85113

Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь. Виды глади (прямая, косая, качалочковая)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Виды глади прямая косая качалочковая. Цель: формировать представление о видах счётной глади; научить различать виды счётной глади вышивать прямой и косой гладью; воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных работ. Оборудование: образцы видов счётной глади готовые изделия иллюстрации из журналов образцы тканей для вышивания. Виды счётной глади.

Русский

2015-03-23

1.02 MB

1 чел.

Урок № 1.

Тема: Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь.

Виды глади (прямая, косая, качалочковая).

 Цель:

- формировать представление о видах счётной глади;

- научить различать виды счётной глади, вышивать прямой и косой

гладью;

- воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных

работ.

 Оборудование: образцы видов счётной глади, готовые изделия, иллюстрации

из журналов, образцы тканей для вышивания.

Инструменты и материалы: ткань, пяльцы, нитки, иголки, ножницы.

Основные понятия: счётная гладь (прямая, косая, качалочковая), занизывание.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  3.  Изучение нового материала с практическим закреплением.
    1.  Виды счётной глади.
      1.  Технология выполнения прямой глади.
      2.  Технология выполнения косой глади.
  4.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.
  5.  Итоги урока.
  6.  Домашнее задание.
  7.  Уборка рабочих мест.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам:

  1.  Как подразделяются швы для вышивания по способу выполнения? Приведите примеры.
  2.   Как подразделяются швы по технике выполнения? Приведите примеры.

  1.  Изучение нового материала с практическим закреплением.

  1.  Виды счётной глади.

Гладь – это техника вышивания прямыми или наклонными стежками, которые полностью или частично заполняют площадь узора. (Учитель знакомит учащихся с видами глади, демонстрируя образцы швов, изделий, украшенных этими швами, иллюстрации).

Существуют односторонняя и двусторонняя, точная (счётная) и свободная (рисованная) гладь.


ГЛАДЬ

 

ТОЧНАЯ (СЧЁТНАЯ)

СВОБОДНАЯ (РИСОВАННАЯ)

ОДНОСТОРОНЯЯ

ДВУСТОРОННЯЯ

 

 

В счётной глади стежки кладут, считая нити ткани, а в рисованной – стежки располагают по контуру рисунка, нанесённого на ткань.

Различают следующие техники счётной глади:

  1.  Прямая;
  2.  Косая;
  3.  Качалочковая;
  4.  Занизывание.

  1.  Технология выполнения прямой глади.

Рассказ учителя.

Прямой гладью выполняют геометрические орнаменты. При вышивании прямой гладью стежки располагают параллельно нитям основы (рис. А) или утка (рис. Б). каждый стежок выполняют через одну нить ткани.

 Рис. А  рис. Б

Беседа.

  1.  Какие существуют санитарно-гигиенические требования при вышивании.
  2.  Назовите правила безопасной работы при вышивании.

Практическая работа.

Выполнение узора швом прямая гладь.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Учитель раздаёт образцы с вышивкой композиции. Учащиеся должны выполнить вышивание этой композиции, учитывая, что вышивка выполняется нитями двух цветов (цвет любой – дети выбирают самостоятельно).

Последовательность выполнения.

  1.  Закрепить нитку стежками шва «вперёд иголку» в том месте, где впоследствии будет расположена вышивка.
  2.  Ниткой светлого цвета выполнить ромбы стежками параллельно нитям основы (в горизонтальном положении). Короткие стежки захватывают 4 нити ткани, самые длинные – 12 нитей, средние – 8 нитей. При переходе от одной части ромба к другой иглу выводят на изнаночную сторону и пропускают под стежками. С изнаночной стороны не должно быть длинных стежков-переходов.
  3.  Ниткой тёмного цвета вышивают середину ромба.
  4.  Ниткой тёмного цвета вышивают ромб стежками параллельно нитям утка ( в вертикальном направлении).
  5.  При смене цвета ниток конец нитки не отрезают, а оставляют с лицевой стороны изделия для дальнейшего продолжения работы.

Рис. 2.  рис.3  рис.4

  1.  Технология выполнения косой гладью.

Рассказ учителя.

Косая гладь отличается от прямой тем, что стежки кладут под углом 450 к ниткам основы и утка ткани. Вышивание косой гладью начинается с того, что подбирают квадрат из нитей ткани (например, 4*4,6*6 и т.п.)

Практическая работа.

Выполнение узора швом косая гладь.

Инструменты и материалы: ткань, нитки, иголка, пяльцы, ножницы.

Для освоения техники косой глади учащиеся выполняют предложенный образец вышивки.

Последовательность выполнения.

  1.  На ткани подобрать квадрат необходимого размера (например, 6*6 нитей).
  2.  Закрепить нитку петлёй или швом «вперёд иголку».
  3.  Иголку вывести по диагонали в правый верхний угол по вертикали на одну нить выше первого выхода иголки.
  4.  Остальные пять стежков положить параллельно через одну нить ткани с наклоном влево.

  

Рис.2  рис.3  рис.4

  1.  Выполняя шестой стежок , иголку вывести в левый нижний угол квадрата.
  2.  Работу повернуть справа налево, чтобы вышитые стежки оказались слева. Выполнить шесть стежков с наклоном вправо.
  3.  Выполняя шестой стежок, иголку выводят в правый верхний угол следующего квадрата.
  4.  Работу повернуть слева направо и повторить п. 5-7.

 

Рис.5  рис.6  рис.7

Учитель в ходе практической работы контролирует соблюдение учащимися правил безопасной работы, санитарно-гигиенических требований, технологии выполнения вышивки. Особое внимание следует уделить учащимся, которые работают левой рукой.

