85113

Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь. Виды глади (прямая, косая, качалочковая)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Виды глади прямая косая качалочковая. Цель: формировать представление о видах счётной глади; научить различать виды счётной глади вышивать прямой и косой гладью; воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных работ. Оборудование: образцы видов счётной глади готовые изделия иллюстрации из журналов образцы тканей для вышивания. Виды счётной глади.

Русский

2015-03-23

1.02 MB

1 чел.

Урок № 1.

Тема: Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь.

Виды глади (прямая, косая, качалочковая).

 Цель:

- формировать представление о видах счётной глади;

- научить различать виды счётной глади, вышивать прямой и косой

гладью;

- воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных

работ.

 Оборудование: образцы видов счётной глади, готовые изделия, иллюстрации

из журналов, образцы тканей для вышивания.

Инструменты и материалы: ткань, пяльцы, нитки, иголки, ножницы.

Основные понятия: счётная гладь (прямая, косая, качалочковая), занизывание.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  3.  Изучение нового материала с практическим закреплением.
    1.  Виды счётной глади.
      1.  Технология выполнения прямой глади.
      2.  Технология выполнения косой глади.
  4.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  5.  Итоги урока.
  6.  Домашнее задание.
  7.  Уборка рабочих мест.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам:

  1.  Как подразделяются швы для вышивания по способу выполнения? Приведите примеры.
  2.   Как подразделяются швы по технике выполнения? Приведите примеры.

  1.  Изучение нового материала с практическим закреплением.

  1.  Виды счётной глади.

Гладь – это техника вышивания прямыми или наклонными стежками, которые полностью или частично заполняют площадь узора. (Учитель знакомит учащихся с видами глади, демонстрируя образцы швов, изделий, украшенных этими швами, иллюстрации).

Существуют односторонняя и двусторонняя, точная (счётная) и свободная (рисованная) гладь.


ГЛАДЬ

 

ТОЧНАЯ (СЧЁТНАЯ)

СВОБОДНАЯ (РИСОВАННАЯ)

ОДНОСТОРОНЯЯ

ДВУСТОРОННЯЯ

 

 

В счётной глади стежки кладут, считая нити ткани, а в рисованной – стежки располагают по контуру рисунка, нанесённого на ткань.

Различают следующие техники счётной глади:

  1.  Прямая;
  2.  Косая;
  3.  Качалочковая;
  4.  Занизывание.

  1.  Технология выполнения прямой глади.

Рассказ учителя.

Прямой гладью выполняют геометрические орнаменты. При вышивании прямой гладью стежки располагают параллельно нитям основы (рис. А) или утка (рис. Б). каждый стежок выполняют через одну нить ткани.

 Рис. А  рис. Б

Беседа.

  1.  Какие существуют санитарно-гигиенические требования при вышивании.
  2.  Назовите правила безопасной работы при вышивании.

Практическая работа.

Выполнение узора швом прямая гладь.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Учитель раздаёт образцы с вышивкой композиции. Учащиеся должны выполнить вышивание этой композиции, учитывая, что вышивка выполняется нитями двух цветов (цвет любой – дети выбирают самостоятельно).

Последовательность выполнения.

  1.  Закрепить нитку стежками шва «вперёд иголку» в том месте, где впоследствии будет расположена вышивка.
  2.  Ниткой светлого цвета выполнить ромбы стежками параллельно нитям основы (в горизонтальном положении). Короткие стежки захватывают 4 нити ткани, самые длинные – 12 нитей, средние – 8 нитей. При переходе от одной части ромба к другой иглу выводят на изнаночную сторону и пропускают под стежками. С изнаночной стороны не должно быть длинных стежков-переходов.
  3.  Ниткой тёмного цвета вышивают середину ромба.
  4.  Ниткой тёмного цвета вышивают ромб стежками параллельно нитям утка ( в вертикальном направлении).
  5.  При смене цвета ниток конец нитки не отрезают, а оставляют с лицевой стороны изделия для дальнейшего продолжения работы.

Рис. 2.  рис.3  рис.4

  1.  Технология выполнения косой гладью.

Рассказ учителя.

Косая гладь отличается от прямой тем, что стежки кладут под углом 450 к ниткам основы и утка ткани. Вышивание косой гладью начинается с того, что подбирают квадрат из нитей ткани (например, 4*4,6*6 и т.п.)

Практическая работа.

Выполнение узора швом косая гладь.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Для освоения техники косой глади учащиеся выполняют предложенный образец вышивки.

Последовательность выполнения.

  1.  На ткани подобрать квадрат необходимого размера (например, 6*6 нитей).
  2.  Закрепить нитку петлёй или швом «вперёд иголку».
  3.  Иголку вывести по диагонали в правый верхний угол по вертикали на одну нить выше первого выхода иголки.
  4.  Остальные пять стежков положить параллельно через одну нить ткани с наклоном влево.

  

Рис.2  рис.3  рис.4

  1.  Выполняя шестой стежок , иголку вывести в левый нижний угол квадрата.
  2.  Работу повернуть справа налево, чтобы вышитые стежки оказались слева. Выполнить шесть стежков с наклоном вправо.
  3.  Выполняя шестой стежок, иголку выводят в правый верхний угол следующего квадрата.
  4.  Работу повернуть слева направо и повторить п. 5-7.

