучался, военную службу по призыву не проходил. После окончания института он обратился в военный комиссариат по месту жительства с заявлением о поступлении на военную службу по контракту. Что ответит ему военный комиссар?

Ответ: ответит положительно, если направление его подготовки в институте соответствовало требованиям министерства обороны для поступающих на военную службу по контракту. «Граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования» (из статьи 34 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

2. Из приведенного списка причин отметьте знаком « + » те причины, по которым контракт с гражданином не может быть заключен:

  1.  отсутствие в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
  2.  в отношении гражданина вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание «+»;
  3.  в отношении гражданина ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело « + »,
  4.  решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденного командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
  5.  в отношении гражданина дело передано в суд « + »;
  6.  решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
  7.  гражданину, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления « + »;
  8.  гражданину, отбывавшему наказание в виде лишения свободы « + »

Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя

Мы продолжаем изучение темы «Правовые основы военной службы». Учитель объявляет, что тему урока сегодня ученики определят сами, а затем предлагает внимательно прсмотреть два кинофрагмента. На уроке используются фрагмент из кинофильма «Офицеры» и фрагмент о работе подразделения спасателей МЧС при ликвидации последствий террористического акта на Тверской летом 2000 г. После просмотра первого фрагмента ученикам задается вопрос: «Какого рода деятельностью занимаются герои кинофильма?»

Ответы учеников будут разными, но среди них будет — «военной службой». После просмотра второго фрагмента вопрос к ученикам повторяется. Здесь не всегда сразу можно добиться нужного ответа, поэтому учитель можем задать наводящий вопрос: «Если герои первого фрагмента были на военной службе, то как можно назвать службу спасателей?» Здесь ответ очевиден: «Альтернативной службой». Потом ученики полностью называют тему урока — «Альтернативная гражданская служба».

Самостоятельная работа в группах.

Учитель делит класс на 4 группы, раздает ученикам рабочий материал и объясняет, как с ним надо работать. В нашем случае предварительно готовятся извлечения из законов «Об альтернативной гражданской службе», «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих» (см. приложение 1). Эти извлечение готовятся по наиболее важным вопросам, отраженным в этих законах. С их помощью ученики, опираясь на знание законов «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих», должны методом сравнения изучить:

  1.  Понятие альтернативной службы, т.е. ответить на вопрос: «Какого рода деятельностью является альтернативная служба?»
  2.  Сроки прохождения альтернативной службы.
  3.  Порядок направления на альтернативную службу.
  4.  Права и льготы граждан, призванных на альтернативную службу.
  5.  Обязанности граждан, призванных на альтернативную службу.

Эти вопросы могут быть несколько упрощены, так например первый вопрос стал звучать следующим образом: «Что это, служба или труд?». В такой постановке вопрос ученику более понятен.

Все вопросы были внесены в рабочий лист (см. приложение 2).Как вы видите, вопросы 1 и 2 объединены в одной строчке таблицы, т.к. соответствующие положения закона «Об альтернативной гражданской службе» достаточно простые и короткие.

Каждая из четырех рабочих групп должна иметь примерно равный состав по уровню подготовки учеников и формироваться таким образом, чтобы исключить внутригрупповой конфликт между ее членами в ходе совместной работы. Задачей группы является ответ на один из внесенных в рабочий лист вопросов, поэтому учитель выдает группе извлечение из законов именно по тому вопросу, на который она должна ответить. На подготовку ответов группам дается примерно 7—10 мин.

После объяснения учителя рабочие группы приступают к работе, при этом учитель не уходит в сторону, он перемещается от группы к группе и отвечает на возникающие у учеников вопросы, консультирует их или просто подбадривает. Такое поведение учителя нужно для того, чтобы у учащихся не возник «синдром экзамена», и чтобы акцентировать то, что ребята работают в группе, т.е. работают на общую цель.

По истечении отведенного времени учитель спрашивает о готовности рабочих групп. В случае, если какая-то из групп не готова, то учитель добавляет группе 1—2 мин.

К следующему разделу второго этапа следует переходить только тогда, когда все группы выполнили свою работу.

Далее каждая из групп отчитывается о проделанной работе. Для этого один из членов группы выходит к доске и заполняет начерченную предварительно на ней таблицу, представляющую собой копию третьего столбца таблицы рабочего листа, только размещенную не вертикально, а горизонтально. Заполнение таблицы он сопровождает необходимыми комментариями, а потом при необходимости отвечает на вопросы представителей других рабочих групп. В это время другие группы заполняют в своих рабочих листах тот раздел таблицы, по которому отчитывается представитель рабочей группы. После окончания отчета представителя последней рабочей группы рабочие листы всех учеников оказываются заполненными. Поскольку содержание отчета группы представляет собой одно из важнейших положений ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», то теперь все они не только ознакомлены, но и имеют на руках конспект основных положений изучаемого на уроке закона.