  1.  Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Игра «Блеф-клуб»

Методические рекомендации по проведению игры.

Игра может проводиться в устной или письменной форме . учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаками «+» или «-».

При подведении итогов учитель анализирует типичные ошибки, допущенные учащимися.

  1.  Прямая гладь - шов глухой, двусторонний, счётный.
  2.  Косая гладь - шов глухой, односторонний, свободный.
  3.  Стежки косой глади располагают под углом 90о к нитям основы.
  4.  Стежки глади должны плотно прилегать друг к другу.
  5.  Стежки глади кладут через две нити ткани.
  6.  Счётную гладь используют для вышивания растительных орнаментов.

  1.   Итоги урока.

Подводя итоги урока, учитель демонстрирует наиболее удачные работы учащихся, анализирует допущенные ошибки.

  1.   Домашнее задание.

Подготовить инструменты и материалы для вышивания.

  1.   Уборка рабочих мест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20631. Человек. колого-эволюционные возможности человека 110.5 KB
  Место человека в системе животного мира и антропогенез2. Основные этапы развития Человека Разумного3. Экологоэволюционные возможности человека5. Место человека в системе животного мира и антропогенез Вопрос о происхождении человека имеет не только научное значение: с позиций эволюционной биологии или чисто зоологической точки зрения – это частный филогенетический вопрос.
20632. Биосфера и цивилизация 72.5 KB
  Живые организмы входящие в состав биоценоза неодинаковы с точки зрения специфики ассимиляции ими вещества и энергии из ОС. Совокупность множества параметров среды определяющих условия существования того или иного вида и его функциональных характеристик преобразование им вещества и энергии обмен информацией со средой и с себе подобными и др. Энергетика – основа цивилизации и без производства достаточного количества энергии человечество не сможет существовать и развиваться. Сегодня главный производитель энергии – теплоэлектростанции ТЭС...
20633. Основные концепции и перспективы биотехнологии 120.5 KB
  Расшифровка генома человека3. Пастер выяснивший роль микроорганизмов в брожении виноделие пивоварение и в возникновении болезней животных и человека. Исключительное значение для борьбы с заразными болезнями имел предложенный Пастером метод предохранительных прививок основанный на введении в организм животного или человека ослабленных культур болезнетворных микроорганизмов. Медицинская микробиология исследует микроорганизмы вызывающие заболевания человека и разрабатывает эффективные методы борьбы с ними.
20634. Принципы симметрии в научной картине мира 60.5 KB
  Принципы симметрии в научной картине мира 1. Понятие симметрии 2. Нарушение симметрии как источник самоорганизации Контрольные вопросыЛитература 1. Понятие симметрии Одним из важных открытий современного естествознания является тот факт что все многообразие окружающего нас физического мира связано с тем или иным нарушением определенных видов симметрий.
20635. Эволюционно-синергетическая парадигма. Открытость, нелинейность, диссипативность 64.5 KB
  4 Фазовое пространство и аттракторы системы Контрольные вопросыЛитература 1. В основе синергетики лежит среди прочих важное утверждение о том что материальные системы могут быть закрытыми и закрытыми равновесными и неравновесными устойчивыми и неустойчивыми линейными и нелинейными статическими и динамическими. Принципиальная же возможность процессов самоорганизации обусловлена тем что в целом все живые и неживые природные и общественные системы являются открытыми неравновесными нелинейными.Пригожин разрабатывая современную...
20636. Эволюционно-синергетическая парадигма 102 KB
  внутренняя структура или самоорганизация поддерживается за счет поглощения отрицательной энтропии или негэнтропии из окружающей среды. уводит ее от состояния равновесия максимума энтропии. В неравновесных системах помимо знания балансовых уравнений встает задача формализации и учета отношения порядка и беспорядка соответственно энтропии и негэнтропии. Рынок выступает здесь в качестве индикатора быстро обнаруживая неходовые товары производство которых нерентабельно и ведет к росту энтропии.
20637. Естествознание в мировой культуре 71 KB
  Проблема двух культурНаука и мистицизмВопрос о ценности науки 2. Люди наивные далекие от науки часто полагают что главное в учение Дарвина – это происхождение человека от обезьяны. Таким образом вторжение естественной науки – биологии в духовную жизнь общества заставило говорить о кризисе науки и ее разрушительном действии на человека. В итоге развитие естествознания привело к кризису науки этическое значение которой ранее усматривали в том что она постигает величественную гармонию Природы – образец совершенства как цели человеческого...
20638. Концепции современного естествознания 63.5 KB
  языком науки все о природе стали называться Naturwissenchaft€. Эта сеть связывает многочисленные ответвления физических химических и биологических наук включая науки синтетические возникшие на стыке основных направлений биохимия биофизика и др. Но она позволяет пояснить одну из проблем науки – проблему редукционизма. Редукционизм в науке – это стремление описать более сложные явления языком науки описывающей менее сложные явления или класс явлений например сведение биологии к механике и т.
20639. История развития естествознания 70.5 KB
  В естествознании – это объекты или фрагменты материального мира которые человек исследует. определенного видения мира в соответствии с которым осуществляется научная деятельность. Среди естественнонаучных революций можно выделить следующие типы: 1 глобальные охватывающие все естествознание и вызывающие появление не только принципиально новых представлений о мире нового видения мира но и нового логического строя науки нового способа или стиля мышления; 2 локальные – в отдельных фундаментальных науках т. Становление новой...