85110

Разработка композиции вышивки и её выполнение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение. Цель: ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий украшенных счётной гладью или занизыванием; научить создавать композиции вышивок подбирать нитки ткань для вышивания; формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания; развивать творческие способности учащихся при составлении композиций; воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки. Разработка композиции вышивки. Презентация Композиция вышивки IV.

Русский

2015-03-23

619.09 KB

0 чел.

Урок № 3.

Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение.

Цель:

 - ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий, украшенных счётной гладью

или занизыванием;

- научить создавать композиции вышивок, подбирать нитки, ткань для вышивания;

формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания;

- развивать творческие способности учащихся при составлении композиций;

-воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки.

Оборудование: образцы изделий, иллюстрации из журналов.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, ножницы, пяльцы, иголка, цветные карандаши.

Основные понятия: композиция, композиционный центр, симметрия (асимметрия), Цветовая гамма.

Тип занятия: комбинированное.

Структура занятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

III. Изучение нового материала.

1. Выбор изделия для вышивания.

2. Разработка композиции вышивки. Презентация «Композиция вышивки»

IV. Практическая работа. Разработка композиции и выполнение вышивки изделия.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VI. Итоги занятия.

VII. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 Беседа.

1. Что такое композиция вышивки?

2. Поясните такие понятия композиции, как композиционный центр, симметрия.

III. Изучение нового материала

1. Выбор изделия для вышивания.

Рассказ учителя.

Техниками счетной глади и занизывания, можно украсить салфетки, рушники, дорожки, диванные подушки, панно, детали одежды, постельное белье, занавески.

Учитель демонстрирует различные изделия, иллюстрации и предлагает учащимся выбрать вид изделия для вышивания.

2. Разработка композиции вышивки.

Рассказ учителя.

Композиция вышивки зависит от назначения, формы изделия, вида ткани.

Учитель демонстрирует изделия с вышивкой, иллюстрации, поясняя различия в композиции для вышивания: а) салфетки, б) дорожки, в) рушника и т. д.

 

 

  А)

  

Б )  В)

 

  Г)

При выборе швов, которыми будет украшено изделие, следует учитывать, что счетные швы (косая, прямая гладь, занизывание, качалочковая гладь) хорошо сочетаются с такими швами, как двусторонняя штаповка, кривулька, крестик, ретязь, мережки. Умелое комбинирование этих техник вышивания расширяет возможности украшения изделий. Но не следует излишне перегружать изделие вышивкой.

Учитель напоминает учащимся о том, что общее впечатление от вышитого изделия во многом зависит от правильного подбора ниток (по цвету, толщине), о том, какие цвета относятся к теплым и холодным, что такое контрастные цвета ниток.

Просмотр презентации «Композиция вышивки»

  1.   Практическая работа.

Разработка композиции и выполнение вышивки изделия.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, ножницы, цветные карандаши, пяльцы.

Учащиеся в тетрадях разрабатывают композицию вышивки для выбранного изделия, используя швы счетной глади и комбинируя их с другими известными швами вышивки, продумывают цветовую гамму ниток. После обсуждения учащиеся приступают к выполнению вышивки.

Учитель по ходу работы помогает учащимся, предоставляя им свободу творчества при выполнении задания.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Мини-тренинг.

Сделать анализ разработанных композиций.

Работу можно организовать в группах или парах.

Учитель помогает учащимся оперировать такими понятиями, как «композиционный центр», «симметрия», «ритм» вышивки, поддерживает дух взаимного уважения различных вкусов и мнений.

VI. Итоги занятия

Заключительное слово учителя.

Вышивка — прекрасное украшение любого изделия. Умелое сочетание различных техник вышивания позволяет создавать оригинальные композиции, изящные и красивые вещи.

Учитель отмечает наиболее удачные и оригинальные работы учащихся.

VII. Домашнее задание

Продолжить вышивку салфетки.

  1.  Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3002. Разработка программы для решения неодномерных стационарных задач теплопроводности численным методом с использованием консервативно-разностной схемы 95 KB
  Базовый уровень подготовки инженера-энергетика в области информатики и вычислительной техники определяется необходимым набором знаний, умений и навыков в применении ЭВМ для решения различных технических задач. Специалисты этой категории, помимо умен...
3003. Повышение эффективности использования гусеничных сельско-хозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последова-тельного сочленения 231 KB
  Работа выполнена на кафедре Тракторы и автомобили Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Челябинский государственный агроинженерный университет. Научные руководители: доктор т...
3004. Азбука выживания в экстремальных ситуациях 89 KB
  Выбрав для своего  реферата эту тему, я ставила  перед собой цель создать, прежде всего, для себя, нечто, вроде самоучителя, справочника, настольного пособия для жизни в современном российском обществе. Очень часто в сложных и порой самых ...
3005. Общественный продукт. ВНП, способы его измерения. Система национальных счетов 84 KB
  Общественный продукт Совокупность различных видов производств в их взаимосвязи и взаимозависимости образуют национальную экономику. Результатом ее функционирования является совокупный продукт для измерения, которого используется система национ...
3006. Двигатели трехфазные асинхронные напряжением свыше 1000 В для механизмов собственных нужд тепловых электростанций 84 KB
  Настоящий стандарт распространяется на двигатели трехфазные асинхронные (далее — двигатели) с короткозамкнутым ротором, мощностью 200 кВт и более, напряжением 1000 В и выше, частотой 50 и 60 Гц, односкоростные и двухскоростные, предназначенные...
3007. Основы объектно-ориентированного проектирования 238.5 KB
  Цель курса – освоение принципов объектно-ориентированного проектирования и методов объектно-ориентированного программирования с использованием языка С++. Если на компьютере установлена ОС Windows – в курсе рассматриваются примеры п...
3008. Суть и процесс реформ Бальцеровича в Польше 114.5 KB
  Как делаются реформы После краха коммунизма перед экономистами большинства стран бывшего Советского Союза встали устрашающе трудные задачи. Им пришлось отказаться от единой системы цен - искаженных цен - которая господствовала при коммунизме, перейдя...
3009. Коммерческая тайна банков 101 KB
  Вопросы правового регулирования общественных отношений по поводу использования и распространения информации в целом и отдельных ее видов в частности в последнее время занимают одно из значительных мест в юридической литературе. Среди них, несомнен...
3010. Моделирование электропотенциального поля в проводящей среде 42.59 KB
  Используя экспериментальные данные, полученные при моделировании электропотенциального поля в проводящей среде, найти пересечения эквипотенциальных поверхностей Ui, соответствующих значениям U1 = 1,500 B, U2 = 0,160 B и U3 = 0.104 В, с осями х, у и ...