85113

Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь. Виды глади (прямая, косая, качалочковая)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Виды глади прямая косая качалочковая. Цель: формировать представление о видах счётной глади; научить различать виды счётной глади вышивать прямой и косой гладью; воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных работ. Оборудование: образцы видов счётной глади готовые изделия иллюстрации из журналов образцы тканей для вышивания. Виды счётной глади.

Русский

2015-03-23

1.02 MB

1 чел.

Урок № 1.

Тема: Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь.

Виды глади (прямая, косая, качалочковая).

 Цель:

- формировать представление о видах счётной глади;

- научить различать виды счётной глади, вышивать прямой и косой

гладью;

- воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных

работ.

 Оборудование: образцы видов счётной глади, готовые изделия, иллюстрации

из журналов, образцы тканей для вышивания.

Инструменты и материалы: ткань, пяльцы, нитки, иголки, ножницы.

Основные понятия: счётная гладь (прямая, косая, качалочковая), занизывание.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  3.  Изучение нового материала с практическим закреплением.
    1.  Виды счётной глади.
      1.  Технология выполнения прямой глади.
      2.  Технология выполнения косой глади.
  4.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  5.  Итоги урока.
  6.  Домашнее задание.
  7.  Уборка рабочих мест.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам:

  1.  Как подразделяются швы для вышивания по способу выполнения? Приведите примеры.
  2.   Как подразделяются швы по технике выполнения? Приведите примеры.

  1.  Изучение нового материала с практическим закреплением.

  1.  Виды счётной глади.

Гладь – это техника вышивания прямыми или наклонными стежками, которые полностью или частично заполняют площадь узора. (Учитель знакомит учащихся с видами глади, демонстрируя образцы швов, изделий, украшенных этими швами, иллюстрации).

Существуют односторонняя и двусторонняя, точная (счётная) и свободная (рисованная) гладь.


ГЛАДЬ

 

ТОЧНАЯ (СЧЁТНАЯ)

СВОБОДНАЯ (РИСОВАННАЯ)

ОДНОСТОРОНЯЯ

ДВУСТОРОННЯЯ

 

 

В счётной глади стежки кладут, считая нити ткани, а в рисованной – стежки располагают по контуру рисунка, нанесённого на ткань.

Различают следующие техники счётной глади:

  1.  Прямая;
  2.  Косая;
  3.  Качалочковая;
  4.  Занизывание.

  1.  Технология выполнения прямой глади.

Рассказ учителя.

Прямой гладью выполняют геометрические орнаменты. При вышивании прямой гладью стежки располагают параллельно нитям основы (рис. А) или утка (рис. Б). каждый стежок выполняют через одну нить ткани.

 Рис. А  рис. Б

Беседа.

  1.  Какие существуют санитарно-гигиенические требования при вышивании.
  2.  Назовите правила безопасной работы при вышивании.

Практическая работа.

Выполнение узора швом прямая гладь.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Учитель раздаёт образцы с вышивкой композиции. Учащиеся должны выполнить вышивание этой композиции, учитывая, что вышивка выполняется нитями двух цветов (цвет любой – дети выбирают самостоятельно).

Последовательность выполнения.

  1.  Закрепить нитку стежками шва «вперёд иголку» в том месте, где впоследствии будет расположена вышивка.
  2.  Ниткой светлого цвета выполнить ромбы стежками параллельно нитям основы (в горизонтальном положении). Короткие стежки захватывают 4 нити ткани, самые длинные – 12 нитей, средние – 8 нитей. При переходе от одной части ромба к другой иглу выводят на изнаночную сторону и пропускают под стежками. С изнаночной стороны не должно быть длинных стежков-переходов.
  3.  Ниткой тёмного цвета вышивают середину ромба.
  4.  Ниткой тёмного цвета вышивают ромб стежками параллельно нитям утка ( в вертикальном направлении).
  5.  При смене цвета ниток конец нитки не отрезают, а оставляют с лицевой стороны изделия для дальнейшего продолжения работы.

Рис. 2.  рис.3  рис.4

  1.  Технология выполнения косой гладью.

Рассказ учителя.

Косая гладь отличается от прямой тем, что стежки кладут под углом 450 к ниткам основы и утка ткани. Вышивание косой гладью начинается с того, что подбирают квадрат из нитей ткани (например, 4*4,6*6 и т.п.)

Практическая работа.

Выполнение узора швом косая гладь.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Для освоения техники косой глади учащиеся выполняют предложенный образец вышивки.

Последовательность выполнения.