Подведение итогов урока.

Учитель предлагает сделать общие выводы по содержанию ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Домашнее задание. Страницы учебника 284—293.

Дополнительная информация.

Срок альтернативной гражданской службы

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. № 96 «О внесеннии изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам альтернативной гражданской службы»

Дифференцированы сроки прохождения альтернативной гражданской службы для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы до 1 января 2007 г., в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. включительно и с 1 января 2008 г.

Так, для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в 2007 г., установлен срок службы 31,5 месяца — в организациях, подведомственных федеральным и региональным органам исполнительной власти РФ, и 27 месяцев — в организациях Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Для граждан, направленных на альтернативную гражданскую службу с 1 января 2008 г., указанные сроки службы будут сокращены до 21 и 18 месяцев соответственно.

Кроме того, изменен порядок приобретения проездных документов для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы при переводе из одной организации — работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы. Приобретение указанных проездных документов возложено на организацию — работодателя с последующим возмещением ей расходов Федеральной службой по труду и занятости за счет средств федерального бюджета.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

1. О воинской обязанности и военной службе

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в других войсках.

3. Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе);

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

1. Срок военной службы устанавливается:

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев;

для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, — 24 месяца;

2. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

1. Включает в себя:

  1.  подачу гражданином заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
  2.  рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;
  3.  явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;

— явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы;

4. Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой по основаниям, перечисленным в настоящем законе.

3. ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

1 Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной службы в организации.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

640. Организационное проектирование, оценка эффективности организационных систем 135 KB
  Основные методологические принципы построения организационных структур. Понятие экспертного метода, метода структуризации целей, метода организационного моделирования, метода аналогий. Этапы проектирования, эффективность организационных изменений.
641. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии 118 KB
  Анализ использования трудовых ресурсов ООО Каравай. Анализ использования трудовых ресурсов, направления анализа численности и состава рабочей силы. Мероприятия, направленные на улучшение использования трудовых ресурсов в ООО Каравай на 2012.
642. Виды отчетов и способы их составления программными средствами 124 KB
  В практике маркетинговых исследований существует три основных вида отчета: устный, письменный краткий и письменный подробный. Как правило, контракты предусматривают устный и один из видов письменных отчетов.
643. Тяговый расчет автомобиля ЗиЛ-133Г1 1017 KB
  Построение внешней скоростной характеристики двигателя Камаз-7401. Графики силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию. Определение силы сопротивления качению колес автомобиля по дорожному покрытию. Значения силы тяги на колесах и скорости автомобиля Зил-133Г1.
644. Теоретические основы налогового права 128 KB
  Дайте определение понятию налоговое право. Руководствуясь ст. 2 НК РФ, охарактеризуйте его предмет. Каким образом законодательство о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ) определяет момент исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и сборов. Каковы правовые последствия подачи налогоплательщиком жалобы.
645. Совместная работа основания и сооружения 155 KB
  Формы деформаций сооружений. Чувствительность конструкций к неравномерным осадкам. Меры по уменьшению чувствительности зданий к неравномерным осадкам. Комплексная взаимозависимость факторов для решения задачи по устройству фундаментов.
646. Вдосконалення системи автоматизації відділення випарної станції 92 KB
  Умови праці. Наявність шкідливих та небезпечних факторів на робочому місці. Санітарно-гігієнічні вимоги до виробничих приміщень та розміщення технологічного обладнання. Розрахунок звукопоглинаючої конструкції операторського пункту.
647. Использование языка AHDL при проектировании цифровых устройств 159.5 KB
  Описание комбинационного устройства на языке AHDL. Реализация комбинационного устройства в CPLD и FLEX (выбор микросхемы, полная компиляция, моделирование, анализ, быстродействия и временных задержек). Функциональная компиляция и моделирование устройств.
648. Разработка и исследование характеристик платформенной инерциальной навигационной системы полуаналитического типа, построенной с использованием лазерных гироскопов 1.25 MB
  Краткое изложение теоретических сведений cистем координат в которой работает представленная ИНС. Пересчет координат из геоцентрической в географическую систему координат. Разработка алгоритма платформенной инерциальной навигационной системы, работающей в геоцентрической системе координат.