85111

Обработка изделия мережкой. Правила БЖ при вышивании

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мережка – это ажурная техника вышивания. Выполняется мережка на месте выдернутых с ткани ниток. Мережки относятся к счётной технике. Существует большое количество различных мережек. Мережки применяются в салфетках, скатертях, для подшивания краёв изделия

Русский

2015-03-23

468.5 KB

0 чел.

Урок № 4.

Тема: Обработка изделия мережкой. Правила БЖ при вышивании.

Цель:

- расширить знания учащихся по обработке изделия мережкой;

- повторить правила безопасности жизнедеятельности при вышивании;

- научить выполнять мережки, которые не выполнялись в предыдущих классах;

- воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки.

Оборудование: образцы изделий, иллюстрации из журналов.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, ножницы, пяльцы, иголка.

Основные понятия: мережка

Тип занятия: комбинированное.

Структура занятия:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

III. Изучение нового материала.

  1.  Способы обработки изделия мережкой.

IV. Практическая работа. Вышивка изделия.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VI. Итоги занятия.

  1.   Домашнее задание.
  2.   Уборка рабочих мест.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

 Беседа.

1. Что такое композиция вышивки?

2. Что такое композиционный центр?

3. Что такое мережка?

III. Изучение нового материала.

 

 

1. Мережка – это ажурная техника вышивания. Выполняется мережка на месте выдернутых с ткани ниток. Мережки относятся к счётной технике. Существует большое количество различных мережек. Мережки применяются в салфетках, скатертях, для подшивания краёв изделия, а также для отделки изделия. В одежде мережки могут не только для отделки деталей, но и служат как соединение двух деталей. Ажурные узоры мережек выполняют нитками в тон ткани, но иногда используют и цветные.

 

раздвоенный прутик  одинарный прутик

  1.  Правила БЖ при вышивании.

- вышивать нужно при достаточном освещении;

- сидеть прямо, не наклонять низко голову;

- работать с напёрстком;

- иглы хранить в игольнице;

- нельзя вкалывать иглу в одежду;

- нельзя брать иглу в рот;

- через 40-50 минут работы необходимо делать перерыв на 10-15 минут;

работу держать на расстоянии 25-30 см от глаз.

  1.   Практическая работа.

Вышивка изделия.

Учащиеся продолжают вышивку своего изделия.

  1.   Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  2.  какими способами можно выполнять мережки?
  3.  какими нитками выполняют мережку?
  4.  правила БЖ при вышивании.

  1.   Итоги занятия.

 Учитель оценивает качество выполнения мережки, демонстрирует лучшие работы учащихся.

  1.  Домашнее задание.

Продолжить вышивку изделия.

  1.  Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ
10356. Индивидуальная, групповая, фронтальная формы организации обучения предмету, условия их оптимального сочетания 37.5 KB
  Индивидуальная групповая фронтальная формы организации обучения предмету условия их оптимального сочетания. Психологические основы создания гомогенных и гетерогенных групп. Технология организации групповой работы на уроках. Индивидуальная ФОО предполагает чт
10357. Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе 36.5 KB
  Типология и структура урока. Различные формы проведения урока в современной школе. Проектирование урока по предмету как педагогическая задача. Технология подготовки и проведения урока. Существует несколько подходов к классификации уроков каждый из которых отличает...
10358. Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету, ее цели, задачи, функции, основные формы и виды 39.5 KB
  Дополнительное образование в условиях современной школы. Внеурочная деятельность учителя по предмету ее цели задачи функции основные формы и виды. Учреждения дополнительного образования. Развитие интересов и способностей ученика в процессе дополнительного образова
10359. Младший школьник, его психологические особенности. Специфика познавательных процессов и формирования личности в младшем школьном возрасте 40 KB
  Младший школьник его психологические особенности. Специфика познавательных процессов и формирования личности в младшем школьном возрасте. Младший школьник от 6 - 7 до 10 - 11 лет. Главной чертой является то что дошкольник становится школьником: меняется его социально
10360. Психология подростка. Особенности организации учебно-воспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте 33.5 KB
  Психология подростка. Особенности организации учебновоспитательной работы с подростками. Основные факторы зоны развития в подростковом возрасте. Взаимоотношение подростков со сверстниками и взрослыми. Психология подростка. Особенности подросткового возраста: ин
10361. Старший школьник, его физиология и психология. Особенности организации учебно-воспитательной работы со старшими школьниками. Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте 41 KB
  Старший школьник его физиология и психология. Особенности организации учебновоспитательной работы со старшими школьниками. Развитие самосознания в раннем юношеском возрасте. Становление мировоззрения личностное и профессиональное самоопределение. Старшеклассн
10362. Управление учебно-воспитательной работой школы. Вопросы управления школой в Законе РФ Об образовании, в Типовом положении об образовательном учреждении 68 KB
  Управление учебновоспитательной работой школы. Вопросы управления школой в Законе РФ Об образовании в Типовом положении об образовательном учреждении. Совет школы его цели и задачи. Функции руководителей школы. Демократизация внутришкольного управления. Планирование...
10363. Методическая работа в школе. Методический совет школы, его роль, содержание работы. Основы научной организации педагогического труда 39 KB
  Методическая работа в школе. Методический совет школы его роль содержание работы. Основы научной организации педагогического труда. Методическая работа в школе – одно из главных направлений ее деятельности. Состав МО – 45 учителей по предметам или кл. рукли параллел...