85098

Альтернативная гражданская служба

Конспект урока

Военное дело, НВП и гражданская оборона

Изучить особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы. Из приведенного списка причин отметьте знаком те причины по которым контракт с гражданином не может быть заключен: отсутствие в Вооруженных силах Российской Федерации других войсках воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военноучетной специальности; в отношении гражданина вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание ; в отношении гражданина ведется...

Русский

2015-03-23

40.41 KB

3 чел.

ОБЖ 11 класс

Урок 23. Альтернативная гражданская служба.

Цели урока. Изучить особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службы. Получить навык самостоятельной работы с правовыми документами.

Проверка домашнего задания

1. Ситуационная задача. Гражданин М. закончил государственный институт, на военной кафедре не обучался, военную службу по призыву не проходил. После окончания института он обратился в военный комиссариат по месту жительства с заявлением о поступлении на военную службу по контракту. Что ответит ему военный комиссар?

Ответ: ответит положительно, если направление его подготовки в институте соответствовало требованиям министерства обороны для поступающих на военную службу по контракту. «Граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования» (из статьи 34 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

2. Из приведенного списка причин отметьте знаком « + » те причины, по которым контракт с гражданином не может быть заключен:

  1.  отсутствие в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
  2.  в отношении гражданина вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание «+»;
  3.  в отношении гражданина ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело « + »,
  4.  решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденного командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
  5.  в отношении гражданина дело передано в суд « + »;
  6.  решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
  7.  гражданину, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления « + »;
  8.  гражданину, отбывавшему наказание в виде лишения свободы « + »

Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя

Мы продолжаем изучение темы «Правовые основы военной службы». Учитель объявляет, что тему урока сегодня ученики определят сами, а затем предлагает внимательно прсмотреть два кинофрагмента. На уроке используются фрагмент из кинофильма «Офицеры» и фрагмент о работе подразделения спасателей МЧС при ликвидации последствий террористического акта на Тверской летом 2000 г. После просмотра первого фрагмента ученикам задается вопрос: «Какого рода деятельностью занимаются герои кинофильма?»

Ответы учеников будут разными, но среди них будет — «военной службой». После просмотра второго фрагмента вопрос к ученикам повторяется. Здесь не всегда сразу можно добиться нужного ответа, поэтому учитель можем задать наводящий вопрос: «Если герои первого фрагмента были на военной службе, то как можно назвать службу спасателей?» Здесь ответ очевиден: «Альтернативной службой». Потом ученики полностью называют тему урока — «Альтернативная гражданская служба».

Самостоятельная работа в группах.

Учитель делит класс на 4 группы, раздает ученикам рабочий материал и объясняет, как с ним надо работать. В нашем случае предварительно готовятся извлечения из законов «Об альтернативной гражданской службе», «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих» (см. приложение 1). Эти извлечение готовятся по наиболее важным вопросам, отраженным в этих законах. С их помощью ученики, опираясь на знание законов «О воинской обязанности и военной службе» и «О статусе военнослужащих», должны методом сравнения изучить:

  1.  Понятие альтернативной службы, т.е. ответить на вопрос: «Какого рода деятельностью является альтернативная служба?»
  2.  Сроки прохождения альтернативной службы.
  3.  Порядок направления на альтернативную службу.
  4.  Права и льготы граждан, призванных на альтернативную службу.
  5.  Обязанности граждан, призванных на альтернативную службу.

Эти вопросы могут быть несколько упрощены, так например первый вопрос стал звучать следующим образом: «Что это, служба или труд?». В такой постановке вопрос ученику более понятен.

Все вопросы были внесены в рабочий лист (см. приложение 2).Как вы видите, вопросы 1 и 2 объединены в одной строчке таблицы, т.к. соответствующие положения закона «Об альтернативной гражданской службе» достаточно простые и короткие.

Каждая из четырех рабочих групп должна иметь примерно равный состав по уровню подготовки учеников и формироваться таким образом, чтобы исключить внутригрупповой конфликт между ее членами в ходе совместной работы. Задачей группы является ответ на один из внесенных в рабочий лист вопросов, поэтому учитель выдает группе извлечение из законов именно по тому вопросу, на который она должна ответить. На подготовку ответов группам дается примерно 7—10 мин.

После объяснения учителя рабочие группы приступают к работе, при этом учитель не уходит в сторону, он перемещается от группы к группе и отвечает на возникающие у учеников вопросы, консультирует их или просто подбадривает. Такое поведение учителя нужно для того, чтобы у учащихся не возник «синдром экзамена», и чтобы акцентировать то, что ребята работают в группе, т.е. работают на общую цель.

По истечении отведенного времени учитель спрашивает о готовности рабочих групп. В случае, если какая-то из групп не готова, то учитель добавляет группе 1—2 мин.

К следующему разделу второго этапа следует переходить только тогда, когда все группы выполнили свою работу.

