85110

Разработка композиции вышивки и её выполнение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение. Цель: ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий украшенных счётной гладью или занизыванием; научить создавать композиции вышивок подбирать нитки ткань для вышивания; формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания; развивать творческие способности учащихся при составлении композиций; воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки. Разработка композиции вышивки. Презентация Композиция вышивки IV.

Русский

2015-03-23

619.09 KB

0 чел.

Урок № 3.

Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение.

Цель:

 - ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий, украшенных счётной гладью

или занизыванием;

- научить создавать композиции вышивок, подбирать нитки, ткань для вышивания;

формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания;

- развивать творческие способности учащихся при составлении композиций;

-воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки.

Оборудование: образцы изделий, иллюстрации из журналов.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, ножницы, пяльцы, иголка, цветные карандаши.

Основные понятия: композиция, композиционный центр, симметрия (асимметрия), Цветовая гамма.

Тип занятия: комбинированное.

Структура занятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

III. Изучение нового материала.

1. Выбор изделия для вышивания.

2. Разработка композиции вышивки. Презентация «Композиция вышивки»

IV. Практическая работа. Разработка композиции и выполнение вышивки изделия.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VI. Итоги занятия.

VII. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 Беседа.

1. Что такое композиция вышивки?

2. Поясните такие понятия композиции, как композиционный центр, симметрия.

III. Изучение нового материала

1. Выбор изделия для вышивания.

Рассказ учителя.

Техниками счетной глади и занизывания, можно украсить салфетки, рушники, дорожки, диванные подушки, панно, детали одежды, постельное белье, занавески.

Учитель демонстрирует различные изделия, иллюстрации и предлагает учащимся выбрать вид изделия для вышивания.

2. Разработка композиции вышивки.

Рассказ учителя.

Композиция вышивки зависит от назначения, формы изделия, вида ткани.

Учитель демонстрирует изделия с вышивкой, иллюстрации, поясняя различия в композиции для вышивания: а) салфетки, б) дорожки, в) рушника и т. д.

 

 

  А)

  

Б )  В)

 

  Г)

При выборе швов, которыми будет украшено изделие, следует учитывать, что счетные швы (косая, прямая гладь, занизывание, качалочковая гладь) хорошо сочетаются с такими швами, как двусторонняя штаповка, кривулька, крестик, ретязь, мережки. Умелое комбинирование этих техник вышивания расширяет возможности украшения изделий. Но не следует излишне перегружать изделие вышивкой.

Учитель напоминает учащимся о том, что общее впечатление от вышитого изделия во многом зависит от правильного подбора ниток (по цвету, толщине), о том, какие цвета относятся к теплым и холодным, что такое контрастные цвета ниток.

Просмотр презентации «Композиция вышивки»

  1.   Практическая работа.

Разработка композиции и выполнение вышивки изделия.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, ножницы, цветные карандаши, пяльцы.

Учащиеся в тетрадях разрабатывают композицию вышивки для выбранного изделия, используя швы счетной глади и комбинируя их с другими известными швами вышивки, продумывают цветовую гамму ниток. После обсуждения учащиеся приступают к выполнению вышивки.

Учитель по ходу работы помогает учащимся, предоставляя им свободу творчества при выполнении задания.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Мини-тренинг.

Сделать анализ разработанных композиций.

Работу можно организовать в группах или парах.

Учитель помогает учащимся оперировать такими понятиями, как «композиционный центр», «симметрия», «ритм» вышивки, поддерживает дух взаимного уважения различных вкусов и мнений.

VI. Итоги занятия

Заключительное слово учителя.

Вышивка — прекрасное украшение любого изделия. Умелое сочетание различных техник вышивания позволяет создавать оригинальные композиции, изящные и красивые вещи.

Учитель отмечает наиболее удачные и оригинальные работы учащихся.

VII. Домашнее задание

Продолжить вышивку салфетки.

