85110

Разработка композиции вышивки и её выполнение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение. Цель: ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий украшенных счётной гладью или занизыванием; научить создавать композиции вышивок подбирать нитки ткань для вышивания; формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания; развивать творческие способности учащихся при составлении композиций; воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки. Разработка композиции вышивки. Презентация Композиция вышивки IV.

Русский

2015-03-23

619.09 KB

0 чел.

Урок № 3.

Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение.

Цель:

 - ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий, украшенных счётной гладью

или занизыванием;

- научить создавать композиции вышивок, подбирать нитки, ткань для вышивания;

формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания;

- развивать творческие способности учащихся при составлении композиций;

-воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки.

Оборудование: образцы изделий, иллюстрации из журналов.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, ножницы, пяльцы, иголка, цветные карандаши.

Основные понятия: композиция, композиционный центр, симметрия (асимметрия), Цветовая гамма.

Тип занятия: комбинированное.

Структура занятия

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

III. Изучение нового материала.

1. Выбор изделия для вышивания.

2. Разработка композиции вышивки. Презентация «Композиция вышивки»

IV. Практическая работа. Разработка композиции и выполнение вышивки изделия.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VI. Итоги занятия.

VII. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 Беседа.

1. Что такое композиция вышивки?

2. Поясните такие понятия композиции, как композиционный центр, симметрия.

III. Изучение нового материала

1. Выбор изделия для вышивания.

Рассказ учителя.

Техниками счетной глади и занизывания, можно украсить салфетки, рушники, дорожки, диванные подушки, панно, детали одежды, постельное белье, занавески.

Учитель демонстрирует различные изделия, иллюстрации и предлагает учащимся выбрать вид изделия для вышивания.

2. Разработка композиции вышивки.

Рассказ учителя.

Композиция вышивки зависит от назначения, формы изделия, вида ткани.

Учитель демонстрирует изделия с вышивкой, иллюстрации, поясняя различия в композиции для вышивания: а) салфетки, б) дорожки, в) рушника и т. д.

 

 

  А)

  

Б )  В)

 

  Г)

При выборе швов, которыми будет украшено изделие, следует учитывать, что счетные швы (косая, прямая гладь, занизывание, качалочковая гладь) хорошо сочетаются с такими швами, как двусторонняя штаповка, кривулька, крестик, ретязь, мережки. Умелое комбинирование этих техник вышивания расширяет возможности украшения изделий. Но не следует излишне перегружать изделие вышивкой.

Учитель напоминает учащимся о том, что общее впечатление от вышитого изделия во многом зависит от правильного подбора ниток (по цвету, толщине), о том, какие цвета относятся к теплым и холодным, что такое контрастные цвета ниток.

Просмотр презентации «Композиция вышивки»

  1.   Практическая работа.

Разработка композиции и выполнение вышивки изделия.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, ножницы, цветные карандаши, пяльцы.

Учащиеся в тетрадях разрабатывают композицию вышивки для выбранного изделия, используя швы счетной глади и комбинируя их с другими известными швами вышивки, продумывают цветовую гамму ниток. После обсуждения учащиеся приступают к выполнению вышивки.

Учитель по ходу работы помогает учащимся, предоставляя им свободу творчества при выполнении задания.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Мини-тренинг.

Сделать анализ разработанных композиций.

Работу можно организовать в группах или парах.

Учитель помогает учащимся оперировать такими понятиями, как «композиционный центр», «симметрия», «ритм» вышивки, поддерживает дух взаимного уважения различных вкусов и мнений.

VI. Итоги занятия

Заключительное слово учителя.

Вышивка — прекрасное украшение любого изделия. Умелое сочетание различных техник вышивания позволяет создавать оригинальные композиции, изящные и красивые вещи.

Учитель отмечает наиболее удачные и оригинальные работы учащихся.

VII. Домашнее задание

Продолжить вышивку салфетки.

  1.  Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3464. Изучение свободных колебаний пружинного маятника 177.5 KB
  Изучение свободных колебаний пружинного маятника. Цель работы: на примере пружинного маятника изучить основные законы колебательного движения, проверить формулу периода колебаний пружинного маятника, определить основные характеристики его затухающих...
3465. Изучение статистических закономерностей и методов обработки результатов эксперимента 158.5 KB
  Изучение статистических закономерностей и методов обработки результатов эксперимента Моделирование нормального распределения случайной величины на примере измерения сопротивлений резисторов. Освоение методики статистической обработки результатов пря...
3466. Визначення моменту інерції крутильного маятника 217 KB
  Визначення моменту інерції крутильного маятника Мета роботи: Визначити момент інерції крутильного маятника. Прилади та обладнання: Крутильний маятник, секундомір, штангенциркуль, металеві диски. Опис вимірювального пристрою...
3467. Звенья тела как рычаги и маятники 14.31 KB
  Звенья тела как рычаги и маятники Разбиение тела человека на звенья позволяет представить эти звенья как механические рычаги и маятники, потому что все эти звенья имеют точки соединения, которые можно рассматривать либо как точки опоры (для рычага)...
3468. Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник 19.52 KB
  Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник Закон сохранения импульса – баллистический маятник Используя математический баллистический маятник определяют скорость снаряда пушки и сравнивают с результатами измерен...
3469. Основы МКТ 20.42 KB
  Основы МКТ Основные положения МКТ. Все тела состоят из частиц: молекул, атомов, ионов и т.д. Частицы вещества хаотически движутся. Частицы взаимодействуют между собой. Характер взаимодействия зависит от расстояния между молекулами. Идеальный газ. Ид...
3470. Исследования оптического квантового генератора (лазера) 48 KB
  Исследования оптического квантового генератора (лазера). Изучения принципа работы и устройства квантового генератора (ОКГ). Освоения электроскопического метода определения состава возбужденной среды. Измерения параметров и характеристик вынужденного...
3471. Система воспитательного процесса 39.47 KB
  Система воспитательного процесса, Структура и система воспитательного процесса. Закономерности и принципы процесса воспитания Цели и задачи воспитания Содержание воспитания Основные понятия: система, структура процесса воспита...
3472. Коррекция детских страхов у детей дошкольного возраста 93.93 KB
  Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому б...