Далее каждая из групп отчитывается о проделанной работе. Для этого один из членов группы выходит к доске и заполняет начерченную предварительно на ней таблицу, представляющую собой копию третьего столбца таблицы рабочего листа, только размещенную не вертикально, а горизонтально. Заполнение таблицы он сопровождает необходимыми комментариями, а потом при необходимости отвечает на вопросы представителей других рабочих групп. В это время другие группы заполняют в своих рабочих листах тот раздел таблицы, по которому отчитывается представитель рабочей группы. После окончания отчета представителя последней рабочей группы рабочие листы всех учеников оказываются заполненными. Поскольку содержание отчета группы представляет собой одно из важнейших положений ФЗ «Об альтернативной гражданской службе», то теперь все они не только ознакомлены, но и имеют на руках конспект основных положений изучаемого на уроке закона.

Подведение итогов урока.

Учитель предлагает сделать общие выводы по содержанию ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

Домашнее задание. Страницы учебника 284—293.

Дополнительная информация.

Срок альтернативной гражданской службы

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. № 96 «О внесеннии изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам альтернативной гражданской службы»

Дифференцированы сроки прохождения альтернативной гражданской службы для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы до 1 января 2007 г., в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. включительно и с 1 января 2008 г.

Так, для граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в 2007 г., установлен срок службы 31,5 месяца — в организациях, подведомственных федеральным и региональным органам исполнительной власти РФ, и 27 месяцев — в организациях Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Для граждан, направленных на альтернативную гражданскую службу с 1 января 2008 г., указанные сроки службы будут сокращены до 21 и 18 месяцев соответственно.

Кроме того, изменен порядок приобретения проездных документов для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы при переводе из одной организации — работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы. Приобретение указанных проездных документов возложено на организацию — работодателя с последующим возмещением ей расходов Федеральной службой по труду и занятости за счет средств федерального бюджета.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

1. О воинской обязанности и военной службе

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных силах Российской Федерации, а также в других войсках.

3. Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе);

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее — граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера).

1. Срок военной службы устанавливается:

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев;

для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, — 24 месяца;

2. НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

1. Включает в себя:

  1.  подачу гражданином заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;
  2.  рассмотрение заявления гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;
  3.  явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;

— явку гражданина в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы;

4. Гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой по основаниям, перечисленным в настоящем законе.

3. ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

1 Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан заключить с ним срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной службы в организации.


 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49656. В.А.Ющенко як менеджер 124.5 KB
  Проект майбутнього України В. Зміни в організаційних повноваженнях і Соціальний договір як крок до формування стратегії для України. Ющенка як керівникастратега та перспективи України за його переконаннями і внутрішніми принципами.
49658. Діяльність Факультету соціології і права з позиції концепції життєвих циклів 222.58 KB
  Концепція життєвих циклів організації теоретичний аспект Основні положення концепції життєвих циклів організації її етапи та характерні ознаки. Моделі ЖЦ організації та їх порівняльний аналіз Аналіз діяльності ФСП НТУУ КПІ з позицій концепції ЖЦ організації
49659. Аналіз діяльності ФСП НТУУ КПІ з позиції концепції управління за цілями 275.5 KB
  Концепція управління за цілями (MBO – management by objectives) є однією з найбільш широко розповсюджених у реальному застосуванні способів встановлення цілей та оцінки діяльності керівників. В рамках теорії управління за цілями, діяльність по формуванню і встановленню системи цілей і роботи з ними розглядається як головна задача менеджера
49660. РОЗРОБКА АВТОМАТИЧНОГО ПРИСТРОЮ 1.24 MB
  Для розрахунку автоколивального мультивібратора нам необхідні такі значення (для серії К155), які можна знайти в методичних вказівках по компютерній електроніці (Компютерна електроніка - методичні вказівки, контрольні завдання та завдання на курсову роботу для студентів заочного факультету спеціальності7.091501 - Компютерні системи та мережі)...
49661. Определение общей площади территории городского поселения 280 KB
  Человек не расчлененный магистральными улицами и дорогами обеспеченный основными видами учреждений с и предприятий повседневного культурно-бытового обслуживания населения с радиусом не более 500 м; границами микрорайона являются магистральные или жилые улицы проезды пешеходные пути; жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м а так же часть объектов городского значения; границами жилого района являются...
49662. Основы метрологии 3.47 MB
  В подвижных соединениях применяют только посадки с зазором в неподвижных – все три типа посадок. В ЕСДП рекомендуются к применению посадки образованные либо в системе отверстия либо в системе вала. Аналогично образуются посадки в системе вала. Любая посадка определяется следующими числовыми характеристиками: наибольшими и наименьшими предельными величинами зазоров Smx Smin или натягов Nmx Nmin средним зазором Sm или натягом Nm допуском посадки TS или TN доверительным допуском посадки TSP или TNP с доверительной вероятностью...
49664. Підвищення ефективності організації транспортного процесу при перевезенні партіонних вантажів 1.1 MB
  Мета курсового проекту – закріплення знань, отриманих в процесі вивчення дисципліни «Основи теорії транспортних процесів і систем», набуття навиків самостійної роботи та вирішення питань, повязаних із організацією транспортного процесу при вантажних автомобільних перевезеннях.