  1.  Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28845. Развитие детской и дифференциальной психологии в советской России 66 KB
  привели к необходимости развития отечественной науки. Басов заложил основы нового понимания механизмов психического развития которые были развиты в концепции Выготского. Выготский впервые перешел от утверждения о важности среды для развития к выявлению конкретного механизма этого влияния среды который собственно и изменяет психику ребенка приводя к появлению специфических для человека высших психических функций ВПФ. При этом знаки будучи продуктом общественного развития несут на себе отпечаток культуры того социума в котором растет...
28846. История психологии как наука 52 KB
  История психологии как наука Предмет История психологии это особая отрасль знания имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. В истории психологии изучается не сама психическая реальность а представления о ней какими они были на разных этапах развития науки. История психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались.
28847. Психологические учения античности 66 KB
  Психологические учения античности Понимание души в донаучных представлениях о переселении душ орфической и тотемной религии их влияние на античную психологию: понятия анимизма гилозоизма. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души а его успокоение во сне или в смерть ее отсутствием; сон или транс временное а смерть постоянное отсутствие души. анима душа дух одухотворение окружающего мира утверждение что за всеми явлениями реальности живыми и неживыми стоят духи души. Начало понимания связи...
28848. Характеристика психологических учений средневековья 67 KB
  Главное качество души единство ввёл принцип холизма душа и разум едины. Бог поставляет в мировой разум идеи душа получает идеи и передает человеку в материю материя чувственный мир. Душа производит все живые существа вдохнув в них жизнь. Душа человека находится в связи с Душой божественной и чувственным миром.
28849. Особенности психологических воззрений в новое время 55 KB
  встаёт проблема соотношения физического и психического опыт становится основным методом изучения природы в том числе и человека. Задача науки это покорение природы и усовершенствование человека. Он отверг душу как силу организующую поведение и управляющую им открыв путь к объективному изучению явлений органической природы. интуитивное знание истинное объективное содержаться в разуме и открываются интуитивно Спиноза утверждал существование единой неделимой и вечной субстанции преодоление дуализма Декарт Бога или Природы.
28850. Развитие эмпирической психологии в новое время 64.5 KB
  Особенности развития психологии: предмет и метод исследования Основными чертами психологии в 17 19 веке становятся: представление о живом теле в том числе о человеке как о механистической системе которая не нуждается в душе Вспомним принцип бритвы оккама который стал ведущим в психологии нового времени ничего лишнего уточнение предмета психологии которая становилась наукой о сознании основные проблемы которые изучала психология: проблема познания содержание и функции сознания а также страстях и аффектах как одних из...
28851. Психологические идеи Г. Лейбница 40.5 KB
  Таким образом он не признавал учение Спинозы о единой субстанции душа и тело едины и говорил о существовании множества субстанций монад замкнутые нематериальные целостности духовная субстанция обладающая психической активностью то из чего состоит весь мир человек душа Основные свойства монады: восприятие перцепция и стремление Виды монад: 1. Лейбниц считал что душа и тело совершенно не зависят друг от друга и функционируют по разным законам хотя и действуют так что создается впечатление их взаимосвязи. Душа и тело...
28852. Ассоциативная психология 74 KB
  Ассоциативная психология Предпосылки развития ассоциативной психологии. Затем уже в 17 веке Гоббс провозгласил АССОЦИАЦИЮ универсальным законом психологии. Эта школа положила начало выделению психологии в самостоятельную независимую от философии науку имеющую собственный предмет и тезаурус. В русле ассоцианизма изменилась и ориентация психологии с философской на естественнонаучную методологию а также начались поиски объективного метода исследования и становление экспериментальной психологии.
28853. Выделение психологии в самостоятельную науку 49.5 KB
  Выделение психологии в самостоятельную науку Социальноэкономические предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку: развитие промышленности и усложнение социальноэкономических отношений влияние педагогической и клинической практики. Олейник Вторая половина XIX столетия играет особую роль в истории не только психологии но и всей европейской науки. Дарвина и ее влияние на развитие психологии. Значение идей Дарвина для психологии: 1.