85098

Альтернативная гражданская служба

Конспект урока

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Изучить особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы. Из приведенного списка причин отметьте знаком те причины по которым контракт с гражданином не может быть заключен: отсутствие в Вооруженных силах Российской Федерации других войсках воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военноучетной специальности; в отношении гражданина вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание ; в отношении гражданина ведется...

Русский

2015-03-23

40.41 KB

5 чел.

ОБЖ 11 класс

Урок 23. Альтернативная гражданская служба.

Цели урока. Изучить особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы. Получить навык самостоятельной работы с правовыми документами.

Проверка домашнего задания

1. Ситуационная задача. Гражданин М. закончил государственный институт, на военной кафедре не обучался, военную службу по призыву не проходил. После окончания института он обратился в военный комиссариат по месту жительства с заявлением о поступлении на военную службу по контракту. Что ответит ему военный комиссар?

Ответ: ответит положительно, если направление его подготовки в институте соответствовало требованиям министерства обороны для поступающих на военную службу по контракту. «Граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования» (из статьи 34 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

2. Из приведенного списка причин отметьте знаком « + » те причины, по которым контракт с гражданином не может быть заключен:

  1.  отсутствие в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
  2.  в отношении гражданина вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание «+»;
  3.  в отношении гражданина ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело « + »,
  4.  решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденного командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
  5.  в отношении гражданина дело передано в суд « + »;
  6.  решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
  7.  гражданину, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления « + »;
  8.  гражданину, отбывавшему наказание в виде лишения свободы « + »

Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя

Мы продолжаем изучение темы «Правовые основы военной службы». Учитель объявляет, что тему урока сегодня ученики определят сами, а затем предлагает внимательно прсмотреть два кинофрагмента. На уроке используются фрагмент из кинофильма «Офицеры» и фрагмент о работе подразделения спасателей МЧС при ликвидации последствий террористического акта на Тверской летом 2000 г. После просмотра первого фрагмента ученикам задается вопрос: «Какого рода деятельностью занимаются герои кинофильма?»

Ответы учеников будут разными, но среди них будет — «военной службой». После просмотра второго фрагмента вопрос к ученикам повторяется. Здесь не всегда сразу можно добиться нужного ответа, поэтому учитель можем задать наводящий вопрос: «Если герои первого фрагмента были на военной службе, то как можно назвать службу спасателей?» Здесь ответ очевиден: «Альтернативной службой». Потом ученики полностью называют тему урока — «Альтернативная гражданская служба».

Самостоятельная работа в группах.

Учитель делит класс на 4 группы, раздает ученикам рабочий материал и объясняет, как с ним надо работать. В нашем случае предварительно готовятся извлечения из законов «Об альтернативной гражданской службе», «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих» (см. приложение 1). Эти извлечение готовятся по наиболее важным вопросам, отраженным в этих законах. С их помощью ученики, опираясь на знание законов «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих», должны методом сравнения изучить:

  1.  Понятие альтернативной службы, т.е. ответить на вопрос: «Какого рода деятельностью является альтернативная служба?»
  2.  Сроки прохождения альтернативной службы.
  3.  Порядок направления на альтернативную службу.
  4.  Права и льготы граждан, призванных на альтернативную службу.
  5.  Обязанности граждан, призванных на альтернативную службу.

Эти вопросы могут быть несколько упрощены, так например первый вопрос стал звучать следующим образом: «Что это, служба или труд?». В такой постановке вопрос ученику более понятен.

Все вопросы были внесены в рабочий лист (см. приложение 2).Как вы видите, вопросы 1 и 2 объединены в одной строчке таблицы, т.к. соответствующие положения закона «Об альтернативной гражданской службе» достаточно простые и короткие.

Каждая из четырех рабочих групп должна иметь примерно равный состав по уровню подготовки учеников и формироваться таким образом, чтобы исключить внутригрупповой конфликт между ее членами в ходе совместной работы. Задачей группы является ответ на один из внесенных в рабочий лист вопросов, поэтому учитель выдает группе извлечение из законов именно по тому вопросу, на который она должна ответить. На подготовку ответов группам дается примерно 7—10 мин.

После объяснения учителя рабочие группы приступают к работе, при этом учитель не уходит в сторону, он перемещается от группы к группе и отвечает на возникающие у учеников вопросы, консультирует их или просто подбадривает. Такое поведение учителя нужно для того, чтобы у учащихся не возник «синдром экзамена», и чтобы акцентировать то, что ребята работают в группе, т.е. работают на общую цель.

По истечении отведенного времени учитель спрашивает о готовности рабочих групп. В случае, если какая-то из групп не готова, то учитель добавляет группе 1—2 мин.

К следующему разделу второго этапа следует переходить только тогда, когда все группы выполнили свою работу.

Далее каждая из групп отчитывается о проделанной работе. Для этого один из членов группы выходит к доске и заполняет начерченную предварительно на ней таблицу, представляющую собой копию третьего столбца таблицы рабочего листа, только размещенную не вертикально, а горизонтально. Заполнение таблицы он сопровождает необходимыми комментариями, а потом при необходимости отвечает на вопросы представителей других рабочих групп. В это время другие группы заполняют в своих рабочих листах тот раздел таблицы, по которому отчитывается представитель рабочей группы. После окончания отчета представителя последней рабочей группы рабочие листы всех учеников оказываются заполненными. Поскольку содержание отчета группы представляет собой одно из важнейших положений ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», то теперь все они не только ознакомлены, но и имеют на руках конспект основных положений изучаемого на уроке закона.