  1.  На ткани подобрать квадрат необходимого размера (например, 6*6 нитей).
  2.  Закрепить нитку петлёй или швом «вперёд иголку».
  3.  Иголку вывести по диагонали в правый верхний угол по вертикали на одну нить выше первого выхода иголки.
  4.  Остальные пять стежков положить параллельно через одну нить ткани с наклоном влево.

  

Рис.2  рис.3  рис.4

  1.  Выполняя шестой стежок , иголку вывести в левый нижний угол квадрата.
  2.  Работу повернуть справа налево, чтобы вышитые стежки оказались слева. Выполнить шесть стежков с наклоном вправо.
  3.  Выполняя шестой стежок, иголку выводят в правый верхний угол следующего квадрата.
  4.  Работу повернуть слева направо и повторить п. 5-7.

 

Рис.5  рис.6  рис.7

Учитель в ходе практической работы контролирует соблюдение учащимися правил безопасной работы, санитарно-гигиенических требований, технологии выполнения вышивки. Особое внимание следует уделить учащимся, которые работают левой рукой.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Игра «Блеф-клуб»

Методические рекомендации по проведению игры.

Игра может проводиться в устной или письменной форме . учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-».

При подведении итогов учитель анализирует типичные ошибки, допущенные учащимися.

  1.  Прямая гладь - шов глухой, двусторонний, счётный.
  2.  Косая гладь - шов глухой, односторонний, свободный.
  3.  Стежки косой глади располагают под углом 90о к нитям основы.
  4.  Стежки глади должны плотно прилегать друг к другу.
  5.  Стежки глади кладут через две нити ткани.
  6.  Счётную гладь используют для вышивания растительных орнаментов.

  1.   Итоги урока.

Подводя итоги урока, учитель демонстрирует наиболее удачные работы учащихся, анализирует допущенные ошибки.

  1.   Домашнее задание.

Подготовить инструменты и материалы для вышивания.

  1.   Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2130. Анализ деятельности рельсобалочного цеха (РБЦ) ОАО МК 1.14 MB
  Проверка мощности главных двигателей стана. Сортамент готовой продукции цеха и исходной заготовки. Краткая характеристика основного и вспомогательного оборудования цеха. Расчет усилия прокатки при прокатке швеллера. Технологический процесс производства фасонных профилей из заготовки проката.
2131. Теорія та методологія географічної науки 3.84 MB
  Сучасні інформаційні технології як людський капітал. Прикладне і конструктивне значення географічних знань. Дискретні форми географічного простору. Субстанційний, реляційний і конвенціальний час.
2132. Предмет и задачи биофизики как науки. Ее теоретические аспекты 3.54 MB
  Методы биофизических исследований. Искусственные липидные мембраны. Кинетика процессов переноса, происходящих с преодолением потенциального барьера. Пассивный транспорт веществ через биологические мембраны. Испускание энергии атомами и молекулами. Модель мышечного сокращения Дещеревского.
2133. Бегуны для переработки кусковых, порошкообразных и волокнистых материалов 186.87 KB
  Общие требования к курсовому проектированию по механическому оборудованию предприятий строительной индустрии. Конструкции и принцип действия бегунов. Области рационального использования.
2134. Валковые агрегаты для измельчения и переработки материалов 213.28 KB
  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПО МЕХАНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ.
2135. Машины для перемешивания материалов. Смесители периодического действия 226.55 KB
  Расчет основных параметров смесителей периодического действия. Смесители периодического действия для перемешивания жидких масс. Лопастные и горизонтальные смесители. Гравитационные бетоносмесители циклического типа. Бетоносмесители планетарные.
2136. Старославянский язык. Конспекты 349.08 KB
  Руководство по старославянскому языку. Древнерусская грамматика. История древнерусского языка. Введение в историческую фонологию.
2137. Пользовательский интерфейс для прикладных задач 351.24 KB
  Параллельные вычисления и удаленный доступ. Язык Норма, вопросы безопасности. Структура интерфейса, локальные и удаленные ресурсы. Средства реализации интерфейса.
2138. Гігієнічна оцінка впливу кредитно-модульної системи навчання на функціональний стан студентів вищих медичних навчальних закладів 155 KB
  Європейська кредитно-трансферна (ECTS) та традиційна (семестрово-залікова) освітні системи мають як схожість, так й принципову розбіжність за умовами та характером навчання, що безпосередньо впливає на життєдіяльність студентів Вищих медичних навчальних закладів. Особливості освітньої системи відбиваються на загальному та психологічному стані студентів.