 

Рис.5  рис.6  рис.7

Учитель в ходе практической работы контролирует соблюдение учащимися правил безопасной работы, санитарно-гигиенических требований, технологии выполнения вышивки. Особое внимание следует уделить учащимся, которые работают левой рукой.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Игра «Блеф-клуб»

Методические рекомендации по проведению игры.

Игра может проводиться в устной или письменной форме . учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-».

При подведении итогов учитель анализирует типичные ошибки, допущенные учащимися.

  1.  Прямая гладь - шов глухой, двусторонний, счётный.
  2.  Косая гладь - шов глухой, односторонний, свободный.
  3.  Стежки косой глади располагают под углом 90о к нитям основы.
  4.  Стежки глади должны плотно прилегать друг к другу.
  5.  Стежки глади кладут через две нити ткани.
  6.  Счётную гладь используют для вышивания растительных орнаментов.

  1.   Итоги урока.

Подводя итоги урока, учитель демонстрирует наиболее удачные работы учащихся, анализирует допущенные ошибки.

  1.   Домашнее задание.

Подготовить инструменты и материалы для вышивания.

  1.   Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19259. Модификация модели сечения выведения для различных спектров быстрых нейтронов и неводородосодержащих сред 37.5 KB
  Лекция 7. Модификация модели сечения выведения для различных спектров быстрых нейтронов и неводородосодержащих сред. 7.1. Модификация модели сечения выведения для различных спектров. При получении значений сечений выведения для задач реакторной защиты обычно пр...
19260. Основные процессы взаимодействия гамма-квантов с веществом. Газокинетическое уравнение переноса гамма-квантов в задачах с внешним источником 124 KB
  Лекция 8. Основные процессы взаимодействия гаммаквантов с веществом. Газокинетическое уравнение переноса гаммаквантов в задачах с внешним источником. 8.1. Понятие гаммаизлучения. Электромагнитное излучение высокой энергии высокой частоты испускаемое возбуж
19261. Модель факторов накопления гамма-квантов. Аналитические аппроксимации факторов накопления гамма-квантов. Фактор накопления для многослойных систем 54.5 KB
  Лекция 9. Модель факторов накопления гаммаквантов. Аналитические аппроксимации факторов накопления гаммаквантов. Фактор накопления для многослойных систем. 9.1. Расчет защиты от фотонного излучения. Для расчета мощности дозы гаммаквантов за защитой модель сеч
19262. Многогрупповое приближение. Технология получения групповых констант. Понятие спектра свертки. Стандартные спектры. Библиотеки групповых констант нейтронов. Комбинированные библиотеки констант 139.5 KB
  Лекция 10. Многогрупповое приближение. Технология получения групповых констант. Понятие спектра свертки. Стандартные спектры. Библиотеки групповых констант нейтронов. Комбинированные библиотеки констант. 10.1. Многогрупповое приближение. Аналитическое решени...
19263. Методы моментов, сферических гармоник. Уравнение переноса в Р1-приближении. Границы применимости диффузионного приближения в задачах расчета защит 82.5 KB
  Лекция 11. Методы моментов сферических гармоник. Уравнение переноса в Р1приближении. Границы применимости диффузионного приближения в задачах расчета защит. 11.1. Методы моментов. Методы моментов или полиномиальные методы основаны на представлении угловой завис
19264. Метод дискретных ординат, SN-метод. Понятие квадратуры. Квадратуры Гаусса 48.5 KB
  Лекция 12. Метод дискретных ординат SNметод. Понятие квадратуры. Квадратуры Гаусса. 12.1. Особенности методов дискретных ординат. Методы дискретных ординат и связанные с ними методы получения численных решений уравнения переноса широко используются в реакторных р...
19265. Аппроксимации пространственной зависимости потока в уравнении переноса. Операторный вид уравнения переноса 97 KB
  Лекция 13. Аппроксимации пространственной зависимости потока в уравнении переноса. Операторный вид уравнения переноса. 13.1. Уравнение переноса в одномерной плоской геометрии. Одномерная плоская геометрия система бесконечных параллельных пластин частный случ...
19266. Организация итерационного процесса. Проблемы сходимости численных схем. Улучшенные итерационные методы. Внутренние и внешние итерации 89.5 KB
  Лекция 14. Организация итерационного процесса. Проблемы сходимости численных схем. Улучшенные итерационные методы. Внутренние и внешние итерации. 14.1. Прямой метод решения уравнений в матричной форме. Систему конечноразностных уравнений записанную в матричной
19267. Физическая постановка задачи, алгоритм метода Монте-Карло в задачах переноса излучений. Генератор случайных чисел. Получение локальных и интегральных характеристик поля нейтронов и гамма-квантов 38.5 KB
  Лекция 15. Физическая постановка задачи алгоритм метода МонтеКарло в задачах переноса излучений. Генератор случайных чисел. Получение локальных и интегральных характеристик поля нейтронов и гаммаквантов. 15.1. Особенности метода МонтеКарло. Метод МонтеКарло п