Подведение итогов урока.

Учитель предлагает сделать общие выводы по содержанию ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Домашнее задание. Страницы учебника 284—293.

Дополнительная информация.

Срок альтернативной гражданской службы

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. № 96 «О внесеннии изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам альтернативной гражданской службы»

Дифференцированы сроки прохождения альтернативной гражданской службы для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы до 1 января 2007 г., в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. включительно и с 1 января 2008 г.

Так, для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в 2007 г., установлен срок службы 31,5 месяца — в организациях, подведомственных федеральным и региональным органам исполнительной власти РФ, и 27 месяцев — в организациях Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Для граждан, направленных на альтернативную гражданскую службу с 1 января 2008 г., указанные сроки службы будут сокращены до 21 и 18 месяцев соответственно.

Кроме того, изменен порядок приобретения проездных документов для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы при переводе из одной организации — работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы. Приобретение указанных проездных документов возложено на организацию — работодателя с последующим возмещением ей расходов Федеральной службой по труду и занятости за счет средств федерального бюджета.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

1. О воинской обязанности и военной службе

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в других войсках.

3. Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе);

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

1. Срок военной службы устанавливается:

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев;

для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, — 24 месяца;

2. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

1. Включает в себя:

  1.  подачу гражданином заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
  2.  рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;
  3.  явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;

— явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы;

4. Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой по основаниям, перечисленным в настоящем законе.

3. ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

1 Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной службы в организации.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43965. Изучении основ управления ОАО ГК «Армада» и разработке рекомендаций, направленных на совершенствование управления персоналом 924 KB
  Аналитическая часть работы включает в себя анализ организации управления персоналом на данном предприятии разработки решений по более эффективному управлению. Окончательно оформившись в конце XX века как массовое социальное явление работа по найму потребовала профессионального подхода к ее организации что породило управление менеджмент сначала как особый вид деятельности а затем и особую научную дисциплину. Гуманистический человек понимается как важнейшая ценность общества организации; ориентация на профессионализм интеллектуальный...
43966. Оптимизация алгоритма построения AVL дерева 63.34 KB
  По определению идеально сбалансированное дерево это дерево, все уровни которого, за исключением, может быть, последнего, полностью заполнены. (В бинарном дереве полностью заполненный уровень n содержит 2n узлов). При соблюдении данного условия бинарное дерево предоставляет оптимальнейшие условия для поиска в нем
43968. Державне регулювання субєктів зовнішньоекономічної діяльності 396.36 KB
  Необхідною умовою розвитку національної економіки, поглиблення співпраці з іншими державами, створення сприятливого середовища для залучення іноземних інвестицій є належне державне регулювання зовнішньоекономічної діяльності, яка становить важливий напрям загальної господарської діяльності держави.
43969. Дипломатичне право 302.5 KB
  Статус державних комітетів України мають такі центральні органи виконавчої влади: Державний комітет архівів; Державний комітет будівництва архітектури та житлової політики; Державний комітет по водному господарству; Державний комітет по земельних ресурсах; Державний комітет звязку та інформатизації; Державний комітет з енергозбереження. Фонд державного майна України та Рахункова палата. Діяльність останніх є підконтрольною безпосередньо Верховній Раді України.
43970. Проектирование жилого здания в Хабаровске 684.5 KB
  Общая численность населения края составляет 19 млн. Хабаровск является главным и самым крупным городом на территории Хабаровского края. Распределение населения по территории края крайне неравномерно: наиболее плотно заселена южная часть Бикинский район – 118 чел км2 наименее плотно – северная АяноМайский район – 003 чел км2. На территории края расположено 7 городов среди наиболее крупных – Хабаровск 612 тыс.
43971. Розробка сайту Web бібліотеки 1.4 MB
  Web бібліотека сьогодні представляють собою навіть не напрямок, це - ідеологія. Web бібліотеки стають невідємною частиною діяльності практично в будь-якій області; з необхідністю мати, розвивати і використовувати електронну бібліотеку сьогодні стикаються практично всі. Як раніше всі прагнули отримати компютери, так зараз, коли вже відбулося певне насичення компютерами, говорять в основному про дві речі - Інтернеті і Web бібліотека.
43972. Створення сайту Web-бібліотека 1.28 MB
  В Японії ведуться роботи з реалізації проекту Web бібліотеки 21 століття. Історія виникнення web бібліотеки Web бібліотеки сьогодні представляють собою навіть не напрямок це ідеологія. Web бібліотеки стають невідємною частиною діяльності практично в будьякій області; з необхідністю мати розвивати і використовувати електронну бібліотеку сьогодні стикаються практично всі. У цьому сенсі найбільше не пощастило звичайним бібліотекам: з одного боку саме бібліотеки є однією з головних рушійних сил розвитку...
43973. Психологическое желание материнства 209 KB
  Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному изучению материнства появился сравнительно недавно.