85111

Обработка изделия мережкой. Правила БЖ при вышивании

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мережка – это ажурная техника вышивания. Выполняется мережка на месте выдернутых с ткани ниток. Мережки относятся к счётной технике. Существует большое количество различных мережек. Мережки применяются в салфетках, скатертях, для подшивания краёв изделия

Русский

2015-03-23

468.5 KB

0 чел.

Урок № 4.

Тема: Обработка изделия мережкой. Правила БЖ при вышивании.

Цель:

- расширить знания учащихся по обработке изделия мережкой;

- повторить правила безопасности жизнедеятельности при вышивании;

- научить выполнять мережки, которые не выполнялись в предыдущих классах;

- воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки.

Оборудование: образцы изделий, иллюстрации из журналов.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, ножницы, пяльцы, иголка.

Основные понятия: мережка

Тип занятия: комбинированное.

Структура занятия:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

III. Изучение нового материала.

  1.  Способы обработки изделия мережкой.

IV. Практическая работа. Вышивка изделия.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VI. Итоги занятия.

  1.   Домашнее задание.
  2.   Уборка рабочих мест.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 Беседа.

1. Что такое композиция вышивки?

2. Что такое композиционный центр?

3. Что такое мережка?

III. Изучение нового материала.

 

 

1. Мережка – это ажурная техника вышивания. Выполняется мережка на месте выдернутых с ткани ниток. Мережки относятся к счётной технике. Существует большое количество различных мережек. Мережки применяются в салфетках, скатертях, для подшивания краёв изделия, а также для отделки изделия. В одежде мережки могут не только для отделки деталей, но и служат как соединение двух деталей. Ажурные узоры мережек выполняют нитками в тон ткани, но иногда используют и цветные.

 

раздвоенный прутик  одинарный прутик

  1.  Правила БЖ при вышивании.

- вышивать нужно при достаточном освещении;

- сидеть прямо, не наклонять низко голову;

- работать с напёрстком;

- иглы хранить в игольнице;

- нельзя вкалывать иглу в одежду;

- нельзя брать иглу в рот;

- через 40-50 минут работы необходимо делать перерыв на 10-15 минут;

работу держать на расстоянии 25-30 см от глаз.

  1.   Практическая работа.

Вышивка изделия.

Учащиеся продолжают вышивку своего изделия.

  1.   Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  2.  какими способами можно выполнять мережки?
  3.  какими нитками выполняют мережку?
  4.  правила БЖ при вышивании.

  1.   Итоги занятия.

 Учитель оценивает качество выполнения мережки, демонстрирует лучшие работы учащихся.

  1.  Домашнее задание.

Продолжить вышивку изделия.

  1.  Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

161. Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов 684.5 KB
  Основные компоненты вычислительной культуры 5-6 классов и приемы их формирования некоторых из них. Система задач для умственного счета С. Рачинского. Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5-6 классах.
162. Электротехника. Учебное пособие 931.25 KB
  Важнейшим электрическим явлением, которое рассматривает- ся в электротехнике. Короткое замыкание трансформатора. Асинхронные бесколлекторные машины. Эквивалентная схема двигателя. Расчет трехфазной цепи при симметричной нагрузке.
163. Теория информации. Информационные модели дискретных источников сообщений 709.11 KB
  Понятие информации относится к основополагающим категориям как философии, так и естественных наук. Информационные модели дискретных источников сообщений и их свойства. Эпсилон-энтропия гауссовских процессов. Методика расчета информационной производительности дискретных интерполяционных представлений процессов полиномами Лагранжа.
164. Мораль как предмет этики. Теория этики 379.15 KB
  Мораль как предмет этики. Эллинистические школы и зарождение индивидуальной этики. Основные догмы христианского мировоззрения. Антихристианская этика Э. Роттердамского. Гегель и метафизические основания этики.
165. Теория эндокринологии 370.79 KB
  Болезни щитовидной железы. Диффузный токсический зоб. Гипогликемия и гипогликемическая кома. Диабетическая ретинопатия. Синдром Иценко—Кушинга. Вторичный и третичный гиперпаратиреоз. Гипоталамогипофизарные заболевания и краниофарингиома.
166. Эмотивность и перевод: особенности языковой передачи эмоций при художественном переводе с английского языка на русский 241.63 KB
  Выражение эмоционального состояния. Произведения англоязычных писателей второй половины XX – начала XXI века. Среди типичных синтаксических средств эмотивности. Феномен эмотивности представляется малоизученным с точки зрения контрастивной (или сравнительной) лингвистики.
167. Компенсация при передаче стилистически сниженных высказываний на разных уровнях текста 303.34 KB
  Передача особенностей стилистически сниженных высказываний средствами западных языков. Проблематика перевода языковых единиц диалектного происхождения. Территориальные диалекты английского языка и негритянский диалект как пример этносоциального диалекта.
168. Языковые конструирование гендера в журналах об образе жизни (на материале английского языка) 289.15 KB
  Изучение языка как антропоориентированного феномена. Гендерные исследования в системе лексики, фразеологии и ономастики. Опыт конструирования гендера в средствах СМИ. Эгалитарная гендерная идеология и общая либерализация патриархальных стереотипов.
169. Проектирование железобетонного каркаса многоэтажного гражданского здания 487.5 KB
  Расчёт сечения ригеля по сечениям, нормальным к продольной оси. Расчёт и конструирование колонны первого этажа. Разработка конструктивной схемы здания. Расчёт и конструирование плиты монолитного перекрытия.