85110

Разработка композиции вышивки и её выполнение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение. Цель: ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий украшенных счётной гладью или занизыванием; научить создавать композиции вышивок подбирать нитки ткань для вышивания; формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания; развивать творческие способности учащихся при составлении композиций; воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки. Разработка композиции вышивки. Презентация Композиция вышивки IV.

Русский

2015-03-23

619.09 KB

0 чел.

Урок № 3.

Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение.

Цель:

 - ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий, украшенных счётной гладью

или занизыванием;

- научить создавать композиции вышивок, подбирать нитки, ткань для вышивания;

формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания;

- развивать творческие способности учащихся при составлении композиций;

-воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки.

Оборудование: образцы изделий, иллюстрации из журналов.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, ножницы, пяльцы, иголка, цветные карандаши.

Основные понятия: композиция, композиционный центр, симметрия (асимметрия), Цветовая гамма.

Тип занятия: комбинированное.

Структура занятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

III. Изучение нового материала.

1. Выбор изделия для вышивания.

2. Разработка композиции вышивки. Презентация «Композиция вышивки»

IV. Практическая работа. Разработка композиции и выполнение вышивки изделия.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VI. Итоги занятия.

VII. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 Беседа.

1. Что такое композиция вышивки?

2. Поясните такие понятия композиции, как композиционный центр, симметрия.

III. Изучение нового материала

1. Выбор изделия для вышивания.

Рассказ учителя.

Техниками счетной глади и занизывания, можно украсить салфетки, рушники, дорожки, диванные подушки, панно, детали одежды, постельное белье, занавески.

Учитель демонстрирует различные изделия, иллюстрации и предлагает учащимся выбрать вид изделия для вышивания.

2. Разработка композиции вышивки.

Рассказ учителя.

Композиция вышивки зависит от назначения, формы изделия, вида ткани.

Учитель демонстрирует изделия с вышивкой, иллюстрации, поясняя различия в композиции для вышивания: а) салфетки, б) дорожки, в) рушника и т. д.

 

 

  А)

  

Б )  В)

 

  Г)

При выборе швов, которыми будет украшено изделие, следует учитывать, что счетные швы (косая, прямая гладь, занизывание, качалочковая гладь) хорошо сочетаются с такими швами, как двусторонняя штаповка, кривулька, крестик, ретязь, мережки. Умелое комбинирование этих техник вышивания расширяет возможности украшения изделий. Но не следует излишне перегружать изделие вышивкой.

Учитель напоминает учащимся о том, что общее впечатление от вышитого изделия во многом зависит от правильного подбора ниток (по цвету, толщине), о том, какие цвета относятся к теплым и холодным, что такое контрастные цвета ниток.

Просмотр презентации «Композиция вышивки»

  1.   Практическая работа.

Разработка композиции и выполнение вышивки изделия.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, ножницы, цветные карандаши, пяльцы.

Учащиеся в тетрадях разрабатывают композицию вышивки для выбранного изделия, используя швы счетной глади и комбинируя их с другими известными швами вышивки, продумывают цветовую гамму ниток. После обсуждения учащиеся приступают к выполнению вышивки.

Учитель по ходу работы помогает учащимся, предоставляя им свободу творчества при выполнении задания.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Мини-тренинг.

Сделать анализ разработанных композиций.

Работу можно организовать в группах или парах.

Учитель помогает учащимся оперировать такими понятиями, как «композиционный центр», «симметрия», «ритм» вышивки, поддерживает дух взаимного уважения различных вкусов и мнений.

VI. Итоги занятия

Заключительное слово учителя.

Вышивка — прекрасное украшение любого изделия. Умелое сочетание различных техник вышивания позволяет создавать оригинальные композиции, изящные и красивые вещи.

Учитель отмечает наиболее удачные и оригинальные работы учащихся.

VII. Домашнее задание

Продолжить вышивку салфетки.

  1.  Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13197. Білоруські землі у другій половині XVІ – XVIII ст 25.18 KB
  Білоруські землі у другій половині XVІ XVIII ст. Заснування Московського патріархату у 1589 р. зміцнило позиції православя на білоруських землях. Тому Ватікан поспішив з наближенням Білорусії та України до католицької віри через унію. У цей час Річ Посполиту роздирали релі...
13198. Бєларусь у 90-х рр. ХХ ст. 80.5 KB
  Бєларусь у 90х рр. ХХ ст. Верховна Рада БРСР 27 липня 1990 р. ухвалила Декларацію про державний суверенітет БРСР а 25 серпня і 991 р. їй був наданий статус конституційного закону. 19 вересня 1991 р. БРСР перейменовано на Республіку Білорусь. 10 грудня 1991 р. Верховна Рада РБ ратифікув
13199. БІЛОРУСІЯ у ХІХ ст. 234.5 KB
  БІЛОРУСІЯ у ХІХ ст. Соціальноекономічний розвиток у першій половині ХІХ ст. У Білорусії першої половини ХІХ ст. промислова революція на відміну від західноєвропейських країн тільки починалася. Розвитку промисловості сприяли роботи з поліпшення шляхів сполучення що ...
13200. Довнар-Запольский М. В. ЧИСТОТА БЕЛОРУССКОГО ТИПА 50 KB
  М. В. Довнар-Запольский ЧИСТОТА БЕЛОРУССКОГО ТИПА Белорусское племя искони занимало ту самую территорию на которой оно живет и поныне за весьма небольшим исключением. Никакие иные народы никогда не занимали этой территории. Таким образом белорусское племя сохранил
13201. Потомки Белополя 261.5 KB
  Владимир ЛОБАЧ Александр ШИШКОВ Потомки Белополя Откуда взялись белорусы Новый взгляд на происхождение народа Вопросы происхождения народов неизменно вызывают жгучий интерес на протяжении всего новейшего времени. Именно на национальном уровне развития
13202. ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ (с древнейших времен до начала XXI в) 1.06 MB
  ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ с древнейших времен до конца XIX в. ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ XX начало XXI в. ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ с древнейших времен до конца XIX в. Программа курса Беларусь в период первобытнообщинного строя и раннего средневековья Древние общества на тер
13203. Политическая история Полоцкого княжества в XII веке 99 KB
  Политическая история Полоцкого княжества в XII веке Полоцкая земля одно из интереснейших раннефеодальных княжеств древней Руси. Она первая выделилась из состава Киевской Руси в ней следовательно впервые проявились те центробежные...
13204. Туровская земля 46 KB
  Туровская земля Образовалась в пределах расселения дреговичей в Южной Беларуси в бассейне реки Припять. Столица княжества город Туров упоминается впервые под 980 г. Первые известия и события 988 г. когда были определены границы Туровской земли свидетельствуют о том...
13205. Держава і право західних і південних словян 95 KB
  ТЕМА 2.6. Держава і право західних і південних словян1. Виникнення і розвиток феодальної держави в Польщі.2. Виникнення і розвиток феодальної держави в Чехії.3. Особливості виникнення і розвитку феодальної держави в Болгарії.4. Виникнення і розвиток феодальної держави в Серб...